kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Давление твердых тел» 

Цель урока:

Образовательная – сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления.

Развивающая – создать условия для развития навыков самоорганизации, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать интеллектуальные способности; решать качественные и количественные задачи.

Воспитательная – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Знания и умения, приобретенные на уроке:

Знания:

  • определения
  • давления;
  • единицы измерения давления.
    • обозначения физических величин;
    • способы увеличения и уменьшения давления;
    • выяснить, пути получения малого и большого давления;
    • формулы:
  • давления твердого тела;
  • силы давления;
  • площади поверхности, на которую производится давление.

Умения:

  • решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;
  • расчитывать площади поверхности, на которую производится давление.
  • переводить единицы измерения давления;

Постановка цели занятия перед учащимися:

  • изучить давление твердых тел;
  • в каких единицах измеряется давление;
  • выяснить способы изменения давления в быту и технике;
  • изучить способы увеличения и уменьшения давления;
  • обобщить знания о давлении, закрепить изученный материал;
  • проверить и закрепить полученные знания.

Приобретаемые навыки детей:

  • учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
  • развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;
  • повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
  • воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины.
  • подводить итоги своей работы, рефлексировать свою деятельность.

Тип урока:  комбинированный

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Аппаратное и программное обеспечение: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор, ЭОР, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"»

Информационная карта урока

Разработка урока по физике с применением ИКТ по теме "Давление твердых тел"

Учитель: Кошля Лидия Николаевна, учитель информатики, физики, математики

МБОУ «Черлакская СОШ» Нововаршавского МР Омской области

Предмет: Физика, класс – 7 Учебник: А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс

Тема урока: «Давление твердых тел»

Цель урока:

Образовательная – сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления.

Развивающая – создать условия для развития навыков самоорганизации, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать интеллектуальные способности; решать качественные и количественные задачи.

Воспитательная – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Знания и умения, приобретенные на уроке:

Знания:

  • определения

  • давления;

  • единицы измерения давления.

    • обозначения физических величин;

    • способы увеличения и уменьшения давления;

    • выяснить, пути получения малого и большого давления;

    • формулы:

  • давления твердого тела;

  • силы давления;

  • площади поверхности, на которую производится давление.

Умения:

  • решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;

  • расчитывать площади поверхности, на которую производится давление.

  • переводить единицы измерения давления;

Постановка цели занятия перед учащимися:

  • изучить давление твердых тел;

  • в каких единицах измеряется давление;

  • выяснить способы изменения давления в быту и технике;

  • изучить способы увеличения и уменьшения давления;

  • обобщить знания о давлении, закрепить изученный материал;

  • проверить и закрепить полученные знания.

Приобретаемые навыки детей:

  • учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;

  • развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;

  • повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;

  • воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины.

  • подводить итоги своей работы, рефлексировать свою деятельность.

Тип урока: комбинированный

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Аппаратное и программное обеспечение: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор, ЭОР, презентация.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Пометки

Организационный момент урока

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует обучающихся, знакомится с учащимися, создаёт эмоциональный настрой на урок

Приветствуют учителя, настраиваются на урок




Мотивация

Цель.

Мотивирование на урок

Просмотр фрагмента видеофильма «Почемучка. Что такое давление?»

Главный вопрос: Почему?


Почему человек, перемещаясь по снегу на лыжах, не проваливается?








Почему остаются следы от каблучков на асфальте?

Почему тяжелые машины, трактор, танк, болотоход проходят по болотистой местности, а человек проваливается?



Ответы детей


Учащиеся делают вывод, что мальчик Сережа действует на снег с одной и той же силой, что и девочка Лена, но результат действия силы разный, следовательно, (учитель подводит к мысли) результат действия зависит еще от какой-то величины.

Ответы детей


Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы и цели урока.

Постановка проблемы.

Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. Чем, по-вашему мнению, мы сегодня на уроке будем заниматься?

Вы познакомитесь с новой физической величиной, которая поможет объяснить некоторые природные факты и понять устройство и принцип действия некоторых инструментов и механизмов, используемых в быту и технике, а также вы сможете применить свои знания в повседневной жизни.


Обучающиеся формулируют тему и цель урока.

Тема урока: Давление твердых тел

Цель: сформировать общие представления о давлении, силе давления, формирование практических навыков вычисления давления

«Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с понятием давление, единицами измерения давления.

Учитель наблюдает, комментирует по необходимости

Учащиеся самостоятельно изучают тему с использованием электронного интерактивного модуля (модуль «Давление. Единицы давления»)

Модуль «Давление. Единицы давления»

Работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверка степени усвоения учебного материала

Учитель совместно с учащимися проверяет усвоенный материал

Демонстрирует ответы одного из учащихся на экран

Обучающиеся отвечают на вопросы самоконтроля в конце модуля

Обучающимся предлагают провести самопроверку


Первичное закрепление изученного материала

Цель.

Закрепить полученные знания

Учитель предлагает учащимся посетить виртуальный магазин, выбрать товары с минимальным давлением

Учащиеся обосновывают свой выбор

Далее просмотр видео «Зависимость давления от площади»

Физкультминутка

Цель: снять напряжение и усталость

Учитель:

Ребята, встаньте, пожалуйста.

Как изменилось ваше давление при вставании?

Увеличьте давление на пол в 2 раза!

А теперь еще больше!

Учащиеся, выполняя упражнения, на практике демонстрируют понимание изучаемой темы


Работа в группах

Цель.

Закрепление изученного материала

Учитель предлагает учащимся распределиться на группы

Учащиеся создают минигруппы по 4-5 человек, выбрав картинку на слайде

Работая в группах, фиксируют свои ответы в общей таблице, подводящей итог изученной темы

Минигруппа «Практики»

Минигруппа «Экспериментаторы»

Минигруппа «Биологи»

Минигруппа «Историки»

Картинки так или иначе отражают работу групп


Минигруппа «Практики»

(решают качественные и количественные задачи)

Минигруппа «Экспериментаторы»

(доказывают существование давления с помощью опытов (виртуальных и реальных))

Минигруппа «Биологи»

(должны найти применение законов давления у животных и растений)

Минигруппа «Историки»

(собрать и представить по данной теме исторический материал)

Выполнение теста

Цель: самопроверка изученного на уроке

Учитель наблюдает

Обучающиеся выполняют тест

Тест по вариантам (MyTest)

Рефлексия (незаконченные предложения)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Демонстрирует слайд с началом предложений

Учащиеся заканчивают предложение, оценивают свою работу на уроке

Заполнение маршрутного листа


Определение Д/З.

Демонстрирует слайд с Д/З

Записывают домашнее задание в дневник.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"

Автор: Кошля Лидия Николаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 7 классе по теме "Давление твердых тел" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-davlieniie-tvierdykh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "215207"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432617135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "урок по теме "Давление твердых тел""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_po_tiemie_davlieniie_tvierdykh_tiel"
    ["file_id"] => string(6) "370633"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481992129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107532"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Давление. Единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-davlieniie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122244"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414170500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1760 руб.
2520 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства