1 | Мотива ция учеб ной дея тельности. (1 мин) | Учитель приветствует учащихся.  - Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. Ф. Тютчев так писал о ранней весне: (читает слова на слайде) - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне, друг другу. Желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов. | Ученики приветствуют учителя |
3 | Первичное усвоение новых знаний (16 мин) | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран: Слайд 1.  Слайд 2.  - Что вы можете сказать о механической работе, совершённой подъёмным краном и людьми, трактором и лошадью? - В чем же тогда разница при выполнении одной и той же работы? - А как говорят про объект, который быстрее выполняет работу? - Быстроту выполнения работы характеризуют особой величиной, называемой … - Вот с этой физической величиной и познакомимся на сегодняшнем уроке. Тема урока: Мощность. -Какая же цель урока? - Чтобы достичь цели, какие задачи поставим - Запишите в тетрадь определение из учебника. Объясняет теоретический материал по плану: Буквенное обозначение; Формула; Единица величины -Ребята, допишите правую часть равенства: 1кВт= Вт 1МВт= Вт 1мВт= Вт | 1Вт = МВт 1Вт = кВт 1Вт = мВт |  - Сколько раз приходилось слышать слова «лошадиная сила». Что же это за сила такая?  - Однажды один английский пивовар решил приобрести паровую машину, но он не знал, насколько она мощна по сравнению с лошадью, которая прежде приводила в движение механизм. Он решил сравнить работу лошади и паровой машины, выполненную за одинаковое время. В его эксперименте получилось, что лошадь за 1 секунду подняла 540 фунтов воды на высоту 1 фута. Вот эту работу, произведённую лошадью за 1 секунду, и стали называть мощностью в одну лошадиную силу. (А вот мощность парового двигателя оказалась в 4 раза больше)  1 фут – единица измерения длины в английской системе мер. Точное линейное значение различается в разных странах. В 1958 году на конференции англоговорящих стран страны-участницы унифицировали свои единицы длины и массы. Полученный «международный» фут стал равняться в точности 0,3048 м 1 фунт - единица измерения массы. Исторически использовался во многих европейских странах, причём в эпоху феодальной раздробленности в некоторых странах (например, во Франции) его значение имел право устанавливать каждый феодал, поэтому даже в начале XVIII века в Европе было более 100 разных фунтов. Д ано: СИ Решение t= 1с  h=1 фут 0,305м ;  m=540 фунтов 245 кг    N-?  Ответ:745,7Вт
| Ученики прослушивают, смотрят на экран участвуют в обсуждении. -Работа одинаковая. -Затрачивается разное время. - Мощнее. - Мощностью. Записывают в тетрадь конспект: Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена. N-мощность А-работа t-время N= A/ t N=[Дж/с] =[ Вт ] 1кВт=1000Вт 1МВт=1000000 Вт 1мВт=0,001Вт Учащийся у доски проговаривает этапы решения. Остальные учащиеся записывают решение задачи в тетрадь. |
5 | Первичное закрепление знаний ( 11мин) | Учитель предлагает учащимся обратиться к учебнику с.134, таблица мощностей некоторых двигателей, кВт Скажите, какова мощность двигателя автомобиля? Самолёта? Как, зная мощность и время работы, рассчитать работу? - Ребята, кто-нибудь из вас поднимался по знаменитой Чкаловской лестнице?  Чкаловская лестница или Волжская лестница — лестница в Нижнем Новгороде. Лестница начинается от смотровой площадки у памятника Чкалову (отсюда и её название). Лестница состоит из 560 ступенек и построена в виде восьмёрки. Изначально Чкаловская лестница называлась Сталинградской, так как была заложена в честь победы в Сталинградской битве в 1943 году и строилась в том числе и силами пленных немцев. Строительство было завершено в 1949 году. Ежегодно, в День города, а это второе воскресенье сентября, в Н. Новгороде устраиваются соревнования. Побеждает в них тот, кто быстрее всех поднимется по Чкаловской лестнице, и приз солидный – автомобиль. Предлагаю вам самостоятельно решить задачу: Рассчитайте, какую мощность может развить человек при подъёме по Чкаловской лестнице за рекордно короткое время. Высота лестницы 80м, масса человека 70 кг. Рекорд в этих соревнованиях составляет: 1мин 32с  | Учащиеся участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы Учащиеся записывают в тетради формулы: А=N*t / t=A/N |
8 | Рефлексия (5 мин) | - Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли её достичь? - Где применяются знания сегодняшнего урока? - Сделайте вывод. - Хорошо ребята. А теперь оцените свою работу на уроке. Но я за собой оставляю право корректировать вашу оценку, если в этом будет необходимость. На столах у вас лежат листы самооценки. Первое задание вы уже оценили. Будьте внимательны, объективны. | Отвечают на вопросы учителя устно Оценивают свою деятельность с помощью листов самооценки |