kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой урок по физике в 7 классе. Физические явления. Позволяет активизировать и обобщить знания учащихся по данной темеВ этой игре ребят привлекает азарт и возможность поэкспериментировать, быстро двигаясь по кругу переходя от выполнения одного опыта к другому.Игра требует предварительной подготовки, нужно приготовить приборы и материалы для проведения опытов и расположить их на столах кабинета по кругу, так чтобы дети могли беспрепятственно перемещаться от одного опыта к другому.В начале игры ведущий, показывает ученикам, как проводится опыт, объясняя, что они должны двигаться по кругу в одном направлении. Игра проходит в быстром темпе, поэтому на выполнение 15 опытов всем классом уходит в среднем 40 минут, время можно варьировать, количеством опытов в зависимости от времени, отведённого для проведения игры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой урок »

Игровой урок-соревнование для 7-го класса "Физические явления"

Тип урока: урок повторения учебного материала об основных физических явлениях, изученных в 7-м классе по темам “Первоначальные сведения о строении вещества”, “Взаимодействие тел”, “Давление твердых тел, жидкости и газов”.

Форма: урок-соревнование для групповой и индивидуальной работы.

Цель урока: закрепление и совершенствование знаний учащихся по выше указанным темам, развитие ключевых компетенций: кооперативной, коммуникативной, проблемной, информационной.

Задачи урока:

  • Повторение и проверка знаний учащихся о физических явлениях с основными атрибутами явления:

- внешними признаками;
- условиями протекания и наблюдения;
- научным объяснением на основе физической теории;
- связями с другими явлениями;
- проявлениями в природе и жизнедеятельности человека;
- техническими и другими практическими применениями;

  • Формирование кооперативной и проблемной компетенций;

  • Развитие представлений о многообразии физических явлений и их важной роли в окружающем мире;

  • Формирование коммуникативной и информационной культуры учащихся;

  • Формирование мыслительных умений анализировать явления, делать выводы и обобщения;

  • Проверка уровня самостоятельности мышления школьника по применению имеющихся знаний в различных ситуациях;

  • Развитие устной речи.

Конкурсы

задания

Название

Формируемые учебные навыки и умения

1 конкурс

“Что наша жизнь? …
Череда явлений?”

Распознавание внешних отличительных признаков явлений и условий их протекания

2 конкурс

“Заполни корзины:
“явления” и “эксперименты””

Закрепление понятий: физический и химический эксперимент, физическое и химическое явление

3 конкурс

“Механическое движение”

Повторение определений: равномерное и неравномерное движения, прямолинейное и криволинейное движения

4 конкурс

“Назови и объясни явления” (по ассоциации с рисунком)

Объяснение явлений:

диффузия, взаимодействие молекул, механическое движение, инерция, магнитное взаимодействие, свободное падение, смачивание, давление и атмосферное давление

5 конкурс

“Установи соответствие”

Описание физического явления уравнением (количественный уровень)

6 конкурс

“Галерея портретов физиков”

Формирование знаний по истории физики

Конспект урока

Подготовка урока: ребята заранее делятся на две команды, примерно равные по силам. Каждая выбирает себе капитана. Все повторяют теоретический материал по темам и ведут поиск интересных материалов о всевозможных физических явлениях из разных источников информации . Учеба становится для всех интересной, у учеников повышается мотивация, всем хочется добиться хороших результатов.

Учащихся предупреждаю, что будет учитываться активность каждого ученика и команды в целом. В роли судей — учащиеся , заранее подготовленные учителем. Жюри будет вносить оценки -по 5-и бальной шкале- за каждый ответ.

В итоге побеждает команда, набравшая больше баллов. Самые активные и успешные ученики оцениваются пятерками.

Итак, жюри готовится оценивать результаты конкурсов. На доске первая тема: “Физические явления”.

I этап. Актуализация ранее изученного.

1 конкурс. “Что наша жизнь?.. Череда явлений?

Учитель: “Наша жизнь – бесконечная череда сменяющих друг друга разнообразных явлений. Задание: просмотрите видеофрагмент и назовите как можно больше физических явлений, анализируя наблюдаемое”.

Деятельность учащихся: учащиеся просматривают видеофрагмент, анализируют, письменно фиксируют названия и вид явлений ,т. е происходит систематизация ранее изученного. Затем представители команд поочереди зачитывают названия: кто больше.

Возможные ответы: движение автомобиля (механическое явление), кипение воды (тепловое явление), радуга (световое), молния ( электрическое явление ) и т.п.

Жюри задает дополнительные вопросы командам, например: “Почему падание капли дождя – механическое явление?”. ( Ответ: “Так как происходит изменение ее положения относительно земли”.)

“Почему кипение воды – тепловое явление?” - “Так как оно связано с изменениями температуры тела”.

Результат: выделяются существенные признаки явлений: механических, тепловых, световых, электрических, звуковых и т.п.

II этап. Основной .

Повторение материала в ходе применения знаний при выполнении конкурсных заданий.

Учитель выводит компьютерные задания по ходу урока на экран

2 конкурс. Заполни пустые места: “явления” и “эксперименты”.

Представители команд выполняют по 5 заданий, высветившиеся на экране:

“наблюдения физических явлений в быту и природе”;
“наблюдения химических явлений в быту и природе”;
“физический эксперимент”;
“химический эксперимент”.

Все учащиеся имеют возможность тем временем сделать самопроверку своих знаний.

Результат: закрепляются понятия: эксперимент и явление с их отличительными признаками и условиями протекания.

3 конкурс. “Механическое движение”.

Учитель: “Механическое движение — очень распространенное физическое явление в окружающем нас мире. Какие виды движения на фотографии?”

Ученики: (по одному от команды) выполняют задание, обозначая виды движения на основании знаний о них: равномерное и неравномерное; прямолинейное, криволинейное или по окружности.

На большом экране фиксируются правильные ответы, жюри протоколирует результаты.

Результат: повторение видов механического движения.

4 конкурс. а “Назови и объясни явление”. Учащиеся рассматривают “картину явления”, читают на экране задание и поочереди по поднятию руки кратко отвечают, Объясняемые явления: диффузия чая в горячей воде, смачивание стеклянной пластины водой, движение бегуна на спортивной дорожке, явление инерции при насаживании молотка на рукоятку, магнитное явление — притяжение стальной скрепки к магниту, притяжение листьев к земле при листопаде, трение качения в шариковом подшипнике, смачивание губки водой, давление на опору шины автомобиля и ноги человека, атмосферное давление удерживает столбик ртути в трубке Торричелли.

В результате, объясняя физические явления на основе теоретических знаний, ученики устанавливают причинно-следственные связи и совершенствуют умения выражать свою мысль в устной речи.

5 конкурс. “Установи соответствие”.

Это задание выполняется фронтально письменно каждым учащимся, и листы сдаются в жюри для оценки (записи краткие: цифра-номер явления, буква - соответствующая ему формула).

Установленные соответствия таковы:

6 конкурс. Учитель: А сейчас: “Галерея портретов физиков”. Назовите ученых и их основные научные достижения в области физики”.

Учащиеся, посовещавшись, отвечают.

В галерее для команды № 1 портреты: Исаака Ньютона, М.В.Ломоносова, Архимеда,

№ 2: Блеза Паскаля, Торричелли. Галилео Галилея,

IV. Итоговый этап.

Жюри сообщает о результатах соревнования, называя победившую команду. Все самые активные и знающие учащиеся получают отличные и хорошие оценки.

Учитель дает творческое домашнее задание: напишите сочинение по теме “Физические явления”, связав в рассказ несколько случаев, где встречается то или иное физическое явление. ( можно в стихотворной форме )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Игровой урок

Автор: Гусарова Любовь Николаевна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Индейцы» Сюжетно-игровой урок"
    ["seo_title"] => string(34) "indieitsy-siuzhietno-ighrovoi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "256266"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448107926"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План - конспект игрового урока по физической культуре. "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-ighrovogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "234689"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443509408"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "сюжетно-игровые уроки по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(52) "siuzhietno-ighrovyie-uroki-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "287177"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454434945"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Игровые уроки музыки"
    ["seo_title"] => string(22) "ighrovyie-uroki-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "258816"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448563861"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект игрового урока во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-ighrovogho-uroka-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "244649"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445968106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства