kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Взаимодействие тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием "взаимодействие тел", сформировать умение различать взаимодействия и характеризовать их, сформировать понятие, что изменение скорости тела или его деформация могут служить мерой действия на это тело других тел;

Развивающие:развивать учебно-интеллектуальные умения (объяснять, делать выводы), развивать учебно-информационные умения (работать с текстом, выбирать ответы на вопросы), развиватьучебно-коммуникативные умения (взаимодействовать в группе).

Воспитательные: воспитывать сотрудничество, любознательность, внимательность, воспитывать самостоятельность и целеустремленность в достижении поставленной цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Взаимодействие тел"»

Тема урока. Взаимодействие тел.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием "взаимодействие тел", сформировать умение различать взаимодействия и характеризовать их, сформировать понятие, что изменение скорости тела или его деформация могут служить мерой действия на это тело других тел;

Развивающие:развивать учебно-интеллектуальные умения (объяснять, делать выводы),

развивать учебно-информационные умения (работать с текстом, выбирать ответы на вопросы),

развиватьучебно-коммуникативные умения (взаимодействовать в группе).

Воспитательные: воспитывать сотрудничество, любознательность, внимательность, воспитывать самостоятельность и целеустремленность в достижении поставленной цели.

Оборудование: легкоподвижные тележки (2 шт.), пластилин, хозяйственные губки, пружина,два стальных и 2 пластилиновых шарика.


Тип урока : изучения новых знаний.

Ход урока

Введение в тему

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы “Движение и взаимодействие тел”.

1.Стадия вызова. (7 мин.)

Актуализация имеющихся знаний.

Послушайте задачи и устно дайте ответ. (2 мин.)

1. Однажды семикласник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьекласником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора часа?

Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое тело не может быть односторонним. Всякое действие рождает противодействие.

2. Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?

Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера.

Сейчас проведем небольшой эксперимент. (5 мин).

Опыт 1. К тележке прикреплена упругая пластина, которая согнута и связана нитью.

- В каком состоянии находится тележка относительно стола?

- Придет ли тележка в движение, если нить пережечь?

- Скорость при этом изменилась?

Ответьте на вопрос,заполняя 1 и 2 графы таблицы

Опыт 2. По другую сторону согнутой пластинки ставится такая же тележка.

- Что произойдет, если нить пережечь?

Ответьте на вопрос,заполняя 1 и 2 графы таблицы


Опыт3. Нужно встать на легкоподвижную тележку (приглашается один ученик из класса) и попробовать с помощью тележки, не сходя с нее, добраться до учительского стола. Удалось? Почему скорость тележки не изменилась? (потому что нет взаимодействия).

Ответьте на вопрос,заполняя 1 и 2 графы таблицы

Опыт 4 . Предложите способ добраться до стола, с помощью тележки.

Ответьте на вопрос,заполняя 1 и 2 графы таблицы



Я знаю

Хочу узнать

Узнал




- Работа в парах. Перескажите друг другу ваши записи.

Что вы хотите узнать на уроке?

Сформулируйте тему урока.

знать смысл понятия «взаимодействие тел» и результат взаимодействия.

уметь различать взаимодействия и характеризовать их, слушать и говорить правильно, уважать друг друга, быть внимательными.

2.Стадия осмысления. (10мин)

Изучите текст (лежит у вас на столах)

в ходе самостоятельной работы на полях текста карандашом делайте пометки

+ это я знаю

- это я не знал

± является новым

! очень важная информация

? получить более подробные сведения


Толкните стену. Прямо сейчас подойдите и сильно толкните стену. Что-нибудь произошло? Вряд ли. Тогда толкните стену не просто сильно, а изо всех сил. На этот раз произошло? Со стеной – вряд ли, а вот вы, скорее всего, отлетели от стены на некоторое расстояние. Как же так?

Ведь это вы толкали стену, а получилось, что это стена толкнула вас.

Еще пример – бильярд. Когда мы бьем кием по шару и попадаем в другой шар, то второй шар начинает движение, но и первый при этом отлетает в обратную сторону или же вбок.

Третий пример – это молоток. Когда молотком бьют по гвоздю, то не только гвоздь забивается в стену, но и молоток отскакивает обратно и может дать по лбу незадачливому умельцу.

Во всех этих примерах мы действовали одним телом на другое, но при этом оказалось, что и другое тело тоже действовало на первое.

В физике действие двух тел друг на друга называется взаимодействием.

При взаимодействии двух тел всегда результат ощущают на себе оба тела. То есть, говоря простым языком, всегда при воздействии на что-то следует отдача.

Наверное, все драчливые мальчишки знают, что во время драки страдает не только лицо противника, но и собственные кулаки можно здорово поразбивать. То есть, пока один хулиган атакует кулаком нос другого хулигана, нос в это время атакует кулак в ответ. Однако, нос при этом страдает гораздо больше.

Скажите, что в этом тексте для вас является новым?

Очень важная информацией?.

А какие сведения вы хотели бы получить более подробные?



3. Стадия размышления. (15 мин)

А теперь поработаем в группах. От каждой группы предоставляется отчет.



Карточка для группы № 1, 2

Сожмите руками кусок пластилина, хозяйственные губки, пружину и дайте ответ на вопросы:

  • действует ли в этом случае одно тело на другое?

  • Изменяется ли при этом скорость тела?

  • Что происходит с телом? (деформируется)

Задание: сделайте вывод своих наблюдений,

приведите свои примеры существования взаимодействия тел в природе.


Карточка для группы №3,4

Столкните два шарика (сначала стальные, потом - мягкие из пластилина . )

Наблюдайте за изменением скорости этих тел и дайте ответ на вопрос:

  • действует ли в этом случае одно тело на другое?

  • Изменяется ли при этом скорость тела?

Задание: сделайте вывод своих наблюдений,

приведите свои примеры существования взаимодействия тел в природе.



Заполните графу 3 таблицы. (4 мин).

Что вы узнали на уроке?

Что является результатом взаимодействия тел?

(Результатом взаимодействия тел является изменение скорости тел или их деформация.)


Для закрепления нового материала проведем небольшой тест. (Тест находится на столах) ( 5 мин).

Передаем листочки и сверяем с эталоном. (На доске). (2мин)



Домашнее задание


§18

Творческое задание: Что было бы с телами, если вдруг исчезли все взаимодействия?












МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 4 имени Ю.А. Гагарина» городского округа город Фролово











Открытый урок по физике

" Взаимодействие тел. "

(7 класс)









Учитель физики :

Ситникова Л.Г.









2014-2015 учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по физике "Взаимодействие тел"

Автор: Ситникова Лидия Григорьевна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока физики. Тема: Взаимодействие тел. Масса. Инерция"
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_fiziki_tema_vzaimodeistvie_tel_massa_inertsiia"
    ["file_id"] => string(6) "530636"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575657449"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Взаимодействие тел. Масса тела" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vzaimodieistviie-tiel-massa-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "145082"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418836767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока физики на тему "Определение массы, плотности и объема тела" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-opriedielieniie-massy-plotnosti-i-obiema-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "175459"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424272094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства