1.Проверка домашнего задания | Способствует проверке домашнего задания в парах. Задание. При какой величине угла падения падающий и отраженный лучи составляют между собой прямой угол? Угол 60,30,120? | Проверяют домашнее задание у соседа на парте .Фиксируют найденные ошибки. Оценивают домашнюю работу одноклассников. Ответ: 45;30;15;60 | Уметь оценивать достижения других людей |
2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Предлагает учащимся определить верные утверждения и заполнить таблицу. Вопрос запуска постановки учебной задачи: -Достаточно ли у вас знаний об отражении света в плоском зеркале? Формулирует учебную задачу: -Сделать плоское зеркало объектом исследования | Выполняют задание. Заполняют таблицу. Утверждения | Верно/неверно | Лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча | ВЕРНО | Лучи, падающий и отраженный, лежат в разных плоскостях с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча | НЕВЕРНО | Угол падения а не равен углу отражения в | НЕВЕРНО | Угол падения а равен углу отражения в | ВЕРНО | Падающий и отраженный лучи могут меняться местами | ВЕРНО | Падающий и отраженный лучи не могут меняться местами | НЕВЕРНО | Осознают важность решения поставленной учебной задачи | Развивать навыки целеполагания |
3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. -Прочитайте тему урока. -Что от вас сегодня ожидается на уроке? -Чему нужно научится? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: -усвоить особенности зеркального отражения света; -научиться применять законы отражения для построения изображения в плоском зеркале | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу |
4.Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов: -Почему для меня важно работать на уроке в полную силу? -Что я хочу себе доказать на уроке? -Что я ожидаю от знаний, получаемых сегодня на уроке? -Какую цель я поставлю себе на данном уроке? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности | Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации |
5.Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала | Организовывает обсуждение проблемного вопроса: -Как выполнить построение изображения в зеркале? Объясняет учащимся. -Зеркально отражающую поверхность называют плоским зеркалом, если падающий на нее пучок параллельных лучей после отражения остается параллельным. В плоском зеркале изображение предмета- мнимое, прямое, равное по размеру предмету,- находится на таком же расстоянии от зеркала за ним, как и сам предмет перед зеркалом. При этом «правое» преобразуется в «левое», и наоборот, а «верх» и «низ» не меняются местами. Предмет и его изображение в плоском зеркале представляют собой не тождественные, а симметричные фигуры. Организовывает исследование изображения предмета в плоском зеркале. Поясняет, что: S- источник света; M N- зеркало; S1- мнимое изображение точки S. Вопросы для исследования. -Как охарактеризовать лучи SO, S1O, S1O2? -Как располагается источник света и его мнимое изображение относительно зеркала? -Как доказать ,что S1O=OS? | Обсуждают проблемные вопросы. Предлагают свои идеи. Строят предположения. Осознают потребность в получении дополнительной информации. Делают записи в рабочей тетради. Задают учителю вопросы. ИЗУЧАЮТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТА В ПЛОСКОМ ЗЕРКАЛЕ. Ищут ответы на вопросы исследования. -Расходящиеся лучи. -Изображение предмета находится на таком расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом. -Пользуясь признаком равенства треугольников | Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Развивать умение исследовать изображения и делать выводы. |
6. Закрепление изученного материала | Организовывает беседу по вопросам: - Почему изображение точки в плоском зеркале называется мнимым? -Какие особенности имеет изображение предмета в плоском зеркале? | Отвечают на вопросы: -Изображение в плоском зеркале называется мнимым, потому что в действительности за зеркалом никаких предметов нет, в наши глаза попадают лучи от предметов, отраженных в зеркале, мысленно продолжая эти отраженные лучи за плоскость зеркала, получаем мнимое изображение. - Изображение предмета в плоском зеркале является его зеркальным, симметричным отражением. | Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений |