kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект Тема урока: Электрический ток через контакт полупроводников р иn типа. Полупроводниковый диод.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электрический ток через контакт полупроводников р ип типа

Просмотр содержимого документа
«План – конспект Тема урока: Электрический ток через контакт полупроводников р иn типа. Полупроводниковый диод.»

План – конспект

   

Тема урока: Электрический ток через контакт полупроводников р иn типа.

Полупроводниковый диод.

 


                                                         

Тема урока. Электрический ток через контакт

                           полупроводников p и n  типов.

                            Полупроводниковый диод.

Цель урока: объяснить механизм прохождения электрического тока через контакт полупроводников р и n типов, рассмотреть прямой и обратный переход, изучить устройство и принцип действия полупроводникового диода, повторить ранее изученный материал используя опорные конспекты и ТСО.

Задачи урока:

  • Образовательные - создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение;

  • Ввести понятия  прямой и обратный переход,  полупроводниковый диод;

  • Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьника такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

  • Воспитательные - прививать культуру умственного труда, прививать учащимся интерес к предмету с помощью применения информационных технологий( с использованием компьютера); формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Оборудование: опорные конспекты, набор полупроводниковых

                                диодов, компьютеры с программой

                                                   «Открытая физика».

Этапы урока

Время,

мин

Приемы и методы

1.Повторение ранее изученного материала

2. Изучение нового материала: электрический  ток через контакт полупроводников

р и n типа. Полупроводниковый диод.

3. Формирование умений и навыков.

4. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия.

5.Пвторение материала.

5. Подведение итогов.

6.Домашнее задание.

10

15

5

8

5

1

1

Беседа. Опрос по опорным конспектам.

Рассказ учителя. Беседа. Опорные

конспекты. Показ пошаговой анимации.

Ответы на вопросы учащихся.

Опрос по опорным конспектам.

Программа «Открытая физика»

Сообщение учителя.

Запись на доске.

 План урока

Ход и содержание урока.

  1. Вводное слово учителя.

  1. Проверка  усвоения изученного материала.

  1.  Обзор темы « Законы постоянного тока » -- опорный  конспект.

  2.  Электрический ток в полупроводниках.

2.2.1 Строение полупроводников.

2.2.2 Электронная проводимость.

2.2.3 Дырочнач проводимость.

2.2.4 Примесная проводимость.

2.2.5 Донорные примеси.

2.2.6 Акцепторные примеси.

Опрос учащихся проводится с использованием опорных конспектов.

2.2.7 Физический диктант.

         1. Что называется собственной проводимостью полупроводников?

2. При каких условиях чистые полупроводники становятся электропроводными?

3. Как зависит проводимость полупроводников от температуры?

4. Какую проводимость полупроводников называют электронной?

5. Как в чистом полупроводнике возникают "дырки"?

6. Какова природа тока в полупроводнике?

7. Как влияет на проводимость полупроводников наличие в них примесей?

8. При каком условии в примесном полупроводнике возникает электронная проводимость?

9. При каком условии в примесном полупроводнике возникает дырочная проводимость?

10. Как называются полупроводники, у которых основными носителями заряда являются электроны?

11. Как называются полупроводники, у которых основными носителями заряда являются дырки?

                                                               

  1. Изучение нового материала.

3.1Электрический ток через контакт полупроводников p и n типов (по опорному конспекту)

3.1.1 Электрические свойства "p-n" переходов.

"p-n" переход (или электронно-дырочный переход) - область контакта двух полупроводников, где происходит смена проводимости с электронной на дырочную (или наоборот).
В кристалле полупроводника введением примесей можно создать такие области. В зоне контакта двух полупроводников с различными проводимостями будет проходить взаимная диффузия. электронов и дырок и образуется запирающий электрический слой.Электрическое поле запирающего слоя препятствует дальнейшему переходу электронов и дырок через границу. Запирающий слой имеет повышенное сопротивление по сравнению с другими областями полупроводника.


Внешнее электрическое поле влияет на сопротивление запирающего слоя.
При прямом (пропускном) направлении внешнего эл.поля эл.ток проходит через границу двух полупроводников.
Т.к. электроны и дырки движутся навстречу друг другу к границе раздела.Электроны, переходя границу заполняют дырки. Толщина запирающего слоя и его сопротивление непрерывно уменьшаются.


При запирающем (обратном направлении внешнего эл.поля эл.ток через область контакта двух полупроводников проходить не будет.
Т.к. электроны и дырки перемещаются от границы в противоположные стороны.. Запирающий слой утолщается, его сопротивление увеличивается.

3.2 Полупроводниковый диод (опорный конспект).

Полупроводник с одним "p - n" переходом называется полупроводниковым диодом.

При наложении эл. поля в одном направлении сопротивление полупроводника велико,
в обратном - сопротивление мало.

Полупроводниковые диоды основные элементы выпрямителей переменного тока.

3.3 Область применения  полупроводниковых диодов.

Объяснение материала сопровождается демонстрацией полупроводниковых диодов. Слайд презентации.

        

  1. Закрепление материала.

Опорные конспекты.

Компьютеры – программа «Открытая физика».

  1. Задание на дом: $73,74.

  1. Подведение итогов урока.

  1. Поурочный балл.

 

Список использованной литературы:

  1. М. Ю. Блудов «Беседы по физике» – М.: Просвещение, 1992.

  2. П. С. Кудрявцев «Курс истории физики» – М.: Просвещение, 1982.

  3. Энциклопедический словарь юного физика, – М.: «Педагогика», 1984.

  4. Мультимедийный курс «Физика 7 – 11», 2003.

  5. Мультимедийный курс «Открытая физика», 2001




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Распопова Любовь Александровна

Дата: 07.09.2019

Номер свидетельства: 519195

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства