kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике 7 класс по теме Мощность

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по физике по теме "Мощность.Единицы мощности."

урок открытия новых знаний.

Цель урока: ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.

задачи: обучающие

- сформировать понятие мощности,вывести формулы,покоторым производится расчёт мощности, единицы измерения

развивающие

- развивать мышление, память,внимание

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать,делать выводы

развивать коммуникативные навыки, навыки самостоятельной работы

воспитательные

воспитывать чувство дружбы

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: ноутбуки,проектор, листы самооценки

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по физике 7 класс по теме Мощность »

Тема: Мощность. Единицы мощности
Предмет: физика

Класс: 7

Цель урока: ввести понятие мощности, как характеристику скорости выполнения работы

Задачи:

обучающие

  • сформировать понятие мощности; вывести формулу, познакомить с единицами измерения величины;

развивающие

  • развивать мышление, память, внимание;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы;

воспитательные

  • развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, расширить кругозор учащихся.

Оборудование: проектор, ноутбуки.

















Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотива

ция учеб ной дея тельности.

(1 мин)

Учитель приветствует учащихся.


- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

(читает слова на слайде)

- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне, друг другу. Желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

Ученики приветствуют учителя

2

Актуализация знаний

(5 мин)

На столе у каждого учащегося ноутбук.

Дети отвечают на вопросы теста по механической работе. После прохождения тестирования учащимся автоматически выставляется оценка.



Отвечают на вопросы теста., выставляют полученное количество баллов в лист самооценки.

3

Первичное усвоение новых знаний

(16 мин)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран:

Слайд 1.

Слайд 2.


- Что вы можете сказать о механической работе, совершённой подъёмным краном и людьми, трактором и лошадью?

- В чем же тогда разница при выполнении одной и той же работы?

- А как говорят про объект, который быстрее выполняет работу?

- Быстроту выполнения работы характеризуют особой величиной, называемой …

- Вот с этой физической величиной и познакомимся на сегодняшнем уроке.

Тема урока: Мощность.

-Какая же цель урока?

- Чтобы достичь цели, какие задачи поставим


- Запишите в тетрадь определение из учебника.


Объясняет теоретический материал по плану:


    1. Буквенное обозначение;


    1. Формула;


    1. Единица величины

-Ребята, допишите правую часть равенства:



1кВт= Вт 1МВт= Вт

1мВт= Вт


1Вт = МВт

1Вт = кВт

1Вт = мВт




- Сколько раз приходилось слышать слова «лошадиная сила». Что же это за сила такая?

- Однажды один английский пивовар решил приобрести паровую машину, но он не знал, насколько она мощна по сравнению с лошадью, которая прежде приводила в движение механизм. Он решил сравнить работу лошади и паровой машины, выполненную за одинаковое время.

В его эксперименте получилось, что лошадь за 1 секунду подняла 540 фунтов воды на высоту 1 фута. Вот эту работу, произведённую лошадью за 1 секунду, и стали называть мощностью в одну лошадиную силу. (А вот мощность парового двигателя оказалась в 4 раза больше)



1 фут –  единица измерения длины в английской системе мер. Точное линейное значение различается в разных странах.

В 1958 году на конференции англоговорящих стран страны-участницы унифицировали свои единицы длины и массы. Полученный «международный» фут стал равняться в точности 0,3048 м

1 фунт -  единица измерения массы. Исторически использовался во многих европейских странах, причём в эпоху феодальной раздробленности в некоторых странах (например, во Франции) его значение имел право устанавливать каждый феодал, поэтому даже в начале XVIII века в Европе было более 100 разных фунтов.

  • (метрическая система) = 0,45359237 кг.

Дано: СИ Решение

t= 1с

h=1 фут 0,305м ;

m=540 фунтов 245 кг

N-?

Ответ:745,7Вт











Ученики прослушивают, смотрят на экран участвуют в обсуждении.












-Работа одинаковая.

-Затрачивается разное время.

- Мощнее.



- Мощностью.







Записывают в тетрадь конспект:

Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена.

N-мощность

А-работа

t-время


N= A/ t


N=[Дж/с] =[ Вт ]

1кВт=1000Вт

1МВт=1000000 Вт

1мВт=0,001Вт































































Учащийся у доски проговаривает этапы решения. Остальные учащиеся записывают решение задачи в тетрадь.


4

Физкультминутка

(1 мин)

Физминутка на слайде.

Выполняют упражнения

5


Первичное закрепление знаний

( 11мин)

Учитель предлагает учащимся обратиться к учебнику с.134, таблица мощностей некоторых двигателей, кВт

Скажите, какова мощность двигателя автомобиля? Самолёта?

Как, зная мощность и время работы, рассчитать работу?

- Ребята, кто-нибудь из вас поднимался по знаменитой Чкаловской лестнице?

Чкаловская лестница или Волжская лестница — лестница в Нижнем Новгороде.

Лестница начинается от смотровой площадки у памятника Чкалову (отсюда и её название). Лестница состоит из 560 ступенек и построена в виде восьмёрки.

Изначально Чкаловская лестница называлась Сталинградской, так как была заложена в честь победы в Сталинградской битве в 1943 году и строилась в том числе и силами пленных немцев. Строительство было завершено в 1949 году.

Ежегодно, в День города, а это второе воскресенье сентября, в Н. Новгороде устраиваются соревнования. Побеждает в них тот, кто быстрее всех поднимется по Чкаловской лестнице, и приз солидный – автомобиль. Предлагаю вам самостоятельно решить задачу: Рассчитайте, какую мощность может развить человек при подъёме по Чкаловской лестнице за рекордно короткое время. Высота лестницы 80м, масса человека 70 кг. Рекорд в этих соревнованиях составляет: 1мин 32с




Учащиеся участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы


Учащиеся записывают в тетради формулы:

А=N*t

/ t=A/N













































Учащиеся решают задачу самостоятельно

Затем сверяют своё решение с представ -

ленным на слайде.


Информация о домашнем задании

(1 мин)

П. 54

- Ребята обратите внимание, что у вас на столах лежат еще одни карточки, которые мы не использовали. Вот работа с этой карточкой будет вашим домашним заданием. (Экспериментальное задание).



8

Рефлексия (5 мин)

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

-Смогли ли её достичь?

- Где применяются знания сегодняшнего урока?

- Сделайте вывод.


- Хорошо ребята. А теперь оцените свою работу на уроке.

Но я за собой оставляю право корректировать вашу оценку, если в этом будет необходимость.

На столах у вас лежат листы самооценки. Первое задание вы уже оценили. Будьте внимательны, объективны.


Отвечают на вопросы учителя устно





Оценивают свою деятельность с помощью листов самооценки






Приложение1.

Экспериментальное домашнее задание.

Определите работу и мощность, развиваемую вами при подъёме по канату, при подтягивании на перекладине. Используйте сантиметровую ленту, секундомером.






































Приложение 2.


Лист самооценки



Этапы урока

Критерии

Количество баллов

Тест по теме «Механическая работа»


Автоматически выставленная оценка вносится в лист самооценки


Участие в коллективном обсуждении учебных проблем


За каждый верный точный ответ, не повторяющий предыдущие ответы, – 1 балл;

индивидуальное выступление – 5-ти бальная система.


Коллективное решение задачи

За каждый верный точный ответ, не повторяющий предыдущие ответы, – 1 балл;

индивидуальное выступление – 5-ти бальная система.


Самостоятельное решение задачи

По 5-ти бальной системе.


Конспект урока

По 5-ти бальной системе.


Сумма баллов

«5» – 20 и более баллов;

«4» – 15-19 баллов;

«3» – 10-14 баллов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по физике 7 класс по теме Мощность

Автор: Бесова Лариса Петровна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по физике на тему "Мощность" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_moshchnost_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "403690"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490601011"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Работа и мощность электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-rabota-i-moshchnost-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "185529"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426189718"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-лекции на тему  "Человечество и энергия" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-liektsii-na-tiemu-chieloviechiestvo-i-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "131821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235452"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме "Мощность" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "106797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403088042"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по физике "Работа и мощность" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-fizikie-rabota-i-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "219722"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434353409"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства