4. Первичное усвоение материала. 7-8 мин | Ввести понятие давления, единицы измерения давления. Показать зависимость давления от силы давления и площади опоры. Выяснить способы увеличения и уменьшения давления. | Демонстрирует интерактивное задание мультимедиа (Давление единицы давления: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/ из коллекции ЦОР) Обращение к классу: При изучении новой физической величины мы с вами всегда даем характеристику физической величине. Начинаем: Пункт 1. Задание классу. Найдите в учебнике (параграф 33) определение давления и единицы давления. Давление – это скалярная физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. Давление - величина, характеризующая действие силы в зависимости от площади, на которую она действует. Пункт 2. Как обозначается давление? Единица давления-? Пункт 3.За единицу давления принимается давление, которое производит сила 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 перпендикулярно этой поверхности.. Она называется паскалем в честь французского ученого Блеза Паскаля. Пункт 4. Как определить давление? Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь этой поверхности. Запишем формулу: , где р – это давление, F – сила давления, S – площадь опоры. Силу, прикладываемую перпендикулярно поверхности, называют силой давления. По своей природе сила давления может быть любой, кроме силы трения, которая направлена параллельно поверхности. Пункт 5. Посмотрите внимательно на формулу давления . Между силой давления и давлением существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем больше сила, тем больше давление и наоборот, чем меньше сила, тем меньше давление. Таким образом, можно сделать вывод: чтобы увеличить давление следует….. Чтобы уменьшить давление следует….. На следующих слайдах вы можете видеть примеры увеличения и уменьшения давления. Вопрос классу: Приведите свои примеры, когда давление необходимо увеличить или уменьшить. | Воспринимают материал и делают записи в тетрадях (определение давления, формулы для его вычисления, единиц измерения давления) Вспоминают, что входит в характеристику физической величины. Ответ: определение. Читают определение. Записывают определение в тетрадь. Ответ: обозначениебуквой . Записывают в тетрадь. Ответ: единицы измерения Записывают в тетрадь. Кратные и дольные единицы измерения: 1 кПа = 1000 Па 1 Па = 0,001 кПа 1 МПа = 1000000 Па 1 Па = 0,000001 МПа 1 мПа = 0,001 Па 1 Па = 1000 мПа Помогают ответами Записывают формулу и пояснения в тетрадь Записывают все закономерности в тетрадь Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры. Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить площадь опоры или уменьшить силу давления. При помощи интерактивной модели «Зависимость давления от силы и площади» (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c27bbaf8-db87-48ed-8fed-7affc9db4358/view/ Приводят примеры. | Учебные: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления. Развитие коммуникативных способностей |