kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике: " Плотность" и презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал направлен на знакомства с понятием плотность вещества и помогает научиться по таблице находить  плотность веществ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок плотности»

КГБС (К)ОУ НОВОАЛТАЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ I ВИДА















Открытый урок по физике

в 8 классе


Тема:«Плотность вещества»








Учитель: Левченко Т.Н.












2013 – 2014 учебный год

Цели: создать условия для знакомства с понятием плотность вещества.

Задачи: - ввести понятие плотности вещества и единицы измерения

плотности;

-дать словесную формулировку плотности;

- учить, по таблице находить плотность веществ;

- развивать память, внимание, словесно - логическое мышление,

специальную лексику для объяснения и описания

физических явлений, расширять словарный запас;

- воспитывать у учащихся положительную мотивацию к учению,

через использование наглядности, интерес к предмету;

- совершенствовать навыки речевого общения на уроке,

внятности произношения.


Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.


Программное содержание:

1.Формировать умения находить плотность вещества по таблице;

решать качественные задачи на применение словесной формулировки

плотности; расчетные задачи с применением формулы ρ = m / V.

2.Знать агрегатные состояния вещества, понятия скорости, массы,

плотности, объема, их обозначение и единицы измерения.

3.Создать условия для развития речи глухих детей и закрепления

физических терминов.


Предшествующая работа:

1.Знают понятия массы, объема и их обозначения и единицы измерения .

2.Умеют определять агрегатные состояния вещества.


Оборудование:

1.Демонстрационное: книги, таблицы, шары с одинаковым объемом,

кубический сантиметр, мультимедийная установка

2.Раздаточное: карточки.


Виды дифференцированного подхода:

- дифференциация по использованию наглядно- дидактического материала;

- дифференциация учебных заданий по уровню творчества;

- дифференциация учебных заданий по степени самостоятельности;

- дифференциация по форме учебных действий.






Ход урока.

I. Организационный момент.

- Какой сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Какой дежурный звук?

Фонетическая зарядка.

Сегодня дежурный звук С___

са, со, су, си

сантиметр

состояние, система

кубический сантиметр, система интернациональная

Единицей объёма является кубический сантиметр.

Говорите хорошо звук С__.

Словарь: плотность, кубический сантиметр, кубический метр.

II. Повторение изученного материала, подготовка к восприятию нового материала.

Задание для проверки усвоения.

Какую величину мы изучаем?

Слайд №2-Дополни предложение:

Единица измерения массы-

Способ измерения массы тела –

Прибор для измерения массы –

Буквой m обозначают

Величина, измеряемая в кг -

килограмм

взвешивание

весы

массу

масса

III. Изучение нового материала.

-Как вы думаете, имеют ли два тела равную массу, если они изготовлены из разных веществ, но имеют одинаковый объем? (Два тела)

- Какой объем имеют два тела? ( одинаковый, разный)

Сделаны эти тела из одного вещества? Имеют ли эти тела равную массу.

Они имеют разную массу. Почему? Потому, что они сделаны из разных веществ: пробки и парафина.

Это объясняется тем, что разные вещества имеют разную ….. Слайд №3

П

Л

О О С

Т Н Т


Ь

Тема урока: «Плотность вещества».

Слайд №4 -Что такое плотность?

Плотностьфизическая величина.

-Что показывает плотность?


Плотность показывает,

чему равна масса вещества в единице объёма.

Плотность обозначают буквой (ро).

Пишется буква: (на доске)

Слайд №5

-Единица плотности в СИ кг/м3

килограмм на кубический метр.

На практике плотность вещества выражают в г/см3

(в граммах на кубический сантиметр).


-Откройте тетради и запишите тему урока и определение плотности, её обозначение и единицы измерения.

-Плотность задана в таблице стр.50-51 учебника.

(учитель объясняет как работать по таблице)

- Найдите плотность парафина и пробки.

-Что показывает плотность?

Слайд №6

-Что означают утверждения:

1.Плотность парафина равна 900 кг/м3?

-Это означает, что масса парафина

объёмом 1м3 равна 900 кг.


2. Плотность пробки равна 240 кг/м3?

-Это означает, что масса _________

объёмом 1м3 равна _____________.

-Плотность, какого вещества больше? (парафина или пробки)

3.Плотность мёда равна 1350 кг/м3?

-Саша спроси у Вадима. Вадим найди по таблице плотность бензина. Что это означает?

-.Вадим спроси у Коли. Коля найди по таблице плотность сосны. Что это означает?

- Чему равна плотность вещества в разных агрегатных состояниях?

Слайд №7-8 На доске найдите ошибку:




Агрегатное состояние воды


мягкое (вата)

твёрдое газообразное

(вода) жидкое (лёд)

(водяной пар)

-Назовите, в каких агрегатных состояниях может находиться вода.

-Найдите плотность льда, воды и водяного пара по таблице в кг/м3(стр.26);

плотность сосны и плотность молока.

  • В каком состоянии вода имеет наибольшую плотность,

в каком - наименьшую плотность?

Слайд №9

-Выберите верный ответ.


Плотность одного и того же вещества

в твёрдом, жидком и газообразном состояниях __________.

(одинакова, различна)


IY. Закрепление материала.

Слайд №10 -Определите вещество, если ( цинк)

( серебро)


- Работа по карточкам. Определите вещество,

если - _______________________,

если - ___________________________

.

Слайд №11

-Решение качественной задачи.

Три кубика – из мрамора, льда и меди - имеют одинаковый объём. Какой из них имеет наибольшую массу, какой -наименьшую?

V. Итог урока.

Слайд №14

- С какой величиной мы сегодня познакомились?

1.Что показывает плотность?

2.Какой буквой обозначают плотность?

3.Назовите единицу плотности в СИ.

- Оценка деятельности детей.

VI. Домашнее задание.

- стр.27, знать ответы на вопросы 1,2,3.














Просмотр содержимого презентации
«урок Плотность1»

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида» « Пл ó тн ō сть веществ á ». Подготовила: учитель физики Левченко Т.Н. 2012г.

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат I вида»

« Пл ó тн ō сть веществ á ».

Подготовила:

учитель физики Левченко Т.Н.

2012г.

Урок физики. Не стыдно не знать,   стыдно не учиться.  (Русская пословица)

Урок физики.

Не стыдно не знать,

стыдно не учиться.

(Русская пословица)

Д ō п ó лни предл ō ж é ние:  Един ú ца измер é ния м á с сы - кил ō гр á мм Сп ó с ō б измер é ния м á ссы т é ла - взв é шивание Приб ó р для измер é ния м á ссы - весы м á ссу Б ý кв ō й m ( эм) ō б ō знач á ют  - м á сса Величин á , измеряемая в кг -

Д ō п ó лни предл ō ж é ние:

Един ú ца измер é ния м á с сы -

кил ō гр á мм

Сп ó с ō б измер é ния м á ссы т é ла -

взв é шивание

Приб ó р для измер é ния м á ссы -

весы

м á ссу

Б ý кв ō й m ( эм) ō б ō знач á ют -

м á сса

Величин á , измеряемая в кг -

П   Л  Т  0  Н  О С  Т  Ь

П

Л

Т

0

Н

О С

Т

Ь

Т é ма ур ó ка: « Пл ó тн ō сть веществ á ». Пл ó тн ō сть – физ ú ческая величин á . Плóтнōсть пōк á зывает, чемý равн á м á сса веществ á  в единúце ōбъёма. Плóтнōсть ōбōзнач á ют бýквōй   (ро) .

Т é ма ур ó ка: « Пл ó тн ō сть веществ á ».

Пл ó тн ō сть физ ú ческая величин á .

Плóтнōсть пōк á зывает,

чемý равн á м á сса веществ á

в единúце ōбъёма.

Плóтнōсть ōбōзнач á ют бýквōй (ро) .

кг/м 3 Един ú ца пл ó тн ō сти в СИ …  (кил ō гр á мм на куб ú ческий м é тр). На пр á ктике пл ó тн ō сть веществ á выраж á ют в г/см 3   (в гр á ммах на куб ú ческий сантим é тр).

кг/м 3

Един ú ца пл ó тн ō сти в СИ …

(кил ō гр á мм на куб ú ческий м é тр).

На пр á ктике пл ó тн ō сть веществ á выраж á ют в г/см 3

(в гр á ммах на куб ú ческий сантим é тр).

Что ō знач á ют утвержд é ния: 1.Пл ó тн ō сть параф ú на равн á 900 кг/м 3 ? - Этō ōзначáет, что мáсса парафúна  ōбъёмōм 1м 3 равнá 900 кг . 2. Пл ó тн ō сть пр ó бки равн á 240 кг/м 3 ? -Этō ōзначáет, что мáсса _________ ōбъёмōм 1м 3 равнá _____________. прóбки 240 кг 3.Пл ó тн ō сть мёда равн á 1350кг/м 3 ?

Что ō знач á ют утвержд é ния:

1.Пл ó тн ō сть параф ú на равн á 900 кг/м 3 ?

- Этō ōзначáет, что мáсса парафúна

ōбъёмōм 1м 3 равнá 900 кг .

2. Пл ó тн ō сть пр ó бки равн á 240 кг/м 3 ?

-Этō ōзначáет, что мáсса _________

ōбъёмōм 1м 3 равнá _____________.

прóбки

240 кг

3.Пл ó тн ō сть мёда равн á 1350кг/м 3 ?

Назōвúте, в какúх агрегáтных сōстōяниях мóжет нахōдúться вōдá . Агрег á тн ō е  с ō ст ō яние в ō ды твёрдōе газōōбрáзнōе жúдкōе ( лёд ) (в ō дян ó й пар)  ( в ō д á )

Назōвúте, в какúх агрегáтных сōстōяниях мóжет нахōдúться вōдá .

Агрег á тн ō е с ō ст ō яние в ō ды

твёрдōе

газōōбрáзнōе

жúдкōе

( лёд )

ō дян ó й пар)

( в ō д á )

- Найд ú те пл ó тн ō сть п ō табл ú це в кг/м 3 .  В как ó м с ō ст ō янии в ō д á им é ет наиб ó льшую пл ó тн ō сть, в как ó м -наим é ньшую пл ó тн ō сть?

- Найд ú те пл ó тн ō сть п ō табл ú це в кг/м 3 .

В как ó м с ō ст ō янии в ō д á им é ет наиб ó льшую пл ó тн ō сть,

в как ó м -наим é ньшую пл ó тн ō сть?

Выберите вéрный ōтвéт.  Плóтнōсть ōднōгó и тōгó же веществá  в твёрдōм, жúдкōм и газōōбрáзнōм  сōстōяниях ________. ō дин á к ō ва; разл ú чна . разл ú чна

Выберите вéрный ōтвéт.

Плóтнōсть ōднōгó и тōгó же веществá в твёрдōм, жúдкōм и газōōбрáзнōм сōстōяниях ________.

  • ō дин á к ō ва;
  • разл ú чна .

разл ú чна

Ō предел ú те веществ ó . цинк      - Если  = 10500 кг/м 3 серебр ó       Пл ó тн ō сть, как ó г ō веществ á б ó льше.

Ō предел ú те веществ ó .

цинк

- Если = 10500 кг/м 3

серебр ó

Пл ó тн ō сть, как ó г ō веществ á б ó льше.

Задача. Три кубика – из мрамора, льда и меди - имеют одинаковый объём. Какой из них имеет наибольшую массу, какой -наименьшую? Медь 3 Лёд 2 Мрамор 1 V 1 = V 2 = V 3 Найдите  плотность :

Задача. Три кубика – из мрамора, льда и меди - имеют одинаковый объём. Какой из них имеет наибольшую массу, какой -наименьшую?

Медь

3

Лёд

2

Мрамор

1

V 1 = V 2 = V 3

Найдите плотность :

Медь 3 Лёд 2 Мрамор 1 V 1 = V 2 = V 3  Какой из кубиков имеет наибольшую массу, какой - наименьшую? третий Наибольшую массу имеет ________ кубик из _______ . меди

Медь

3

Лёд

2

Мрамор

1

V 1 = V 2 = V 3

  • Какой из кубиков имеет наибольшую массу, какой - наименьшую?

третий

Наибольшую массу имеет ________ кубик из _______ .

меди

С как ó й величин ó й мы сег ó дня п ō знак ó мились? 1.Что пōкáзывает плóтнōсть?  Плóтнōсть пōкáзывает, чемý равнá мáсса веществá в единúце ōбъёма. 2.Какóй бýквōй ōбōзначáют плóтнōсть? Плóтнōсть ōбōзначáют бýквōй .  С какой величиной мы сегодня познакомились? С какой величиной мы сегодня познакомились? 3.Назōвúте единúцу плóтнōсти в СИ. Единúца плóтнōсти в СИ .

С как ó й величин ó й мы сег ó дня п ō знак ó мились?

1.Что пōкáзывает плóтнōсть?

Плóтнōсть пōкáзывает, чемý равнá мáсса веществá в единúце ōбъёма.

2.Какóй бýквōй ōбōзначáют плóтнōсть?

Плóтнōсть ōбōзначáют бýквōй .

С какой величиной мы сегодня познакомились? С какой величиной мы сегодня познакомились?

3.Назōвúте единúцу плóтнōсти в СИ.

Единúца плóтнōсти в СИ .

Спас ú б ō   за вним á ние.

Спас ú б ō за вним á ние.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по физике: " Плотность" и презентация к уроку.

Автор: Левченко Татьяна Николаевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по физике "Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-fizikie-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "225182"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439471516"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики на тему  "Все ли тела плавают?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-vsie-li-tiela-plavaiut"
    ["file_id"] => string(6) "241885"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445339783"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Расчет массы и объема тела" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-raschiet-massy-i-obiema-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "112328"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408529408"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt-uroka-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "246682"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446441995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства