Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"
Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"
Тема урока: «Давление твердых тел»
Цель урока:
Образовательная – сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления.
Развивающая – создать условия для развития навыков самоорганизации, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать интеллектуальные способности; решать качественные и количественные задачи.
Воспитательная – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Знания и умения, приобретенные на уроке:
Знания:
определения
давления;
единицы измерения давления.
обозначения физических величин;
способы увеличения и уменьшения давления;
выяснить, пути получения малого и большого давления;
формулы:
давления твердого тела;
силы давления;
площади поверхности, на которую производится давление.
Умения:
решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;
расчитывать площади поверхности, на которую производится давление.
переводить единицы измерения давления;
Постановка цели занятия перед учащимися:
изучить давление твердых тел;
в каких единицах измеряется давление;
выяснить способы изменения давления в быту и технике;
изучить способы увеличения и уменьшения давления;
обобщить знания о давлении, закрепить изученный материал;
проверить и закрепить полученные знания.
Приобретаемые навыки детей:
учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"»
Информационная карта урока
Разработка урока по физике с применением ИКТ по теме "Давление твердых тел"
Учитель: Кошля Лидия Николаевна, учитель информатики, физики, математики
МБОУ «Черлакская СОШ» Нововаршавского МР Омской области
Предмет: Физика, класс – 7 Учебник: А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс
Тема урока: «Давление твердых тел»
Цель урока:
Образовательная – сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления.
Развивающая – создать условия для развития навыков самоорганизации, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать интеллектуальные способности; решать качественные и количественные задачи.
Воспитательная – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Знания и умения, приобретенные на уроке:
Знания:
определения
давления;
единицы измерения давления.
обозначения физических величин;
способы увеличения и уменьшения давления;
выяснить, пути получения малого и большого давления;
формулы:
давления твердого тела;
силы давления;
площади поверхности, на которую производится давление.
Умения:
решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;
расчитывать площади поверхности, на которую производится давление.
переводить единицы измерения давления;
Постановка цели занятия перед учащимися:
изучить давление твердых тел;
в каких единицах измеряется давление;
выяснить способы изменения давления в быту и технике;
изучить способы увеличения и уменьшения давления;
обобщить знания о давлении, закрепить изученный материал;
проверить и закрепить полученные знания.
Приобретаемые навыки детей:
учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины.
подводить итоги своей работы, рефлексировать свою деятельность.
Тип урока: комбинированный
Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Аппаратное и программное обеспечение: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор, ЭОР, презентация.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Пометки
Организационный момент урока
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Приветствует обучающихся, знакомится с учащимися, создаёт эмоциональный настрой на урок
Приветствуют учителя, настраиваются на урок
Мотивация
Цель.
Мотивирование на урок
Просмотр фрагмента видеофильма «Почемучка. Что такое давление?»
Главный вопрос: Почему?
Почему человек, перемещаясь по снегу на лыжах, не проваливается?
Почему остаются следы от каблучков на асфальте?
Почему тяжелые машины, трактор, танк, болотоход проходят по болотистой местности, а человек проваливается?
Ответы детей
Учащиеся делают вывод, что мальчик Сережа действует на снег с одной и той же силой, что и девочка Лена, но результат действия силы разный, следовательно, (учитель подводит к мысли) результат действия зависит еще от какой-то величины.
Ответы детей
Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы и цели урока.
Постановка проблемы.
Попробуйте сформулировать темуи цель нашего урока. Чем, по-вашему мнению, мы сегодня на уроке будем заниматься?
Вы познакомитесь с новой физической величиной, которая поможет объяснить некоторые природные факты и понять устройство и принцип действия некоторых инструментов и механизмов, используемых в быту и технике, а также вы сможете применить свои знания в повседневной жизни.
Обучающиеся формулируют тему и цель урока.
Тема урока: Давление твердых тел
Цель: сформировать общие представления о давлении, силе давления, формирование практических навыков вычисления давления
«Открытие» учащимися новых знаний
Цель.
Познакомить с понятием давление, единицами измерения давления.
Учитель наблюдает, комментирует по необходимости
Учащиеся самостоятельно изучают тему с использованием электронного интерактивного модуля (модуль «Давление. Единицы давления»)
Модуль «Давление. Единицы давления»
Работа с самопроверкой по эталону
Цель.
Проверка степени усвоения учебного материала
Учитель совместно с учащимися проверяет усвоенный материал
Демонстрирует ответы одного из учащихся на экран
Обучающиеся отвечают на вопросы самоконтроля в конце модуля
Обучающимся предлагают провести самопроверку
Первичное закрепление изученного материала
Цель.
Закрепить полученные знания
Учитель предлагает учащимся посетить виртуальный магазин, выбрать товары с минимальным давлением
Учащиеся обосновывают свой выбор
Далее просмотр видео «Зависимость давления от площади»
Физкультминутка
Цель: снять напряжение и усталость
Учитель:
Ребята, встаньте, пожалуйста.
Как изменилось ваше давление при вставании?
Увеличьте давление на пол в 2 раза!
А теперь еще больше!
Учащиеся, выполняя упражнения, на практике демонстрируют понимание изучаемой темы
Работа в группах
Цель.
Закрепление изученного материала
Учитель предлагает учащимся распределиться на группы
Учащиеся создают минигруппы по 4-5 человек, выбрав картинку на слайде
Работая в группах, фиксируют свои ответы в общей таблице, подводящей итог изученной темы
Минигруппа «Практики»
Минигруппа «Экспериментаторы»
Минигруппа «Биологи»
Минигруппа «Историки»
Картинки так или иначе отражают работу групп
Минигруппа «Практики»
(решают качественные и количественные задачи)
Минигруппа «Экспериментаторы»
(доказывают существование давления с помощью опытов (виртуальных и реальных))
Минигруппа «Биологи»
(должны найти применение законов давления у животных и растений)
Минигруппа «Историки»
(собрать и представить по данной теме исторический материал)
Выполнение теста
Цель: самопроверка изученного на уроке
Учитель наблюдает
Обучающиеся выполняют тест
Тест по вариантам (MyTest)
Рефлексия (незаконченные предложения)
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Демонстрирует слайд с началом предложений
Учащиеся заканчивают предложение, оценивают свою работу на уроке