Цель: используя технологию КСО (Методику Ривина) создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознанного усвоения ими понятий «электрический ток», «сила тока», а так же особенностей и характеристик тока.
Задачи.
Образовательные: 1. Работая с текстом учебника и рабочей картой,
объясняя, друг другу, и обсуждая информацию
в группах и в классе добиться осознанного усвоения
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Электрический ток." »
Тема урока «Электрический ток». (10класс)
Цель: используя технологию КСО (Методику Ривина) создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознанного усвоения ими понятий «электрический ток», «сила тока», а так же особенностей и характеристик тока.
Задачи.
Образовательные: 1. Работая с текстом учебника и рабочей картой, объясняя,
друг другу, и обсуждая информацию
в группах и в классе добиться осознанного усвоения
фронтальные экспериментальные задания и личный опыт
учащихся выяснить, какие действия тока бывают, от
каких величин зависит сила тока.
Воспитания: 1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников
уверенность в познаваемости окружающего мира;
2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств
как самостоятельность, терпение, взаимоуважение;
3. работая в группах при обсуждении проблемы
воспитывать коммуникативную культуру школьников.
Развития: 1. продолжить развитие познавательного интереса
учащихся к предмету, используя ФЭЗ, демонстрационный
эксперимент;
2. развития их индивидуальности;
3. высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему
развивать у учащихся умение говорить, спорить,
доказывать, анализировать, делать выводы;
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: КСО, методика Ривина.
Оборудование: карточки с номерами (1, 2, 3, 4, 5) – по 2 шт., «Рабочая карта» - 15шт., тест №1- 15 шт., тест №2 - 15шт., гальванический элемент – 8 шт., провода- 32, спираль-8, магнитная стрелка – 8, катушка с сердечником и якорем -8, «Электролиз» видеофрагмент, учебник – 15, доска, мел.
Структура урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приемы
Ожидаемый результат
Вызов
Активизация деятельности учащихся, мотивация к дальнейшей работе.
Формулируют тему урока, предполагают, что им предстоит изучить, выдвигают задачи урока.
Отрывок из художественной литературы, эпиграф к уроку, фронтальная беседа.
Создание положительного эмоционального настроения учеников. Возникновения любопытства.
Осмысление содержания
«Теоретическое погружение»
Направлена на сохранения интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому.
Читают учебник, делают записи в рабочей карте, по мере осмысления новой информации.
Методика Ривина.
Поддержание делового настроя учащихся. Совершенствуются навыки логического мышления и понимания
Рефлексия
Наблюдение за процессом обмена информацией.
Обмен полученной информацией, приобретение новой информации в процессе общения.
КСО в парах сменного состава
(динамическая пара)
В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
Проверочный
(Самоконтроль)
Проверяет тест, анализирует результат
Выполняют тест №1
Тестирование
формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
Вызов
Ставит проблему
Делают предположения
Проблемное задание
Возникновения интереса.
Осмысление содержания
Наблюдение за процессом обмена информацией.
Решают проблему, с помощью выполнения эксперимента, чтения учебника
ФЭЗ, КСО в парах постоянного состава
(статическая пара)
Возникновения интереса.
Рефлексия
Помощь при решении задач
Решение задач. Обмен знаниями или взаимообучение.
КСО в вариационных парах
обеспечивает более прочное усвоение
Проверочный
(Самоконтроль)
Проверяет тест, анализирует результат
Выполняют тест №2
Тестирование
формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
Домашнее задание
Запись на доске
Запись в дневник
№ 102,103
Итог урока
Подводит итог урока
Самооценка
Ход урока.
Запись на доске:
«Если нужно откажи себе в чём-нибудь и плати тому, кто будет тебя слушать» (Я.А. Каменский из книги «Великая дидактика»)
Тема: …..
Задачи:
Узнать, что…
Понять, когда и как….
Уметь вычислять…
Задание: №102 на стр. 289
Учитель: читает отрывок из художественной литературы. К. Паустовский рассказ «Подарок»
«Ты мне про лесничего не говори…Лесничий мужик хитрый, он, когда в Москве жил, так говорят, на электрическом току пищу себе готовил. Может это быть или нет?
- Может, - ответил Рувим
- Может, может! – передразнил его дед. А ты этот электрический ток видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?»
Сформулируйте тему урока. Запишите в рабочих картах. Теперь попытаемся определить задачи нашего урока. Что нам надо узнать, понять, научится выполнять?
Учащиеся: отвечают.
Учитель: чтобы решить первую задачу мы проведем «Теоретическое погружение» в материал учебника. Для этого вам понадобится учебник, рабочая карта, вы сами с хорошим деловым настроем и ваш сосед по парте. Чтобы добиться успеха, лучше понять и запомнить надо, научится самому объяснять материал. Не зря великий педагог Я. А. Каменский написал в своей книге «Если нужно откажи себе в чём-нибудь и плати тому, кто будет тебя слушать», ведь 95% информации запоминается, если вы её объяснили сами.
Откройте параграф №102 на стр. 289. Для проработки материала я предлагаю три раздела.
Электрический ток
Сила тока
Связь между силой тока и скоростью движения
Прочитайте свой раздел. Запишите главную мысль раздела в одном предложении. Перескажите своему товарищу. А он перескажет свой материал. Вы должны его повторить. Через 7 мин. меняемся парами.
Учащиеся: находят в учебнике свой раздел. Читают, пересказывают. Слушают.
Учитель: меняемся парами.
Учащиеся: находят в учебнике свой раздел. Читают, пересказывают. Слушают.
Учитель: «Теоретическое погружение» завершено, теперь проверьте, как вы поняли материал учебника. Выполните тест №1.
Учащиеся: Выполняют тест №1. Проверяют.
Учитель: проведите эксперимент, запиши вывод.
Учащиеся: Выполняют ФЭЗ (Магнитное действие тока, тепловое действие тока). Смотрят видеофрагмент «Химическое действие тока».
Учитель: решите задачу. Выдает карточки с задачами.
Учащиеся: решают, объясняют друг другу.
Учитель: проверим, как вы поняли материал. Выполните тест №2.
Учащиеся: Выполняют тест №2.
Учитель: оцените свою работу на уроке («Ступеньки»). Запишите домашнее задание.