Организационный момент (1 мин) | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Предметные результаты | Определение активности и эмоционального состояния. Включение учащихся в урок. Настрой на получение новых знаний. Проявление интереса к изучаемому материалу. Готовность контакта с учителем, учащимся. Определение значимости изучаемого предмета. | Учитель приветствует учащихся. Настраивает на работу. Создает атмосферу уверенности, спокойствия. | Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на работу | Словесный метод |
Актуализация знаний учащихся (10 мин) | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные результаты | Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Учет позиции других людей, включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Развитие познавательных интересов и мотивов. Актуализация знаний по теме: «Закон сохранения импульса» | С целью актуализации знаний учащихся учитель предлагает ответить на следующие вопросы: - Что такое импульс тела? - как посчитать импульс тела? - как звучит закон сохранения импульса (ЗСИ)? - какую формулу применяют при расчете ЗСИ? | Ученики отвечают на вопросы учителя с места, два ученика по очереди записывают на доске формулу импульса тела и формулу ЗСИ | Беседа |
Объяснение нового материала (17 мин) | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Предметные результаты | Умение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию. Умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнера, сотрудничать с партнерами. Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию. Осознает личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон. | Тема урока не сообщается, учитель задает вопрос: « Что такое механическое движение?» Рассмотрим практическое значение ЗСИ. Слайд 1 как вид механического движения. Видео Вопросы учителя по видео: - на чем основан данный вид движения? Креативный подход к движению, не правда ли? Слайд 2 Как оно называется, как вы думаете? Учитель: - правильно, это и будет тема сегодняшнего урока учитель записывает тему на доске. Какие примеры такого движения вы знаете в природе и как такое движение происходит? Учитель просит попытаться дать определение реактивному движению и после 2-3 попыток показывает слайд. Слайд 3 Вопрос учителя: В чем принципиальное отличие такого движения? Учитель подводит разговор к ракетам: - где используют такое преимущество в технике? Учитель дописывает тему на доске: Ракеты Слайд 4 Учитель вызывает учащегося рассказать устройство ракеты Учитель предлагает рассчитать возможную скорость ракеты и делает расчеты на доске, ученики в тетрадях. По третьему закону Ньютона силы струи и газа равны по модулю и противоположны по направлению. Записываем ЗСИ для каждой части и приравниваем. Результат вычисления выводим на экран. Слайд 5 Учитель обращает внимание на автора открытия и его роль в развитии ракетостроения Циолковского и вызывает ученика для сообщения. Слайд 6, Слайд 7 | Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя Ученики внимательно просматривают видеоролик с примерами реактивного движения. Учащиеся отвечают: тело движется за счет отделения своей части в противоположную сторону Учащиеся: реактивное движение Учащиеся записывают тему. Ученики приводят примеры: каркатица, осьминог. Объясняют принцип движения: набирают в себя воду и с силой выталкивают, приобретая скорость противоположную направлению струи Учащиеся записывают определение в тетрадь. Ученики пытаются объяснить, что тело движется за счет своих сил, что не нужна среда, от которой можно оттолкнуться. Это значит, что можно использовать в безвоздушном пространстве. Ракетостроение, освоение космоса Ученик делает сообщение и отвечает на вопрос: что является силой тяги ракеты - тяга струи газов? | Объяснение, опрос, наглядность, рассказ |
Закрепление учебного материала (7 мин) | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Предметные результаты | Анализ собственной работы, анализ эмоционального состояния. Оценить степень достижения цели. Воспроизведение по памяти информации полученной на уроке. Приведение примеров. Оформление высказываний в соответствие с требованиями полного четкого ответа на поставленный вопрос Проявление интереса к изучению темы Умение пользоваться формулой для расчета закона сохранения импульса | Для закрепления материала учитель ведет опрос учащихся. Слайд 8 Слайд 9 Для системного закрепления материала учитель предлагает ответить на вопросы теста Слайд 10 Учитель предлагает поменяться тетрадями и проверить по ответам Слайд 11 | Первый ученик готовиться к опыту с воздушным шариком. Следующий учащийся объясняет по слайду почему происходит отдача. Третий – отвечает на вопрос по слайду Первый ученик проводит опыт и объясняет механизм происходящего. Ученики отвечают на вопросы у себя в тетрадях. Взаимопроверка | Фронтальный опрос |