КГБС (К)ОУ НОВОАЛТАЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ I ВИДА
Открытый урок по физике
в 8 классе
Тема:«Плотность вещества»
Учитель: Левченко Т.Н.
2013 – 2014 учебный год
Цели: создать условия для знакомства с понятием плотность вещества.
Задачи: - ввести понятие плотности вещества и единицы измерения
плотности;
-дать словесную формулировку плотности;
- учить, по таблице находить плотность веществ;
- развивать память, внимание, словесно - логическое мышление,
специальную лексику для объяснения и описания
физических явлений, расширять словарный запас;
- воспитывать у учащихся положительную мотивацию к учению,
через использование наглядности, интерес к предмету;
- совершенствовать навыки речевого общения на уроке,
внятности произношения.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Программное содержание:
1.Формировать умения находить плотность вещества по таблице;
решать качественные задачи на применение словесной формулировки
плотности; расчетные задачи с применением формулы ρ = m / V.
2.Знать агрегатные состояния вещества, понятия скорости, массы,
плотности, объема, их обозначение и единицы измерения.
3.Создать условия для развития речи глухих детей и закрепления
физических терминов.
Предшествующая работа:
1.Знают понятия массы, объема и их обозначения и единицы измерения .
2.Умеют определять агрегатные состояния вещества.
Оборудование:
1.Демонстрационное: книги, таблицы, шары с одинаковым объемом,
кубический сантиметр, мультимедийная установка
2.Раздаточное: карточки.
Виды дифференцированного подхода:
- дифференциация по использованию наглядно- дидактического материала;
- дифференциация учебных заданий по уровню творчества;
- дифференциация учебных заданий по степени самостоятельности;
- дифференциация по форме учебных действий.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Какой сейчас урок?
- Какое сегодня число?
- Какой дежурный звук?
Фонетическая зарядка.
Сегодня дежурный звук С___
са, со, су, си
сантиметр
состояние, система
кубический сантиметр, система интернациональная
Единицей объёма является кубический сантиметр.
Говорите хорошо звук С__.
Словарь: плотность, кубический сантиметр, кубический метр.
II. Повторение изученного материала, подготовка к восприятию нового материала.
Задание для проверки усвоения.
Какую величину мы изучаем?
Слайд №2-Дополни предложение:
Единица измерения массы- Способ измерения массы тела – Прибор для измерения массы – Буквой m обозначают – Величина, измеряемая в кг - | килограмм взвешивание весы массу масса |
III. Изучение нового материала.
-Как вы думаете, имеют ли два тела равную массу, если они изготовлены из разных веществ, но имеют одинаковый объем? (Два тела)
- Какой объем имеют два тела? ( одинаковый, разный)
Сделаны эти тела из одного вещества? Имеют ли эти тела равную массу.
Они имеют разную массу. Почему? Потому, что они сделаны из разных веществ: пробки и парафина.
Это объясняется тем, что разные вещества имеют разную ….. Слайд №3
П
Л
О О С
Т Н Т
Ь
Тема урока: «Плотность вещества».
Слайд №4 -Что такое плотность?
Плотность – физическая величина.
-Что показывает плотность?
Плотность показывает,
чему равна масса вещества в единице объёма.
Плотность обозначают буквой (ро).
Пишется буква: (на доске)
Слайд №5
-Единица плотности в СИ кг/м3
килограмм на кубический метр.
На практике плотность вещества выражают в г/см3
(в граммах на кубический сантиметр).
-Откройте тетради и запишите тему урока и определение плотности, её обозначение и единицы измерения.
-Плотность задана в таблице стр.50-51 учебника.
(учитель объясняет как работать по таблице)
- Найдите плотность парафина и пробки.
-Что показывает плотность?
Слайд №6
-Что означают утверждения:
1.Плотность парафина равна 900 кг/м3?
-Это означает, что масса парафина
объёмом 1м3 равна 900 кг.
2. Плотность пробки равна 240 кг/м3?
-Это означает, что масса _________
объёмом 1м3 равна _____________.
-Плотность, какого вещества больше? (парафина или пробки)
3.Плотность мёда равна 1350 кг/м3?
-Саша спроси у Вадима. Вадим найди по таблице плотность бензина. Что это означает?
-.Вадим спроси у Коли. Коля найди по таблице плотность сосны. Что это означает?
- Чему равна плотность вещества в разных агрегатных состояниях?
Слайд №7-8 На доске найдите ошибку:
Агрегатное состояние воды
мягкое (вата)
твёрдое газообразное
(вода) жидкое (лёд)
(водяной пар)
-Назовите, в каких агрегатных состояниях может находиться вода.
-Найдите плотность льда, воды и водяного пара по таблице в кг/м3(стр.26);
плотность сосны и плотность молока.
в каком - наименьшую плотность?
Слайд №9
-Выберите верный ответ.
Плотность одного и того же вещества
в твёрдом, жидком и газообразном состояниях __________.
(одинакова, различна)
IY. Закрепление материала.
Слайд №10 -Определите вещество, если ( цинк)
( серебро)
- Работа по карточкам. Определите вещество,
если - _______________________,
если - ___________________________
.
Слайд №11
-Решение качественной задачи.
Три кубика – из мрамора, льда и меди - имеют одинаковый объём. Какой из них имеет наибольшую массу, какой -наименьшую?
V. Итог урока.
Слайд №14
- С какой величиной мы сегодня познакомились?
1.Что показывает плотность?
2.Какой буквой обозначают плотность?
3.Назовите единицу плотности в СИ.
- Оценка деятельности детей.
VI. Домашнее задание.
- стр.27, знать ответы на вопросы 1,2,3.