kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики "Плоское зеркало"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физики "Плоское зеркало"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики "Плоское зеркало"»

УРОК 61. ПЛОСКОЕ ЗЕРКАЛО

ТИП УРОКА: урок постановки учебной задачи

ЗАДАЧИ: обеспечить усвоение знаний о зеркальном отражении света; формировать умение применять законы отражения для построения изображения в плоском зеркале

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



ПРЕДМЕТНЫЕ: научатся применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; строить изображение точки в плоском зеркале

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные- осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; анализировать информацию;

Регулятивные- осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения;

Коммуникативные- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов добывать недостающую информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ: убежденность в возможности познания природы, необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

1.Проверка домашнего задания

Способствует проверке домашнего задания в парах.

Задание. При какой величине угла падения падающий и отраженный лучи составляют между собой прямой угол? Угол 60,30,120?

Проверяют домашнее задание у соседа на парте .Фиксируют найденные ошибки. Оценивают домашнюю работу одноклассников.

Ответ: 45;30;15;60

Уметь оценивать достижения других людей

2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся определить верные утверждения и заполнить таблицу.































Вопрос запуска постановки учебной задачи:

-Достаточно ли у вас знаний об отражении света в плоском зеркале?

Формулирует учебную задачу:

-Сделать плоское зеркало объектом исследования

Выполняют задание.

Заполняют таблицу.

Утверждения

Верно/неверно

Лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча



ВЕРНО

Лучи, падающий и отраженный, лежат в разных плоскостях с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча




НЕВЕРНО


Угол падения а не равен углу отражения в

НЕВЕРНО

Угол падения а равен углу отражения в

ВЕРНО

Падающий и отраженный лучи могут меняться местами

ВЕРНО

Падающий и отраженный лучи не могут меняться местами

НЕВЕРНО

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развивать навыки целеполагания

3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

-Прочитайте тему урока.

-Что от вас сегодня ожидается на уроке?

-Чему нужно научится?

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока:

-усвоить особенности зеркального отражения света;

-научиться применять законы отражения для построения изображения в плоском зеркале

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

4.Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

-Почему для меня важно работать на уроке в полную силу?

-Что я хочу себе доказать на уроке?

-Что я ожидаю от знаний, получаемых сегодня на уроке?

-Какую цель я поставлю себе на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации

5.Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала

Организовывает обсуждение проблемного вопроса:

-Как выполнить построение изображения в зеркале?


Объясняет учащимся.

-Зеркально отражающую поверхность называют плоским зеркалом, если падающий на нее пучок параллельных лучей после отражения остается параллельным.

В плоском зеркале изображение предмета- мнимое, прямое, равное по размеру предмету,- находится на таком же расстоянии от зеркала за ним, как и сам предмет перед зеркалом. При этом «правое» преобразуется в «левое», и наоборот, а «верх» и «низ» не меняются местами.

Предмет и его изображение в плоском зеркале представляют собой не тождественные, а симметричные фигуры.

Организовывает исследование изображения предмета в плоском зеркале. Поясняет, что:

S- источник света;

M N- зеркало;

S1- мнимое изображение точки S.

Вопросы для исследования.

-Как охарактеризовать лучи SO, S1O, S1O2?

-Как располагается источник света и его мнимое изображение относительно зеркала?

-Как доказать ,что S1O=OS?

Обсуждают проблемные вопросы.

Предлагают свои идеи.

Строят предположения.

Осознают потребность в получении дополнительной информации.

Делают записи в рабочей тетради.

Задают учителю вопросы.













ИЗУЧАЮТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТА В ПЛОСКОМ ЗЕРКАЛЕ.








Ищут ответы на вопросы исследования.

-Расходящиеся лучи.

-Изображение предмета находится на таком расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом.

-Пользуясь признаком равенства треугольников

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.















Развивать умение исследовать изображения и делать выводы.

6. Закрепление изученного материала

Организовывает беседу по вопросам:

- Почему изображение точки в плоском зеркале называется мнимым?







-Какие особенности имеет изображение предмета в плоском зеркале?



Отвечают на вопросы:

-Изображение в плоском зеркале называется мнимым, потому что в действительности за зеркалом никаких предметов нет, в наши глаза попадают лучи от предметов, отраженных в зеркале, мысленно продолжая эти отраженные лучи за плоскость зеркала, получаем мнимое изображение.

- Изображение предмета в плоском зеркале является его зеркальным, симметричным отражением.

Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений

7. Решение заданий.

Задание 1. На плоское зеркало падают два луча, угол между которыми 20. Каким будет угол между отражающими лучами?



Между отраженными лучами будет угол 20.

Развивать умение самостоятельно принимать решения.

8.Подведение итогов урока.

Организация подведения итогов урока обучающимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами: Я сегодня узнал…. Было интересно… Я задумался над


Подводят итоги своей работы на уроке

Отслеживать цель учебной деятельности

9.Домашнее задание

П. 66 учебника.

Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание в тетрадь.

Формировать навыки самоорганизации.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока физики "Плоское зеркало"

Автор: Могиленко Наталья Валерьевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Отражение света" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-otrazhieniie-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "206081"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430110026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по физике «Повторение темы «Световые явления»» "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fizikie-povtorieniie-tiemy-svietovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134511"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по физике на тему "Плоское зеркало" в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_ploskoie_zierkalo_v_8_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "418125"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495569464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по физике для 9 класса "Отражение света. Плоское зеркало"."
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkaurokapofizikiedlia9klassaotrazhieniiesvietaploskoiezierkalo"
    ["file_id"] => string(6) "280759"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453409080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План-конспект открытого урока физики в 8 классе "Плоское зеркало""
    ["seo_title"] => string(63) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_fiziki_v_8_klasse_ploskoe_zerkalo"
    ["file_id"] => string(6) "610224"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655757323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства