kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Давление. Единицы давления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начинаем изучение нового раздела физики «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Этот большой раздел вы будете изучать на протяжении нескольких уроков.

Цель нашего первого урока узнать, что такое давление, определить способ нахождения давления. Знания о давлении нужны людям многих профессий, поэтому они вам пригодятся в жизни.

Мы вводим новую величину, которая характеризует действие одного тела на другое с учетом зависимости этого действия от силы и от площади поверхности. В физике такая величина называется давление.  

Давить – «гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, обременять тяжестью, жать силою». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«+Открытый урок. 7 класс. Давление. Единицы»

Конспект урока по физике в 7 классе

Тема. Давление. Единицы давления

Учитель Бакурадзе Л.А.


Урок: 30

Дата: 25.12.2012

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся

значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе,

быту, технике.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление.

  • В результате эксперимента формировать практические умения и освоение и понимание сущности метода естественно научного познания.

  1. Развивающие:

    • Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.

    • Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.

  2. Воспитательные:

  • Эстетическое воспитание наглядно – демонстрационными средствами, эпиграфом, пословицей, загадкой.

  • Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность).


Ход урока:

  1. Приветствие.

  2. Ребята мы начинаем изучение нового раздела физики «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Этот большой раздел вы будете изучать на протяжении нескольких уроков.

А сегодня цель нашего первого урока узнать, что такое давление, определить способ нахождения давления. Знания о давлении нужны людям многих профессий, поэтому они вам пригодятся в жизни.

Запишите тему урока себе в тетрадь: «Давление. Единицы давления».

Слайд №1.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла такие слова:

Слайд №2.

Человек раздвоен снизу, а не сверху, -

для того, что две опоры надежнее одной.

Эти слова сказал писатель – сатирик Козьма Прутков.

К концу урока вы сможете объяснить смысл этого высказывания.

  1. Работа с классом (фронтальный эксперимент):

Без сомнения, все наше знание начинается с опыта. Поэтому, что бы получить знание о давлении проведем эксперимент, после которого вы должны ответить на вопрос: от каких двух величин зависит глубина погружения гвоздей в песок? Слайд №3.





Эксперимент:


  1. Поставьте дощечку с гвоздиками, шляпками вниз, пронаблюдайте, на сколько погрузились гвозди в песок.

  2. На дощечку поставьте гирю и пронаблюдайте, изменилось ли погружение гвоздей в песок.

  3. Сделаем вывод: если дощечка с гвоздями погружается в песок шляпками совсем немного, то с гирей, погружение заметно больше. Т.е. глубина погружения зависит от величины действующей силы – чем больше сила, тем погружение больше.

  4. Уберите гирю и дощечку. Пригладьте песок. Поставьте дощечку шляпками вниз, пронаблюдайте, на сколько опустились гвозди в песок.

  5. Переверните дощечку острием гвоздей вниз и пронаблюдайте, изменилось ли погружение гвоздей в песок.

Сделаем вывод: глубина погружения зависит не только от силы, но и от площади опоры. Дощечка с гвоздями, которые направлены острием, погружается в песок значительно больше, чем в первом опыте. Чем больше площадь опоры, тем погружение меньше.


От каких двух величин зависит глубина погружения гвоздей в песок?

Слайд №4.

  1. Изучение нового материала:

Сегодня мы вводим новую величину, которая характеризует действие одного тела на другое с учетом зависимости этого действия от силы и от площади поверхности.

В физике такая величина называется давление.

Слайд №5.

Из словаря Даля: Давить – «гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, обременять тяжестью, жать силою».

Давайте введем определение давления.

Слайд №6.

Вводится определение давления: давление – это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

Ребята сделайте в тетрадях запись: давление = сила / площадь

Давайте введем обозначения: Р – давление, F – модуль силы давления, S – площадь поверхности, к которой приложена сила.

Слайд №7.

Тогда формула примет вид: Р = F / S.

Напомните мне, пожалуйста, какие единицы измерения в СИ имеет сила и площадь?

Давление – это физическая величина, поэтому она имеет свои единицы измерения.

Слайд №8.

Вводится ее единица измерения: за единицу давления принимают такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м ², перпендикулярно этой поверхности. Единица давления – ньютон на квадратный метр (1 Н/ м ²).

Слайд №9.

В честь французского ученого Блеза Паскаля, сделавшего ряд важных открытий в области давления газов и жидкостей, она называется паскалем (Па).

1 Па = 1 Н/ м ².

Слайд №10.

Ребята вы знаете, что система СИ применяется для решения задач, поэтому при решении задач мы должны давление выражать в Па. Но ведь могут встретиться другие единицы измерения, например кПа, как перевести кПа в Па?

Единицы давления: гектопаскаль (гПа) и килопаскаль (кПа).


1 кПа = 1000 Па 1 Па = 0,001 кПа

1 гПа = 100 Па 1 Па = 0,01 гПа

А сейчас я хочу вернуться к эпиграфу, прав ли в своих высказываниях Козьма Прутков?

  1. Применение полученных знаний:

А вот посмотрите, как народ приметил законы природы и отразил их в пословицах:

Слайд №11.

Пословица: иголка маленькая, да больно колет.

А как объяснить с научной точки зрения, почему иголка больно колет?

(Площадь поверхности иглы очень мала, и даже при небольшом усилии она оказывает большое давление).


Загадка: Слайд №12.

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи).

Почему лыжи не проваливаются в снег?

(Площадь поверхности лыж в несколько раз больше площади подошв человека, поэтому, стоя на лыжах, человек оказывает давление на снег в несколько раз меньшее).

6. Закрепление полученных знаний: Слайд №13.

Решение задач.

Вывод: У кого давление больше у коровы или у фигуристки? Почему, неужели корова грациознее фигуристки? От чего зависит давление?

Эти знания пригодятся в профессиях. Слайд №14.

7. Домашнее задание: пр. 33. На слайде представлены некоторые профессии. Люди этих профессий используют в своей работе знания о давлении. Ваша задача, подумать и написать, зачем людям этих профессий нужны знания о давлении?

Просмотр содержимого презентации
«+Открытый урок. 7 класс. Давление. Единицы»

Бакурадзе Л.А.

Бакурадзе Л.А.

Эпиграф Человек раздвоен снизу, а не сверху,- для того, что две опоры надежнее одной.  Козьма Прутков.

Эпиграф

Человек раздвоен снизу, а не сверху,-

для того, что две опоры надежнее одной.

Козьма Прутков.

Результаты эксперимента:  Глубина погружения зависит от величины действующей силы – чем больше сила, тем погружение больше. Чем больше площадь опоры, тем погружение меньше.

Результаты эксперимента:

  • Глубина погружения зависит от величины действующей силы – чем больше сила, тем погружение больше.
  • Чем больше площадь опоры, тем погружение меньше.

Давить – «гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, обременять тяжестью, жать силою» (В.Даль).

Давить – «гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, обременять тяжестью, жать силою» (В.Даль).

Определение давления     Давление – это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. 6

Определение давления

  • Давление – это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

6

За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м перпендикулярно этой поверхности.  Единица давления – ньютон на квадратный метр (1 ).

За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м перпендикулярно этой поверхности.

Единица давления – ньютон на квадратный метр (1 ).

Единица давления называется паскалем (обозначается Па).   1 Па = 1

Единица давления называется паскалем (обозначается Па).

1 Па = 1

Другие единицы давления:  гектопаскаль (гПа) и килопаскаль (кПа).  1 кПа = 1000 Па 1 Па = 0,001 кПа  1 гПа = 100 Па 1 Па = 0,01 гПа

Другие единицы давления:

гектопаскаль (гПа) и килопаскаль (кПа).

1 кПа = 1000 Па 1 Па = 0,001 кПа

1 гПа = 100 Па 1 Па = 0,01 гПа

Задача №1.  Масса хрупкой фигуристки Леночки 30 кг. Площадь соприкосновения лезвия ее конька со льдом 2 см . Масса коровы Буренки 240 кг. Площадь соприкосновения со льдом ее копыт  16 * 4 см . Вычисли и сравни, какое давление оказывают на лед корова и Леночка, которая мчится на левой ножке к победе?

Задача №1.

Масса хрупкой фигуристки Леночки 30 кг. Площадь соприкосновения лезвия ее конька со льдом 2 см . Масса коровы Буренки 240 кг. Площадь соприкосновения со льдом ее копыт

16 * 4 см . Вычисли и сравни, какое давление оказывают на лед корова и Леночка, которая мчится на левой ножке к победе?

Профессии, в которых применяют знания о давлении:

Профессии, в которых применяют знания о давлении:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока. Давление. Единицы давления

Автор: Бакурадзе Леонид Амбросиевич

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 7 классе по теме "Давление твердых тел" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-davlieniie-tvierdykh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "215207"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432617135"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446743033"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока по физике "Давление" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-davlieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176565"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424439361"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План конспект урока на тему: Насыщенный пар. Влажность воздуха. "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-nasyshchiennyi-par-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "175028"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства