Тема урока: Работа и мощность электрического тока.
Учитель: Смольянинова Светлана Анатольевна
Цель урока:
обучать навыкам коммуникативной компетенции на основе изученных учебных действий по теме «Работа и мощность электрического тока»; формировать целенаправленную и мотивированную активность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся углубят и дополнят свои знания об электрических явлениях, усвоят определения и формулы работы и мощности электрического тока; учащиеся получат возможность научиться применять полученные знания на практике.
Личностные:
у обучающегося будут сформированы познавательный интерес к теме и предмету в целом, интерес к изучению окружающего мира через уроки физики;
учащиеся осознают ответственность за общее дело, активно включатся в процесс учения, научатся оценивать свои знания, исходя из личных ценностей, обеспечивающих моральный выбор;
ученики получат возможность для формирования способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, для развития самостоятельности мышления, культуры умственного труда.
Метапредметные:
учащиеся научаться формулировать мысль в понятной собеседнику форме; осуществлять в коллективе совместную исследовательскую деятельность; выступать перед аудиторией, представляя результаты своих исследований;
учащиеся получать возможность научится использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая и фронтальная, в парах.
Ресурсное обеспечение урока: 1) Интерактивный курс «Физика,7-11 классы» для учащихся и учителей школ, лицеев, гимназий, колледжей и для самостоятельного изучения физики. «Физикон» 2005.
2) Files. Chool-collection.edu.ru.
Оборудование: Мультимедийная приставка, карточки индивидуальной работы, карточки для групповой работы, набор по электричеству.
Этапы урока:
Организационный этап
Этап проверки домашнего задания
Практическая работа.
Этап изучения нового материала
Этап закрепления и систематизации изученного материала
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
Этап подведения итогов урока (рефлексия).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Работа и мощность" »
Урок 24 из 26.
«Работа и мощность электрического тока»
Класс: 9
Раздел программы: Электрические явления
Тема урока: Работа и мощность электрического тока.
Учитель: Смольянинова Светлана Анатольевна
Цель урока:
обучать навыкам коммуникативной компетенции на основе изученных учебных действий по теме «Работа и мощность электрического тока»; формировать целенаправленную и мотивированную активность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся углубят и дополнят свои знания об электрических явлениях, усвоят определения и формулы работы и мощности электрического тока; учащиеся получат возможность научиться применять полученные знания на практике.
Личностные:
у обучающегося будут сформированы познавательный интерес к теме и предмету в целом, интерес к изучению окружающего мира через уроки физики;
учащиеся осознаютответственность за общее дело, активно включатся в процесс учения, научатся оценивать свои знания, исходя из личных ценностей, обеспечивающих моральный выбор;
ученики получат возможность для формирования способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, для развития самостоятельности мышления, культуры умственного труда.
Метапредметные:
учащиеся научаться формулировать мысль в понятной собеседнику форме; осуществлять в коллективе совместную исследовательскую деятельность; выступать перед аудиторией, представляя результаты своих исследований;
учащиеся получать возможность научится использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая и фронтальная, в парах.
Ресурсное обеспечение урока: 1)Интерактивный курс «Физика ,7-11 классы» для учащихся и учителей школ, лицеев, гимназий, колледжей и для самостоятельного изучения физики. «Физикон» 2005.
2) Files. Chool-collection.edu.ru.
Оборудование: Мультимедийная приставка, карточки индивидуальной работы, карточки для групповой работы, набор по электричеству.
Этапы урока:
Организационный этап
Этап проверки домашнего задания
Практическая работа.
Этап изучения нового материала
Этап закрепления и систематизации изученного материала
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
Этап подведения итогов урока (рефлексия).
Ход урока:
Организационный этап – 1мин
Учитель: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Мне бы хотелось, чтобы на уроке Вы были внимательными, максимально организованными, активными и доброжелательными друг к другу. Нам вместе предстоит выполнить большой объем работы по повторению пройденного материала по теме «Электрические явления», изучить и закрепить новую тему «Работа и мощность электрического тока». Проверьте еще раз, как Вы готовы к уроку. Желаю успеха!
(Знакомство с планом; предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися; подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке; развитие внимания к действиям учителя; подготовка учащихся к общению на уроке; воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда учащегося).
Этап проверки домашнего задания – 6 мин
Учитель: На прошлых уроках мы знакомились с электрическим током и его основными характеристиками, учились собирать электрические цепи. Готовясь к уроку, вы должны были повторить параграфы 8 - 17. Чтобы проверить, как вы выполнили это задание, решите следующий тест:
Тестовое задание
1 вариант.
Какой буквой принято обозначать электрическое напряжение?
I
U
R
Q
Как называют единицу измерения силы тока?
джоуль (Дж)
ампер (А)
ом (Ом)
вольт (В)
По какой формуле находят электрическое сопротивление?
R= l/s
R=s/l
R=sl/
R=kl/s
Найдите неверное соотношение.
1 Ом=1А/1В
1В=1Дж/1Кл
1Кл=1А/1с
1А=1В/1Ом
Закон Ома гласит, что сила тока в проводнике:
прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и его сопротивлению
обратно пропорциональна напряжению на концах проводника и его сопротивлению
прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению
прямо пропорциональна сопротивлению проводника и обратно пропорциональна напряжению
Сколько миллиампер в 0,35А?
350
3
0,5
0,35
По какой формуле рассчитывается электрическое сопротивление при последовательном соединении?
R=+
R=-
R= / +
R=+/
вариант.
Какой буквой принято обозначать силу тока?
I
U
R
Q
Как называют единицу измерения электрического сопротивления?
джоуль (Дж)
ампер (А)
ом (Ом)
вольт (В)
По какой формуле находят электрическое напряжение?
U=q/t
U= A/q
U= q/A
U= A/t
Найдите неверное соотношение.
1 Ом=1В/1А
1В=1Дж/1Кл
1Кл=1А/1с
1А=1Ом/1В
Закон Ома гласит, что сила тока в проводнике:
прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и его сопротивлению
обратно пропорциональна напряжению на концах проводника и его сопротивлению
прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению
прямо пропорциональна сопротивлению проводника и обратно пропорциональна напряжению
Сколько миллиампер в 0,25А?
250
2
О,5
0,25
По какой формуле рассчитывается электрическое сопротивление при параллельном соединении?
R=+
R=-
R= / +)
R=+/
Учитель: Сравните свое решение с правильным (взаимопроверка). За каждый правильный ответ поставьте себе «плюс» на полях в тетради. Кто получил семь плюсов? Шесть? Пять? Ваша задача набрать за урок как можно больше «плюсов», чтобы получить хорошую итоговую оценку в конце урока.
Практическая работа - 8 мин.
Учитель: А сейчас Вам нужно будет выполнить практическую работу: собрать по схеме электрическую цепь и рассчитать сопротивление на заданном участке. Работать будите в парах.
1 вариант.
1.Собирите по схеме электрическую цепь.
- +
А В
2. Рассчитайте сопротивление на участке АВ, если , = 2 Ом.
2 вариант.
1.Собирите по схеме электрическую цепь.
- +
А В
2.Расчитайте сопротивление на участке АВ, если , = 2 Ом.
Учитель: Проверьте, правильно ли Вы справились с заданием. Если решение верное, поставьте «плюс» на полях.
Решение:
1 вариант.
Дано: Решение:
R1=3 Ом RАВ = R1+R2
R2=2 Ом RАВ = 3 Ом + 2 Ом = 5 Ом
RАВ=? Ответ: RАВ = 5 Ом
2 вариант
Дано: Решение:
R1=3 Ом RАВ = R1*R2/ (R1+R2)
R2=2 Ом RАВ = 3 Ом*2 Ом/(3 Ом + 2 Ом) = 1,2 Ом
RАВ=? Ответ: RАВ = 1,2 Ом
Этап изучения нового материала – 10 мин.
Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Работа и мощность электрического тока» (запись темы урока на доске и в тетрадях)
Чтобы достичь успеха на уроке, нужно:
- знать:
1) что такое работа и мощность электрического тока;
2) запомнить формулы для нахождения работы и мощности электрического тока и единицы их измерения;
- уметь:
1) использовать эти формулы при решении задач.
Учитель:Электрический ток получил такое широкое применение потому, что несет с собой энергию. Эта энергия может быть превращена в любую форму. При упорядоченном движении заряженных частиц в проводнике электрическое поле совершает работу, ее принято называть работой тока.
Для дальнейшей работы я попрошу вас внимательно прочитать в учебнике параграф 18 и подготовить ответы на следующие вопросы:
Что называют работой тока?
Как находится работа электрического тока на участке цепи?
В чем измеряется работа тока в СИ?
Что такое мощность тока?
По какой формуле находится мощность тока?
В чем измеряется мощность тока в СИ?
Что такое 1Вт?
С помощью какого прибора в быту измеряют работу тока?
Что такое 1 кВт*ч?
Сколько Джоулей в 1 кВТ*ч?
Читая этот параграф, отмечайте «+» уже знакомый материал, «!» - новое и «?» - непонятное (индивидуальная работа) – 5 мин
Учитель: Что же вы хорошо знали? Что для вас было новым? Что осталось непонятным? Чуть позже я опять задам вам этот вопрос. Думаю, тогда уже для вас все будет понятно. А сейчас я попрошу вас объединиться в группы и обсудить ответы, которые вы приготовили. Группа должна оценить активность каждого участника и их ответы.
Проверка выполнения задания (дети отвечают на поставленные вопросы)-5 мин:
При упорядоченном движении заряженных частиц в проводнике электрическое поле совершает работу, ее принято называть работой тока.
Чтобы найти работу тока на участке цепи, надо напряжение на концах этого участка U умножить на силу тока I и на время t, в течение которого совершалась работа: A=UIt.
Мощность тока – это физическая величина, показывающая какую работу совершает ток за единицу времени.
В Международной системе единиц работу выражают в джоулях (Дж).
P=IU
В Международной системе единиц работу выражают в ваттах (Вт).
1 Вт = 1 Дж/1 с.
В быту работу тока измеряют с помощью специального прибора, называемого электрическим счетчиком.
1 кВт*ч – это работа, совершаемая электрическим током мощностью 1 кВт в течение 1ч.
1 кВт*ч = 3 600 000 Дж.
Учитель: оцените работу каждого в группе. Тот, чья работа оценена на отлично, поставьте на полях «плюс». Тот, кто при проверке дал правильный ответ, может поставить себе дополнительный «плюс».
Физминутка для глаз (3 мин)
5.Этап обобщения и систематизации изученного материала (12 мин)
Учитель: А сейчас нам предстоит решить задачи на применение новых знаний (два ученика на закрытой доске решают задачи, остальные в тетрадях). Кто быстрее и правильно решает, получают два«плюса». Решающие у доски при правильном решении тоже получают два «плюса» (возможна помощь класса, которая тоже оценивается). №88, 84.
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению (2 мин)
Учитель: теперь поговорим о вашем домашнем задании. Из параграфа 18 Вам нужно запомнить определения и формулы. Дополнительно необходимо решить задачи №№82, 90. Задача №91, дается тем, кто хочет получить дополнительную оценку на следующем уроке.
Этап подведения итогов урока (контроль, коррекция и оценка знаний, рефлексия) -3 мин
Учитель: Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итоги вашей работы на уроке. На протяжении целого урока Вы активно работали и набирали «плюсы», я предлагаю Вам посчитать эти «плюсы» и выставить себе итоговую оценку за урок.
Если Вы набрали 10-11 «плюсов», смело ставьте «5».
Если вы набрали 9 «плюсов», можете поставить «4».
А кто набрал 8 «плюсов», поставьте «3».
Кто поставил себе «5»? «4»? «3»? Кто решил ничего себе не ставить?
Я внимательно наблюдала за вами в течение всего урока и считаю, что вы поставили себе объективные оценки.
А теперь вернемся к началу урока. Работая над новым параграфом, вы отметили в учебнике непонятные места. Я хочу повторить свой вопрос: что вызывает у вас затруднения?
Я очень рада, что теперь вам все ясно.
Я хочу попросить вас высказать всего лишь одно предложение, которое поможет понять мне, как вы оцениваете наш сегодняшний урок. Начать свои высказывания можно фразами: