kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 7 класса "Мощность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание проекта

  1. Название конкурса «Применение ИКТ в современной школе»
  2. Тип урока – комбинированный
  3. Цели урока – ввести понятие мощности, познакомить с единицами мощности
  4. Задачи урока
  5. познавательная: получить знания о мощности, как о физической величине
  6. развивающая: применять знания по физике в окружающем мире; применять физические законы при решении задач
  7. воспитательная: развивать познавательные интересы
  8. Краткое описание хода урока
    • Оргмомент
    • Проверка ранее изученного материала
    • Изучение нового материала
    • Первичное закрепление знаний
    • Подведение итогов, рефлексия
    • Домашнее задание
  9. ЗУН – знать определение мощности, обозначение физической величины, формулу для нахождения мощности, единицы измерения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация проекта»

Аннотация проекта

  1. Тема урока «Мощность. Единицы мощности»

  2. Предмет – физика

  3. Класс – 7

  4. Автор урока – Баранова Галина Николаевна, учитель физики

  5. Образовательное учреждение – МОУ Стрижевская СОШ №2

  6. Краткое описание –







Описание проекта

  1. Название конкурса «Применение ИКТ в современной школе»

  2. Тип урока – комбинированный

  3. Цели урока – ввести понятие мощности, познакомить с единицами мощности

  4. Задачи урока

  • познавательная: получить знания о мощности, как о физической величине

  • развивающая: применять знания по физике в окружающем мире; применять физические законы при решении задач

  • воспитательная: развивать познавательные интересы

  1. Краткое описание хода урока

  • Оргмомент

  • Проверка ранее изученного материала

  • Изучение нового материала

  • Первичное закрепление знаний

  • Подведение итогов, рефлексия

  • Домашнее задание

  1. ЗУН – знать определение мощности, обозначение физической величины, формулу для нахождения мощности, единицы измерения











































Подробный конспект урока



Организационная информация

Тема урока

Мощность. Единицы мощности

Предмет

Физика

Класс

7

Автор урока (ФИО, должность)

Баранова Галина Николаевна,

учитель физики

Образовательное учреждение

МОУ Стрижевская СОШ №2

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Ввести понятие мощности,

познакомить с единицами мощности

Задачи урока

познавательная: получить знания о мощности, как о физической величине

развивающая: применять знания по физике в окружающем мире; применять физические законы при решении задач

воспитательная: развивать познавательные интересы


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока

Знать определение мощности, обозначение физической величины, формулу для нахождения мощности, единицы измерения

Уметь решать задачи на нахождение мощности

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Опыт для определения мощности у одного из учеников класса, кроссворд

Ход и содержание урока


Проверка и оценивание ЗУН

Через решение задач

Рефлексия деятельности на уроке

По плану изучения физической величины

Домашнее задание

§ 54 (вопр), упр 29 (любые две задачи на выбор), задание 18 стр. 135 (на дополнительную оценку)

Дополнительная информация


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 192 с.: ил.

Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009. – 304 с.

Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина/авт. – сост. Шевцов В.А. – Волгоград: Учитель, 2005. =- 303с.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить






Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор проекта (ФИО)


Должность (с указанием преподаваемого предмета)


Образовательное учреждение


Название проекта


Форма (презентация, тест, и т.п.)


Размер ресурса (мегабайт)


Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие)


Учебный предмет


Класс


Формат ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)


Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)


Образовательный тип (поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)


Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал


Цели, задачи дидактического материала


Ресурсы дидактического материала (видео – фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)


Подробное объяснение места мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.








Просмотр содержимого документа
«Урок для 7 класса»

Урок для 7 класса

по теме «Мощность. Единицы мощности

(слайд №1)

Цель урока:

  • ввести понятие мощности

  • познакомить с единицами мощности

Задачи урока:

  • познавательная: получить знания о мощности, как о физической величине

  • развивающая: применять знания по физике в окружающем мире; применять физические законы при решении задач

  • воспитательная: развивать познавательные интересы



Ход урока

  1. Проверка усвоения изученного материала.

Вопросы для контроля: (слайд №2)

  1. Приведите примеры механической работы

  2. В каком случае совершается механическая работа?

  3. От чего зависит величина совершённой механической работы?

  4. Дайте определение механической работы и напишите формулу для её вычисления.

  5. В каком случае механическая работа равна 1 Дж?

  6. Каково соотношение между 1 Дж и 1 кДж? 1 Дж и 1 МДж? 1 кДж и 1 МДж?

  7. В каком случае механическая работа положительна по знаку? Приведите примеры.

  8. В каком случае механическая работа отрицательна по знаку? Приведите примеры.

  9. В каком случае механическая работа равна нулю? Приведите примеры.

  1. Проведение опыта по определению мощности

Для проведения опыта вызываются два ученика, один из которых работает с секундомером, а второй поднимается на один этаж вверх по лестнице. Значение времени подъёма и массы ученика будут использоваться в расчёте мощности.

  1. Изучение нового материала (слайд № 3)

Решив кроссворд, вы узнаете тему урока:



7




6





2




8


3


5






4





1












































  1. Мельчайшая частица данного вещества

  2. Любое изменение формы и размера тела

  3. Тол, из чего состоят физические тела

  4. Явление сохранения скорости

  5. Единица измерения работы

  6. Величина, характеризующая быстроту движения тел

  7. Одно из агрегатных состояний вещества.

  8. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого времени



Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с такой физической величиной, как мощность. Узнаем, какой буквой она обозначается, по какой формуле и в каких единицах вычисляется.

Сравните:

  • Время подъёма сотен кирпичей на верхний этаж строящегося здания подъёмным краном и время, затраченное на подъём такого же количества кирпичей рабочим (слайд № 4)

  • Время, затраченное на вспашку 1 га земли мотоблоком и время, затраченное на эту же работу современным трактором с многолемешным плугом

  • Время, необходимое для накачивания бочки воды из колодца электрическим насосом и время, необходимое для накачивания этой же бочки ведром

Одна и та же работа может быть совершена за разное время.

Скорость выполнения работы характеризуют мощностью. (слайд № 5)

Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени. Мощность является скалярной величиной, т.к. не имеет направления.

Если за 4 с была совершена работа 100 Дж, то за 1 с будет совершена работа в 4 раза меньше, т.е.  = 25.

Таким образом, для определения мощности, нужно совершённую работу разделить на время выполнения работы (слайд № 7)

мощность = 

Обозначим мощность буквой N, тогда N =  , где А – работа, t – время выполнения работы.

Единицей мощности в системе СИ является ватт – в честь английского учёного Дж. Уатта (1736 – 1819 г.г.), который построил первую паровую машину. (слайд № 8, № 9)

1 Вт – это мощность, при которой за 1 с совершается работа 1 Дж.

[N] = [1 ] = [1Вт]

Поскольку мощность N = 1 Вт достаточно мала, часто применяют кратные единицы мощности

1 кВт = 1000 Вт; 1 МВт = 1 000 000Вт

Внесистемной единицей мощности является лошадиная сила: 1 л.с. = 736 Вт. (слайд № 10)

В лошадиных силах измеряют мощности двигателей мотоциклов, автомобилей и другой техники. Мощность является важной характеристикой машин и механизмов. (слайды № 11 - 13) Она может иметь самые различные значения. (См. таблицу 5 на стр. 134 учебника)

Может ли человек проявить мощность в целую лошадиную силу?

Считается, что мощность человека при нормальных условиях работы составляет около десятой доли лошадиной силы, т.е. равна 70 – 80 Вт. Однако в исключительных случаях человек на короткое время проявляет значительно большую мощность. Взбегая поспешно по лестнице, мы совершаем работу больше 80 Вт. Если мы ежесекундно поднимаем своё тело на 6 ступеней, то при массе 70 кг и высоте одной ступени 20 см мы производим работу более 800 Вт, т.е. больше 1 л.с. (слайд № 14)

Лошадь также может доводить свою мощность до десятикратной и большей величины. Совершая, например, в 1 с прыжок на высоту 1 м, лошадь массой 500 кг выполняет работу в 5 кВт, а это означает мощность в 6,7 лошадиных сил.

Решение задачи по данным опыта, проведённого в начале урока.

Самолёты, автомобили и другие транспортные средства часто движутся с постоянной скоростью. Скорость движения таких тел зависит от мощности двигателя, поэтому бывает удобным использовать ещё одно выражение для расчёта мощности, когда под действием силы тело движется с постоянной скоростью: (слайды № 15 - 16)

Так N = , A= FS  N =  = F  , но  = Ʋ  N = F ∙ Ʋ

Зная мощность, можно рассчитать работу: A = N ∙ t

  1. Примеры решения задач (слайды № 17 – 19)

  1. Спортсмен, масса которого 70 кг, совершает прыжок на высоту 200 см за 0,4 с. Какую среднюю мощность он при этом развивает?

  2. Вычислить механическую работу, совершённую двигателем мощностью 2 кВт за время 5 с.

  3. С какой скоростью двигается велосипедист, прикладывая силу 200 Н и развивая мощность 0,8 кВт?

  1. Решение задач

Вычислите мощность, развиваемую телом в следующих ситуациях:

  1. Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5 кДж за 2 с.

  2. Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Фёдора до Простоквашино в течение 1 ч, действуя с силой 120 Н. Расстояние до Простоквашино 1 км.

  3. Мальчик массой 40 кг поднялся за 30 с на второй этаж дома, расположенный на высоте 8 м.

  4. Карлсон поднимает Малыша массой 30 кг на крышу дома со скоростью 2 м/с

  1. Подведение итогов

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с новой физической величиной – мощностью. Расскажите о мощности по плану изучения физических величин:

(слайд № 20)

  1. Определение

  2. Вектор или скаляр

  3. Буквенное обозначение

  4. Формула

  5. Прибор для измерения

  6. Единица величины

  1. Домашнее задание (слайд № 21)

§ 54 (вопр), упр 29 (любые две задачи на выбор), задание 18 стр. 135 (на дополнительную оценку)

Просмотр содержимого презентации
«Мощность»

Мощность  Единицы мощности

Мощность

Единицы мощности

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

  • Приведите примеры механической работы
  • В каком случае совершается механическая работа?
  • От чего зависит величина совершённой механической работы?
  • Дайте определение механической работы и напишите формулу для её вычисления.
  • В каком случае механическая работа равна 1 Дж?
  • Каково соотношение между 1 Дж и 1 кДж? 1 Дж и 1 МДж? 1 кДж и 1 МДж?
  • В каком случае механическая работа положительна по знаку? Приведите примеры.
  • В каком случае механическая работа отрицательна по знаку? Приведите примеры.
  • В каком случае механическая работа равна нулю? Приведите примеры.
Кроссворд

Кроссворд

  • Мельчайшая частица данного вещества
  • Любое изменение формы и размера тела
  • Тол, из чего состоят физические тела
  • Явление сохранения скорости
  • Единица измерения работы
  • Величина, характеризующая быстроту движения тел
  • Одно из агрегатных состояний вещества.
  • Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого времени
Кто быстрее выполнит работу?

Кто быстрее выполнит работу?

Мощность Мощность – это физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы. Скаляр, т.к. не имеет направления. Обозначается буквой N.

Мощность

  • Мощность – это физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы.
  • Скаляр, т.к. не имеет направления.
  • Обозначается буквой N.

Ваттметр – прибор для измерения мощности   Физический смысл : мощность показывает какая работа выполняется в единицу времени
  • Ваттметр – прибор для измерения мощности
  • Физический смысл : мощность показывает какая работа выполняется в единицу времени
N – механическая мощность A – работа, совершаемая силой t – время, за которое совершается работа
  • N – механическая мощность
  • A – работа, совершаемая силой
  • t – время, за которое совершается работа
Единица величины 1 Вт – равен мощности, при которой за 1 с совершается работа в 1 Дж

Единица величины

  • 1 Вт – равен мощности, при которой за 1 с совершается работа в 1 Дж

  • [N] = [ 1 Дж/с] = [1Вт ]
Джеймс Уатт (1736 – 1819 г.г.) Английский изобретатель.  Паровая машина его конструкции была существенным Фактором Промышленной революции XIX в.

Джеймс Уатт (1736 – 1819 г.г.)

Английский

изобретатель.

Паровая машина

его конструкции

была существенным

Фактором

Промышленной

революции XIX в.

Это интересно Старинная единица мощности – лошадиная сила . 1л.с.= 736 Вт. Эту единицу ввел Джеймс Уатт. Лошадиная сила есть средняя работа за одну секунду, которую могла совершить сильная английская ломовая лошадь, равномерно работающая целый день.

Это интересно

Старинная единица мощности – лошадиная сила . 1л.с.= 736 Вт. Эту единицу ввел Джеймс Уатт.

Лошадиная сила есть средняя работа за одну секунду, которую могла совершить сильная английская ломовая лошадь, равномерно работающая целый день.

Соотношение между л.с. и Вт 1 л.с. = 735 Вт. 1 Вт =  =0,000136л.с.

Соотношение между л.с. и Вт

1 л.с. = 735 Вт.

1 Вт =

=0,000136л.с.

Транспортные средства  Мощность 740 кВт ≈ 1005 л.с.

Транспортные средства

Мощность 740 кВт ≈ 1005 л.с.

Мощность 527 кВт = 717 л.с.

Мощность 527 кВт = 717 л.с.

мощность человека при прыжке до 730 Вт мощность человека при спокойной ходьбе равна приблизительно 0,1л.с. т.е 70 - 90Вт.

мощность человека при прыжке

до 730 Вт

мощность человека при спокойной ходьбе равна приблизительно 0,1л.с. т.е 70 - 90Вт.

Этой формулой удобно пользоваться, когда под действием постоянной силы тело движется с постоянной скоростью

Этой формулой удобно пользоваться, когда под действием постоянной силы тело движется с постоянной скоростью

Примеры решения задач Спортсмен, масса которого 70 кг, совершает прыжок на высоту 200 см за 0,4 с. Какую среднюю мощность он при этом развивает?  Дано: СИ: Решение: m = 70 кг N = A/t; A = F ∙ S; h = 200 см 2 м F = mg; S = h t = 0,4 с A = mgh  N = (mgh)/t N - ? … Вт N = (70 кг ∙9,8Н/кг∙2 м)/0,4с=  = 3430 Вт ≈3,5 кВт  Ответ: N = 3,5 кВт

Примеры решения задач

  • Спортсмен, масса которого 70 кг, совершает прыжок на высоту 200 см за 0,4 с. Какую среднюю мощность он при этом развивает?

Дано: СИ: Решение:

m = 70 кг N = A/t; A = F ∙ S;

h = 200 см 2 м F = mg; S = h

t = 0,4 с A = mgh

N = (mgh)/t

N - ? … Вт N = (70 кг ∙9,8Н/кг∙2 м)/0,4с=

= 3430 Вт ≈3,5 кВт

Ответ: N = 3,5 кВт

2. Вычислить механическую работу, совершённую двигателем мощностью 2 кВт за время 5 с. Дано: СИ: Решение: N = 2 кВт 2000Вт A = N t t = 5 с A = 2000Вт ∙ 5 с = 10000Дж =  = 10 кДж A - ? … Дж  Ответ: А = 10 кДж

2. Вычислить механическую работу, совершённую двигателем мощностью 2 кВт за время 5 с.

Дано: СИ: Решение:

N = 2 кВт 2000Вт A = N t

t = 5 с A = 2000Вт ∙ 5 с = 10000Дж =

= 10 кДж

A - ? … Дж

Ответ: А = 10 кДж

3. С какой скоростью двигается велосипедист, прикладывая силу 200 Н и развивая мощность 0,8 кВт? Дано: СИ: Решение: F = 200 H N = F ∙ Ʋ N = 0.8 кВт 800Вт Ʋ = N / F  Ʋ = 800 Вт / 200 Н = 4 м/с Ʋ - ? … м/с  Ответ: Ʋ = 4 м/с

3. С какой скоростью двигается велосипедист, прикладывая силу 200 Н и развивая мощность 0,8 кВт?

Дано: СИ: Решение:

F = 200 H N = F ∙ Ʋ

N = 0.8 кВт 800Вт Ʋ = N / F

Ʋ = 800 Вт / 200 Н = 4 м/с

Ʋ - ? … м/с

Ответ: Ʋ = 4 м/с

План изучения физических величин

План изучения физических величин

  • Определение
  • Вектор или скаляр
  • Буквенное обозначение
  • Формула
  • Прибор для измерения
  • Единица величины
Домашнее задание § 54 (вопр)  Упр. 29 (любые две задачи на выбор) Задание 18 стр 135  (на дополнительную оценку)

Домашнее задание

  • § 54 (вопр)
  • Упр. 29 (любые две задачи на выбор)
  • Задание 18 стр 135

(на дополнительную оценку)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для 7 класса "Мощность"

Автор: Баранова Галина Николаевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Работа и мощность электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-rabota-i-moshchnost-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "185529"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426189718"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме "Мощность" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "106797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403088042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Работа тока" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-rabota-toka"
    ["file_id"] => string(6) "246688"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по физике "Работа и мощность" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-fizikie-rabota-i-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "219722"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434353409"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-лекции на тему  "Человечество и энергия" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-liektsii-na-tiemu-chieloviechiestvo-i-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "131821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства