kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме "Электромагнитные явления" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казённое образовательное учреждение Омской области  «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3». Учитель физики первой категории Герасина Л.А.

Игра - зачёт в игровой форме. В зависимости от подготовленности учащихся вопросы можно изменять. Предлагаю вопросы к зачёту в 8 классе по теме «Электромагнитные явления».

Цель: контроль знаний основных понятий: электрический ток характеристики электрического тока, сопротивление, работа и мощность электрического тока, магнитное поле; законов Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников, Джоуля – Ленца; умений: пользоваться измерительными приборами, составлять, читать и зарисовывать простейшие электрические  схемы, получать магнитные линии постоянных магнитов и проводников с током, применять полученные знания для решения нестандартных задач.

На ватмане или доске рисуется квадрат 5х5, который заполняется числами 5, 10, 15, 20, 25, 30 – баллы за правильный ответ (чем больше число, тем сложнее вопрос). Учащиеся делятся на две команды и выбирают уровень сложности вопроса и номер вопроса. Если у этой команды нет правильного ответа, то на этот вопрос может ответить другая команда, тогда соответствующее количество баллов получает команда, правильно ответившая на вопрос.

Вопросы на «5» баллов.

  1. Что такое электрический ток?
  2. Какие величины описывают электрический ток?
  3. В каких величинах измеряются величины, описывающие электрический ток?
  4. Какие полюса могут быть у магнита?
  5. Какая величина обозначается буквой R?
  6. Назовите приборы, с помощью которых можно измерить параметры электрического тока?

Вопросы на «10» баллов.

  1. Сформулируйте закон Ома.
  2. Сформулируйте закон Джоуля – Ленца.
  3. Как включаются в цепь вольтметр и амперметр?
  4. Перечислите действия тока.
  5. От каких величин зависит сопротивление проводника?
  6. Можно ли утверждать, что если R=U/I, то R зависит от U и I?
  7. Как устроен электромагнит?
  8. Какое открытие сделал Эрстед в 1820г.?
  9. Перечислите основные элементы электрической цепи.

       Вопросы на «15» баллов.

  1. Предложите способ получения постоянного магнита.
  2. Два проводника соединены: а) последовательно; б) параллельно. В каком случае сопротивление цепи будет наименьшим (наибольшим)?
  3. Перечислите способы увеличение магнитного поля катушки.
  4. Можно ли с помощью компаса определить, есть ли в проводнике электрический ток?
  5. Из формулы R= ρl/S выразите S.
  6. Переведите в СИ 1 кВтч.
  7. Две лампочки соединены параллельно. Какая из них будет гореть ярче, если R1 > R2?

 Вопросы на «20» баллов.

  1. В чем причина сопротивления проводника?
  2. Что такое удельное сопротивление проводника?
  3. Какая связь существует между магнитным и электрическим полем?
  4. Как можно изменить направление магнитных линий тока?
  5. Каково назначение пробок в квартирной электропроводке?
  6. В чём заключается гипотеза Ампера?
  7. Во время, каких природных явлений излучаются электромагнитные волны?

        Вопросы на «25» баллов (экспериментальные задания).

  1. Соберите электрическую цепь, состоящую из: источника тока, резистора, амперметра, вольтметра, выключателя и проводов. Снимите показания.
  2. Получите разными способами магнитные линии (приборы учащиеся выбирают сами).
  3. Заверните магнит в бумагу. С помощью компаса определите полюсы магнита.
  4. С помощью магнита определите направление тока в катушке.

      Вопросы на «30» баллов.

  1. Есть ли на Земле место, где бы компас обоими концами показывал на юг? Объяснить.
  2. Почему птицы спокойно и безнаказанно усаживаются на высоковольтные провода?
  3. Составьте эквивалентную схему данной (схема даётся в зависимости от подготовленности учащихся).  

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«итоговый урок по теме "Электромагнитные явления" 8 класс »

Казённое образовательное учреждение Омской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3». Учитель физики первой категории Герасина Л.А.


Игра - зачёт в игровой форме. В зависимости от подготовленности учащихся вопросы можно изменять. Предлагаю вопросы к зачёту в 8 классе по теме «Электромагнитные явления».

Цель: контроль знаний основных понятий: электрический ток характеристики электрического тока, сопротивление, работа и мощность электрического тока, магнитное поле; законов Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников, Джоуля – Ленца; умений: пользоваться измерительными приборами, составлять, читать и зарисовывать простейшие электрические схемы, получать магнитные линии постоянных магнитов и проводников с током, применять полученные знания для решения нестандартных задач.

На ватмане или доске рисуется квадрат 5х5, который заполняется числами 5, 10, 15, 20, 25, 30 – баллы за правильный ответ (чем больше число, тем сложнее вопрос). Учащиеся делятся на две команды и выбирают уровень сложности вопроса и номер вопроса. Если у этой команды нет правильного ответа, то на этот вопрос может ответить другая команда, тогда соответствующее количество баллов получает команда, правильно ответившая на вопрос.


5

15

20

25

10

15

20

10

5

15

25

5

30

20

10

10

20

5

15

25

20

15

10

30

5


Вопросы на «5» баллов.

  1. Что такое электрический ток?

  2. Какие величины описывают электрический ток?

  3. В каких величинах измеряются величины, описывающие электрический ток?

  4. Какие полюса могут быть у магнита?

  5. Какая величина обозначается буквой R?

  6. Назовите приборы, с помощью которых можно измерить параметры электрического тока?


Вопросы на «10» баллов.

  1. Сформулируйте закон Ома.

  2. Сформулируйте закон Джоуля – Ленца.

  3. Как включаются в цепь вольтметр и амперметр?

  4. Перечислите действия тока.

  5. От каких величин зависит сопротивление проводника?

  6. Можно ли утверждать, что если R=U/I, то R зависит от U и I?

  7. Как устроен электромагнит?

  8. Какое открытие сделал Эрстед в 1820г.?

  9. Перечислите основные элементы электрической цепи.


Вопросы на «15» баллов.

  1. Предложите способ получения постоянного магнита.

  2. Два проводника соединены: а) последовательно; б) параллельно. В каком случае сопротивление цепи будет наименьшим (наибольшим)?

  3. Перечислите способы увеличение магнитного поля катушки.

  4. Можно ли с помощью компаса определить, есть ли в проводнике электрический ток?

  5. Из формулы R= ρl/S выразите S.

  6. Переведите в СИ 1 кВтч.

  7. Две лампочки соединены параллельно. Какая из них будет гореть ярче, если R1 R2?


Вопросы на «20» баллов.

  1. В чем причина сопротивления проводника?

  2. Что такое удельное сопротивление проводника?

  3. Какая связь существует между магнитным и электрическим полем?

  4. Как можно изменить направление магнитных линий тока?

  5. Каково назначение пробок в квартирной электропроводке?

  6. В чём заключается гипотеза Ампера?

  7. Во время, каких природных явлений излучаются электромагнитные волны?


Вопросы на «25» баллов (экспериментальные задания).

  1. Соберите электрическую цепь, состоящую из: источника тока, резистора, амперметра, вольтметра, выключателя и проводов. Снимите показания.

  2. Получите разными способами магнитные линии (приборы учащиеся выбирают сами).

  3. Заверните магнит в бумагу. С помощью компаса определите полюсы магнита.

  4. С помощью магнита определите направление тока в катушке.


Вопросы на «30» баллов.

  1. Есть ли на Земле место, где бы компас обоими концами показывал на юг? Объяснить.

  2. Почему птицы спокойно и безнаказанно усаживаются на высоковольтные провода?

  3. Составьте эквивалентную схему данной (схема даётся в зависимости от подготовленности учащихся).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
итоговый урок по теме "Электромагнитные явления" 8 класс

Автор: Герасина Людмила Александровна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проектная технология в структуре учебного занятия "
    ["seo_title"] => string(61) "proiektnaia-tiekhnologhiia-v-strukturie-uchiebnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "100984"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402402248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Блочно - модульная  технология в структуре учебного занятия "
    ["seo_title"] => string(68) "blochno-modul-naia-tiekhnologhiia-v-strukturie-uchiebnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "100996"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402402656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда." "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-fiziki-v-9-m-klassie-po-tiemie-radioaktivnost-kak-svidietiel-stvo-slozhnogho-stroieniia-atomov-modieli-atomov-opyt-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "126576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства