Цель урока: сформировать знания учащихся об условиях воздухоплавания и технических требованиях к воздушному транспорту. Задачи: - актуализировать знания; научить работать с текстом; научить использовать новые знания для решения практических задач; - развивать критическое мышление, навыки самостоятельной работы, презентовать, применять методы оценивания, умение работать в интересах группы; - воспитывать чувство коллективизма, аккуратность; |
Общие положения | Тип урока: комбинированный Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности, творческого подхода, частично – поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный Технология: РКМЧП |
Ожидаемые результаты | Должны знать – условия воздухоплавания, виды воздушного транспорта. Должны уметь: - осмысленно применять свои знания для решения и оформления задач, работать в группах и участвовать в обсуждении вопросов, правильно формулировать и ставить вопросы к тексту, оценивать себя и своих одноклассников. |
Вводная часть | Приветствие Деление на группы Блиц – опрос Контроль д/з | приветствие разложить карточки, листы оценивания, Вопросы по теме «Условия плавания тел» Проверка решения задачи | Приветствие как в племени Тумба - Юмба выбрать карточки и распределиться на группы ответы на вопросы решение у доски, взаимоправерка. внесение результатов в таблицы | Экциклопедия Мозаика Листы оценивания Доска, мел |
Основная часть | Вызов: Опережающее задание Организация работы группы Появление почтальона с конвертом в руках «Письмо от учащихся начальных классов» «Ажурная пила» Осмысление: Работа с текстом: взаимообучение взаимооценивание выполнение постера взаимооценка Закрепление Взаимооценивание между группами Проверка внимания Взаимооценка по кругу Проверка усвоения Взаимопроверка в группе Ответ на письмо | Презентация на тему «Воздухоплавание» Раздача пазлов. Открывает конверт зачитывает вопросы. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Задания Задачи на индивидуальную работу Раздает конверты группам для ответа на письмо | Определяют тему урока. По номерам, которые в пазлах делятся на 3 группы по 5 человек. Занимают новые места. Каждый член группы берет вопрос, соответствующий своему номеру. Далее в ходе работы члены группы с одинаковыми номерами собираются в 5 групп для обсуждения общего вопроса. Учащиеся возвращаются в свои группы. Каждый участник объясняет свою часть текста. Обсуждение, формирование целостной картины. Выполнение постера, подготовка к презентации, выставление формативной оценки за работу презентация группы 1 (3 хлопка) презентация группы 2 (3 хлопка) презентация группы 3 (3 хлопка) Решение задач, самостоятельно Взаимооценка, заполнение листов оценивания Выступление лидеров групп. Ответы на вопросы группами Взаимооценка по кругу Тест 5 вопросов Взаимопроверка и выставление оценок Ответное письмо от учащихся класса младшим школьникам | Слайд 1 Слайд 3 Задания группам Бумага, маркеры стикеры Листы оценивания Листы оценивания Листы оценивания Критерии оценок слайд |
Заключитель-ная часть | Дом. задание Рефлексия | Дать дом. задание Погода на уроке: Чьи оценки были выше? Почему? Как прошел урок? (Музыка) | Запись дом. задания Ответы на вопросы, Выбор и наклеивание смайликов по настроению 3 хлопка | дневники цветные смайлики |