kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока СИЛА

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется понятие силы, ее единиц измерения. Рассматривается зависимость результата действия силы от ее модуля, направления и точки приложения.

Цели урока:

  1. Образовательные:
    •  Помочь учащимся усвоить понятие «сила», признаки действия силы. Сформировать понятие силы как количественной характеристики действия одного тела на другое.
    • Продолжить формирование умения характеризовать физические явления.
    • Организовать деятельность учащихся по первичному закреплению понятий данной темы.
    •  
  2. Развивающие:
    • Развивать познавательный интерес учащихся,  логическое мышление.
    • Развивать умения  анализировать, сопоставлять, выделять главное, делать выводы.

 

  1. Воспитательные:
    •  Формирование научного мировоззрения.
    • Воспитывать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе  выполнения фронтальных заданий.
    • Формировать интерес учащихся к изучению физики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока СИЛА »













Методическая разработка урока по физике


«Сила. Единицы силы»


для учащихся 7 класса














Подготовила: ШевельЕ.С.,

учитель физики

МБОУ гимназии №1 имени Ю.А.Гагарина





Цели урока:

  1. Образовательные:

    • Помочь учащимся усвоить понятие «сила», признаки действия силы. Сформировать понятие силы как количественной характеристики действия одного тела на другое.

    • Продолжить формирование умения характеризовать физические явления.

    • Организовать деятельность учащихся по первичному закреплению понятий данной темы.

  2. Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление.

    • Развивать умения анализировать, сопоставлять, выделять главное, делать выводы.

  1. Воспитательные:

    • Формирование научного мировоззрения.

    • Воспитывать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе выполнения фронтальных заданий.

    • Формировать интерес учащихся к изучению физики.



Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Урок с использованием ИКТ.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое обеспечение урока: Тележка демонстрационная, набор грузов, пружина, линейка, мяч, компьютер.



План и конспект урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Объяснение темы и целей урока.

  4. Изложение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Задание на дом.

  8. Рефлексия.

Актуализация знаний.


Мы продолжаем изучение раздела «Взаимодействие тел». И прежде чем перейти к рассмотрению нового материала, нам необходимо повторить ключевые моменты из данного раздела. Для этого ответим на вопросы:


1.Что мы понимаем под взаимодействием тел? (Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, то есть взаимодействуют).


2.Приведите примеры взаимодействия тел. (Притяжение двух магнитов, Земля и мяч при падении и т.д.)


А теперь давайте ответим на вопросы теста:

1.Может ли само тело изменить свою скорость без действия на него других тел?

А. Может

Б. Не может

В. Иногда может


2.Изменение скорости тела происходит…

А. Без действия на него другого тела

Б. После действия на него другого тела

В. Пока на него действует другое тело


3.При взаимодействии двух тел…

А. Оба тела всегда имеют одинаковую скорость

Б. Большую скорость приобретает тело с большей массой

В. Большую скорость приобретает тело с меньшей массой


4.В каком случае тележка А придёт в движение, если пережечь нитку?


1 2 3


А. В положении, изображённом на рис. 1 и 2

Б. В положении, изображённом на рис. 1 и 3

В. В положении, изображённом на рис. 2 и 3



Сделайте вывод по заданиям теста:

Что является причиной изменения скорости движения тел? (скорость тела меняется при взаимодействии его с другими телами).

Очень часто при решении задач не важно какое тело и как подействовало на данное тело. Просто говорят, что на тело действует сила или к нему приложена сила.



ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Сегодня на уроке мы и познакомимся с этой новой для вас величиной - силой.

Тема урока звучит следующим образом: «СИЛА. ЕДИНИЦЫ СИЛЫ». Запишите её в тетради.

Какие цели вы ставите перед собой на этом уроке.

Цели урока……



ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1) Демонстрация.

Тележка находится на горизонтальной опоре. Почему она не движется? С какими телами она взаимодействует? Как можно изменить скорость тележки? Предложите несколько способов. Таким образом скорость тележки меняется при взаимодействии с другим телом, т.е. при действии на неё силы.

Запись в тетради: СИЛА - ПРИЧИНА ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ТЕЛ.

Сила может изменить не только скорость тела, но и отдельных его частей. (Изогнуть линейку, сжать мяч, к пружине подвесить груз…)

Если предмет изменяет свою форму при воздействии на него силы, то говорят, что он деформируется. Дайте определение деформации тела.

ДЕФОРМАЦИЯ - это любое изменение формы и размера тела.


Приведите свои примеры деформации тел.

Давайте обобщим рассмотренный нами материал и подведем небольшой итог этому этапу урока. К чему же приводит действие на тело силы? Известны 4 признака действия на тело силы:

  1. Изменение скорости

  2. Изменение направления движения тела

  3. Изменение формы тела

  4. Изменение размеров тела.

Если есть хотя бы один из этих признаков, то говорят : «на тело действует некоторая сила».


А теперь выясним, от чего зависит результат действия силы. Для этого вы выполните исследовательскую работу: «Наблюдение зависимости результата действия силы от её численного значения, направления и точки приложения».


После выполнения работы учащиеся делают вывод.


Результат действия силы зависит от :

1) её численного значения (модуля)

2) направления

3) точки приложения.


А теперь давайте попробуем сформулировать определение силы.


СИЛА - физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тел.


Сила имеет направление, поэтому она является векторной величиной. Сила обозначается буквой F, измеряется в Ньютонах (в честь великого ученого 17 века Исаака Ньютона, внесшего огромный вклад в развитие физики).

В физике единицы величин выбирают не случайным образом, а так, чтобы они были согласованы с уже выбранными ранее единицами. Как же выбрали единицу измерения силы - 1Н∙м? Оказывается, что если на покоящееся тело начинает действовать сила, то это тело начнет увеличивать свою скорость за равные промежутки времени на равные величины. Зная эту особенность движения тел, силой в 1Н назвали такую силу, которая будучи приложенной к покоящемуся телу массой 1кг, будет ежесекундно увеличивать его скорость на 1м/с.


МИНИИТОГ. Что необходимо знать при изображении силы на чертеже? (Точку приложения, направление действия силы, модуль силы)



ЗАКРЕПЛЕНИЕ


  • 1)

2)


3)


Действует ли сила на
а) автобус, отходящий от остановки;
б) автобус, равномерно движущийся на прямолинейном участке дороги;
в) мяч, падающий вниз?


4)

Два автомобиля увеличили свою скорость каждый на 20 км/ч, но один за 20с, а другой за 40с. На какой автомобиль действовала большая сила во время разгона?


5)


6)


Самостоятельная работа

Вариант№1

  1. Изобразите графически силу, приложенную к центру тела, направленную вертикально вниз, модуль которой F=40Н. Масштаб: 0,5см – 10Н.

  2. Действует ли сила на лыжника, скатывающегося с горы? Ответ поясните.


Вариант №2

  1. Изобразите графически силу, приложенную к центру тела, направленную вертикально вверх, модуль которой F=3Н. Масштаб: 0,5см – 1Н.

  2. Действует ли сила на автомобиль, движущийся с постоянной по модулю и направлению скоростью? Ответ поясните.




Домашнее задание:

§23, №184, ответить на вопросы теста.

Тест «СИЛА»

1.Сила является мерой…

А. Массы

Б. Длины

В. Взаимодействия тел

Г. Площади


2.Результат действия силы на тело зависит от…

А. Массы тела

Б. От её модуля и направления

В. От точки приложения

Г. От её модуля, напряжения и точки приложения



3.По международному соглашению за единицу силы принят…

А. Ньютон. Сокращённое обозначение-Н

Б. Килограмм. Сокращённое обозначение-кг

В. Метр в секунду. Сокращённое обозначение-м/с


4.Сила-причина…

А. Движение тела

Б. Изменение скорости движения тела

В. Постоянной скорости движения тела


  1. 1 Ньютон – это сила, которая

А. За 1с сообщает любому телу скорость 1м/с

Б. за 1с изменяет скорость любого тела на 1м/с

В. За 1с изменяет скорость тела массой 1кг на 1м/с.



РЕФЛЕКСИЯ

Оценим свою работу на уроке. Прислушайтесь к себе и продолжите любое из предложений:

  1. Я сегодня на уроке узнал….

  2. Мне понравилось на уроке…

  3. Я удовлетворен своей работой, потому что…

  4. Мне не совсем понятно было…

  5. …….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока СИЛА

Автор: Шевель Елена Семеновна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока  "Сила упругости.Закон Гука" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-sila-uprughosti-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "103836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402640507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Сила тяжести" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sila-tiazhiesti"
    ["file_id"] => string(6) "150857"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150855"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока по теме "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102195"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства