kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Давление твердых тел» 

Цель урока:

Образовательная – сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления.

Развивающая – создать условия для развития навыков самоорганизации, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать интеллектуальные способности; решать качественные и количественные задачи.

Воспитательная – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Знания и умения, приобретенные на уроке:

Знания:

  • определения
  • давления;
  • единицы измерения давления.
    • обозначения физических величин;
    • способы увеличения и уменьшения давления;
    • выяснить, пути получения малого и большого давления;
    • формулы:
  • давления твердого тела;
  • силы давления;
  • площади поверхности, на которую производится давление.

Умения:

  • решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;
  • расчитывать площади поверхности, на которую производится давление.
  • переводить единицы измерения давления;

Постановка цели занятия перед учащимися:

  • изучить давление твердых тел;
  • в каких единицах измеряется давление;
  • выяснить способы изменения давления в быту и технике;
  • изучить способы увеличения и уменьшения давления;
  • обобщить знания о давлении, закрепить изученный материал;
  • проверить и закрепить полученные знания.

Приобретаемые навыки детей:

  • учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
  • развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;
  • повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
  • воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины.
  • подводить итоги своей работы, рефлексировать свою деятельность.

Тип урока:  комбинированный

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Аппаратное и программное обеспечение: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор, ЭОР, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"»

Информационная карта урока

Разработка урока по физике с применением ИКТ по теме "Давление твердых тел"

Учитель: Кошля Лидия Николаевна, учитель информатики, физики, математики

МБОУ «Черлакская СОШ» Нововаршавского МР Омской области

Предмет: Физика, класс – 7 Учебник: А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс

Тема урока: «Давление твердых тел»

Цель урока:

Образовательная – сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления.

Развивающая – создать условия для развития навыков самоорганизации, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать интеллектуальные способности; решать качественные и количественные задачи.

Воспитательная – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Знания и умения, приобретенные на уроке:

Знания:

  • определения

  • давления;

  • единицы измерения давления.

    • обозначения физических величин;

    • способы увеличения и уменьшения давления;

    • выяснить, пути получения малого и большого давления;

    • формулы:

  • давления твердого тела;

  • силы давления;

  • площади поверхности, на которую производится давление.

Умения:

  • решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;

  • расчитывать площади поверхности, на которую производится давление.

  • переводить единицы измерения давления;

Постановка цели занятия перед учащимися:

  • изучить давление твердых тел;

  • в каких единицах измеряется давление;

  • выяснить способы изменения давления в быту и технике;

  • изучить способы увеличения и уменьшения давления;

  • обобщить знания о давлении, закрепить изученный материал;

  • проверить и закрепить полученные знания.

Приобретаемые навыки детей:

  • учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;

  • развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;

  • повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;

  • воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины.

  • подводить итоги своей работы, рефлексировать свою деятельность.

Тип урока: комбинированный

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Аппаратное и программное обеспечение: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор, ЭОР, презентация.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Пометки

Организационный момент урока

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует обучающихся, знакомится с учащимися, создаёт эмоциональный настрой на урок

Приветствуют учителя, настраиваются на урок




Мотивация

Цель.

Мотивирование на урок

Просмотр фрагмента видеофильма «Почемучка. Что такое давление?»

Главный вопрос: Почему?


Почему человек, перемещаясь по снегу на лыжах, не проваливается?








Почему остаются следы от каблучков на асфальте?

Почему тяжелые машины, трактор, танк, болотоход проходят по болотистой местности, а человек проваливается?



Ответы детей


Учащиеся делают вывод, что мальчик Сережа действует на снег с одной и той же силой, что и девочка Лена, но результат действия силы разный, следовательно, (учитель подводит к мысли) результат действия зависит еще от какой-то величины.

Ответы детей


Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы и цели урока.

Постановка проблемы.

Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. Чем, по-вашему мнению, мы сегодня на уроке будем заниматься?

Вы познакомитесь с новой физической величиной, которая поможет объяснить некоторые природные факты и понять устройство и принцип действия некоторых инструментов и механизмов, используемых в быту и технике, а также вы сможете применить свои знания в повседневной жизни.


Обучающиеся формулируют тему и цель урока.

Тема урока: Давление твердых тел

Цель: сформировать общие представления о давлении, силе давления, формирование практических навыков вычисления давления

«Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с понятием давление, единицами измерения давления.

Учитель наблюдает, комментирует по необходимости

Учащиеся самостоятельно изучают тему с использованием электронного интерактивного модуля (модуль «Давление. Единицы давления»)

Модуль «Давление. Единицы давления»

Работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверка степени усвоения учебного материала

Учитель совместно с учащимися проверяет усвоенный материал

Демонстрирует ответы одного из учащихся на экран

Обучающиеся отвечают на вопросы самоконтроля в конце модуля

Обучающимся предлагают провести самопроверку


Первичное закрепление изученного материала

Цель.

Закрепить полученные знания

Учитель предлагает учащимся посетить виртуальный магазин, выбрать товары с минимальным давлением

Учащиеся обосновывают свой выбор

Далее просмотр видео «Зависимость давления от площади»

Физкультминутка

Цель: снять напряжение и усталость

Учитель:

Ребята, встаньте, пожалуйста.

Как изменилось ваше давление при вставании?

Увеличьте давление на пол в 2 раза!

А теперь еще больше!

Учащиеся, выполняя упражнения, на практике демонстрируют понимание изучаемой темы


Работа в группах

Цель.

Закрепление изученного материала

Учитель предлагает учащимся распределиться на группы

Учащиеся создают минигруппы по 4-5 человек, выбрав картинку на слайде

Работая в группах, фиксируют свои ответы в общей таблице, подводящей итог изученной темы

Минигруппа «Практики»

Минигруппа «Экспериментаторы»

Минигруппа «Биологи»

Минигруппа «Историки»

Картинки так или иначе отражают работу групп


Минигруппа «Практики»

(решают качественные и количественные задачи)

Минигруппа «Экспериментаторы»

(доказывают существование давления с помощью опытов (виртуальных и реальных))

Минигруппа «Биологи»

(должны найти применение законов давления у животных и растений)

Минигруппа «Историки»

(собрать и представить по данной теме исторический материал)

Выполнение теста

Цель: самопроверка изученного на уроке

Учитель наблюдает

Обучающиеся выполняют тест

Тест по вариантам (MyTest)

Рефлексия (незаконченные предложения)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Демонстрирует слайд с началом предложений

Учащиеся заканчивают предложение, оценивают свою работу на уроке

Заполнение маршрутного листа


Определение Д/З.

Демонстрирует слайд с Д/З

Записывают домашнее задание в дневник.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"

Автор: Кошля Лидия Николаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 7 классе по теме "Давление твердых тел" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-davlieniie-tvierdykh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "215207"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432617135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "урок по теме "Давление твердых тел""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_po_tiemie_davlieniie_tvierdykh_tiel"
    ["file_id"] => string(6) "370633"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481992129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107532"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Давление. Единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-davlieniie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122244"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414170500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства