kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Работа и мощность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Работа и мощность электрического тока»

 Класс: 8

Раздел программы:  Электрические явления

Тема урока: Работа и мощность электрического тока.

Учитель:  Смольянинова Светлана Анатольевна

Цель урока

обучать навыкам коммуникативной компетенции на основе изученных учебных действий по теме «Работа и мощность электрического тока»; формировать  целенаправленную и мотивированную активность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся углубят и дополнят свои знания об электрических явлениях, усвоят определения и формулы работы и мощности электрического тока; учащиеся получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Личностные:

у обучающегося будут сформированы познавательный интерес к теме и предмету в целом, интерес к изучению окружающего мира через уроки физики;

учащиеся осознают ответственность за общее дело, активно включатся в процесс учения, научатся оценивать свои знания, исходя из личных ценностей, обеспечивающих моральный выбор;

ученики  получат возможность для формирования  способности  увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, для развития самостоятельности мышления, культуры умственного труда.

Метапредметные:  

учащиеся научаться формулировать мысль в понятной собеседнику форме; осуществлять в коллективе совместную исследовательскую  деятельность; выступать перед аудиторией, представляя результаты своих исследований;

учащиеся получать возможность научится использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся:  индивидуальная, групповая и фронтальная, в парах.

 Ресурсное обеспечение урока: 1) Интерактивный курс «Физика,7-11 классы» для учащихся и учителей школ, лицеев, гимназий, колледжей и для самостоятельного изучения физики. «Физикон» 2005.

2) Files. Chool-collection.edu.ru.          

Оборудование: Мультимедийная приставка, карточки индивидуальной работы, карточки для групповой работы, набор по электричеству.

Этапы  урока:

  1. Организационный этап
  2. Этап проверки домашнего задания
  3. Практическая работа.
  4. Этап изучения нового материала
  5. Этап закрепления и систематизации изученного материала
  6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
  7. Этап подведения итогов урока (рефлексия).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Работа и мощность" »

Урок 24 из 26.

«Работа и мощность электрического тока»


Класс: 9

Раздел программы: Электрические явления

Тема урока: Работа и мощность электрического тока.

Учитель: Смольянинова Светлана Анатольевна


Цель урока:

обучать навыкам коммуникативной компетенции на основе изученных учебных действий по теме «Работа и мощность электрического тока»; формировать целенаправленную и мотивированную активность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий.

Планируемые результаты:


Предметные:

учащиеся углубят и дополнят свои знания об электрических явлениях, усвоят определения и формулы работы и мощности электрического тока; учащиеся получат возможность научиться применять полученные знания на практике.


Личностные:

у обучающегося будут сформированы познавательный интерес к теме и предмету в целом, интерес к изучению окружающего мира через уроки физики;

учащиеся осознают ответственность за общее дело, активно включатся в процесс учения, научатся оценивать свои знания, исходя из личных ценностей, обеспечивающих моральный выбор;

ученики получат возможность для формирования способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, для развития самостоятельности мышления, культуры умственного труда.


Метапредметные:

учащиеся научаться формулировать мысль в понятной собеседнику форме; осуществлять в коллективе совместную исследовательскую деятельность; выступать перед аудиторией, представляя результаты своих исследований;

учащиеся получать возможность научится использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Тип урока: урок усвоения новых знаний



Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая и фронтальная, в парах.

Ресурсное обеспечение урока: 1) Интерактивный курс «Физика ,7-11 классы» для учащихся и учителей школ, лицеев, гимназий, колледжей и для самостоятельного изучения физики. «Физикон» 2005.

2) Files. Chool-collection.edu.ru.

Оборудование: Мультимедийная приставка, карточки индивидуальной работы, карточки для групповой работы, набор по электричеству.



Этапы урока:

  1. Организационный этап

  2. Этап проверки домашнего задания

  3. Практическая работа.

  4. Этап изучения нового материала

  5. Этап закрепления и систематизации изученного материала

  6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

  7. Этап подведения итогов урока (рефлексия).






Ход урока:

  1. Организационный этап – 1мин


Учитель: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Мне бы хотелось, чтобы на уроке Вы были внимательными, максимально организованными, активными и доброжелательными друг к другу. Нам вместе предстоит выполнить большой объем работы по повторению пройденного материала по теме «Электрические явления», изучить и закрепить новую тему «Работа и мощность электрического тока». Проверьте еще раз, как Вы готовы к уроку. Желаю успеха!

(Знакомство с планом; предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися; подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке; развитие внимания к действиям учителя; подготовка учащихся к общению на уроке; воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда учащегося).





  1. Этап проверки домашнего задания – 6 мин


Учитель: На прошлых уроках мы знакомились с электрическим током и его основными характеристиками, учились собирать электрические цепи. Готовясь к уроку, вы должны были повторить параграфы 8 - 17. Чтобы проверить, как вы выполнили это задание, решите следующий тест:

Тестовое задание

1 вариант.

  1. Какой буквой принято обозначать электрическое напряжение?

  1. I

  2. U

  3. R

  4. Q

  1. Как называют единицу измерения силы тока?

  1. джоуль (Дж)

  2. ампер (А)

  3. ом (Ом)

  4. вольт (В)

  1. По какой формуле находят электрическое сопротивление?

  1. R= l/s

  2. R=s/l

  3. R=sl/

  4. R=kl/s

  1. Найдите неверное соотношение.

  1. 1 Ом=1А/1В

  2. 1В=1Дж/1Кл

  3. 1Кл=1А/1с

  4. 1А=1В/1Ом

  1. Закон Ома гласит, что сила тока в проводнике:

  1. прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и его сопротивлению

  2. обратно пропорциональна напряжению на концах проводника и его сопротивлению

  3. прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению

  4. прямо пропорциональна сопротивлению проводника и обратно пропорциональна напряжению

  1. Сколько миллиампер в 0,35А?

  1. 350

  2. 3

  3. 0,5

  4. 0,35

  1. По какой формуле рассчитывается электрическое сопротивление при последовательном соединении?

  1. R=+

  2. R=-

  3. R= / +

  4. R=+/



  1. вариант.

  1. Какой буквой принято обозначать силу тока?

  1. I

  2. U

  3. R

  4. Q

  1. Как называют единицу измерения электрического сопротивления?

  1. джоуль (Дж)

  2. ампер (А)

  3. ом (Ом)

  4. вольт (В)

  1. По какой формуле находят электрическое напряжение?

  1. U=q/t

  2. U= A/q

  3. U= q/A

  4. U= A/t

  1. Найдите неверное соотношение.

  1. 1 Ом=1В/1А

  2. 1В=1Дж/1Кл

  3. 1Кл=1А/1с

  4. 1А=1Ом/1В

  1. Закон Ома гласит, что сила тока в проводнике:

  1. прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и его сопротивлению

  2. обратно пропорциональна напряжению на концах проводника и его сопротивлению

  3. прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению

  4. прямо пропорциональна сопротивлению проводника и обратно пропорциональна напряжению

  1. Сколько миллиампер в 0,25А?

  1. 250

  2. 2

  3. О,5

  4. 0,25

  1. По какой формуле рассчитывается электрическое сопротивление при параллельном соединении?

  1. R=+

  2. R=-

  3. R= / +)

  4. R=+/


Учитель: Сравните свое решение с правильным (взаимопроверка). За каждый правильный ответ поставьте себе «плюс» на полях в тетради. Кто получил семь плюсов? Шесть? Пять? Ваша задача набрать за урок как можно больше «плюсов», чтобы получить хорошую итоговую оценку в конце урока.


  1. Практическая работа - 8 мин.

Учитель: А сейчас Вам нужно будет выполнить практическую работу: собрать по схеме электрическую цепь и рассчитать сопротивление на заданном участке. Работать будите в парах.





1 вариант.

1.Собирите по схеме электрическую цепь.



- +







А В

2. Рассчитайте сопротивление на участке АВ, если , = 2 Ом.





2 вариант.

1.Собирите по схеме электрическую цепь.



- +







А В





2.Расчитайте сопротивление на участке АВ, если , = 2 Ом.





Учитель: Проверьте, правильно ли Вы справились с заданием. Если решение верное, поставьте «плюс» на полях.



Решение:

1 вариант.



Дано: Решение:

R1=3 Ом RАВ = R1+R2

R2=2 Ом RАВ = 3 Ом + 2 Ом = 5 Ом



RАВ=? Ответ: RАВ = 5 Ом



2 вариант



Дано: Решение:

R1=3 Ом RАВ = R1*R2/ (R1+R2)

R2=2 Ом RАВ = 3 Ом*2 Ом/(3 Ом + 2 Ом) = 1,2 Ом



RАВ=? Ответ: RАВ = 1,2 Ом









  1. Этап изучения нового материала – 10 мин.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Работа и мощность электрического тока» (запись темы урока на доске и в тетрадях)

Чтобы достичь успеха на уроке, нужно:

- знать:

1) что такое работа и мощность электрического тока;

2) запомнить формулы для нахождения работы и мощности электрического тока и единицы их измерения;

- уметь:

1) использовать эти формулы при решении задач.

Учитель: Электрический ток получил такое широкое применение потому, что несет с собой энергию. Эта энергия может быть превращена в любую форму. При упорядоченном движении заряженных частиц в проводнике электрическое поле совершает работу, ее принято называть работой тока.

Для дальнейшей работы я попрошу вас внимательно прочитать в учебнике параграф 18 и подготовить ответы на следующие вопросы:

  1. Что называют работой тока?

  2. Как находится работа электрического тока на участке цепи?

  3. В чем измеряется работа тока в СИ?

  4. Что такое мощность тока?

  5. По какой формуле находится мощность тока?

  6. В чем измеряется мощность тока в СИ?

  7. Что такое 1Вт?

  8. С помощью какого прибора в быту измеряют работу тока?

  9. Что такое 1 кВт*ч?

  10. Сколько Джоулей в 1 кВТ*ч?

Читая этот параграф, отмечайте «+» уже знакомый материал, «!» - новое и «?» - непонятное (индивидуальная работа) – 5 мин

Учитель: Что же вы хорошо знали? Что для вас было новым? Что осталось непонятным? Чуть позже я опять задам вам этот вопрос. Думаю, тогда уже для вас все будет понятно. А сейчас я попрошу вас объединиться в группы и обсудить ответы, которые вы приготовили. Группа должна оценить активность каждого участника и их ответы.

Проверка выполнения задания (дети отвечают на поставленные вопросы)-5 мин:

  1. При упорядоченном движении заряженных частиц в проводнике электрическое поле совершает работу, ее принято называть работой тока.

  2. Чтобы найти работу тока на участке цепи, надо напряжение на концах этого участка U умножить на силу тока I и на время t, в течение которого совершалась работа: A=UIt.

  3. Мощность тока – это физическая величина, показывающая какую работу совершает ток за единицу времени.

  4. В Международной системе единиц работу выражают в джоулях (Дж).

  5. P=IU

  6. В Международной системе единиц работу выражают в ваттах (Вт).

  7. 1 Вт = 1 Дж/1 с.

  8. В быту работу тока измеряют с помощью специального прибора, называемого электрическим счетчиком.

  9. 1 кВт*ч – это работа, совершаемая электрическим током мощностью 1 кВт в течение 1ч.

  10. 1 кВт*ч = 3 600 000 Дж.

Учитель: оцените работу каждого в группе. Тот, чья работа оценена на отлично, поставьте на полях «плюс». Тот, кто при проверке дал правильный ответ, может поставить себе дополнительный «плюс».

Физминутка для глаз (3 мин)

5.Этап обобщения и систематизации изученного материала (12 мин)

Учитель: А сейчас нам предстоит решить задачи на применение новых знаний (два ученика на закрытой доске решают задачи, остальные в тетрадях). Кто быстрее и правильно решает, получают два«плюса». Решающие у доски при правильном решении тоже получают два «плюса» (возможна помощь класса, которая тоже оценивается). №88, 84.



  1. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению (2 мин)

Учитель: теперь поговорим о вашем домашнем задании. Из параграфа 18 Вам нужно запомнить определения и формулы. Дополнительно необходимо решить задачи №№82, 90. Задача №91, дается тем, кто хочет получить дополнительную оценку на следующем уроке.

  1. Этап подведения итогов урока (контроль, коррекция и оценка знаний, рефлексия) -3 мин

Учитель: Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итоги вашей работы на уроке. На протяжении целого урока Вы активно работали и набирали «плюсы», я предлагаю Вам посчитать эти «плюсы» и выставить себе итоговую оценку за урок.

Если Вы набрали 10-11 «плюсов», смело ставьте «5».

Если вы набрали 9 «плюсов», можете поставить «4».

А кто набрал 8 «плюсов», поставьте «3».

Кто поставил себе «5»? «4»? «3»? Кто решил ничего себе не ставить?

Я внимательно наблюдала за вами в течение всего урока и считаю, что вы поставили себе объективные оценки.

А теперь вернемся к началу урока. Работая над новым параграфом, вы отметили в учебнике непонятные места. Я хочу повторить свой вопрос: что вызывает у вас затруднения?

Я очень рада, что теперь вам все ясно.

Я хочу попросить вас высказать всего лишь одно предложение, которое поможет понять мне, как вы оцениваете наш сегодняшний урок. Начать свои высказывания можно фразами:

  1. "Я похвалил бы себя…";

  2. "Особенно мне понравилось…";

  3. "Сегодня мне удалось…";

  4. "Было интересно…";

  5. "Было трудно…";

  6. "Теперь я могу…";

  7. "Я почувствовал, что…";

  8. "Я научился…";

Учитель: Ребята, добились ли успеха на уроке?

Всем спасибо! Урок окончен!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике "Работа и мощность"

Автор: Смольянинова Светлана Анатольевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме "Мощность" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "106797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403088042"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Работа и мощность электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-rabota-i-moshchnost-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "185529"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426189718"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока физики "Рычаг.Равновесие сил на рычаге" 7 клас "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-rychagh-ravnoviesiie-sil-na-rychaghie-7-klas"
    ["file_id"] => string(6) "178959"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424923609"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Работа тока" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-rabota-toka"
    ["file_id"] => string(6) "246688"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442856"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока по физике 7 класс по теме Мощность "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-fizikie-7-klass-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "206627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430229694"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства