Казённое образовательное учреждение Омской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3». Учитель физики первой категории Герасина Л.А.
Игра - зачёт в игровой форме. В зависимости от подготовленности учащихся вопросы можно изменять. Предлагаю вопросы к зачёту в 8 классе по теме «Электромагнитные явления».
Цель: контроль знаний основных понятий: электрический ток характеристики электрического тока, сопротивление, работа и мощность электрического тока, магнитное поле; законов Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников, Джоуля – Ленца; умений: пользоваться измерительными приборами, составлять, читать и зарисовывать простейшие электрические схемы, получать магнитные линии постоянных магнитов и проводников с током, применять полученные знания для решения нестандартных задач.
На ватмане или доске рисуется квадрат 5х5, который заполняется числами 5, 10, 15, 20, 25, 30 – баллы за правильный ответ (чем больше число, тем сложнее вопрос). Учащиеся делятся на две команды и выбирают уровень сложности вопроса и номер вопроса. Если у этой команды нет правильного ответа, то на этот вопрос может ответить другая команда, тогда соответствующее количество баллов получает команда, правильно ответившая на вопрос.
Вопросы на «5» баллов.
- Что такое электрический ток?
- Какие величины описывают электрический ток?
- В каких величинах измеряются величины, описывающие электрический ток?
- Какие полюса могут быть у магнита?
- Какая величина обозначается буквой R?
- Назовите приборы, с помощью которых можно измерить параметры электрического тока?
Вопросы на «10» баллов.
- Сформулируйте закон Ома.
- Сформулируйте закон Джоуля – Ленца.
- Как включаются в цепь вольтметр и амперметр?
- Перечислите действия тока.
- От каких величин зависит сопротивление проводника?
- Можно ли утверждать, что если R=U/I, то R зависит от U и I?
- Как устроен электромагнит?
- Какое открытие сделал Эрстед в 1820г.?
- Перечислите основные элементы электрической цепи.
Вопросы на «15» баллов.
- Предложите способ получения постоянного магнита.
- Два проводника соединены: а) последовательно; б) параллельно. В каком случае сопротивление цепи будет наименьшим (наибольшим)?
- Перечислите способы увеличение магнитного поля катушки.
- Можно ли с помощью компаса определить, есть ли в проводнике электрический ток?
- Из формулы R= ρl/S выразите S.
- Переведите в СИ 1 кВтч.
- Две лампочки соединены параллельно. Какая из них будет гореть ярче, если R1 > R2?
Вопросы на «20» баллов.
- В чем причина сопротивления проводника?
- Что такое удельное сопротивление проводника?
- Какая связь существует между магнитным и электрическим полем?
- Как можно изменить направление магнитных линий тока?
- Каково назначение пробок в квартирной электропроводке?
- В чём заключается гипотеза Ампера?
- Во время, каких природных явлений излучаются электромагнитные волны?
Вопросы на «25» баллов (экспериментальные задания).
- Соберите электрическую цепь, состоящую из: источника тока, резистора, амперметра, вольтметра, выключателя и проводов. Снимите показания.
- Получите разными способами магнитные линии (приборы учащиеся выбирают сами).
- Заверните магнит в бумагу. С помощью компаса определите полюсы магнита.
- С помощью магнита определите направление тока в катушке.
Вопросы на «30» баллов.
- Есть ли на Земле место, где бы компас обоими концами показывал на юг? Объяснить.
- Почему птицы спокойно и безнаказанно усаживаются на высоковольтные провода?
- Составьте эквивалентную схему данной (схема даётся в зависимости от подготовленности учащихся).