kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике на тему "Реактивное движение. Ракеты" в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестуемый педагог (ФИО): Менькова Татьяна Викторовна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»

Предмет: физика Класс:9 УМК: Физика 9 класс А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2013г

Тема урока: Реактивное движение. Ракеты.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Знания о природе физического явления окружающего мира
  • Умения пользоваться методами научного исследования, понимание смысла физического закона
  • Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств

Метапредметные результаты:

  • Понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами;
  • Развитие монологической речи
  • Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различных формах; выделять основное, находить ответы на вопросы

Личностные результаты:

  • Проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению данной темы
  • Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему "Реактивное движение. Ракеты" в рамках ФГОС »

Конспект урока


Аттестуемый педагог (ФИО): Менькова Татьяна Викторовна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»

Предмет: физика Класс:9 УМК: Физика 9 класс А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2013г

Тема урока: Реактивное движение. Ракеты.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Знания о природе физического явления окружающего мира

  • Умения пользоваться методами научного исследования, понимание смысла физического закона

  • Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств

Метапредметные результаты:

  • Понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами;

  • Развитие монологической речи

  • Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различных формах; выделять основное, находить ответы на вопросы

Личностные результаты:

  • Проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению данной темы

  • Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.


Цель урока: познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития

Задачи урока:

образовательные:

  • Дать определение реактивному движению, рассмотреть устройство ракеты

  • Способствовать усвоению полученных знаний

развивающие:

  • Создание условий для проявления познавательной активности, положительного отношения к знаниям

  • Создание условий для формирования рефлексии, инициативы, умения анализировать, выделять главное

  • В целях развития мышления учащихся научить выделять главное в тексте, сравнивать и выделять общее и отличительное в изучаемых явлениях

  • В целях развития познавательного интереса привести интересные исторические справки об ученых открывших реактивное движение

  • Развитие самостоятельности, усидчивости и трудолюбия

воспитательные:

  • При рассмотрении конкретных примеров реактивного движения продолжить формирование мировоззрение учащихся, указать познаваемость мира и его закономерности

  • В процессе работы на уроке развивать чувство коллективизма, ответственности и навыки самостоятельного труда


Тип урока: комбинированный урок

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, поисковый

Технологии: ИКТ при изучении нового материала, проблемно-диалоговые

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Межпредметные связи: естествознание, биология

Оборудование:

  1. Компьютер, экран, мультимедиапроектор

  2. презентация в Microsoft Power Point

Решаемые учебные проблемы:

    • Выяснить физическое содержание реактивного движения

    • Способствовать усвоению знания реактивного движения

    • Воспитание дисциплинированности, собранности

    • Создание условий для проявления познавательной активности, положительного отношения к знаниям

    • Создание условий для формирования рефлексии, инициативы, умения анализировать, выделять главное.



Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организационный момент


(1 мин)

Регулятивные УУД





Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


Предметные результаты

Определение активности и эмоционального состояния. Включение учащихся в урок. Настрой на получение новых знаний.


Проявление интереса к изучаемому материалу.


Готовность контакта с учителем, учащимся.


Определение значимости изучаемого предмета.


Учитель приветствует учащихся. Настраивает на работу. Создает атмосферу уверенности, спокойствия.

Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на работу

Словесный метод

Актуализация знаний учащихся


(10 мин)

Регулятивные УУД





Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


Личностные УУД


Предметные результаты

Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно.


Самостоятельное формулирование познавательной цели.


Учет позиции других людей, включаемость в коллективное обсуждение вопросов.


Развитие познавательных интересов и мотивов.

Актуализация знаний по теме: «Закон сохранения импульса»


С целью актуализации знаний учащихся учитель предлагает ответить на следующие вопросы:

- Что такое импульс тела?

- как посчитать импульс тела?

- как звучит закон сохранения импульса (ЗСИ)?

- какую формулу применяют при расчете ЗСИ?



Ученики отвечают на вопросы учителя с места, два ученика по очереди записывают на доске формулу импульса тела и формулу ЗСИ

Беседа

Объяснение нового материала


(17 мин)

Познавательные УУД









Коммуникативные УУД









Регулятивные УУД












Личностные УУД


Предметные результаты


Умение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию.


Умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнера, сотрудничать с партнерами.


Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию.


Осознает личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон.

Тема урока не сообщается, учитель задает вопрос: « Что такое механическое движение?»

Рассмотрим практическое значение ЗСИ. Слайд 1

как вид механического движения. Видео





Вопросы учителя по видео:

- на чем основан данный вид движения?



Креативный подход к движению, не правда ли? Слайд 2

Как оно называется, как вы думаете?

Учитель:

- правильно, это и будет тема сегодняшнего урока

учитель записывает тему на доске.

Какие примеры такого движения вы знаете в природе и как такое движение происходит?








Учитель просит попытаться дать определение реактивному движению и после 2-3 попыток показывает слайд. Слайд 3

Вопрос учителя:

В чем принципиальное отличие такого движения?








Учитель подводит разговор к ракетам:

- где используют такое преимущество в технике?

Учитель дописывает тему на доске: Ракеты

Слайд 4

Учитель вызывает учащегося рассказать устройство ракеты


Учитель предлагает рассчитать возможную скорость ракеты и делает расчеты на доске, ученики в тетрадях.

По третьему закону Ньютона силы струи и газа равны по модулю и противоположны по направлению. Записываем ЗСИ для каждой части и приравниваем. Результат вычисления выводим на экран. Слайд 5

Учитель обращает внимание на автора открытия и его роль в развитии ракетостроения Циолковского и вызывает ученика для сообщения.

Слайд 6, Слайд 7

Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя





Ученики внимательно просматривают видеоролик с примерами реактивного движения.


Учащиеся отвечают: тело движется за счет отделения своей части в противоположную сторону



Учащиеся: реактивное движение





Учащиеся записывают тему.

Ученики приводят примеры: каркатица, осьминог.

Объясняют принцип движения: набирают в себя воду и с силой выталкивают, приобретая скорость противоположную направлению струи





Учащиеся записывают определение в тетрадь.


Ученики пытаются объяснить, что тело движется за счет своих сил, что не нужна среда, от которой можно оттолкнуться. Это значит, что можно использовать в безвоздушном пространстве.




Ракетостроение, освоение космоса



Ученик делает сообщение и отвечает на вопрос: что является силой тяги ракеты - тяга струи газов?

Объяснение, опрос, наглядность, рассказ

Закрепление учебного материала


(7 мин)

Познавательные УУД









Коммуникативные УУД





Регулятивные УУД



Личностные УУД


Предметные результаты


Анализ собственной работы, анализ эмоционального состояния. Оценить степень достижения цели.


Воспроизведение по памяти информации полученной на уроке. Приведение примеров.


Оформление высказываний в соответствие с требованиями полного четкого ответа на поставленный вопрос


Проявление интереса к изучению темы

Умение пользоваться формулой для расчета закона сохранения импульса

Для закрепления материала учитель ведет опрос учащихся.

Слайд 8




Слайд 9





Для системного закрепления материала учитель предлагает ответить на вопросы теста

Слайд 10

Учитель предлагает поменяться тетрадями и проверить по ответам

Слайд 11



Первый ученик готовиться к опыту с воздушным шариком.

Следующий учащийся объясняет по слайду почему происходит отдача.

Третий – отвечает на вопрос по слайду

Первый ученик проводит опыт и объясняет механизм происходящего.

Ученики отвечают на вопросы у себя в тетрадях.


Взаимопроверка





Фронтальный опрос

Рефлексия


(2-3 мин)

Личностные УУД



Регулятивные УУД





Познавательные УУД


Коммуникативные УУД




Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально – нравственную отзывчивость


Умение осуществлять итоговый контроль


Умение познавать цель и результат


Умение проявлять активность в деятельности

Каждому учащемуся предлагается выставить сигнал обратной связи учителю


Обратная связь

Беседа

Задание на дом


(3 мин)


Личностные УУД


Коммуникативные УУД


Формирование навыков анализа и сопоставления


Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Учитель предлагает записать домашнее задание в дневнике и дает комментарии по заданиям.


Домашнее задание

Слайд 12

Записывают в дневнике, слушают учителя и задают вопросы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по физике на тему "Реактивное движение. Ракеты" в рамках ФГОС

Автор: Менькова Татьяна викторовна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства