kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические материалы к уроку физики "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока в системе уроков по данной теме: данный урок изучается  в разделе «Электромагнитные явления»; по программе изучение раздела «Электромагнитные явления» осуществляется в 8 классе общеобразовательных учреждений.

Цель урока: сформировать понятия о постоянных магнитах, их свойствах; магнитном поле Земли с помощью мультимедийного оборудования, рисунков, эксперимента.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний..

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная (фронтальная беседа на всех этапах урока);
  • парная (проведение опытов);
  • индивидуальная (заполнение рабочего листа).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения.

Приемы реализации методов:

  • интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;
  • ответы на поставленные вопросы;
  • демонстрация видеофрагментов с помощью мультимедийного оборудования; рисунков; фронтального опыта.
  • самостоятельная работа с учебником;
  • составление опорных конспектов;
  • задание учащимся на осмысление изученных знаний.

Средства обучения: учебник Физика -8 автор А.В. Перышкин, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация,  диск из серии “Электронные уроки и тесты” по физике под названием “Магнитное поле”, раздаточный материал.

Оборудование: на столах у учащихся два полосовых магнита, дугообразный магнит, баночка с металлическими опилками, картон,  магнитные стрелки.

Задачи урока:

 

Образовательные

  • Сформировать понятия:

- постоянного магнита;

- магнитного поля Земли.

  • Рассмотреть свойства магнитов, применение их;
  • Продолжить формирование навыков работы с информационно-образовательными ресурсами.

 

Воспитательные

  • Способствовать в ходе урока нравственному воспитанию учащихся.
  • Используя цитаты из литературных источников, содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
  • Формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.
    •  
  • Продолжить работу по развитию у учащихся умений исследования, сравнения изучаемых фактов через эксперимент.
  • Развивать у учащихся умения  находить аналогии, приводить собственные примеры физических явлений в окружающей действительности.
  • Научить умению анализировать и обобщать результаты исследования с помощью компьютерных технологий.
  • С целью продолжения работы по развитию эмоций создавать на уроке ситуации удивления.
  • С целью развития познавательного интереса учащихся, ввести в содержание урока элементы новизны знаний, связи их с жизнью.

 

Планируемые результаты урока .

Личностные

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

Метапредметные

Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах;

Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач;

Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

Формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

Предметные

Формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы;

Приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований.

Просмотр содержимого документа
«информационные листы»

Информационный лист №1


1. Прочитайте внимательно текст.

С 800 года до нашей эры в сочинениях древних греков упоминается загадочный камень, притягивающий к себе железо. Его называли геркулесов камень, лидийский камень, сидерит.

Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами или просто магнитами.

По происхождению магниты делятся на: искусственные и естественные (разновидности железной руды, например магнитный железняк и магнитный колчедан).

По форме магниты могут бывать, например, дугообразные, полосовые, круговые.


2. Выполните задание №1 рабочего листа.


_____________________________________________________________

Информационный лист №2


1 группа


Магнитные взаимодействия

Опыт №1.

1. Возьмите два полосовых магнита.

2. Приблизьте их друг к другу. Сначала одноимёнными полюсами, а потом разноимёнными.

3. Сделайте вывод. Выберите соответствующие иллюстрации и вклейте их в рабочий лист задание №2.1.

Из чего изготовить магнит?

Опыт №2.

1. Возьмите полосовой магнит.

2. Приблизьте его поочерёдно к телам из разных материалов (стальная скрепка, деревянный карандаш, ластик).

3. Установите характер взаимодействия.

4.Сделайте вывод, какое вещество притягивает магнит сталь, дерево или резину. Определите вещество, из которого можно изготовить магнит?


Подготовьте презентацию своего исследования по плану:

  1. Что исследовали?

  2. Что получили?


__________________________________________________________________


Информационный лист №2


2 группа


Магнитное поле полосового магнита.


1. Положите перед собой полосовой магнит. Расположите лист картона над магнитом.

2. Насыпьте тонким слоем поверх листа железные опилки.

3. Слегка встряхните лист.

4. Обратите внимание на то, как расположились железные опилки.

Линии, вдоль которых расположены опилки, называются магнитными линиями.

Эти линии замкнуты и выходят из северного полюса магнита, а входят в южный.

5.С помощью компаса установите направление магнитных линий. (Стрелка компаса указывает на север)

6. Выберите рисунок, соответствующий картине магнитного поля полосового магнита и вклейте его в таблицу задания №2.2 рабочего листа.

7. Отметьте полюса и направление магнитных линий.


Подготовьте презентацию своей работы по плану:

  1. Что исследовали?

  2. Что получили?


_________________________________________________________________


Информационный лист №2


3 группа

Магнитное поле дугообразного магнита.


1. Положите перед собой дугообразный магнит. Расположите лист картона над магнитом.

2. Насыпьте тонким слоем поверх листа железные опилки.

3. Слегка встряхните этот лист бумаги.

4. Обратите внимание на то, как расположились железные опилки.

Линии, вдоль которых расположены опилки, называются магнитными линиями.

Эти линии замкнуты и выходят из северного полюса магнита, а входят в южный.

5. С помощью компаса установите направление магнитных линий. (Стрелка компаса указывает на север)

6. Выберите рисунок, соответствующий картине магнитного поля дугообразного магнита и вклейте его в таблицу задания №2.3 рабочего листа. Отметьте полюса и направление магнитных линий.


Подготовьте презентацию своей работы по плану:

  1. Что исследовали?

  2. Что получили?


_____________________________________________________________

Информационный лист №3

Группа 1.

Земля — это большой магнит?

1.Прочитайте текст.


Наибольшего успеха в изучении магнетизма Земли добился англичанин Уильям Гильберт, который пришёл к заключению, что Земля представляет собой большой магнит.

Христофор Колумб открыл, что магнитное склонение (угол между магнитным и географическим меридианами) не остаётся постоянным.

Земля — это большой магнит, имеющий два полюса - северный и южный, соединённые магнитными силовыми линиями, образующими магнитное поле Земли, вдоль которых и выстраивается стрелка компаса (смотри рисунок).

Отклонение от обычного (нормального) положения магнитной стрелки для данного места называется магнитными аномалиями.

Магнитные полюсы Земли не совпадают с её географическими полюсами, поэтому магнитная стрелка компаса лишь приблизительно показывает на север.


Вопрос.

Что представляет собой Земля?


В рабочие листы вклейте рисунок магнитного поля Земли (задание №3.1).


Подготовьте рассказ, отражающий основные моменты данного текста.

_______________________________________________________________

Информационный лист №3.


Группа 2.

Природные явления.

Прочитайте текст, рассмотрите рисунки.

На магнитное поле существенно влияет солнечный ветер — потоки летящих с огромной скоростью заряженных частиц. Вторгаясь в земную атмосферу, частицы солнечного ветра направляются магнитным полем. Частицы солнечного ветра взаимодействуют с атомами и молекулами атмосферного воздуха, в результате чего возникает свечение, которое называют полярным сиянием.

Когда на Солнце происходит мощная вспышка, усиливается солнечный ветер. Это вызывает возмущение земного магнитного поля и приводит к магнитной буре.

Магнитные бури причиняют серьёзный вред: оказывают сильное влияние на радиосвязь, на линии электросвязи, измерительные приборы показывают неверные результаты. Магнитные бури вносят разлад в работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы, а также изменяют вязкость крови.

Многие люди, хотя далеко не все, предчувствуют изменение погоды, обладая так называемой метеочувствительностью. Исходя из чисто субъективных ощущений, они определяют, как правило, за сутки, например, приближение грозы и магнитные бури.


Вопрос.

Что приводит к возникновению северного сияния; магнитных бурь?

В рабочих листах запишите названия природных явлений (задание №3.2).

Подготовьте рассказ, отражающий основные моменты данного текста.

__________________________________________________________________

Информационный лист №3.


Группа 3.

Роль магнитного поля Земли.

Прочитайте текст и рассмотрите рисунки.


Птицы, совершающие каждый год дальние перелёты, находят правильное направление благодаря способности чувствовать магнитное поле Земли.

Из космического пространства на Землю движется поток заряженных частиц. опасных для жизни. Магнитное поле надёжно защищает Землю от космического излучения.

Когда заряженные частицы влетают в магнитное поле Земли, то частицы оказываются в магнитной ловушке. Сквозь ловушку пролетает лишь небольшое количество частиц, не представляющих опасности для жизни на Земли.

Области, в которых находятся частицы, задержанные магнитным полем Земли, называются радиационными поясами.

Земной магнетизм ещё окончательно не объяснён.


Вопрос.

Какова роль магнитного поля Земли?


В рабочих листах запишите роль магнитного поля Земли (задание № 3.3).


Подготовьте рассказ, отражающий основные моменты данного текста.


Просмотр содержимого документа
«методические рекомендации»

Методические рекомендации по использованию презентации

к уроку по физике на тему:

«Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».


Презентация используется как мультимедийная поддержка урока физики в 8 классе по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли», при обучении по учебнику автора Перышкин А.В. Физика: 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. / А.В..Перышкин. – М.: Дрофа, 2008.

Презентация используется на отдельных этапах урока. Имеет гиперссылки, позволяющие обращаться к видеофрагментам. Презентация и все файлы, на которые в презентации имеются гиперссылки, размещены в одной папке. Это способствует корректной работе гиперссылок при переносе презентации с одного компьютера на другой. В презентации были использованы материалы, размещенные на диске «Физика. 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий».


Слайд 1.

Заставка.

Задача: провести организационный этап урока, подвести учащихся к постановке темы урока


Гиперссылка. Видео «Полярное сияние» сопровождается чтением стихотворением.


Слайд 2.

Автоматическая смена слайда.

Задача: подвести учащихся к постановке темы урока.


Иллюстрации северных сияний сменяются автоматически с задержкой 2 секунды.

Слайд 3.

Задача: подвести учащихся к постановке темы урока.

Слайд 4.

Задача: ознакомить учащихся с темой урока.


Слайд 5.

Задача: помочь учащимся сформулировать цели урока.


Вопросы появляются друг за другом автоматически с задержкой в 1 секунду.

Слайд 6.

Заставка.

Задача: провести первый этап исследования.

Слайд 7.

Задача: проанализировать результаты исследования.

Слайд 8.

Задача: ввести понятие полюса магнита, их расположение и обозначение.

По щелчку появляется обозначение полюсов магнита.

Слайд 9.

Задача: объяснить, что полюса магнита разделить нельзя.


Слайд 10.

Заставка.

Задача: провести второй этап исследования.

Учащиеся работают по группам.

Слайд 11.

Задача: подведение итогов работы первой группы по изучению магнитных взаимодействий.

Каждое свойство магнита появляется по щелчку.

Слайд 12.

Задача: подведение итогов работы второй группы по изучению магнитного поля полосового магнита.

Картина магнитного поля появляется по щелчку.

Учащиеся или учитель могут маркером указать направление магнитных линий поля.

Слайд 13.

Задача: подведение итогов работы третьей группы по изучению магнитного поля дугообразного магнита.

Картина магнитного поля появляется по щелчку.

Учащиеся или учитель могут маркером указать направление магнитных линий поля.

Слайд 14.

Задача: иллюстрации применения магнитов.

Иллюстрации появляются с задержкой 1 секунда.

Слайд 15.

Задача: показать движение магнитной стрелки компаса.

Слайд остаётся на экране на время выполнения третьего этапа исследования.

Работа по группам.

Гиперссылка. Видео «Ориентация магнитной стрелки компаса».

Слайд: 16.

Задача: подведение итогов работы первой группы по теме «Земля – это большой магнит».


Слайд 17.

Задача: подведение итогов работы второй группы по изучению природных явлений, связанных с магнитным полем Земли.

Слайд 18.

Задача: подведение итогов работы третьей группы по изучению роли магнитного поля Земли.

Слайд 19.

Заставка.

Задача: перейти к первичной проверке новых знаний.

Слайд 20-22.

Задача: выполнить тест.

Слайд 21.


Слайд 22.


Слайд 23.

Заставка.

Задача: подвести итог урока, рефлексия.

Слайд 24.

Задача: постановка домашнего задания.

Слайд 25.

Задача: закончить урок в доброжелательной атмосфере.


Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Рабочий лист


Тема:________________________________________________________________________

Задание №1.

Вставьте пропущенные слова.

Магниты или постоянные магниты – это тела ______________________________сохраняющие ___________

Заполните схему. Вклейте соответствующие рисунки.

Виды магнитов.




Рис.



Рис.




Рис.



Рис.



Рис.







Задание №2.

2.1. Магнитные взаимодействия

Разноимённые полюса

Одноимённые полюса

Рис.







Рис.




2.2. Магнитное поле полосового магнита.

2.3. Магнитное поле дугообразного магнита.

Рис.








Рис.



Задание №3.


Рис.


3.1.








3.2. Природные явления.

1______________________________


2______________________________




3.3. Роль магнитного поля Земли.

Птицы____________________________________________________


Магнитное поле предохраняет __________________________________________________________


«Лестница знаний»



Просмотр содержимого документа
«текстовый материал»

Предмет: физика

Класс: 8

ФИО учителя: Майорова Ольга Анатольевна

Наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Сафоново Смоленской области

Место урока в системе уроков по данной теме: данный урок изучается в разделе «Электромагнитные явления»; по программе изучение раздела «Электромагнитные явления» осуществляется в 8 классе общеобразовательных учреждений.

Цель урока: сформировать понятия о постоянных магнитах, их свойствах; магнитном поле Земли с помощью мультимедийного оборудования, рисунков, эксперимента.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний..

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная (фронтальная беседа на всех этапах урока);

  • парная (проведение опытов);

  • индивидуальная (заполнение рабочего листа).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения.

Приемы реализации методов:

  • интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;

  • ответы на поставленные вопросы;

  • демонстрация видеофрагментов с помощью мультимедийного оборудования; рисунков; фронтального опыта.

  • самостоятельная работа с учебником;

  • составление опорных конспектов;

  • задание учащимся на осмысление изученных знаний.

Средства обучения: учебник Физика -8 автор А.В. Перышкин, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, диск из серии “Электронные уроки и тесты” по физике под названием “Магнитное поле”, раздаточный материал.

Оборудование: на столах у учащихся два полосовых магнита, дугообразный магнит, баночка с металлическими опилками, картон, магнитные стрелки.

Задачи урока:


Образовательные

  • Сформировать понятия:

- постоянного магнита;

- магнитного поля Земли.

  • Рассмотреть свойства магнитов, применение их;

  • Продолжить формирование навыков работы с информационно-образовательными ресурсами.


Воспитательные

  • Способствовать в ходе урока нравственному воспитанию учащихся.

  • Используя цитаты из литературных источников, содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

  • Формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.

Развивающие

  • Продолжить работу по развитию у учащихся умений исследования, сравнения изучаемых фактов через эксперимент.

  • Развивать у учащихся умения находить аналогии, приводить собственные примеры физических явлений в окружающей действительности.

  • Научить умению анализировать и обобщать результаты исследования с помощью компьютерных технологий.

  • С целью продолжения работы по развитию эмоций создавать на уроке ситуации удивления.

  • С целью развития познавательного интереса учащихся, ввести в содержание урока элементы новизны знаний, связи их с жизнью.


Планируемые результаты урока .

Личностные

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

Метапредметные

Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах;

Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач;

Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

Формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

Предметные

Формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы;

Приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований.




"Технологическая карта урока"


Этапы урока

Цель/задача этапа

Плани

руемое время

Планируемая деятельность и слова

Запланированный

результат этапа

Учителя

Обучающихся

Организационный момент

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

1 мин

Слайд №1.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Здравствуйте, садитесь. Я рада видеть вас всех. Я хочу сегодня в сотрудничестве с вами провести наш урок.

Вот моя рука. Я готова к нашему сотрудничеству и хочу, чтобы это было взаимно.


Взаимное приветствие, настраиваются на работу.

Личностные выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Коммуникативные отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать

Актуализация опорных знаний

Актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала

3 мин

Физика и лирика.

Что может быть общего? А ведь общего много, как и во всём, что нас окружает. И поэтому наш урок физики я хочу начать с лирических строк.

Включить гиперссылку видеофильма «Полярное сияние»

Ах, как играет этот север!

Ах, как играет надо мной

Разнообразных радуг веер,

В его короне ледяной!

Ему, наверно, по натуре

Холодной страсти красота,

Усилием магнитной бури

Преображённая в цвета...

Скажите о каких природных явлениях мы сейчас услышали?

Выстраивают ответы на вопросы;

О магнитной буре, северном сиянии.


Распределяют социальные роли в группе.






Преобразуют образы на слайде в слова

Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу на основе соотнесения того, что известно

Коммуникативные умение выражать свои мысли, строить высказывания

Регулятивные осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


6 мин

Организует работу учащихся в группах.

Слайд №2.

С древнейших времён люди восхищались величественной картиной полярных сияний и задавались вопросом об их происхождении. Для изучения природных явлений созданы научные станции. Представим, что мы с вами находимся за тысячи километров от дома на одной из них, где исследования проводят три группы научных сотрудников, которыми будете вы, а я ваш научный руководитель. В каждой группе есть ответственные. В первой группе…, во второй…., в третьей…

Слайд №3.

Посмотрим на слайд. Опишите, что изображено.

Итак, что же мы будем сегодня исследовать?

Слайд №4.

Итак, тема исследования… скажите «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».

Обратите внимание, результаты наших исследований заносим в рабочие листы, которые необходимо потом вклеить в тетрадь.

Учитель показывает рабочий лист, поясняет правила работы с ним..

Мы сформулировали тему исследования, а теперь запишем её в рабочий лист.

А что вы знаете о постоянных магнитах и магнитном поле Земли?

А чтобы вы хотели узнать?

Можете начать так «Я бы хотел узнать…»

Итак, наше исследование будет проходить по следующим этапам (имя учащегося) озвучь :

Слайд №5.

1.Что такое постоянный магнит?

2. Каковы свойства магнитов?

3. Земля – это магнит?

; делают предположения:

Сегодня на уроке мы будем исследовать…


Ставят цели.

















Дают ответы на вопрос и делают предположения:

Я знаю…

Я бы хотел узнать…



Определяют этапы исследования.


Познавательные умение строить логическую цепь размышлений, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные умение выражать свои мысли, строить высказывания

Регулятивные целеполагание, прогнозирование;


Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Обобщение полученной информации; фиксация полученных знаний

25 мин

Слайд №6.

Подводит обучающихся к формулировке определения новых понятий.

Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.


Приступаем к первому этапу. Возьмите информационный лист №1. В нем план первого этапа исследования. Выполняем его. Результаты исследования заносим в рабочий лист задание №1. За нашей работой будут наблюдать песочные часы. Они подскажут нам об окончании работы.


Часы подсказывают нам, что пора подвести итог и сделать вывод по первому этапу исследования

Контролирует выполнение заданий, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Над какой проблемой работали?

Итак, что же такое постоянный магнит?

А для вас, что такое постоянный магнит?

Спросить несколько человек

А какие бывают магниты по происхождению… по форме?

Слайд №7.

Сравните с вашими результатами.

А сейчас эксперимент.

Возьмите полосовой магнит и поднесите магнит к железным опилкам.

-Что вы наблюдаете?


- Все ли части магнита притягивают одинаково?


А какие больше?

Слайд №8.

Значит, у магнита есть особые места полюса. Что же такое полюса магнита?

Сколько полюсов у магнита.

Это …

А если магнит разделить на 2 или 22 части, что произойдёт.

Слайд №9.

Тогда как вы думаете северный полюс можно отделить от южного?

Итак, постоянный магнит- это..

Магнит имеет …

Слайд №10.

Продолжаем эксперимент. Работаем с ИЛ №2, в котором указан план исследования вашей группы. Выполняем задание и результаты заносим в РЛ. Песочные часы будут контролировать окончание работы. Приступаем.

Учитель контролирует работу и помогает в случае необходимости.

Часы подсказывают нам, что пора подвести итог и сделать вывод.

Первая группа, отвечает 2 и 3 записывают результаты в РЛ.

Поделитесь, что вы исследовали? Что получили?

Слайд №11.

А из чего можно изготовить магнит?

Как вы думаете из любого метала можно изготовить магнит?

Хочу открыть вам один секрет. Алюминий это металл?..

А он не притягивается?...

Значит из чего можно изготовить магнит?

Итак, разноимённые полюса…..

Одноимённые….

Магнит можно изготовить из….


Вторая группа отвечает 1и 3 записывают результаты в РЛ.

А, что вы исследовали? Что получили?

Слайд №12.

Третья группа отвечает 1и 3 записывают результаты в РЛ.

А, что вы исследовали? Что получили?

Слайд №13.

На втором этапе мы изучили, что…

Когда я, училась в школе, меня мучил вопрос, для чего нужны магниты? А вы себе задавали когда-нибудь такой вопрос? Нет? Тогда я вам его задаю.

Обратимся к слайду. Что мы видим?

Слайд №14.

Без использования магнитных материалов для записи информации было бы невозможно создание современных компьютеров. Плёнка для различного вида записи также покрыта тонким слоем диоксида железа. Эти молекулы намагничиваются в процессе записи.

Хорошо известно применение постоянных магнитов на защёлках дверей и холодильников.

Также действие магнитов используется при движении поездов на магнитной подушке. Для такого поезда не нужны колёса и рельсы, его вагоны висят над поверхностью, подвешенные магнитным полем при движении поезда нет шума, отсутствует трение.

При утилизации мусора. Магниты отделяют сталь из канализационных стоков и из отбросов на мусороперерабатывающих заводах.

Обнаружение трещин на стальных предметах.

Компас.

Слайд №15.

Издавна пытливый ум человека привлекала таинственная сила заставляющая стрелку компаса поворачиваться в направлении север-юг. И сейчас нам предстоит изучить эту силы, для этого нам понадобятся ИЛ №3. У каждой группы своё исследование. Выполняем его согласно инструкции. Результаты заносим в РЛ. Песочные часы будут контролировать окончание работы. Приступаем.

Итак. Какие исследования вы проводили?

Прошу первую группу представить свою презентацию.

Слайд №19.

Выполняют экспериментальные задания по карточкам, высказывают своё мнение и предположение в группах, выявляют закономерности, формулируют выводы наблюдений, записывают выводы







Формулируют проблему.

Дают определение понятия постоянный магнит; размышляют о видах магнитов.


Выполняют опыт, высказывают своё мнение, слушают ответы, анализируют.


Магниты притягивают маленькие кусочки железа в данном случае железные опилки.



На концах магнита.


Магнитные полюса, это части магнита вокруг, которых собирается больше всего опилок. Два.

Это северный N и южный S полюса.

Образуется 2 или 22 магнита.


Ученики выполняют задания.


1 группа Исследовали магнитные взаимодействия.

Получили, что разноименные полюса притягиваются, одноимённые отталкиваются.

Из стали.


2 группа

изучали магнитное поле полосового магнита

получили картину магнитного поля.


3 группа

изучали магнитное поле дугообразного магнита

получили картину магнитного поля.








































Ученики отвечают.

Презентации учеников

1 группа Слайд №16. Земля – это большой магнит.

2 группа Слайд №17. Природные явления

3 группа Слайд №18. Роль магнитного поля Земли.


Познавательные умение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами

Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способен к волевому усилию

Личностные: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон



Первичная проверка понимания, закрепления новых знаний и способов деятельности

Обобщить и закрепить полученную информацию;

5 мин

А сейчас я предлагаю выполнить тест.

1. Слайд №20. К магнитной стрелке поднесли постоянный магнит. Южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс магнита поднесли?

а) южный; б) северный.

2. Слайд №21. Магнитные линии …

а) выходят из северного полюса, а входят в южный.

б) выходят из южного полюса, а входят в северный.

3. Слайд №22. Магнитные и географические полюса Земли…

а) совпадают; б) не совпадают.

Слайд №23.


Личностные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

Регулятивные: умение осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные: умение применять знания в новой ситуации

Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия

Личностная эмоциональная рефлексия содержания и процесса.

3 мин

Организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию,

Что сегодня на уроке самое трудное?

Самое важное?

Самое интересное?

Оцените свою деятельность на «лестнице знаний». Низкая ступенька- плохо понимаю, средняя - понимаю, но нужно ещё поработать, верхняя - всё понимаю, всё получается.

На память о нашем уроке я хочу вручить визитную карточку урока.

Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали.

Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль

Познавательные: умение познавать цель и результат

Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности

Домашнее задание

Постановка домашнего задания.

Закончить урок в доброжелательной атмосфере.

2 мин

Даёт комментарии к домашнему заданию.

Слайд №24.

Домашнее задание п. 59, 60 или рассказ по рабочему листу.

И предлагаю вам написать мини сочинение «Если исчезнет магнитное поле Земли…»


Наш урок подошёл к концу. Я хочу пожелать, чтобы магнитное поле предохраняло нас и защищало от всех бед и невзгод. Желаю, чтобы в вашей жизни было как можно меньше неблагоприятных дней и тот опыт, который вы получили на уроке, применяли в жизни.

Слайд №25.

Спасибо за работу и сотрудничество.


Записывают домашнее задание.


Личностные выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Коммуникативные отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать












Просмотр содержимого презентации
«Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.»

Постоянные магниты   Магнитное поле Земли

Постоянные магниты

Магнитное поле Земли

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли 1.Что такое постоянные магниты? 2. Каковы свойства магнитов? 3. Земля – это магнит?

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

1.Что такое постоянные магниты?

2. Каковы свойства магнитов?

3. Земля – это магнит?

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли магниты магниты искусственные естественные дугообразные полосовые круговые

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

магниты

магниты

искусственные

естественные

дугообразные

полосовые

круговые

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли N S N – северный полюс магнита S  – южный полюс магнита

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

N

S

N – северный полюс магнита

S – южный полюс магнита

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Магнитные взаимодействия Разноимённые магнитные полюса притягиваются N N S S  Одноимённые магнитные полюса отталкиваются N N S S

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Магнитные взаимодействия

Разноимённые магнитные полюса притягиваются

N

N

S

S

Одноимённые магнитные полюса отталкиваются

N

N

S

S

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Магнитное поле полосового магнита

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Магнитное поле полосового магнита

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Магнитное поле дугообразного магнита

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Магнитное поле дугообразного магнита

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Применение магнитов

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Применение магнитов

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Земля – это большой магнит

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Земля – это большой магнит

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Роль магнитного поля Земли

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Роль магнитного поля Земли

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли К магнитной стрелке поднесли постоянный магнит. Южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс магнита поднесли?  а) южный б) северный

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

К магнитной стрелке поднесли постоянный магнит. Южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс магнита поднесли?

а) южный б) северный

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Магнитные линии …  а) выходят из северного полюса, а входят в южный  б) выходят из южного полюса, а входят в северный

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Магнитные линии …

а) выходят из северного полюса, а входят в южный

б) выходят из южного полюса, а входят в северный

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли  Магнитные и географические полюса Земли…  а) совпадают б) не совпадают

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Магнитные и географические полюса Земли…

а) совпадают б) не совпадают

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Домашнее задание  § 59, 60 или рассказ по рабочему листу Творческое задание  Написать мини-сочинение  «Если исчезнет магнитное поле Земли…»

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Домашнее задание

§ 59, 60 или рассказ по рабочему листу

Творческое задание

Написать мини-сочинение

«Если исчезнет магнитное поле Земли…»

Спасибо за внимание и сотрудничество!

Спасибо

за внимание и сотрудничество!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические материалы к уроку физики "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли".

Автор: Майорова Ольга Анатольевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131490

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства