Конспект урока. Решение задач по теме" Сила Архимеда. Условие плавание тел"
Конспект урока. Решение задач по теме" Сила Архимеда. Условие плавание тел"
1 этап. Создание проблемной ситуации на уроке, через решение задачи с недостающими данными. 2 этап елеполагание, где ребята сами ставят цель. 3 этап обучение составлению плана текстовой задачи, выделение ветом нужной информаии, развитие критического мышления, актуализаия знаний составления рисунка. 4 этап применение полученных знаний по планированию, самостоятельно составляют план. 5 этап коректировка планов совместное решение задачи и обучение в группе, развитие коммуникативных УУД. 6 этап обучение в малых группах принцип "Умеешь сам научи другого" 7 этап рефлексия обобщение своей работы. Для развития межпредметных связей составляли план выполнения домашних заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Решение задач по теме" Сила Архимеда. Условие плавание тел"»
Эпиграф «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться»
Тема урока: Решение задач по теме «Архимедова сила. Условие плавания тел».
Цель урока: формировать умение составлять план к задачам по теме «Архимедова сила. Условие плавания тел»
Задачи:
- формировать умение решать задачи на архимедову силу
-развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы, составлять план
-развивать умение работать в группе, договариваться.
Ожидаемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Находить и записывать условие задачи
Ставить цель
Давать самооценку
Изображать силы на рисунке
Планировать свою деятельность
Самоопределение
Объяснять условие плавания тел
Умение работать в команде (группе)
готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
Применять формулы при решении задач на архимедову силу
Обучение рефлексии
Составлять план решения задачи
Умение работать самостоятельно
(До урока посадить в тройки)
А теперь откройте все тетради, запишите число. Я вам предлагаю в группах за три минуты решить задачу:
«Вышел мальчик на берег морской, а за морем и город виднеется. Да как ему, бедному парнишке, туда переправиться? Долго ломал он голову, пока не придумал. Набрал толстых жердей по 0,6 м³ каждое, связал их, и вышел у него плот, сел он на него и……………(вставить слово или словосочетание)» Вычислите архимедову силу, действующую на плот?
Ваши ответы. Огорчу вас, но вы решили задачу неправильно, так как невнимательно прочитали условие задачи обратимся???) к эпиграфу нашего урока. «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться» гласит русская пословица. Сегодня на уроке мы будем с вами учиться. А чему мы будем учиться? (вопрос к детям) Ответ (мы будем учиться решать задачи) А виды задач бывают различные: физические, математические, химические, жизненные и люди их решают всю жизнь.
Ребята, прежде чем браться за новое дело нужно его правильно спланировать, т.е. составить план. Давайте вместе составим план решения нашей задачи.
План:
Прочитать задачу и выделите синим цветом, то , что дано и зеленым цветом, то, что надо найти. Записать условие.
Сделать рисунок к задаче. ( Рисунок на доске, дети в тетради)
Изобразить силы, действующие на плот. (Изображаем)
Записать условия плавания плота.
Записать формулу расчета силы Архимеда. Расскажем, что обозначает каждая буква.
Сделать выводы. Дать ответ. (Не хватает данных)
Ребята, задачи уровня А, В, С как понимаете? Тогда следующее задание. У вас на партах имеется алгоритм работы в группе: читайте первое задание выполняйте его и переходите ко второму пункту, затем к третьему и т. Д. Если у кого- то появляются вопросы, поднимайте руку.
(делят задачи и самостоятельно составляют план в тетради). Кто закончил составлять план, пересаживается в группу своей задачи Все вместе обсуждают план решения , записывают на плакате, вывешивают на доску и садятся решать вместе свою задачу.
Алгоритм работы в группе (в тройках) №1
Распределите задачи в группе. (15 сек)
Каждый самостоятельно, попробуйте составить план к своей задаче. (3 мин)
Запишите план в тетради.(2 мин)
Собраться в группах «А», «В», «С» для обсуждения полученных планов решения задачи
Алгоритм работы в группе «А», «В», «С»
Обсудите, договоритесь и запишите план своей задачи на плакат. (6мин)
Поместите плакат на доску (10сек)
Решите свою задачу в группе. (5 мин)
Вернитесь в исходную группу
Алгоритм работы в группе №2
Объясните план и решение своей задачи, остальные записывают в тетрадь, только решение задачи.(3 мин)
Выслушайте и запишите решение двух других задач. (6 мин)
Рефлексия. Вернемся к нашей цели урока. Чем мы сегодня занимались? (мы учились составлять план к задаче и решать задачи на архимедову силу, учились работать в группе по алгоритму). А где вы еще можете составлять такие планы? (на уроках, математики, географии…) А в жизни, где нужно планировать свою деятельность?
Обсуждаем (режим дня, при выполнении домашних заданий (4 мин)
Лист самооценки..(1 мин)
Домашнее задание. Составьте условие задачи вместе с планом на архимедову силу, и решить ее оценка «5», составьте план к имеющейся задачи в два действия и решить ее оценка «4». Оценка «3» составить план к имеющейся задачи в одно действие и решить ее . (1 мин)
На столах у каждого имеется два смайлика: один улыбается, другой нет. Прикрепите на доску радостного смайлика, если урок понравился, а если не понравился огорченного. Спасибо за урок.
Лист самооценки
умение
Уровень усвоения
Возникшие трудности
Не умею
Выполняю с трудом, допускаю ошибки
Умею
Находить и записывать условие задачи
Изображать силы на рисунке
Объяснять условие плавания тел
Применять формулы при решении задач на архимедову силу