Урок по физике для 7 класса по теме Расчет массы и объема. Урок проводится на основе фронтальных экспериментов, учащиеся самостоятельно выполняют экспериментальные задания, делают выводы, выполняют расчеты. В начале урока проверяется знание учеников о пройденных физических величинах, обозначениях, единицах измерения и формулы.
Цель урока. Закрепление знаний у учащихся о плотности тел и формирований знаний о нахождении массы и объема по их плотности.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умения при решение задач, практической направленности.
2. Развивающая: развивать умения проводить эксперимент, анализировать, сопоставлять результаты опыта и делать из них выводы
3. Воспитывающая: воспитывать добросовестное отношение к учебе, стремление к познанию нового, интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: повторение и изучение темы с использованием ИКТ и проведением экспериментов..
Методы и методические приемы: Рассказ учителя, беседа с классом, демонстрация слайдов через мультимедийный проектор. Частично поисковые, исследовательские. Самостоятельная работа с таблицей. Письменная работа в тетрадях и тестирование.
Оборудованиелабораторное: сосуды с водой, деревянный брусок, пластилин, алюминиевая ложка, весы и мензурка.
Оборудование общее: компьютер, мультимедийный проектор.
План урока
Организационный момент -1 мин
Актуализация знаний.– 5мин
Повторение изученного материала.
Физкульт минутка 1 мин
Изучение нового материала.-15 мин
Закрепление.- 6 мин
Тестовая проверка
Итоги урока и задание на дом 1 мин
Рефлексия-1 мин
В начале урока провела проверку знаний предыдущих тем. Потом каждая группа получила задание.
На столе имеются таблица плотностей тел. И необходимые оборудования
Задание для первой группе: Даны два куска пластилина. Определить плотность куска металла, находящегося в одном из них, если известно, что массы и объемы кусков самого пластилина одинаковы. Извлекать металл из пластилина не разрешается.
Задание для второй группы: Определите массу деревянного бруска, без взвешивания. Применяя линейку и таблицу.
Задание для 3 группы: Определить объем алюминиевой ложки, используя весы и таблицу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Даны два куска пластилина. определить плотность куска металла, находящегося в одном из них, если известно, что массы кусков самого пластилина одинаковы. Извлекать металл из пластилина не разрешается
IIIгруппа
Определите массу деревянного бруска.
Определить объем алюминиевой ложки.
Дополнительная задача
Льдина объёмом 8М3имеет массу 7200 кг. Какова масса 1М3льда?
7200кг : 8 м³= 900 кг/м³- плотность льда
Решение
Дано:
m=0,3 кг
Найти:
V-?
Ответ: V=0,0001 м 3
Это интересно
Самую большую плотность во Вселенной имеют черные дыры (ρ ~ 1014 кг/м³) и нейтронные звезды (ρ ~ 1011 кг/м³).
Самую низкую плотность имеет межгалактическая среда (ρ ~ 10-33 кг/м³).
В астрономии большое значение имеет средняя плотность небесных тел, по ней можно приблизительно определить состав этого тела.
межгалактическая
среда
черная дыра
нейтронная звезда
Это интересно
Обычно твердые тела тонут в своих расплавах. Например, кусок сливочного масла утонет в топленом масле, железный гвоздь утонет в расплавленном железе.
Но нет правил без исключения!Образующийся зимой лед не тонет, а плавает на поверхности воды, т.к. плотность льда меньше плотности воды. Иначе все водоемы зимой наполнялись бы льдом и в них не могли бы существовать живые организмы.
1. Плотностью называют…
а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.
б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.
в) физическое явление.
г) физическое тело
2. В системе СИ плотность измеряется в…
а) г/см 3 б) г/л в) кг/м 3 г) м 3 /кг
3. Плотность данного вещества зависит…
а) от его массы б) от его объёма
в) от его размеров г) нет правильных ответов
4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее…
а) такого же стакана со спиртом.
б) такого же стакана с молоком.
в) такого же стакана с чистой водой.
г) такого же стакана с мёдом
5. При замерзании воды плотность её вещества…
а) может и увеличиваться, и уменьшаться б) уменьшается.
в) увеличивается г) не меняется
1. Плотностью называют…
а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.
в) физическое явление.
г) физическое тело
2. В системе СИ плотность измеряется в…
а) г/см 3 б) г/л г) м 3 /кг
3. Плотность данного вещества зависит…
а) от его массы б) от его объёма
в) от его размеров
4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее…
б) такого же стакана с молоком.
в) такого же стакана с чистой водой.
г) такого же стакана с мёдом
5. При замерзании воды плотность её вещества…
а) может и увеличиваться, и уменьшаться в) увеличивается г) не меняется
б)физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.
в)кг/м3
г)нет правильных ответов
а)такого же стакана со спиртом.
б)уменьшается.
1
2
г
3
в
4
г
5
а
б
§21,22, упр. 7(2,5) упр. 8 (2)
Все молодцы
Рефлексия
В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.
Вы видите рисунок, на котором изображен сосуд с водой. При выходе из кабинета нарисуйте в нем, пожалуйста, шарик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок.