Разработка урока физики в 9 классе по теме «Отражение света»
(продолжительность урока 45 минут)
Проблемно-мотивационный блок.
Тема: Отражение света
Проблемные вопросы:
Можно ли увидеть свет?
Одинаково ли свет отражается от разных предметов?
Отражение света подчиняется какому-либо закону или происходит произвольно?
Гипотеза формулируется обучающимися по каждому проблемному вопросу.
Задачи, поставленные перед обучающимися на урок:
Прочитав проблемный вопрос, выдвинуть гипотезу.
Провести исследование по плану с целью подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы.
Объяснить полученный результат.
Сделать вывод.
Ответить на поставленные вопросы.
Презентовать работу группы перед классом.
Дать оценку работы группы.
Информационный блок.
Класс делится на три творческие группы по четыре человека. У каждого обучающегося в группе своя роль, которую он выполняет в течение работы группы:
Исследователь – проводит исследование по плану (ход опыта);
Оформитель – делает записи в инструктивной карточке, записывает вывод на доске;
Докладчик – презентует у доски результаты работы группы, используя инструктивную карту;
Организатор – отслеживает и оценивает работу каждого члена группы.
Учитель даёт инструктаж по работе групп, по проведению исследований.
Аналитический блок.
1 часть.
Учитель организует исследовательскую работу. Исследовательская работа рассчитана на 12 минут. За это время обучающиеся должны провести исследование, заполнить инструктивную карту.
Сделайте вывод (ответьте на проблемный вопрос). Запишите вывод на доске.
Прочитав §31, найдите ответы на вопросы:
что называют углом падения?
что называют углом отражения?
сформулируйте закон отражения света.
Подготовьте выступление по изученному вопросу.
2 часть.
Презентация результатов работы групп: Докладчик выступает у доски, Исследователь демонстрирует опыт. Время выступления не более 5 минут.
3 часть.
Учитель обобщает детские выступления, обращается к поставленным задачам – выполнены или нет. Подтверждены или опровергнуты гипотезы? Время: 1 – 2 минуты.
Рефлексивно-оценочный блок.
Оценка работы обучающихся. Выступление организаторов (1 – 2 минуты). Организаторы дают оценку работы группы в соответствии с критериями оценивания и оценку работы каждого члена группы.
Критерии оценивания:
Правильно и аккуратно заполненная инструктивная карточка - 1 балл
Исследование проведено в соответствии с планом - 1 балл
Результаты исследований не противоречат теории - 1 балл
Дано верное объяснение полученных результатов - 2 балла
Умение сделать вывод - 1 балл
Публичное выступление:
Логичность - 1 балл
Правильная речь - 1 балл
Наглядность демонстрации опыта - 1 балл
Соблюдение временных рамок - 1 балл
Итого
Перевод баллов в отметку:
8 - 10 баллов - отметка «5»
6 - 7 баллов - отметка «4»
4 - 5 баллов - отметка «3»
Оценка работы членов группы:
ФИ обучающегося, роль в группе - отметка
Работа в тетрадях.
Запись темы урока.
Запись выводов групп.
Запись определений, основных понятий, законов (формулировки групп).
Решение задач №131 (три человека у доски), 129, 133.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Отражение света" »
Разработка урока физики в 9 классе по теме
«Отражение света»
(продолжительность урока 45 минут)
Проблемно-мотивационный блок.
Тема: Отражение света
Проблемные вопросы:
Можно ли увидеть свет?
Одинаково ли свет отражается от разных предметов?
Отражение света подчиняется какому-либо закону или происходит произвольно?
Гипотеза формулируется обучающимися по каждому проблемному вопросу.
Задачи, поставленные перед обучающимися на урок:
Прочитав проблемный вопрос, выдвинуть гипотезу.
Провести исследование по плану с целью подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы.
Объяснить полученный результат.
Сделать вывод.
Ответить на поставленные вопросы.
Презентовать работу группы перед классом.
Дать оценку работы группы.
Информационный блок.
Класс делится на три творческие группы по четыре человека. У каждого обучающегося в группе своя роль, которую он выполняет в течение работы группы:
Исследователь – проводит исследование по плану (ход опыта);
Оформитель – делает записи в инструктивной карточке, записывает вывод на доске;
Докладчик – презентует у доски результаты работы группы, используя инструктивную карту;
Организатор – отслеживает и оценивает работу каждого члена группы.
Учитель даёт инструктаж по работе групп, по проведению исследований.
Аналитический блок.
1 часть.
Учитель организует исследовательскую работу. Исследовательская работа рассчитана на 12 минут. За это время обучающиеся должны провести исследование, заполнить инструктивную карту.
Сделайте вывод (ответьте на проблемный вопрос). Запишите вывод на доске.
Прочитав §31, найдите ответы на вопросы:
что называют углом падения?
что называют углом отражения?
сформулируйте закон отражения света.
Подготовьте выступление по изученному вопросу.
2 часть.
Презентация результатов работы групп: Докладчик выступает у доски, Исследователь демонстрирует опыт. Время выступления не более 5 минут.
3 часть.
Учитель обобщает детские выступления, обращается к поставленным задачам – выполнены или нет. Подтверждены или опровергнуты гипотезы? Время: 1 – 2 минуты.
Рефлексивно-оценочный блок.
Оценка работы обучающихся. Выступление организаторов (1 – 2 минуты). Организаторы дают оценку работы группы в соответствии с критериями оценивания и оценку работы каждого члена группы.
Критерии оценивания:
Критерии оценивания
Количество баллов
норма
самооценка
Правильно и аккуратно заполненная инструктивная карточка
1 балл
Исследование проведено в соответствии с планом
1 балл
Результаты исследований не противоречат теории
1 балл
Дано верное объяснение полученных результатов
2 балла
Умение сделать вывод
1 балл
Публичное выступление:
Логичность
Правильная речь
Наглядность демонстрации опыта
1 балл
1 балл
1балл
Соблюдение временных рамок
1 балл
Итого
Перевод баллов в отметку:
8 - 10 баллов
Отметка «5»
6 - 7 баллов
Отметка «4»
4 - 5 баллов
Отметка «3»
Оценка работы членов группы:
ФИ обучающегося, роль в группе
отметка
ФИ обучающегося, роль в группе
отметка
ФИ обучающегося, роль в группе
отметка
ФИ обучающегося, роль в группе
отметка
Работа в тетрадях.
Запись темы урока.
Запись выводов групп.
Запись определений, основных понятий, законов (формулировки групп).
Решение задач №131 (три человека у доски), 129, 133.