kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике в 9 класс "Электромагнитные явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 9 классе

Тема урока: « Электромагнитные явления»

Цели урока:  формирование умений применять знания  условий возникновения явления электромагнитной индукции для решения  задач,  развитие интереса, умения и навыков к решению текстовых и графических задач, развитие скорости выполнения действий при выполнении устных заданий, формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения заданий, воспитание целенаправленного осознанного отношения личности к выполняемой работе посредством формирования навыков предельной внимательности при анализе ответов учащихся.

Тип урока : урок обобщающего повторения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок решения задач Электромагнитные явления 9 класс физика 2015»

Урок физики в 9 классе

Тема урока: « Электромагнитные явления»

Цели урока: формирование умений применять знания условий возникновения явления электромагнитной индукции для решения задач, развитие интереса , умения и навыков к решению текстовых и графических задач, развитие скорости выполнения действий при выполнении устных заданий, формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения заданий, воспитание целенаправленного осознанного отношения личности к выполняемой работе посредством формирования навыков предельной внимательности при анализе ответов учащихся.

Тип урока : урок обобщающего повторения.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка усвоения уч-ся ранее изученного материала (правила и формулы). ( слайды)

  2. Тестирование. (Приложение 1)

  3. Решение устных задач. ( слайды)










Проводник, показанный на рисунке , притягивается к магниту, потому что:

а) проводник медный б) на проводник действует сила Ампера
в) проводник наэлектризован г) проводник слабо натянут



Определить направление силы Ампера. 1

4 2



3


а) вверх, б)вниз, в) к нам, г) от нас.

На рисунке представлена

картина магнитного поля прямого

тока. В какую точку надо поместить

магнитную стрелку, чтобы действие

поля на нее было минимальным?

А. А.

Б. F.

В. Е.

Г. Во всех точках действие поля одинаково.



Поставьте знаки «+» и «–»,

определяющие направление элект_

рического тока в катушке, если из_ _

вестно направление линий индук_ +

ции образовавшегося при этом

магнитного поля

При выдвижении полосово_

го магнита из кольца в нем

возникает индукционный ток S

Определите полюсы

магнита.

Определите направление индукционного тока,

возникающего в катушке при внесении в нее магнита


  1. Решение задач. ( слайды)

1. Чему равна сила, действующая со стороны маг

нитного поля индукцией 50 мТл на проводник с то

ком, если вектор магнитной индукции поля перпен

дикулярен проводнику? Длина проводника 10 см,

сила тока 10 А.


2. Магнитный поток 0,3 мВб пронизывает кон

тур, расположенный перпендикулярно вектору маг

нитной индукции. Чему равна площадь этого конту

ра, если индукция магнитного поля 30 мТл?


3. Первичная обмотка трансформатора имеет

880 витков. Сколько витков имеет вторичная обмот

ка, если напряжение понижается от 220 до 5 В?


4.В магнитное поле помещен проводник по которому протекает электрический ток, так что направление тока перпендикулярно линиям магнитной индукции. Длина проводника 5 см. Сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, составляет 50 мН, а сила тока 25 А. Найдите значение магнитной индукции.

5. По заданному графику определить максимальное амплитудное значение электрического напряжения, период колебаний этого напряжения и частоту колебаний напряжения.















  1. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Р. Т. задания 287—289, 292.



Ресурсы

  1. http://5klass.net/zip/fizika/Pravila-magnitnogo-polja.zip

  2. http://uchu24.ru/video/variant-kontrolnoi-raboty-po-teme-yelektromagnitnye-javlenija.html

  3. Н. С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. Методическое пособие для учителя.

  4. http://900igr.net/











Приложение1

Просмотр содержимого презентации
«урок Электромагнитные явления 9 кл физика»

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал в селе Старокленское Урок обобщающего повторения «Электромагнитные  явления» урок физики в 9 классе учитель физики Умрихина Надежда Михайловна

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал в селе Старокленское

Урок обобщающего повторения

«Электромагнитные

явления»

урок физики в 9 классе

учитель физики

Умрихина Надежда Михайловна

Цели урока : формирование умений применять знания условий возникновения явления электромагнитной индукции для решения задач,  развитие интереса , умения и навыков к решению текстовых и графических задач, развитие скорости выполнения действий при выполнении устных заданий, формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения заданий, воспитание целенаправленного осознанного отношения личности к выполняемой работе посредством формирования навыков предельной внимательности при анализе ответов учащихся.

Цели урока :

  • формирование умений применять знания условий возникновения явления электромагнитной индукции для решения задач,
  • развитие интереса , умения и навыков к решению текстовых и графических задач,
  • развитие скорости выполнения действий при выполнении устных заданий,
  • формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения заданий,
  • воспитание целенаправленного осознанного отношения личности к выполняемой работе посредством формирования навыков предельной внимательности при анализе ответов учащихся.

Правило буравчика Правило буравчика : если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля тока.  С помощью правила буравчика по направлению тока можно определить направлений линий магнитного поля, создаваемого этим током, а по направлению линий магнитного поля – направление тока, создающего это  поле.

Правило буравчика

Правило буравчика : если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля тока.

С помощью правила буравчика по направлению тока можно определить направлений линий магнитного поля, создаваемого этим током, а по направлению линий магнитного поля – направление тока, создающего это

поле.

Правило правой руки Если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида. Зная направления тока в соленоиде, по правилу правой руки можно определить направление магнитных линий внутри него, а значит, и его магнитные полюсы и наоборот.   Правило правой руки можно применять и для определения направления линий магнитного поля в центре одиночного витка  с током.

Правило правой руки

Если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида.

Зная направления тока в соленоиде, по правилу правой руки можно определить направление магнитных линий внутри него, а значит, и его магнитные полюсы и наоборот.

Правило правой руки можно применять и для определения направления линий магнитного поля в центре одиночного витка

с током.

Правило правой руки для проводника с током Если правую руку расположить так, чтобы большой палец был направлен по току, то остальные четыре пальца покажут направление линии магнитной индукции

Правило правой руки для проводника с током

Если правую руку расположить так, чтобы большой палец был направлен по току, то остальные четыре пальца покажут направление линии магнитной индукции

Правило левой руки Направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, можно определить, пользуясь правилом левой руки. Если левую руку расположить так. Чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току. То отставленный на 90 0 большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Правило левой руки

Направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, можно определить, пользуясь правилом левой руки. Если левую руку расположить так. Чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току. То отставленный на 90 0 большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Сила Ампера Если левую руку расположить  так, чтобы вектор магнитной  индукции входил в ладонь, а  вытянутые пальцы были  направлены вдоль тока, то  отведенный большой палец  укажет направление действия силы Ампера на проводник с током. F A =BI l sinα

Сила Ампера

Если левую руку расположить

так, чтобы вектор магнитной

индукции входил в ладонь, а

вытянутые пальцы были

направлены вдоль тока, то

отведенный большой палец

укажет направление действия силы Ампера на проводник с током.

F A =BI l sinα

Сила, действующая на заряд Е сли левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно зараженной частицы (или против движения отрицательно заряженной), то отставленный на 900 большой палец покажет направление действующей на частицу силы Лоренца.

Сила, действующая на заряд

Е сли левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно зараженной частицы (или против движения отрицательно заряженной), то отставленный на 900 большой палец покажет направление действующей на частицу силы Лоренца.

Формулы F A =BI l sinα B=F/I l sinα Ф=BScosα Ф=LI U 1 /U 2 =I 2 /I 1 =n 1 /n 2 = k

Формулы

F A =BI l sinα

B=F/I l sinα

Ф=BScosα

Ф=LI

U 1 /U 2 =I 2 /I 1 =n 1 /n 2 = k

Решение графических задач

Решение графических задач

Решение графических задач Проводник, показанный на рисунке , притягивается к магниту, потому что: а) проводник медный б) на проводник действует сила Ампера  в) проводник наэлектризован г) проводник слабо натянут

Решение графических задач

Проводник, показанный на рисунке , притягивается к магниту, потому что:

а) проводник медный б) на проводник действует сила Ампера в) проводник наэлектризован г) проводник слабо натянут

Решение графических задач  Определить направление силы Ампера . 1 а) вверх, б)вниз, в) к нам, г) от нас . 4 2 3

Решение графических задач Определить направление силы Ампера .

1

а) вверх, б)вниз, в) к нам, г) от нас .

4

2

3

Решение графических задач   На рисунке представлена картина магнитного поля прямого тока. В какую точку надо поместить магнитную стрелку, чтобы действие поля на нее было минимальным? А. А. Б. F. В. Е. Г. Во всех точках действие поля одинаково.

Решение графических задач

На рисунке представлена

картина магнитного поля прямого

тока. В какую точку надо поместить

магнитную стрелку, чтобы действие

поля на нее было минимальным?

А. А.

Б. F.

В. Е.

Г. Во всех точках действие поля одинаково.

Решение графических задач

Решение графических задач

Решение графических задач   Поставьте знаки «+» и «–», определяющие направление электрического тока в катушке, если известно направление линий индукции образовавшегося при этом магнитного поля

Решение графических задач

Поставьте знаки «+» и «–»,

определяющие направление электрического тока в катушке, если известно направление линий индукции образовавшегося при этом магнитного поля

Решение графических задач Определите направление индукционного тока, возникающего в катушке при внесении в нее магнита

Решение графических задач

Определите направление индукционного тока,

возникающего в катушке при внесении в нее магнита

Решение графических задач При выдвижении полосового магнита из кольца в нем возникает индукционный ток Определите полюсы магнита.

Решение графических задач

При выдвижении полосового магнита из кольца в нем

возникает индукционный ток Определите полюсы

магнита.

Решение текстовых задач 1. Чему равна сила, действующая со стороны маг нитного поля индукцией 50 мТл на проводник с то ком, если вектор магнитной индукции поля перпен дикулярен проводнику? Длина проводника 10 см, сила тока 10 А.  2. Магнитный поток 0,3 мВб пронизывает кон тур, расположенный перпендикулярно вектору маг нитной индукции. Чему равна площадь этого конту ра, если индукция магнитного поля 30 мТл?  3. Первичная обмотка трансформатора имеет 880 витков. Сколько витков имеет вторичная обмот ка, если напряжение понижается от 220 до 5 В?

Решение текстовых задач

1. Чему равна сила, действующая со стороны маг

нитного поля индукцией 50 мТл на проводник с то

ком, если вектор магнитной индукции поля перпен

дикулярен проводнику? Длина проводника 10 см,

сила тока 10 А.

2. Магнитный поток 0,3 мВб пронизывает кон

тур, расположенный перпендикулярно вектору маг

нитной индукции. Чему равна площадь этого конту

ра, если индукция магнитного поля 30 мТл?

3. Первичная обмотка трансформатора имеет

880 витков. Сколько витков имеет вторичная обмот

ка, если напряжение понижается от 220 до 5 В?

Решение текстовых задач 4.В магнитное поле помещен проводник по которому протекает электрический ток, так что направление тока перпендикулярно линиям магнитной индукции. Длина проводника 5 см. Сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, составляет 50 мН, а сила тока 25 А. Найдите значение магнитной индукции.

Решение текстовых задач

4.В магнитное поле помещен проводник по которому протекает электрический ток, так что направление тока перпендикулярно линиям магнитной индукции. Длина проводника 5 см. Сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, составляет 50 мН, а сила тока 25 А. Найдите значение магнитной индукции.

Домашнее задание Р. Т. задания 287—289, 292.

Домашнее задание

Р. Т. задания 287—289, 292.

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Ресурсы http :// 5klass.net/zip/fizika/Pravila-magnitnogo-polja.zip http:// uchu24.ru/video/variant-kontrolnoi-raboty-po-teme-yelektromagnitnye-javlenija.html Н. С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. Методическое пособие для учителя. http://900igr.net /

Ресурсы

  • http :// 5klass.net/zip/fizika/Pravila-magnitnogo-polja.zip
  • http:// uchu24.ru/video/variant-kontrolnoi-raboty-po-teme-yelektromagnitnye-javlenija.html
  • Н. С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. Методическое пособие для учителя.
  • http://900igr.net /


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике в 9 класс "Электромагнитные явления"

Автор: Умрихина Надежда Михайловна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспект урока физики "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136567"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417122510"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспекты уроков по физике  с элементами астрономии 7-9 классы"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekty-urokov-po-fizikie-s-eliemientami-astronomii-7-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "249378"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446892517"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические материалы к уроку физики "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли". "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskiie-matierialy-k-uroku-fiziki-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "131490"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства