kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Тепловые явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока в 8 классе по теме « Тепловые явления»

Интеллектуальная игра « Восхождение к вершине»

Цели урока: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

2. Продолжить развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умения применять полученные знания на практике;

3.Воспитывать устойчивый интерес к предмету, умение работать в команде, сопереживать друг другу.

                                                                            Эпиграф: « Человек родился                                 

                                             быть господином,   повелителем, царем природы.

                                             Но мудрость, с которой он правит не дана ему от

                                             рождения; она приобретается учением».

                                                                     Н.И. Лобачевский

             Ход урока:

  1. Оргмомент. Вступительное слово учителя.

Про теплоту начнем рассказ,

Все вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипенья!

Чтоб лени наблюдалось испаренье!

Мозги не доведем мы до плавленья,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Задачу мы любую одолеем

И другу подсобить всегда сумеем!

Историю науки изучаем

И Ломоносова великим почитаем!

И проявляем мы себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД!

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовется «теплота»!

    Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами будем играть.

Класс разделен на три команды, и каждая команда начнет свое восхождение к вершине знаний «Тепловых явлений». За правильные ответы вы будете подниматься все выше и выше.

  1. Интеллектуальная игра.

База №  1. Здесь вам необходимо еще раз проверить свое снаряжение

( ручки, калькуляторы), провизию, дать название своей команде и затем ответить на вопросы.

А) Приветствие команд;

Б) Ответы на вопросы для разминки.

   1. Что называется внутренней энергией?

   2. Что такое теплопередача?

   3. Что называется конвекцией?

Молодцы! Вы хорошо подготовились! Поднимаемся на базу №2.

База №2 Первое серьезное испытание – бурная река в глубоком ущелье. Вы переправитесь успешно, если ответите на вопросы.

  1. Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба от вымерзания?
  2. Какая почва прогревается солнцем сильнее: сухая или влажная? Почему?
  3. У вас есть выбор: посадить грядку с огурцами на возвышенности или в низине? Как вы поступите? Объясните свой выбор.

Умнички! Впереди база №3.

База №3. Подул резкий холодный ветер, нужно разбить лагерь, укрепиться, переждать. У вас будет все хорошо, если вы ответите на мои вопросы:

  1. Как изменяется атмосферное давление при подъеме в гору?
  2. Может ли лед быть нагревателем? Если да, то когда?
  3. Спичка загорается при трении о коробок. Она же вспыхивает при внесении ее в пламя свечи.  В чем сходство и различие причин, приведших к воспламенению спички?

Отлично! Вас ждет база № 4.

База №4. Вы заметно подустали. А впереди еще больше половины пути. Давайте мы с вами отдохнем. Заодно повторим формулы. ( с помощью интерактивной доски). Назвать пропущенную величину. В каких единицах она измеряется? Ее физический смысл.

  1. Qн = ? *m*(t2 – t1)
  2. Qсг = ? *m
  3. Qохл= с*m*(   ?   ).

У вас все хорошо получается! А впереди уже база №5.

 

База №5. Вы прошли половину пути, пора сделать привал, подвести предварительные итоги восхождения, наметить дальнейший маршрут. Готовьте пищу, беседуйте, делитесь опытом.

  1. Поделитесь опытом варки мяса в горах. В чем здесь особенности этого процесса?
  2. Назовите способы разжигания костра без спичек.
  3. Расскажите об одежде альпинистов с точки зрения физики.

Все отлично! Вас ждет база №6.

 

База №6. Снежная лавина. Она не заденет вас,  если вы правильно ответите на вопросы.

«На кухне»

1.Из чайника налили чай в стакан с сахаром и в стакан без сахара. В каком стакане чай будет более холодным? Почему?

2. Почему яблочный пирог долго остается горячим?

  Ответ:

1.В стакане с сахаром, т.к. на растворение сахара расходуется дополнительная энергия.

2.В яблоках много влаги, а она имеет большую теплопроводность.

«Любители космоса»

1.Почему космические ракеты обивают такими металлами, как вольфрам и тантал?

2.Что произойдет, если космонавт, выйдя в открытый космос, откроет сосуд с водой?

Ответ:

1.При трении о воздух оболочка ракеты нагревается. Вольфрам и тантал – металлы с высокой температурой плавления.

2.Вода мгновенно закипит, затем охладится, и если не успеет испариться, то замерзнет.

 

 

 

  •  

                   1.Зачем на цилиндрах мотоциклетных двигателей делают тонкие широкие ребра?

                   2. Когда мотоцикл расходует больше горючего при езде без остановки или с     остановками?

  •  
  1. Для охлаждения двигателя путем увеличения площади поверхности.
  2. При езде с остановками, так как приходится расходовать дополнительную энергию на разгон мотоцикла.

Я не на радуюсь на вас!  Какие вы все- таки умнички!

 

База №7. Глубокая расщелина в леднике. Вы ее легко преодолеете, если решите задачи.

                                 Не изучишь теплоту,

                                 Напишешь формулу не ту.

                                 А когда все повторишь,

                                 То и задачу ты решишь!

Задача №1

Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих березовых дров массой 20 кг?

               Задача №2

Сколько теплоты нужно затратить, чтобы нагреть алюминиевую сковороду массой 300 г от 20? С до 190? С ?

                 Задача №3

На коробке кефира написано 53 кКал. Выразите энергетическую ценность этого продукта в Дж.

   Вы и с этим заданием справились. В чем я совсем не сомневалась. А вот она и вершина.

 

База №8.Ура! Ура! Вы достигли ее – вашу первую вершину в этом году! Ваша радость будет еще больше, если вы расскажете о назначении приборов. Стоящих на столе.

  1. Динамометр.
  2. Манометр.
  3. Мензурка.

Сегодня мы с вами повторили тему в игровой форме. Расскажите, что вам понравилось, а что нет на сегодняшнем уроке. Что вы можете мне сказать в конце урока.

   А теперь получите свой сладкий приз. И до свидания!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Тепловые явления" »

Конспект урока в 8 классе по теме « Тепловые явления»

Интеллектуальная игра « Восхождение к вершине»

Цели урока: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

2. Продолжить развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умения применять полученные знания на практике;

3.Воспитывать устойчивый интерес к предмету, умение работать в команде, сопереживать друг другу.

Эпиграф: « Человек родился

быть господином, повелителем, царем природы.

Но мудрость, с которой он правит не дана ему от

рождения; она приобретается учением».

Н.И. Лобачевский

Ход урока:

  1. Оргмомент. Вступительное слово учителя.

Про теплоту начнем рассказ,

Все вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипенья!

Чтоб лени наблюдалось испаренье!

Мозги не доведем мы до плавленья,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Задачу мы любую одолеем

И другу подсобить всегда сумеем!

Историю науки изучаем

И Ломоносова великим почитаем!

И проявляем мы себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД!

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовется «теплота»!

Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами будем играть.

Класс разделен на три команды, и каждая команда начнет свое восхождение к вершине знаний «Тепловых явлений». За правильные ответы вы будете подниматься все выше и выше.

  1. Интеллектуальная игра.

База № 1. Здесь вам необходимо еще раз проверить свое снаряжение

( ручки, калькуляторы), провизию, дать название своей команде и затем ответить на вопросы.

А) Приветствие команд;

Б) Ответы на вопросы для разминки.

1. Что называется внутренней энергией?

2. Что такое теплопередача?

3. Что называется конвекцией?

Молодцы! Вы хорошо подготовились! Поднимаемся на базу №2.

База №2 Первое серьезное испытание – бурная река в глубоком ущелье. Вы переправитесь успешно, если ответите на вопросы.

  1. Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба от вымерзания?

  2. Какая почва прогревается солнцем сильнее: сухая или влажная? Почему?

  3. У вас есть выбор: посадить грядку с огурцами на возвышенности или в низине? Как вы поступите? Объясните свой выбор.

Умнички! Впереди база №3.

База №3. Подул резкий холодный ветер, нужно разбить лагерь, укрепиться, переждать. У вас будет все хорошо, если вы ответите на мои вопросы:

  1. Как изменяется атмосферное давление при подъеме в гору?

  2. Может ли лед быть нагревателем? Если да, то когда?

  3. Спичка загорается при трении о коробок. Она же вспыхивает при внесении ее в пламя свечи. В чем сходство и различие причин, приведших к воспламенению спички?

Отлично! Вас ждет база № 4.

База №4. Вы заметно подустали. А впереди еще больше половины пути. Давайте мы с вами отдохнем. Заодно повторим формулы. ( с помощью интерактивной доски). Назвать пропущенную величину. В каких единицах она измеряется? Ее физический смысл.

  1. Qн = ? *m*(t2 – t1)

  2. Qсг = ? *m

  3. Qохл= с*m*( ? ).

У вас все хорошо получается! А впереди уже база №5.



База №5. Вы прошли половину пути, пора сделать привал, подвести предварительные итоги восхождения, наметить дальнейший маршрут. Готовьте пищу, беседуйте, делитесь опытом.

  1. Поделитесь опытом варки мяса в горах. В чем здесь особенности этого процесса?

  2. Назовите способы разжигания костра без спичек.

  3. Расскажите об одежде альпинистов с точки зрения физики.

Все отлично! Вас ждет база №6.



База №6. Снежная лавина. Она не заденет вас, если вы правильно ответите на вопросы.

«На кухне»

1.Из чайника налили чай в стакан с сахаром и в стакан без сахара. В каком стакане чай будет более холодным? Почему?

2. Почему яблочный пирог долго остается горячим?

Ответ:

1.В стакане с сахаром, т.к. на растворение сахара расходуется дополнительная энергия.

2.В яблоках много влаги, а она имеет большую теплопроводность.

«Любители космоса»

1.Почему космические ракеты обивают такими металлами, как вольфрам и тантал?

2.Что произойдет, если космонавт, выйдя в открытый космос, откроет сосуд с водой?

Ответ:

1.При трении о воздух оболочка ракеты нагревается. Вольфрам и тантал – металлы с высокой температурой плавления.

2.Вода мгновенно закипит, затем охладится, и если не успеет испариться, то замерзнет.







«Рокер»

1.Зачем на цилиндрах мотоциклетных двигателей делают тонкие широкие ребра?

2. Когда мотоцикл расходует больше горючего при езде без остановки или с остановками?

Ответ:

  1. Для охлаждения двигателя путем увеличения площади поверхности.

  2. При езде с остановками, так как приходится расходовать дополнительную энергию на разгон мотоцикла.

Я не на радуюсь на вас! Какие вы все- таки умнички!



База №7. Глубокая расщелина в леднике. Вы ее легко преодолеете, если решите задачи.

Не изучишь теплоту,

Напишешь формулу не ту.

А когда все повторишь,

То и задачу ты решишь!

Задача №1

Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих березовых дров массой 20 кг?

Задача №2

Сколько теплоты нужно затратить, чтобы нагреть алюминиевую сковороду массой 300 г от 20 С до 190 С ?

Задача №3

На коробке кефира написано 53 кКал. Выразите энергетическую ценность этого продукта в Дж.

Вы и с этим заданием справились. В чем я совсем не сомневалась. А вот она и вершина.



База №8.Ура! Ура! Вы достигли ее – вашу первую вершину в этом году! Ваша радость будет еще больше, если вы расскажете о назначении приборов. Стоящих на столе.

  1. Динамометр.

  2. Манометр.

  3. Мензурка.

Сегодня мы с вами повторили тему в игровой форме. Расскажите, что вам понравилось, а что нет на сегодняшнем уроке. Что вы можете мне сказать в конце урока.

А теперь получите свой сладкий приз. И до свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Тепловые явления"

Автор: Убей - Волк Елена Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока " Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-tieplovyie-iavlieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "243899"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445852693"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме "Тепловые явления". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146334"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419160266"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урок «Тепловые эффекты химических реакций»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturoktieplovyieeffiektykhimichieskikhrieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "284611"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454000215"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План - конспект урока по физике 8 класс на тему: «Тепловое движение. Температура.»"
    ["seo_title"] => string(74) "plankonspiekturokapofizikie8klassnatiemutieplovoiedvizhieniietiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "266211"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450108763"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект итогового урока по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438634572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства