конспект урока на тему "Взаимодействие тел. Масса тела"
Конспект урока на тему "Взаимодействие тел. Масса тела"
Тема урока: Взаимодействие тел. Масса тела
Цели урока: сформировать общие представления о взаимодействии тел, инертности и массе тел; развивать коммуникабельные способности, умения выделять главное; сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения по проблеме урока; воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Демонстрации (оборудование): эл презентация по теме урока, демонстрация взаимодействия тел
Дом. задание: п. 23, упр 10 № 4, 7
ХОД УРОКА:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
время
Организационный момент
Приветствие, психологический настрой
Приветствие, проверка готовности к уроку
2
Актуализация знаний
Диалог с учащимися
Анализируют вопросы учителя, отвечают на них
10
Изучение н/м
Объяснение с использованием эл. презентации
Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях
15
Закрепление
Организует работу с дидактическим материалом
Выполняют задания – обсуждение в парах
11
Домашнее задание
Поясняет
Записывают в дневниках
2
Итог урока
Рефлексия
Формулируют итоги (Что узнали? Чему научились?)
2
Физминутка – на 20-25 минуте урока – 2-3 минуты
Актуализация знаний
Как будет вести себя тело, если на него не действуют другие тела? ( любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние покоя или движется по горизонтали равномерно и прямолинейно относительно поверхности Земли)
Что нужно сделать, чтобы изменить скорость тела? (подействовать на него другим телом)
Приведите примеры изменения скорости тела.
Из приведенных примеров мы видим, что первое тело подействовало на второе тело. А действует ли второе тело на первое? (действует)
Таким образом , из приведенных опытов, мы можем сделать вывод, что действие тел друг на друга является двусторонним, т.е. носит характер взаимодействия тел
Запишите тему урока: Взаимодействие тел. Масса тела.
Изучение нового материала
- Приведите примеры взаимодействия тел
- Как изменяются скорости тел?
Демонстрация опыта : взаимодействие двух шаров – одинаковых по массе и разных по массе.
- Опишите результат взаимодействия шаров. От чего зависит изменение скорости тел? ( обращают внимание на то, что разные тела меняют свою скорость на различную величину)
Тело, которое меньше изменяет свою скорость при взаимодействии – более инертно.
Инертность – свойство тел, состоящее в том, что для изменения скорости тела на заданную величину, необходимо действие другого тела, какое – то время. Чем больше это время, тем тело более инертно. Масса – мера инертности тел. (условное обозначение массы тела –m)
Демонстрация опыта: взаимодействие тележек.
Сравнение пройденного пути и скоростей тележек в случае, когда тележки одинаковые и в случае, когда на одной из тележек находиться груз.
Вывод: отношение масс двух тел обратно пропорционально отношению модулей скоростей, которые они приобретут при взаимодействии, выходя из состояния покоя
m1/ m2 =v2 / v1
[m]= 1 кг
Эталон массы – цилиндр из сплава платины и иридия.
Производные единицы массы — грамм, центнер, тонна.
1г = 0,001кг
1т = 1000кг
1мг = 0,000001кг
1ц= 100кг
Способы определения массы тела:
Взвешивание
По взаимодействию
Демонстрация определение массы тела с помощью рычажных весов – устройство весов и взвешивание тел
Закрепление.
1.Рассмотрите предложенную таблицу масс тел. Какое тело имеет самую большую массу? Какое тело имеет самую маленькую массу? Какие данные в таблице вас удивили? (А.С. Енохович. Справочник по физике)
2. Выразите в килограммах следующие значения: 0,0002 г; 3,7 г; 0,2 т; 1,56 т.
3. Мальчик прыгает с нагруженной баржи на берег. Почему движение баржи в сторону, противоположную прыжку, незаметно?
4. Мальчик прыгает с лодки на берег. Как будут различаться скорости мальчика и лодки, если масса лодки 90 кг, а мальчика 30 кг?
5. При взаимодействии двух тележек, одна из них приобрела скорость 4 см/с, а другая – 48 см/с. Масса какой тележки больше и во сколько раз?
Итог урока
Учащиеся самостоятельно подводят итоги, т. е. говорят, что они изучили на уроке, что нового узнали и затем отвечают на следующие вопросы:
Я сегодня на уроке открыл для себя:
Мне понравилось на уроке то, что:
Если бы я был учителем, то :
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Взаимодействие тел. Масса тела" »
Предмет: физика Класс: 7 № урока 23/ 1 Дата проведения: _____________
Тема урока: Взаимодействие тел. Масса тела
Цели урока: сформировать общие представления о взаимодействии тел, инертности и массе тел; развивать коммуникабельные способности, умения выделять главное; сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения по проблеме урока; воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Демонстрации (оборудование): эл презентация по теме урока, демонстрация взаимодействия тел
Дом. задание: п. 23, упр 10 № 4, 7
ХОД УРОКА:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
время
Организационный момент
Приветствие, психологический настрой
Приветствие, проверка готовности к уроку
2
Актуализация знаний
Диалог с учащимися
Анализируют вопросы учителя, отвечают на них
10
Изучение н/м
Объяснение с использованием эл. презентации
Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях
15
Закрепление
Организует работу с дидактическим материалом
Выполняют задания – обсуждение в парах
11
Домашнее задание
Поясняет
Записывают в дневниках
2
Итог урока
Рефлексия
Формулируют итоги (Что узнали? Чему научились?)
2
Физминутка – на 20-25 минуте урока – 2-3 минуты
Актуализация знаний
Как будет вести себя тело, если на него не действуют другие тела? ( любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние покоя или движется по горизонтали равномерно и прямолинейно относительно поверхности Земли)
Что нужно сделать, чтобы изменить скорость тела? (подействовать на него другим телом)
Приведите примеры изменения скорости тела.
Из приведенных примеров мы видим, что первое тело подействовало на второе тело. А действует ли второе тело на первое? (действует)
Таким образом , из приведенных опытов, мы можем сделать вывод, что действие тел друг на друга является двусторонним, т.е. носит характер взаимодействия тел
Запишите тему урока: Взаимодействие тел. Масса тела.
Изучение нового материала
- Приведите примеры взаимодействия тел
- Как изменяются скорости тел?
Демонстрация опыта : взаимодействие двух шаров – одинаковых по массе и разных по массе.
- Опишите результат взаимодействия шаров. От чего зависит изменение скорости тел? ( обращают внимание на то, что разные тела меняют свою скорость на различную величину)
Тело, которое меньше изменяет свою скорость при взаимодействии – более инертно.
Инертность – свойство тел, состоящее в том, что для изменения скорости тела на заданную величину, необходимо действие другого тела, какое – то время. Чем больше это время, тем тело более инертно. Масса – мера инертности тел. (условное обозначение массы тела –m)
Демонстрация опыта: взаимодействие тележек.
Сравнение пройденного пути и скоростей тележек в случае, когда тележки одинаковые и в случае, когда на одной из тележек находиться груз.
Вывод: отношение масс двух тел обратно пропорционально отношению модулей скоростей, которые они приобретут при взаимодействии, выходя из состояния покоя
m1/ m2 =v2 / v1
[m]= 1 кг
Эталон массы – цилиндр из сплава платины и иридия.
Производные единицы массы — грамм, центнер, тонна.
1г = 0,001кг
1т = 1000кг
1мг = 0,000001кг
1ц= 100кг
Способы определения массы тела:
Взвешивание
По взаимодействию
Демонстрация определение массы тела с помощью рычажных весов – устройство весов и взвешивание тел
Закрепление.
1.Рассмотрите предложенную таблицу масс тел. Какое тело имеет самую большую массу? Какое тело имеет самую маленькую массу? Какие данные в таблице вас удивили? (А.С. Енохович. Справочник по физике)
2. Выразите в килограммах следующие значения: 0,0002 г; 3,7 г; 0,2 т; 1,56 т.
3. Мальчик прыгает с нагруженной баржи на берег. Почему движение баржи в сторону, противоположную прыжку, незаметно?
4. Мальчик прыгает с лодки на берег. Как будут различаться скорости мальчика и лодки, если масса лодки 90 кг, а мальчика 30 кг?
5. При взаимодействии двух тележек, одна из них приобрела скорость 4 см/с, а другая – 48 см/с. Масса какой тележки больше и во сколько раз?
Итог урока
Учащиеся самостоятельно подводят итоги, т. е. говорят, что они изучили на уроке, что нового узнали и затем отвечают на следующие вопросы:
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "Конспект урока на тему: «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»"
["seo_title"] => string(113) "konspiekturokanatiemuzakonsokhranieniiaimpulsaiiegoprimienieniievboievykhusloviiakhvielikoiotiechiestviennoivoiny"
["file_id"] => string(6) "295160"
["category_seo"] => string(6) "fizika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1455788725"
}
}