В моей работе рассматривается применение блочно - модульной технологии на уроке "Физика и астрономия" 8 класса. Учебный модуль,как воспроизводимый учебный цикл, имеет конструкцию, из трех структурных частей: Вводной, диалогической и итоговой. Подробно структуру учебного блока рассматривается на примере темы "Электромагнитные явления" 8 класс. Поставлены цели урока. в каждом модуле реализация Госстандарта: базовый и обязательный уровень; Компетенции: решение проблем, информационная, коммуникативная и новые понятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная технология в структуре учебного занятия »
Выполнила: Ерёменко В.М.
учитель СОШ с ГК
Щербактинского района
Переход от общей формулировки цели к её конкретизации
Общая постановка цели обучения
Предварительная (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся
Содержание
Совокупность учебных процедур (на этом этапе должна происходить коррекция обучения на основе оперативной обратной связи);
Оценка результата
Развитие мышления, познавательных и творческих способностей школьников
Цель предмета:
Формирование научных взглядов на природу;
Формирование социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к миру и систему ценностей личности, а также навыков творческого приложения в решении проблем.
Формирование понимания учащимися роли физики в жизни современного общества и развития человеческой культуры в целом
На конкретном примере положение о взаимосвязи электрических и магнитных полей
Учащиеся должны иллюстрировать
Модуль 7:Магнитное поле (4 часа)
Учебный модуль имеет конструкцию, их трех структурных частей:
Госстандарт
Модуль 7
«Магнитное поле»
1 вводный (1 час)
Обязательный уровень
2 диалогический (2 часа)
Компетенции
Понимать физический смысл понятия магнитное поле.
Указывать, по каким признакам можно обнаружить полюс магнита, электрическое и магнитное поле в некоторой точке пространства.
Базовый уровень
Решение проблем
Постоянные магниты; электромагниты; намагничивание тел; Земля – большой магнит; магнитное поле.
3 итоговый (1 час)
Информационная
слушать, не перебивать (НКТ)
Умение рефлексировать (УСМД)
Находить себе партнера (НСЖ)
Коммуникативная
Соблюдать регламент (НСЖ)
Новые понятия
Слушать с пониманием, вникнуть в суть услышанного (ОУК)
Магнитное поле; правило буравчика; электромагнит.
В вводной части учебного модуля деятельность учителя:
А) знакомит учеников с общей структурой и содержанием учебного модуля;
Б) определяет цели и задачи познавательной деятельности учащихся в данном учебном модуле.
В) кратко объясняет учебный материал по всей теме данного модуля, опираясь на опорные схемы. (Приложение 1)
Демонстрация: Обнаружение магнитного поля проводника с током.
Деятельность ученика: Слушает учителя, составляет в тетради конспект – схему «магнитное поле»
Рефлексия (Что понял, что усвоил?):
Что такое постоянные магниты?
Совпадают ли магнитные полюсы Земли?
Дайте определение магнитного поля.
Почему нагревание магнита приводит к его размагничиванию?
Как на опыте можно изучить магнитное поле прямого проводника?
Домашнее задание: §52-55. (подумать на вопросы, которые не смогли ответить на уроке)
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ
ПОСТОЯННЫЙ МАГНИТ – тело способное длительное время сохранять магнитные свойства
N
S
N
S
искусственные
Fe, Ni, Co
магниты
естественные
Магнитный железняк
FeO, Fe2O3
C
Южный ( S) полюс полюс
Северный (N) полюс
S
N
Ю
Цель: развивать логику мышления, умение видеть связь между понятиями магнитное поле,
постоянный магнит, намагничивание, электромагнит . Научиться формулировать и научно обосновывать эти понятия;
развивать интеллект и креативность. .
Урок взаимообучения Работа осуществляется в парах.
Физический диктант(приложение 5);
Лабораторный практикум : «Сборка электромагнита и проверка его в действии».
Рефлексия: Назначение, структуру и принцип действия электромагнита, параметры зависимости силы магнитного поля электромагнитов.
Домашнее задание : стр.184: Упражнение 26. Задача: Мальчик качается на качелях, держа в руках заряженный шар. Создает ли заряженный шар магнитное поле относительно этого мальчика?
Начертите схему цепи электромагнитного реле.
Приложение 5
Что называют постоянным магнитом?
Какие линии называют силовыми?
Опишите правило буравчика.
Что называют электродвигателем?
Какие вещества называются ферромагнетиками?
Что такое электромагнитная индукция? Кто открыл? И когда открыли?
Какую часть магнита называют полюсом? Почему? Сколько полюсов у магнита?
Какие линии называют силовыми?
Опишите правило левой руки (линии входят в ладонь)
Что называют генератором?
Какие вещества называются парамагнетиками?
Что такое электромагнитная индукция? Кто открыл? И когда открыли? 1. Что такое магнитное поле?
Какие линии называют силовыми?
Опишите правило левой руки (линии направлены вдоль руки)
Что называют трансформатором?
Какие вещества называются диамагнетиками?
Что такое электромагнитная индукция? Кто открыл? И когда открыли?
ЦЕЛЬ: контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков, сформированных в процессе познавательной деятельности учащихся в диалогической части.
Домашнее задание: Придумайте устройство, позволяющее при помощи электромагнитного реле, термометра и звонка автоматически сигнализировать о достижении предельной температуры. Начертите схему цепи такого автомата.
Итог урока
C
S
N
Ю
Госстандарт
Модуль 8 « Электромагнитное поле»
1 час – урок – визуальная лекция (1 час)
2 час – диалогический (1 час)
3 час – итоговый (2 часа)
Обязательный уровень
Базовый уровень
Компетенции
Применять на практике основные понятия и законы электродинамики электроизмерительные приборы (магнитные свойства вещества, магнитная запись информации).
Иллюстрировать на конкретном примере положение о взаимосвязи меняющихся электрических и магнитных полей;
Использовать полученные знания по электродинамике для объяснения одного – двух физических явлений и фактов (любых, по выбору ученика)
Решение проблем
Магнитное действие тока; Электродвигатель; Явление электромагнитной индукции.
Информационная
Умение применять знания в различных ситуациях (НСЖ)
Коммуникативная
Умение оформить мысли в понятный другим устный текст (ОУК)
Новые понятия
Осмысленно владеть сутью выполнения заданий. (ОУК)
Демонстрация: Обнаружение магнитного поля проводника с током.
Деятельность ученика: фиксирует записями, завершается итоговой беседой, в которой выделяются основные понятия и моменты.
Домашнее задание: 56-60; Выдается задание на итоговый урок – конференцию.
Рефлексия: Как устроен электродвигатель, каковы его функции.
Приложение 2
ДЕЙСТВИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ПРОВОДНИК С ТОКОМ
Электромагнитная индукция
Явление создания электрического поля переменным магнитным полем.
Магнитное поле действует на проводник с током с определенными силами, направление которых перпендикулярно направлению силовых линий действующего магнитного поля.
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ + МАГНИТНОЕ ПОЛЕ = ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ
Взаимодиктант
Ребята распределены на группы по 4 человека. Каждому дается карточка с текстом (диктант). Карточки пронумерованы (1,2,3,4). Учащиеся садятся парами. Ребята в парах диктуют друг другу свои тексты, затем проверяют. Потом пары меняются. В ходе игры происходит три смены состава пар.
Взаимоконтроль, рейтинговая оценка. Рефлексия: Как устроены электроизмерительные приборы их классификация. Итог урока. Домашнее задание (для повышения рейтинга): Выдаются карточки – задания : ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (приложение 3)
Факты
Понятия
Физические величины
Процессы,
явления
Магнитное поле
определение
Законы
Силовые линии
Приборы, приспособления
Соленоид
Электромагнит
Разноуровневая контрольная работа ,
Домашнее задание: Заполнить кроссворд
Рефлексия: Где используются генераторы и трансформаторы на практике?
Участие в конференции. Выступление на интерактивной доске, оценка качества проекта (по двум критериям: Умение использовать ИКТ, содержание). Подведение итогов.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}