| 1 | Мотива ция учеб ной дея тельности. (1 мин) | Учитель приветствует учащихся.   
 
 - Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. Ф. Тютчев так писал о ранней весне: (читает слова на слайде) - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне, друг другу. Желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов. | Ученики приветствуют учителя | 
  | 3 | Первичное усвоение новых знаний  (16 мин) | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран: Слайд 1. 
   Слайд 2. 
 
 - Что вы можете сказать о механической работе, совершённой подъёмным краном и людьми, трактором и лошадью?   - В чем же тогда разница при выполнении одной и той же работы? - А как говорят про объект, который быстрее выполняет работу? - Быстроту выполнения работы характеризуют особой величиной, называемой … - Вот с этой физической величиной и познакомимся на сегодняшнем уроке.   Тема урока: Мощность. -Какая же цель урока? - Чтобы достичь цели, какие задачи поставим 
 - Запишите в тетрадь определение из учебника. 
 Объясняет теоретический материал  по плану: 
   Буквенное обозначение; 
   Формула;   
   Единица величины -Ребята, допишите правую часть равенства: 
 
     | 1кВт= Вт 1МВт= Вт 1мВт= Вт 
 | 1Вт = МВт   1Вт = кВт 1Вт = мВт   
 |   
  
 - Сколько раз приходилось слышать слова «лошадиная сила». Что же это за сила такая?   
 - Однажды один английский пивовар решил приобрести паровую машину, но он не знал, насколько она мощна по сравнению с лошадью, которая прежде приводила в движение механизм. Он решил сравнить работу лошади и паровой машины, выполненную за одинаковое время.   В его эксперименте получилось, что лошадь за 1 секунду подняла 540 фунтов воды на высоту 1 фута. Вот эту работу, произведённую лошадью за 1 секунду, и стали называть мощностью в одну лошадиную силу. (А вот мощность парового двигателя оказалась в 4 раза больше) 
 
  
  1 фут –  единица измерения длины в английской системе мер. Точное линейное значение различается в разных странах.  В 1958 году на конференции англоговорящих стран страны-участницы унифицировали свои единицы длины и массы. Полученный «международный» фут стал равняться в точности 0,3048 м  1 фунт -  единица измерения массы. Исторически использовался во многих европейских странах, причём в эпоху феодальной раздробленности в некоторых странах (например, во Франции) его значение имел право устанавливать каждый феодал, поэтому даже в начале XVIII века в Европе было более 100 разных фунтов.  Д  ано: СИ Решение  t= 1с   h=1 фут 0,305м  ;   m=540 фунтов 245 кг           N-?   Ответ:745,7Вт  
 
  
 |  
  
  
  
  
  
  
  Ученики прослушивают, смотрят на экран участвуют в обсуждении.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  -Работа одинаковая.  -Затрачивается разное время.  - Мощнее.  
  
  - Мощностью.  
  
  
  
  
  
  Записывают в тетрадь конспект:  Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена.    N-мощность  А-работа    t-время  
  N= A/ t  
  N=[Дж/с] =[ Вт ]  1кВт=1000Вт  1МВт=1000000 Вт  1мВт=0,001Вт    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Учащийся у доски проговаривает этапы решения. Остальные учащиеся записывают решение задачи в тетрадь.    
 | 
  |  5  
 |  Первичное закрепление знаний  ( 11мин) |  Учитель предлагает учащимся обратиться к учебнику с.134, таблица мощностей некоторых двигателей, кВт  Скажите, какова мощность двигателя автомобиля? Самолёта?  Как, зная мощность и время работы, рассчитать работу?  - Ребята, кто-нибудь из вас поднимался по знаменитой Чкаловской лестнице?      Чкаловская лестница или Волжская лестница — лестница в Нижнем Новгороде.  Лестница начинается от смотровой площадки у памятника Чкалову (отсюда и её название). Лестница состоит из 560 ступенек и построена в виде восьмёрки.    Изначально Чкаловская лестница называлась Сталинградской, так как была заложена в честь победы в Сталинградской битве в 1943 году и строилась в том числе и силами пленных немцев. Строительство было завершено в 1949 году.  Ежегодно, в День города, а это второе воскресенье сентября, в Н. Новгороде устраиваются соревнования. Побеждает в них тот, кто быстрее всех поднимется по Чкаловской лестнице, и приз солидный – автомобиль. Предлагаю вам самостоятельно решить задачу: Рассчитайте, какую мощность может развить человек при подъёме по Чкаловской лестнице за рекордно короткое время. Высота лестницы 80м, масса человека 70 кг. Рекорд в этих соревнованиях составляет: 1мин 32с    
  
    
 |  Учащиеся участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы  
  Учащиеся записывают в тетради формулы:  А=N*t / t=A/N | 
  |  8 |  Рефлексия (5 мин) |  - Какую цель ставили перед собой на уроке?  -Смогли ли её достичь?  - Где применяются знания сегодняшнего урока?  - Сделайте вывод.  
  - Хорошо ребята. А теперь оцените свою работу на уроке.    Но я за собой оставляю право корректировать вашу оценку, если в этом будет необходимость.    На столах у вас лежат листы самооценки. Первое задание вы уже оценили. Будьте внимательны, объективны.  
 |  Отвечают на вопросы учителя устно    
  
  
  
  Оценивают свою деятельность с помощью листов самооценки |