kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике: " Плотность" и презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал направлен на знакомства с понятием плотность вещества и помогает научиться по таблице находить  плотность веществ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок плотности»

КГБС (К)ОУ НОВОАЛТАЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ I ВИДА















Открытый урок по физике

в 8 классе


Тема:«Плотность вещества»








Учитель: Левченко Т.Н.












2013 – 2014 учебный год

Цели: создать условия для знакомства с понятием плотность вещества.

Задачи: - ввести понятие плотности вещества и единицы измерения

плотности;

-дать словесную формулировку плотности;

- учить, по таблице находить плотность веществ;

- развивать память, внимание, словесно - логическое мышление,

специальную лексику для объяснения и описания

физических явлений, расширять словарный запас;

- воспитывать у учащихся положительную мотивацию к учению,

через использование наглядности, интерес к предмету;

- совершенствовать навыки речевого общения на уроке,

внятности произношения.


Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.


Программное содержание:

1.Формировать умения находить плотность вещества по таблице;

решать качественные задачи на применение словесной формулировки

плотности; расчетные задачи с применением формулы ρ = m / V.

2.Знать агрегатные состояния вещества, понятия скорости, массы,

плотности, объема, их обозначение и единицы измерения.

3.Создать условия для развития речи глухих детей и закрепления

физических терминов.


Предшествующая работа:

1.Знают понятия массы, объема и их обозначения и единицы измерения .

2.Умеют определять агрегатные состояния вещества.


Оборудование:

1.Демонстрационное: книги, таблицы, шары с одинаковым объемом,

кубический сантиметр, мультимедийная установка

2.Раздаточное: карточки.


Виды дифференцированного подхода:

- дифференциация по использованию наглядно- дидактического материала;

- дифференциация учебных заданий по уровню творчества;

- дифференциация учебных заданий по степени самостоятельности;

- дифференциация по форме учебных действий.






Ход урока.

I. Организационный момент.

- Какой сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Какой дежурный звук?

Фонетическая зарядка.

Сегодня дежурный звук С___

са, со, су, си

сантиметр

состояние, система

кубический сантиметр, система интернациональная

Единицей объёма является кубический сантиметр.

Говорите хорошо звук С__.

Словарь: плотность, кубический сантиметр, кубический метр.

II. Повторение изученного материала, подготовка к восприятию нового материала.

Задание для проверки усвоения.

Какую величину мы изучаем?

Слайд №2-Дополни предложение:

Единица измерения массы-

Способ измерения массы тела –

Прибор для измерения массы –

Буквой m обозначают

Величина, измеряемая в кг -

килограмм

взвешивание

весы

массу

масса

III. Изучение нового материала.

-Как вы думаете, имеют ли два тела равную массу, если они изготовлены из разных веществ, но имеют одинаковый объем? (Два тела)

- Какой объем имеют два тела? ( одинаковый, разный)

Сделаны эти тела из одного вещества? Имеют ли эти тела равную массу.

Они имеют разную массу. Почему? Потому, что они сделаны из разных веществ: пробки и парафина.

Это объясняется тем, что разные вещества имеют разную ….. Слайд №3

П

Л

О О С

Т Н Т


Ь

Тема урока: «Плотность вещества».

Слайд №4 -Что такое плотность?

Плотностьфизическая величина.

-Что показывает плотность?


Плотность показывает,

чему равна масса вещества в единице объёма.

Плотность обозначают буквой (ро).

Пишется буква: (на доске)

Слайд №5

-Единица плотности в СИ кг/м3

килограмм на кубический метр.

На практике плотность вещества выражают в г/см3

(в граммах на кубический сантиметр).


-Откройте тетради и запишите тему урока и определение плотности, её обозначение и единицы измерения.

-Плотность задана в таблице стр.50-51 учебника.

(учитель объясняет как работать по таблице)

- Найдите плотность парафина и пробки.

-Что показывает плотность?

Слайд №6

-Что означают утверждения:

1.Плотность парафина равна 900 кг/м3?

-Это означает, что масса парафина

объёмом 1м3 равна 900 кг.


2. Плотность пробки равна 240 кг/м3?

-Это означает, что масса _________

объёмом 1м3 равна _____________.

-Плотность, какого вещества больше? (парафина или пробки)

3.Плотность мёда равна 1350 кг/м3?

-Саша спроси у Вадима. Вадим найди по таблице плотность бензина. Что это означает?

-.Вадим спроси у Коли. Коля найди по таблице плотность сосны. Что это означает?

- Чему равна плотность вещества в разных агрегатных состояниях?

Слайд №7-8 На доске найдите ошибку:




Агрегатное состояние воды


мягкое (вата)

твёрдое газообразное

(вода) жидкое (лёд)

(водяной пар)

-Назовите, в каких агрегатных состояниях может находиться вода.

-Найдите плотность льда, воды и водяного пара по таблице в кг/м3(стр.26);

плотность сосны и плотность молока.

  • В каком состоянии вода имеет наибольшую плотность,

в каком - наименьшую плотность?

Слайд №9

-Выберите верный ответ.


Плотность одного и того же вещества

в твёрдом, жидком и газообразном состояниях __________.

(одинакова, различна)


IY. Закрепление материала.

Слайд №10 -Определите вещество, если ( цинк)

( серебро)


- Работа по карточкам. Определите вещество,

если - _______________________,

если - ___________________________

.

Слайд №11

-Решение качественной задачи.

Три кубика – из мрамора, льда и меди - имеют одинаковый объём. Какой из них имеет наибольшую массу, какой -наименьшую?

V. Итог урока.

Слайд №14

- С какой величиной мы сегодня познакомились?

1.Что показывает плотность?

2.Какой буквой обозначают плотность?

3.Назовите единицу плотности в СИ.

- Оценка деятельности детей.

VI. Домашнее задание.

- стр.27, знать ответы на вопросы 1,2,3.














Просмотр содержимого презентации
«урок Плотность1»

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида» « Пл ó тн ō сть веществ á ». Подготовила: учитель физики Левченко Т.Н. 2012г.

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат I вида»

« Пл ó тн ō сть веществ á ».

Подготовила:

учитель физики Левченко Т.Н.

2012г.

Урок физики. Не стыдно не знать,   стыдно не учиться.  (Русская пословица)

Урок физики.

Не стыдно не знать,

стыдно не учиться.

(Русская пословица)

Д ō п ó лни предл ō ж é ние:  Един ú ца измер é ния м á с сы - кил ō гр á мм Сп ó с ō б измер é ния м á ссы т é ла - взв é шивание Приб ó р для измер é ния м á ссы - весы м á ссу Б ý кв ō й m ( эм) ō б ō знач á ют  - м á сса Величин á , измеряемая в кг -

Д ō п ó лни предл ō ж é ние:

Един ú ца измер é ния м á с сы -

кил ō гр á мм

Сп ó с ō б измер é ния м á ссы т é ла -

взв é шивание

Приб ó р для измер é ния м á ссы -

весы

м á ссу

Б ý кв ō й m ( эм) ō б ō знач á ют -

м á сса

Величин á , измеряемая в кг -

П   Л  Т  0  Н  О С  Т  Ь

П

Л

Т

0

Н

О С

Т

Ь

Т é ма ур ó ка: « Пл ó тн ō сть веществ á ». Пл ó тн ō сть – физ ú ческая величин á . Плóтнōсть пōк á зывает, чемý равн á м á сса веществ á  в единúце ōбъёма. Плóтнōсть ōбōзнач á ют бýквōй   (ро) .

Т é ма ур ó ка: « Пл ó тн ō сть веществ á ».

Пл ó тн ō сть физ ú ческая величин á .

Плóтнōсть пōк á зывает,

чемý равн á м á сса веществ á

в единúце ōбъёма.

Плóтнōсть ōбōзнач á ют бýквōй (ро) .

кг/м 3 Един ú ца пл ó тн ō сти в СИ …  (кил ō гр á мм на куб ú ческий м é тр). На пр á ктике пл ó тн ō сть веществ á выраж á ют в г/см 3   (в гр á ммах на куб ú ческий сантим é тр).

кг/м 3

Един ú ца пл ó тн ō сти в СИ …

(кил ō гр á мм на куб ú ческий м é тр).

На пр á ктике пл ó тн ō сть веществ á выраж á ют в г/см 3

(в гр á ммах на куб ú ческий сантим é тр).

Что ō знач á ют утвержд é ния: 1.Пл ó тн ō сть параф ú на равн á 900 кг/м 3 ? - Этō ōзначáет, что мáсса парафúна  ōбъёмōм 1м 3 равнá 900 кг . 2. Пл ó тн ō сть пр ó бки равн á 240 кг/м 3 ? -Этō ōзначáет, что мáсса _________ ōбъёмōм 1м 3 равнá _____________. прóбки 240 кг 3.Пл ó тн ō сть мёда равн á 1350кг/м 3 ?

Что ō знач á ют утвержд é ния:

1.Пл ó тн ō сть параф ú на равн á 900 кг/м 3 ?

- Этō ōзначáет, что мáсса парафúна

ōбъёмōм 1м 3 равнá 900 кг .

2. Пл ó тн ō сть пр ó бки равн á 240 кг/м 3 ?

-Этō ōзначáет, что мáсса _________

ōбъёмōм 1м 3 равнá _____________.

прóбки

240 кг

3.Пл ó тн ō сть мёда равн á 1350кг/м 3 ?

Назōвúте, в какúх агрегáтных сōстōяниях мóжет нахōдúться вōдá . Агрег á тн ō е  с ō ст ō яние в ō ды твёрдōе газōōбрáзнōе жúдкōе ( лёд ) (в ō дян ó й пар)  ( в ō д á )

Назōвúте, в какúх агрегáтных сōстōяниях мóжет нахōдúться вōдá .

Агрег á тн ō е с ō ст ō яние в ō ды

твёрдōе

газōōбрáзнōе

жúдкōе

( лёд )

ō дян ó й пар)

( в ō д á )

- Найд ú те пл ó тн ō сть п ō табл ú це в кг/м 3 .  В как ó м с ō ст ō янии в ō д á им é ет наиб ó льшую пл ó тн ō сть, в как ó м -наим é ньшую пл ó тн ō сть?

- Найд ú те пл ó тн ō сть п ō табл ú це в кг/м 3 .

В как ó м с ō ст ō янии в ō д á им é ет наиб ó льшую пл ó тн ō сть,

в как ó м -наим é ньшую пл ó тн ō сть?

Выберите вéрный ōтвéт.  Плóтнōсть ōднōгó и тōгó же веществá  в твёрдōм, жúдкōм и газōōбрáзнōм  сōстōяниях ________. ō дин á к ō ва; разл ú чна . разл ú чна

Выберите вéрный ōтвéт.

Плóтнōсть ōднōгó и тōгó же веществá в твёрдōм, жúдкōм и газōōбрáзнōм сōстōяниях ________.

  • ō дин á к ō ва;
  • разл ú чна .

разл ú чна

Ō предел ú те веществ ó . цинк      - Если  = 10500 кг/м 3 серебр ó       Пл ó тн ō сть, как ó г ō веществ á б ó льше.

Ō предел ú те веществ ó .

цинк

- Если = 10500 кг/м 3

серебр ó

Пл ó тн ō сть, как ó г ō веществ á б ó льше.

Задача. Три кубика – из мрамора, льда и меди - имеют одинаковый объём. Какой из них имеет наибольшую массу, какой -наименьшую? Медь 3 Лёд 2 Мрамор 1 V 1 = V 2 = V 3 Найдите  плотность :

Задача. Три кубика – из мрамора, льда и меди - имеют одинаковый объём. Какой из них имеет наибольшую массу, какой -наименьшую?

Медь

3

Лёд

2

Мрамор

1

V 1 = V 2 = V 3

Найдите плотность :

Медь 3 Лёд 2 Мрамор 1 V 1 = V 2 = V 3  Какой из кубиков имеет наибольшую массу, какой - наименьшую? третий Наибольшую массу имеет ________ кубик из _______ . меди

Медь

3

Лёд

2

Мрамор

1

V 1 = V 2 = V 3

  • Какой из кубиков имеет наибольшую массу, какой - наименьшую?

третий

Наибольшую массу имеет ________ кубик из _______ .

меди

С как ó й величин ó й мы сег ó дня п ō знак ó мились? 1.Что пōкáзывает плóтнōсть?  Плóтнōсть пōкáзывает, чемý равнá мáсса веществá в единúце ōбъёма. 2.Какóй бýквōй ōбōзначáют плóтнōсть? Плóтнōсть ōбōзначáют бýквōй .  С какой величиной мы сегодня познакомились? С какой величиной мы сегодня познакомились? 3.Назōвúте единúцу плóтнōсти в СИ. Единúца плóтнōсти в СИ .

С как ó й величин ó й мы сег ó дня п ō знак ó мились?

1.Что пōкáзывает плóтнōсть?

Плóтнōсть пōкáзывает, чемý равнá мáсса веществá в единúце ōбъёма.

2.Какóй бýквōй ōбōзначáют плóтнōсть?

Плóтнōсть ōбōзначáют бýквōй .

С какой величиной мы сегодня познакомились? С какой величиной мы сегодня познакомились?

3.Назōвúте единúцу плóтнōсти в СИ.

Единúца плóтнōсти в СИ .

Спас ú б ō   за вним á ние.

Спас ú б ō за вним á ние.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по физике: " Плотность" и презентация к уроку.

Автор: Левченко Татьяна Николаевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по физике "Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-fizikie-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "225182"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439471516"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики на тему  "Все ли тела плавают?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-vsie-li-tiela-plavaiut"
    ["file_id"] => string(6) "241885"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445339783"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Расчет массы и объема тела" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-raschiet-massy-i-obiema-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "112328"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408529408"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt-uroka-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "246682"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446441995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства