kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока физики в 9 классе по теме: Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физики в 9 классе

Тема: Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Цели :

Образовательные  научиться измерять ускорение при равноускоренном прямолинейном движении; экспериментально установить отношение путей, проходимых телом при равноускоренном прямолинейном движении за последовательные равные промежутки тела.

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы ; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

 Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности.

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Исследовательская работа.

План занятия:

I.Организационный этап.

2.Этап актуализации опорных знаний.

3.Этап самостоятельной работы учащихся.

4.Рефлексия.

5.Заключительный этап.

Материальное   обеспечение для каждой группы:  бланк отчета; инструкция, разрезанная на фразы; желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5-2 см, метроном, линейка.

Ход    урока:

  1. Оргомомент.

Приветствие.  Установление   рабочей   дисциплины.  Отметка   отсутствующих.  Сообщение    целей   и  плана   урока. Деление класса на группы методом случайного выбора.

2. Т.к.  сегодня    вы   работаете   в  группах, каждый  должен  постараться  выполнить   свою  часть    работы   максимально  хорошо. Проверим д/з. Каждый  участник группы отвечает на вопросы после параграфа 5 своим товарищам.

Поговорим  про ТБ.  Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся

Перед тем как приступить к выполнению работы, уясните ход ее выполнения, слушая учителя.

Для возникновения диалога учащимся предлагаю разрезанную на фразы инструкцию по выполнению лабораторной работы  Приложение 2.   Это требовало от учащихся не просто воспроизведения ранее усвоенных знаний, а раскрытия логики научного исследования.

Ученикам предлагалось обсуждать практическое задание, намечать пути его решения, реализовать их на практике и, наконец, представлять найденный совместно результат.

Что предполагало развитие способности ясно излагать свои мысли (строить полные и четкие высказывания) и понимать партнера (слушать его, улавливать не только непосредственное значение его фраз, но и их смысл).

Склейте инструкцию, заполните пустые строки и графы.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, на столе не должно быть никаких посторонних предметов. С металлическим шариком обращайтесь аккуратно! Муфты штатива сильно не затягивать!

 При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя

Учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк  Приложение 1.  Если ученики владеют логикой научного исследования, то они склеют инструкцию в представленном ниже порядке.

 ХОД РАБОТЫ:

Соберите установку по рисунку

Отпустите шарик с верхнего конца желоба

Измерьте расстояние h - высоту верхнего конца желоба и расстояние S, пройденное шариком.

Вычислите время t движения шарика, по числу ударов метронома.

Вычислите  ускорение движения шарика

Измените  наклон желоба, повторите опыт еще два раза.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

№ опыта

Расстояние,

S, м

Высота верхнего конца желоба, м

Число ударов метронома,

n

Время движения

 t = 0,5 • n,

 с        

Ускорение,

 a = 2•S / t2,

 м / с2 

Рассчитайте среднее ускорение.

Запишите вывод: что вы измеряли и какой получен результат.

Учитель проводит консультационную индивидуальную работу и принимает отчет и ответы на контрольные вопросы у первой по времени выполнившей группы. Затем эти учащиеся выступают в роли учителя и принимают отчеты у следующих групп.

4.Рефлексия.

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

5.Заключительный этап.

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Называются группы и оценки. Каждый из вас во время урока находился в группе и оценка полученная сегодня, ставится одинаковая каждому участнику группы. Определим группы на следующий урок. Вам предстоит выполнять эксперимент, многократно проделанный Галилеем по определению ускорения падающих предметов. Группы получают опережающее задание: найти информацию о Галилее, распределить роли и спланировать работу группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физики в 9 классе по теме: Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». »

  1. План-конспект урока физики в 9 классе

Тема: Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Учитель физики КГУ «Средняя школа №13»: Гановичева М. А.


Цели :

Образовательные научиться измерять ускорение при равноускоренном прямолинейном движении; экспериментально установить отношение путей, проходимых телом при равноускоренном прямолинейном движении за последовательные равные промежутки тела.

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы ; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности.

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Исследовательская работа.

  1. План занятия:
  2. I.Организационный этап.
  3. 2.Этап актуализации опорных знаний.
  4. 3.Этап самостоятельной работы учащихся.
  5. 4.Рефлексия.
  6. 5.Заключительный этап.


Материальное обеспечение для каждой группы: бланк отчета; инструкция, разрезанная на фразы;

желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5-2 см, метроном, линейка.

Ход урока:

  1. Оргомомент.

Приветствие. Установление рабочей дисциплины. Отметка отсутствующих. Сообщение целей и плана урока. Деление класса на группы методом случайного выбора.


  1. Т.к. сегодня вы работаете в группах, каждый должен постараться выполнить свою часть работы максимально хорошо. Проверим д/з. Каждый участник группы отвечает на вопросы после параграфа 5 своим товарищам.

Поговорим про ТБ. Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся

Перед тем как приступить к выполнению работы, уясните ход ее выполнения, слушая учителя.

Для возникновения диалога учащимся предлагаю разрезанную на фразы инструкцию по выполнению лабораторной работы Приложение 2. Это требовало от учащихся не просто воспроизведения ранее усвоенных знаний, а раскрытия логики научного исследования.

Ученикам предлагалось обсуждать практическое задание, намечать пути его решения, реализовать их на практике и, наконец, представлять найденный совместно результат.

Что предполагало развитие способности ясно излагать свои мысли (строить полные и четкие высказывания) и понимать партнера (слушать его, улавливать не только непосредственное значение его фраз, но и их смысл).

Склейте инструкцию, заполните пустые строки и графы.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, на столе не должно быть никаких посторонних предметов. С металлическим шариком обращайтесь аккуратно! Муфты штатива сильно не затягивать!

При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя


Учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк Приложение 1. Если ученики владеют логикой научного исследования, то они склеют инструкцию в представленном ниже порядке.

ХОД РАБОТЫ:

Соберите установку по рисунку

Отпустите шарик с верхнего конца желоба

Измерьте расстояние h - высоту верхнего конца желоба и расстояние S, пройденное шариком.

Вычислите время t движения шарика, по числу ударов метронома.

Вычислите ускорение движения шарика

Измените наклон желоба, повторите опыт еще два раза.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

№ опыта

Расстояние,

S, м

Высота верхнего конца желоба, м

Число ударов метронома,

n

Время движения

t = 0,5 • n,

с

Ускорение,

a = 2•S / t2,

м / с2













Рассчитайте среднее ускорение.

Запишите вывод: что вы измеряли и какой получен результат.


Учитель проводит консультационную индивидуальную работу и принимает отчет и ответы на контрольные вопросы у первой по времени выполнившей группы. Затем эти учащиеся выступают в роли учителя и принимают отчеты у следующих групп.

4.Рефлексия.

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

5.Заключительный этап.

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Называются группы и оценки. Каждый из вас во время урока находился в группе и оценка полученная сегодня, ставится одинаковая каждому участнику группы. Определим группы на следующий урок. Вам предстоит выполнять эксперимент, многократно проделанный Галилеем по определению ускорения падающих предметов. Группы получают опережающее задание: найти информацию о Галилее, распределить роли и спланировать работу группы.










































Приложение 1


Отчет о лабораторной работе №1

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении

Группы 9 «__» ___________________________________________________________________________________________________________



Цель работы: измерить ускорение шарика, скатывающегося по наклонному желобу.



Оборудование: метроном, ________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2


ХОД РАБОТЫ:


Собрали установку по рисунку


Отпустили шарик с верхнего конца желоба


Измерили расстояние S, пройденное шариком.


Вычислили время t движения шарика, по числу ударов метронома.


Вычислили ускорение движения шарика


Увеличили угол наклон желоба, повторили опыт еще раз.


Результаты измерений и вычислений занесли в таблицу.


№ опыта

Расстояние,

S, м

Высота верхнего конца желоба, м

Число ударов метронома,

n

Время движения

t = 0,5 • n,

с

Ускорение,

a = 2•S / t2,

м / с2














Рассчитали среднее ускорение.


Вывод :



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Гановичева Мария Анатольевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства