Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижению учащихся класса, для которого проектируется урок:
– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями;
– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы и средства обучения | Формы учебного взаимодействия, средства. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационный этап (1-2 мин)
2.Мотивация, подготовка к усвоению новых знаний (5мин)
| Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.
Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока
.
| Устное сообщение учителя.
Создание проблемной ситуации, беседа, демонстрация иллюстрации, частично-поисковый.
| Фронтальная
Фронтальная
| Проверяет готовность к уроку. Психологически подготавливает учащихся к общению на уроке.
Формулирует проблемный вопрос: Какое название можно дать физическому явлению, показанному на слайде? В каком случае чаще всего может проявлять себя это явление? Что вам известно об этом явлении? При каком условии может возникнуть данное явление? Сформулируйте тему урока.
|
Воспринимают информацию, представленную на слайде. Поддерживают беседу. Возможные ответы: Невесомость. Когда человек находится в космическом пространстве, на космическом корабле. Тема урока «Невесомость». Высказывают предполагаемые цели урока. Формулируют тему.
|
Предметные УД: осознать существование данного явления в природе, необходимость его изучения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию. |
3.Изучение нового материала (20 мин) | Сформировать конкретные представления о явлении, побуждать стремление детей искать нужную информацию в тексте, развивать умения работать по плану, развитие навыков сравнения, говорения. | Поисковый, анализ и логическое мышление, самостоятельная работа, сравнение имеющейся информации, карточки (план ответа), (план анализа), карточки с текстом, работа с книгой. | Фронтальная, индивидуальная, парная | 1.Предлагает прочитать текст на карточках и в учебнике; 2.Работа по плану (на какие пункты плана изложена информация в параграфе и дополнительном источнике информации). 3. Предлагает обсудить последовательность изложения информации. Просит составить рассказ. | 1.Читают тексты, отмечая простым карандашом наличие информации, требующейся для ответа по плану. 2.Совместно с учителем обсуждают последовательность изложения информации. 3.Высказывают правильные и ошибочные мнения. 4.В течение 2-3 минут составляют устный рассказ о явлении невесомости по плану. | Предметные УД: уметь осознанно рассказать о явлении, с точки зрения научных знаний, Регулятивные УУД: принимать предложенный способ изучения материала (план); Познавательные УУД: используя полученные знания, уметь узнавать явление, правильно употреблять понятие вес тела; Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, |
4.Первичная проверка усвоения знаний (4-5мин) | Установить осознанность восприятия. Развитие навыков говорения | Рассказ по плану, анализ ответа, оценка | Индивидуальная. | 1Слушает выступающего; 2.Предлагает учащимся проанализировать ответ по плану, оценить; 3. Проводит промежуточную рефлексию | 1.Слушают выступающего; 2.Анализируют ответ по плану; 3. Оценивают ответ. . | Предметные УД: формулируют полный ответ, опираясь на источники информации; Регулятивные УУД: терпеливо слушать ответ других учащихся по плану; Коммуникативные УУД: уметь слушать, высказывать своё мнение, давать оценку другим учащимся, анализируя их ответ по плану; |
5. Первичное закрепление знаний (8-10 мин). | Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов. | Исследование, выдвижение гипотез, сравнение личного высказывание с мнением автора, динамометр, груз, план выполнения исследования. | Парная | 1.Предлагает выполнить исследования по плану; 2.Предлагает послушать результаты исследования .3.Предлагает прочитать результаты исследований в учебнике и сравнить правильность суждений. | 1.Проводят исследования по плану; 2.Слушают, выдвигают гипотезы, слушают ответы друг друга; 3. Сравнивают правильность предположений с позицией автора;4.делают выводы. | Предметные умения: умение использовать приборы для проведения исследования и на основе исследования делать выводы Регулятивные УУД: уметь планировать по образцу, делать предположение, Познавательные УУД: закрепить исследовательские умения и навыки. Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё мнение и выслушивать мнение напарника; |
5.Рефлексивно-оценочный этап. Запись домашнего задания. (3-5мин) |
Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности. |
Карточки с утверждениями. План изучения физической величины. | Индивидуальная |
1. Предлагает отметить знаками + и – утверждения, написанные на карточке 2. Делает указания по домашнему заданию 3. Раздаёт план изучения физической величины. | 1.Ставят + или – напротив соответствующих утверждений. 2.Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени достижения цели; Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания; |