kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Давление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Давление.

Цель урока: Усвоить понятие давления.

 Задачи:

Образовательные:

- сформировать понятие давления и дать единицы измерения давления;

- научить решать простейшие задачи с применением формулы давления;

- проконтролировать следующие опорные знания (определение силы и единицы измерения, определение веса, силы тяжести, формулу для расчета силы тяжести).

Воспитательные:

- привести примеры, подтверждающие необходимость знаний о давлении в быту, технике;

Развивающие:

- продолжить работу по формированию умений делать выводы из наблюдений;

Оборудование урока: груз, сосуд с песком, доски с вбитыми гвоздями, пластилин, веревка.

Структурные элементы

Организация начала урока. Мотивационный этап.

1) Учитель формирует цель урока

Сообщает, что с физическим явлением впоследствии названным «давление» человек столкнулся еще в глубокой древности. Наш наблюдательный предок заметил, что спать на мягких листьях приятнее, чем на твердых камнях, и протыкать шкуру острой иглой сподручнее нежели тупой. Когда выпадал глубокий снег, ходить становилось трудно, но наш предок обратил внимание, что при увеличении площади опоры можно распределить вес на большую поверхность и снег проваливается меньше. Так были изобретены снегоступы – прообраз лыж. Они походили на современную ракетку для тенниса, только без рукоятки.

Выявление имеющихся знаний, умений и навыков

Учитель: Проводит фронтальный опрос.

Вопросы классу:

  1. Что такое сила?
  2. Какие единицы силы вы знаете?
  3. Что называется весом тела?
  4. По какой формуле рассчитывают силу тяжести?
  5. В каком случае можно применять для вычисления веса формулу, по которой рассчитывают силу тяжести?

Работа над изучаемым материалом

Учитель. Задает вопрос: Как вы думаете, можно ли рукой произвести действия, хотя бы в несколько раз больше, чем оказывает тяжелый гусеничный трактор?

Сообщает, что ответ на этот вопрос связан с новой темой урока.

Проводит демонстрацию.

Предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы силы действующие на опоры?
  2. Что вы можете сказать о площадях опоры?
  3. От чего зависит результат действия силы?

Систематизация и обобщение

Сообщает, что величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.

Записывает формулу давления и ее единицы.

[1Па]=[1Н/1м^2] основная единица давления.

Другие единицы давления

1кПа=1000Па, 1гПа=100Па

Организация работы дома

Задает вопросы по учебнику (стр 129).

Задача: На площадь 100см^2 действует сила 50Н. Определите давление, оказываемое этой силой.

P=F/S=50/0,0001=500000Па

Предлагает изучить §33 и решить задачи из упр №17(2,3), выполнить задание №15(2)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Давление". »

Тема: Давление. Единицы измерения.

Цель урока: Усвоить понятие давления.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать понятие давления и дать единицы измерения давления;

- научить решать простейшие задачи с применением формулы давления;

- проконтролировать следующие опорные знания (определение силы и единицы измерения, определение веса, силы тяжести, формулу для расчета силы тяжести).

Воспитательные:

- привести примеры, подтверждающие необходимость знаний о давлении в быту, технике;

Развивающие:

- продолжить работу по формированию умений делать выводы из наблюдений;

Оборудование урока: груз, сосуд с песком, доски с вбитыми гвоздями, пластилин, веревка.

Структурные элементы

Деятельность учителя и учащихся

Организация начала урока. Мотивационный этап.









Выявление имеющихся знаний, умений и навыков






Работа над изучаемым материалом








Систематизация и обобщение










Организация работы дома

1) Учитель формирует цель урока

Сообщает, что с физическим явлением впоследствии названным «давление» человек столкнулся еще в глубокой древности. Наш наблюдательный предок заметил, что спать на мягких листьях приятнее, чем на твердых камнях, и протыкать шкуру острой иглой сподручнее нежели тупой. Когда выпадал глубокий снег, ходить становилось трудно, но наш предок обратил внимание, что при увеличении площади опоры можно распределить вес на большую поверхность и снег проваливается меньше. Так были изобретены снегоступы – прообраз лыж. Они походили на современную ракетку для тенниса, только без рукоятки.


Учитель: Проводит фронтальный опрос.

Вопросы классу:

  1. Что такое сила?

  2. Какие единицы силы вы знаете?

  3. Что называется весом тела?

  4. По какой формуле рассчитывают силу тяжести?

  5. В каком случае можно применять для вычисления веса формулу, по которой рассчитывают силу тяжести?


Учитель. Задает вопрос: Как вы думаете, можно ли рукой произвести действия, хотя бы в несколько раз больше, чем оказывает тяжелый гусеничный трактор?

Сообщает, что ответ на этот вопрос связан с новой темой урока.

Проводит демонстрацию.

Предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы силы действующие на опоры?

  2. Что вы можете сказать о площадях опоры?

  3. От чего зависит результат действия силы?


Сообщает, что величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.

Записывает формулу давления и ее единицы.

[1Па]=[] основная единица давления.

Другие единицы давления

1кПа=1000Па, 1гПа=100Па


Задает вопросы по учебнику (стр 129).

Задача: На площадь 100см2 действует сила 50Н. Определите давление, оказываемое этой силой.

=

Предлагает изучить §33 и решить задачи из упр №17(2,3), выполнить задание №15(2)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Давление".

Автор: Назира

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Атмосферное давление и ветер» "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-tiema-atmosfiernoie-davlieniie-i-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "239640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444833824"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект по теме "Давление" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-po-tiemie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246684"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442424"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102176"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483946"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Давление в жидкостях и газах" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-davlieniie-v-zhidkostiakh-i-ghazakh"
    ["file_id"] => string(6) "102173"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107532"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства