kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физика по теме "Механическое движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит для урока "открытие новых знаний" при изучении темы механическое движение в 7 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Учитель

Аганина Светлана Николаевна

Класс

7

Предмет

Физика

Авторы учебника

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник

Тема урока

Механическое движение.

Тип урока

Урок открытия «нового» знания

Цель

Расширить представление о механическом движении посредством введения понятий: траектория, путь, перемещение, относительность.

Методы обучения

Наглядный, словесный, деятельностный

Используемые формы организации познавательной деятельности

Коллективная форма работы (фронтальные опрос), групповая работа

Оборудование

Компьютер, проектор, игрушечный автомобиль, тележка, груз, различные предметы, учебник, тетрадь

Прогнозируемые результаты

УУД

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Ориентируются в своей системе знаний. Анализируют, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.






Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие УУД

Организационный этап

1 мин

Проверка готовности детей к уроку

Приветствие учителя

Личностные:умение организовать себя

Мотивация к учебной деятельности





5 мин

Предлагает прослушать сказку и назвать тему урока, определить цель.

Я хочу прочитать вам отрывок, из одной мало знакомой вам сказки. «Давным-давно, жил да был камень. Его так и звали – Камень. Лежал он на дороге, тянувшейся из города в неизведанные дальние - дали. Хорошо жилось Камню. Его все любили и путники, останавливающиеся на привал и животные, которых он прятал от охотников за своим мощным телом. Птицы пели для него свои песни, солнце грело нежными лучами, а когда начинало совсем припекать, заботливый ветерок обдувал прохладными потоками воздуха. Хорошо, хорошо да не совсем. Очень любил Камень мечтать. Он придумывал для себя приключения, мечтал о том, как сможет двигаться и очень огорчался, возвращаясь к реальности, в которой двигаться, не мог. А дальние - дали оставались только в мечтах». (Отрывок из сказки взят из Интернета)


Совершенно верно. Тема урока связана с механическим движением.

2 слайд

Какую цель поставим перед собой? 3 слайд

Какие задачи необходимо выполнить, чтобы достичь цели? 4 слайд

Попытаемся выяснить, что вы знаете о движении, а что для вас ещё остается неизвестным, непонятным.



Слушают. Определяют тему урока и цель.















Ставят цель.Говорят, что уже знают по данной теме и о чем бы еще хотели узнать.

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний, выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Открытие детьми нового знания

20 мин

Опыт. Разместим на столе несколько предметов, запустим игрушечный автомобиль.

Вопрос к ученикам: 5 слайд

  • В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола ?

  • Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным?

6 слайд

Что же такое механическое движение?

Механическое движение - это изменение положения тела в пространстве.

Как выяснить, что тело двигается?

Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет ?

Механическое движение - это изменение со временем положения тела относительно других тел.

Опыт: продемонстрируем механическое движение тележки, на которой лежит груз.

Определите, относительно каких тел тележка двигается, а относительно которых находится в состоянии покоя?

Откройте учебник на стр.30 и запишите определение в тетрадь.


Посмотрите на рисунки на стр.31. Как вы думаете, что на них изображено?

На них изображена траектория. Найдите определение в учебнике и запишите.

Какие еще понятия, связанные с движением вы знаете?

Какое из названных вами понятий есть в учебнике? Запишите его в тетрадь.

Наблюдают за опытом. Отвечают на вопросы учителя.




Формулируют определние механического движения…


Отвечают на вопросы








Записывают определение.


Высказывают свои предположения.

Записывают определение.

Называют понятия.

Находят и записывают определение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся

Познавательные:

Анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование

Первичное закрепление с комментированием

7 мин

Нарисуйте слово «движение». Запишите ассоциации, которые возникают у вас во время работы над рисунком.

Спрашивает какие ассоциации возникли, смотрит на рисунки.


На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны?



Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели ?

Нарисуйте траекторию движения сидения велосипедиста относительно дороги.

Рисуют в тетрадях познавательный объект. Составляют ассоциации. Проговаривают свои ассоц

Относительно стола в покое, относительно рельсов и Луны в движении.


Окружность.


Прямая линия

Коммуникативные: выражение своих мыслей, учет разных мнений.

Познавательные:

Анализ, синтез, выдвижение предположений

Регулятивные: оценивание и корректировка полученного результата

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин

7 слайд

Как вы думаете в чем измеряется путь?

Основной единицей пути в Международной системе (СИ) является метр.

Работа в группах.

Выразите в тетради в метрах. В помощь используйте справочный материал в учебнике на странице 32.

  1. 2 мм = 0,002 м

  2. 14 см = 0,14 м

  3. 11 дм = 1,1 м

  4. 1 км = 1 000 м

  5. 240 мм = 0,24 м

  6. 3 см = 0,03 м

  7. 4 дм = 0,4 м

  8. 3 км = 3 000 м

Спрашивает у кого сколько получилось. Почему получилось именно так?



Выражают и записывают ответ в терадь. сравнивают свои ответы с ответами на слайде, корректируют ошибки.. Связывают между собой единицы измерения.


Коммуникативные: выражение своих мыслей, учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: оценивание и корректировка полученного результата

Познавательные: умение оперировать различными единицами измерения пути

Включение в систему знаний и повторение

4 мин

8 слайд

1. Розыскная собака идет по следу преступника. Чью траекторию она повторяет?

2. Какие приборы нужно иметь, чтобы изучать движение?



3. В каких видах спорта измеряют только а) время; б) только длину; в) и длину, и время.



4. Верно ли выражение «Солнце всходит и заходит»? А что к нему необходимо добавить с точки зрения науки?

Преступника


линейка, метр, часы, секундомер, спидометр, тахометр и т.п.)

а)бег, биатлон, скелетон

б)прыжки в длину, метание копья

в)бег, лыжные гонки

Нет. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг собственной оси. Солнце появляется над горизонтом относительно поверхности Земли

Коммуникативные: выражение своих мыслей, учет разных мнений.

Познавательные: выдвижение предположений

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин

9 слайд

Какую цель мы ставили в начале урока?

Наша цель достигнута?

Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

10 слайд

Выберите карточку в зависимости от уровня понимания сегодняшнего материала:

- зеленая: я понял, что такое механическое движение и могу переводить единицы измерения пути

- желтая: я понял, что такое механическое движение, но допускаю ошибки при переводе одних единиц измерения в другие

- красная: я очень плохо понял материал и не могу самостоятельно оперировать с единицами измерения пути

11 слайд Домашнее задание - параграф 13, знать основные определения, упражнение 3, задание 4.

Отвечают на вопросы, подводят итоги урока, оценивают свою деятельность.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха



Литература.

  1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В.Перышкин. – 14-е изд. стереотип.- М: Дрофа, 2010 – 192 с.: ил.

  2. Волков В.А., Полянский С.Е. Универсальные поурочные разработки по физике 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ВАКО, 2010. – 304 с. – (В помощь школьному учителю)

  3. Сказка о механическом движении

http://newvend.weebly.com/blog/skazka-o-mehanicheskom

  1. Метод-копилка

http://www.metod-kopilka.ru/page-udd-1.html

  1. Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2013/01/08/kontrolnaya-rabota-dlya-7-klassa-po-fizike-mekhanicheskoe-dvizhenie



2


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Механическое движение

Механическое движение

Цель: Расширить представление о механическом движении

Цель:

Расширить представление о механическом движении

Задачи: Узнать, что называется механическим движением Узнать какие еще понятия связаны с механическим движением Научиться переводить одни единицы измерения в другие

Задачи:

  • Узнать, что называется механическим движением
  • Узнать какие еще понятия связаны с механическим движением
  • Научиться переводить одни единицы измерения в другие

В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола ?  Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным?
  • В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола ?
  • Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным?

Что же такое механическое движение? Механическое движение - это изменение положения тела в пространстве. Механическое движение - это изменение со временем положения тела относительно других тел.

Что же такое механическое движение?

  • Механическое движение - это изменение положения тела в пространстве.
  • Механическое движение - это изменение со временем положения тела относительно других тел.

Вырази в метрах 2 мм = 0,002 м 14 см = 0,14 м 11 дм = 1,1 м 1 км = 1 000 м  240 мм = 0,24 м 3 см = 0,03 м 4 дм = 0,4 м 3 км = 3 000 м

Вырази в метрах

  • 2 мм = 0,002 м
  • 14 см = 0,14 м
  • 11 дм = 1,1 м
  • 1 км = 1 000 м
  • 240 мм = 0,24 м
  • 3 см = 0,03 м
  • 4 дм = 0,4 м
  • 3 км = 3 000 м

Розыскная собака идет по следу преступника. Чью траекторию она повторяет? Какие приборы нужно иметь, чтобы изучать движение? В каких видах спорта измеряют только а) время; б) только длину; в) и длину, и время. Верно ли выражение «Солнце всходит и заходит»? А что к нему необходимо добавить с точки зрения науки?
  • Розыскная собака идет по следу преступника. Чью траекторию она повторяет?
  • Какие приборы нужно иметь, чтобы изучать движение?
  • В каких видах спорта измеряют только а) время; б) только длину; в) и длину, и время.
  • Верно ли выражение «Солнце всходит и заходит»? А что к нему необходимо добавить с точки зрения науки?

Какую цель мы ставили в начале урока? Наша цель достигнута? Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
  • Какую цель мы ставили в начале урока?
  • Наша цель достигнута?
  • Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

Рефлексия зеленая: я понял, что такое механическое движение и могу переводить единицы измерения пути желтая: я понял, что такое механическое движение, но допускаю ошибки при переводе одних единиц измерения в другие красная: я очень плохо понял материал и не могу самостоятельно оперировать с единицами измерения пути

Рефлексия

  • зеленая: я понял, что такое механическое движение и могу переводить единицы измерения пути
  • желтая: я понял, что такое механическое движение, но допускаю ошибки при переводе одних единиц измерения в другие
  • красная: я очень плохо понял материал и не могу самостоятельно оперировать с единицами измерения пути

Домашнее задание параграф 13 знать основные определения упражнение 3 задание 4.

Домашнее задание

параграф 13

знать основные определения

упражнение 3

задание 4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока физика по теме "Механическое движение"

Автор: Аганина Светлана Николаевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока на тему: «Механическое движение. Относительность движения. Материальная точка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_mekhanicheskoe_dvizhenie_otnositelnost_dvizheniia_materia"
    ["file_id"] => string(6) "475990"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534570942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_zadach_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie_plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "596572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640796612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по физике  в 7 классе по теме «Механическое движение» с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokapofizikiev7klassiepotiemiemiekhanichieskoiedvizhieniiesispolzovaniiemikt"
    ["file_id"] => string(6) "297077"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456139703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект урока физики Механическое движение. Тело отсчета. Относительность движения. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-fiziki-miekhanichieskoie-dvizhieniie-tielo-otschieta-otnositiel-nost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119422"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413401433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства