kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Физика в литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина "Физика"

Тема занятия : Физика в литературе

Цели занятия:

Познавательные:

- формирование системы знаний об окружающем мире через интеграцию учебных дисциплин

- развитие интереса к литературным чтениям;

- развитие образного мышления студентов;

- развитие умений определять идейную направленность прочитанного;

- расширение научного кругозора;

- проверка знаний учащихся по физике в необычных ситуациях

Воспитательные:

- развитие интереса к взаимосвязи литературы и физики;

- воспитание познавательного интереса к изучению природных явлений описанных в литературных произведениях;

- развитие логического мышления, навыка связного высказывания;

- воспитание  патриотических чувств и национальной гордости на примерах литературных произведений русских поэтов и писателей, народного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Физика в литературе" »

Подготовил преподаватель физики Воробьева Е.А.

Подготовил преподаватель физики Воробьева Е.А.

Жюль Верн (Jules Verne), 1828-1905 годы В своих произведениях французский географ и писатель предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе появление акваланга, телевидения, видеосвязи и электрического стула.

Жюль Верн (Jules Verne), 1828-1905 годы В своих произведениях французский географ и писатель предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе появление акваланга, телевидения, видеосвязи и электрического стула.

В 1870 году свет увидела книга «20 тысяч лье под водой». «Наутилус» стал вдохновением для создания современных баллистических субмарин с независимой двигательной системой. На фото - кадр из фильма «20 тысяч лье под водой» (1954)

В 1870 году свет увидела книга «20 тысяч лье под водой». «Наутилус» стал вдохновением для создания современных баллистических субмарин с независимой двигательной системой. На фото - кадр из фильма «20 тысяч лье под водой» (1954)

В книге «Робур-Завоеватель» (1886) идет речь о летательном аппарате, очень похожем на вертолет, изобретенный лишь в 1907 году, а в романе «Властелин мира» (задуман в 1890-х, опубликован в 1904 году) предсказано появление самолета.

В книге «Робур-Завоеватель» (1886) идет речь о летательном аппарате, очень похожем на вертолет, изобретенный лишь в 1907 году, а в романе «Властелин мира» (задуман в 1890-х, опубликован в 1904 году) предсказано появление самолета.

В книгах «С Земли на Луну» (1865) и «Вокруг Луны» (1869) можно прочесть о ракетах, лунных модулях, солнечных парусах, реактивных снарядах, высадке человека на Луну и широком использовании алюминия в космической индустрии.

В книгах «С Земли на Луну» (1865) и «Вокруг Луны» (1869) можно прочесть о ракетах, лунных модулях, солнечных парусах, реактивных снарядах, высадке человека на Луну и широком использовании алюминия в космической индустрии.

Джон Джекоб Астор IV (John Jacob Astor IV), 1864-1912 годы В 1894 году миллионер, бизнесмен и писатель, а в будущем - одна из жертв «Титаника», - опубликовал роман «Путешествие в другие миры», в котором описаны путешествия к Сатурну.

Джон Джекоб Астор IV (John Jacob Astor IV), 1864-1912 годы В 1894 году миллионер, бизнесмен и писатель, а в будущем - одна из жертв «Титаника», - опубликовал роман «Путешествие в другие миры», в котором описаны путешествия к Сатурну.

В этой книге американец опередил свое время, предсказав появление магнитной железной дороги и электромобиля, а также внедрение контроля за движением потока автомобилей и глобального климат-контроля.

В этой книге американец опередил свое время, предсказав появление магнитной железной дороги и электромобиля, а также внедрение контроля за движением потока автомобилей и глобального климат-контроля.

Герберт Уэллс (Herbert Wells), 1866-1946 годы В научно-фантастических романах английского писателя и публициста встречается не только всем известное предсказание об атомной бомбе.

Герберт Уэллс (Herbert Wells), 1866-1946 годы В научно-фантастических романах английского писателя и публициста встречается не только всем известное предсказание об атомной бомбе.

Он предсказал появление автобусов, эскалаторов, автоответчиков, автоматических дверей, центрального отопления, кондиционирования воздуха, электрических кухонных приборов, технологии возведения домов из монолитного бетона.

Он предсказал появление автобусов, эскалаторов, автоответчиков, автоматических дверей, центрального отопления, кондиционирования воздуха, электрических кухонных приборов, технологии возведения домов из монолитного бетона.

Кроме того, среди необычных и сбывшихся прогнозов Уэллса фигурировало появление авиалайнеров и джойстиков, совмещение плеера и телевизора, создание технологии для непосредственного введения питательных веществ в кровь.

Кроме того, среди необычных и сбывшихся прогнозов Уэллса фигурировало появление авиалайнеров и джойстиков, совмещение плеера и телевизора, создание технологии для непосредственного введения питательных веществ в кровь.

В 1897 году была издана новелла «Человек-невидимка», в которой Уэллс впервые вводит понятие «невидимости». Сегодня изобретены стелс-самолеты, невидимые для радаров, и метавещественный камуфляж.

В 1897 году была издана новелла «Человек-невидимка», в которой Уэллс впервые вводит понятие «невидимости». Сегодня изобретены стелс-самолеты, невидимые для радаров, и метавещественный камуфляж.

В «Войне миров» (1897) идет речь о тепловых лучах, используемых пришельцами для уничтожения человечества. Сегодня они известны, как военные лазеры.

В «Войне миров» (1897) идет речь о тепловых лучах, используемых пришельцами для уничтожения человечества. Сегодня они известны, как военные лазеры.

Александр Беляев, 1884-1992 годы В повестях «Голова профессора Доуэля» (1925) и «Человек, нашедший свое лицо» (1940) советский фантаст рассуждает о пересадке жизненно важных органов, клонировании и генной инженерии.

Александр Беляев, 1884-1992 годы В повестях «Голова профессора Доуэля» (1925) и «Человек, нашедший свое лицо» (1940) советский фантаст рассуждает о пересадке жизненно важных органов, клонировании и генной инженерии.

Роман «Человек-амфибия» (1928) предсказал создание «искусственного легкого» на принципе мембранно-пленочной диффузии, разработку физиологических технологий долговременного пребывания человека под водой и создание подводных обитаемых домов.

Роман «Человек-амфибия» (1928) предсказал создание «искусственного легкого» на принципе мембранно-пленочной диффузии, разработку физиологических технологий долговременного пребывания человека под водой и создание подводных обитаемых домов.

В романе «Властелин мира» (1929) Беляев упоминает о создании средств психотропного воздействия и оружия. А в рассказе «Продавец воздуха» он предугадывает обострение экологических проблем воздушного бассейна планеты.

В романе «Властелин мира» (1929) Беляев упоминает о создании средств психотропного воздействия и оружия. А в рассказе «Продавец воздуха» он предугадывает обострение экологических проблем воздушного бассейна планеты.

Карел Чапек (Karel Čapek), 1890-1938 годы Вместе со сценарием «Россумовские универсальные роботы», опубликованном в 1920 году, чешский писатель подарил миру идею искусственных людей, введя термин «робот».

Карел Чапек (Karel Čapek), 1890-1938 годы Вместе со сценарием «Россумовские универсальные роботы», опубликованном в 1920 году, чешский писатель подарил миру идею искусственных людей, введя термин «робот».

Также он упоминал о возможном появлении биороботов и предсказывал изобретение ядерного реактора, способов получения атомной энергии и создание взрывчатого вещества колоссальной разрушительной силы.

Также он упоминал о возможном появлении биороботов и предсказывал изобретение ядерного реактора, способов получения атомной энергии и создание взрывчатого вещества колоссальной разрушительной силы.

Олдос Хаксли (Aldous Huxley), 1894-1963 В своем романе «Дивный новый мир» (1932) Хаксли предсказал возникновение некоторых аспектов генной инженерии - детей из пробирок, развитие клонирования.

Олдос Хаксли (Aldous Huxley), 1894-1963 В своем романе «Дивный новый мир» (1932) Хаксли предсказал возникновение некоторых аспектов генной инженерии - детей из пробирок, развитие клонирования.

Среди прочих сбывшихся прогнозов Хаксли: информационное перенасыщение, примитивизация массовой культуры, абсолютное поклонение развлечениям, появление клубной («синтетической») музыки.

Среди прочих сбывшихся прогнозов Хаксли: информационное перенасыщение, примитивизация массовой культуры, абсолютное поклонение развлечениям, появление клубной («синтетической») музыки.

Аркадий (1925-1991) и Борис Стругацкие (1933 2012) Братья-фантасты предсказали существование колец у всех планет-гигантов, а также впервые упомянули эффект замедления времени, обыгрываемый в современных спецэффектах, в фильме «Матрица».

Аркадий (1925-1991) и Борис Стругацкие (1933 2012) Братья-фантасты предсказали существование колец у всех планет-гигантов, а также впервые упомянули эффект замедления времени, обыгрываемый в современных спецэффектах, в фильме «Матрица».

В повести «Понедельник начинается в субботу» (1965) Стругацкие описали прототип Википедии. В других произведениях можно встретить указания на несуществующие в те времена пейнтбол, модификаторы тела, экстремальный спорт, аудионаркотики .

В повести «Понедельник начинается в субботу» (1965) Стругацкие описали прототип Википедии. В других произведениях можно встретить указания на несуществующие в те времена пейнтбол, модификаторы тела, экстремальный спорт, аудионаркотики .

Кир Булычев, 1934-2003 годы Один из известнейших советских писателей-фантастов, широко издававшийся в том числе и для детей школьного возраста, предугадал появление 5D-кино, описав в рассказе «Ржавый фельдмаршал» (1968)

Кир Булычев, 1934-2003 годы Один из известнейших советских писателей-фантастов, широко издававшийся в том числе и для детей школьного возраста, предугадал появление 5D-кино, описав в рассказе «Ржавый фельдмаршал» (1968)

А в 1982 году в книге «Сто лет тому вперед» он подробно рассказал об электронных газетах, которые продаются на улице и которые можно просмотреть с помощью гаджета.

А в 1982 году в книге «Сто лет тому вперед» он подробно рассказал об электронных газетах, которые продаются на улице и которые можно просмотреть с помощью гаджета.

Хьюго Гернсбек (Hugo Gernsback), 1884-1967 годы В романе «Ральф 124С 41+» (1911-1912) писатель и бизнесмен описал огромное количество научных и технических открытий будущего в области автоматизации, климатологии, коммуникаций.

Хьюго Гернсбек (Hugo Gernsback), 1884-1967 годы В романе «Ральф 124С 41+» (1911-1912) писатель и бизнесмен описал огромное количество научных и технических открытий будущего в области автоматизации, климатологии, коммуникаций.

Среди изобретений, нашедших свое воплощение на бумаге в рамках фантастического произведения: радар, солнечная батарея, машина-переводчик, факс, диктофон, робот-чистильщик и скейтборд с двигателем.

Среди изобретений, нашедших свое воплощение на бумаге в рамках фантастического произведения: радар, солнечная батарея, машина-переводчик, факс, диктофон, робот-чистильщик и скейтборд с двигателем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Физика в литературе"

Автор: Кешева Татьяна Николаевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый интегрированный урок по литературе и физике "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-litieraturie-i-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "233278"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443034949"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства