kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой урок по физике в 7 классе. Физические явления. Позволяет активизировать и обобщить знания учащихся по данной темеВ этой игре ребят привлекает азарт и возможность поэкспериментировать, быстро двигаясь по кругу переходя от выполнения одного опыта к другому.Игра требует предварительной подготовки, нужно приготовить приборы и материалы для проведения опытов и расположить их на столах кабинета по кругу, так чтобы дети могли беспрепятственно перемещаться от одного опыта к другому.В начале игры ведущий, показывает ученикам, как проводится опыт, объясняя, что они должны двигаться по кругу в одном направлении. Игра проходит в быстром темпе, поэтому на выполнение 15 опытов всем классом уходит в среднем 40 минут, время можно варьировать, количеством опытов в зависимости от времени, отведённого для проведения игры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой урок »

Игровой урок-соревнование для 7-го класса "Физические явления"

Тип урока: урок повторения учебного материала об основных физических явлениях, изученных в 7-м классе по темам “Первоначальные сведения о строении вещества”, “Взаимодействие тел”, “Давление твердых тел, жидкости и газов”.

Форма: урок-соревнование для групповой и индивидуальной работы.

Цель урока: закрепление и совершенствование знаний учащихся по выше указанным темам, развитие ключевых компетенций: кооперативной, коммуникативной, проблемной, информационной.

Задачи урока:

  • Повторение и проверка знаний учащихся о физических явлениях с основными атрибутами явления:

- внешними признаками;
- условиями протекания и наблюдения;
- научным объяснением на основе физической теории;
- связями с другими явлениями;
- проявлениями в природе и жизнедеятельности человека;
- техническими и другими практическими применениями;

  • Формирование кооперативной и проблемной компетенций;

  • Развитие представлений о многообразии физических явлений и их важной роли в окружающем мире;

  • Формирование коммуникативной и информационной культуры учащихся;

  • Формирование мыслительных умений анализировать явления, делать выводы и обобщения;

  • Проверка уровня самостоятельности мышления школьника по применению имеющихся знаний в различных ситуациях;

  • Развитие устной речи.

Конкурсы

задания

Название

Формируемые учебные навыки и умения

1 конкурс

“Что наша жизнь? …
Череда явлений?”

Распознавание внешних отличительных признаков явлений и условий их протекания

2 конкурс

“Заполни корзины:
“явления” и “эксперименты””

Закрепление понятий: физический и химический эксперимент, физическое и химическое явление

3 конкурс

“Механическое движение”

Повторение определений: равномерное и неравномерное движения, прямолинейное и криволинейное движения

4 конкурс

“Назови и объясни явления” (по ассоциации с рисунком)

Объяснение явлений:

диффузия, взаимодействие молекул, механическое движение, инерция, магнитное взаимодействие, свободное падение, смачивание, давление и атмосферное давление

5 конкурс

“Установи соответствие”

Описание физического явления уравнением (количественный уровень)

6 конкурс

“Галерея портретов физиков”

Формирование знаний по истории физики

Конспект урока

Подготовка урока: ребята заранее делятся на две команды, примерно равные по силам. Каждая выбирает себе капитана. Все повторяют теоретический материал по темам и ведут поиск интересных материалов о всевозможных физических явлениях из разных источников информации . Учеба становится для всех интересной, у учеников повышается мотивация, всем хочется добиться хороших результатов.

Учащихся предупреждаю, что будет учитываться активность каждого ученика и команды в целом. В роли судей — учащиеся , заранее подготовленные учителем. Жюри будет вносить оценки -по 5-и бальной шкале- за каждый ответ.

В итоге побеждает команда, набравшая больше баллов. Самые активные и успешные ученики оцениваются пятерками.

Итак, жюри готовится оценивать результаты конкурсов. На доске первая тема: “Физические явления”.

I этап. Актуализация ранее изученного.

1 конкурс. “Что наша жизнь?.. Череда явлений?

Учитель: “Наша жизнь – бесконечная череда сменяющих друг друга разнообразных явлений. Задание: просмотрите видеофрагмент и назовите как можно больше физических явлений, анализируя наблюдаемое”.

Деятельность учащихся: учащиеся просматривают видеофрагмент, анализируют, письменно фиксируют названия и вид явлений ,т. е происходит систематизация ранее изученного. Затем представители команд поочереди зачитывают названия: кто больше.

Возможные ответы: движение автомобиля (механическое явление), кипение воды (тепловое явление), радуга (световое), молния ( электрическое явление ) и т.п.

Жюри задает дополнительные вопросы командам, например: “Почему падание капли дождя – механическое явление?”. ( Ответ: “Так как происходит изменение ее положения относительно земли”.)

“Почему кипение воды – тепловое явление?” - “Так как оно связано с изменениями температуры тела”.

Результат: выделяются существенные признаки явлений: механических, тепловых, световых, электрических, звуковых и т.п.

II этап. Основной .

Повторение материала в ходе применения знаний при выполнении конкурсных заданий.

Учитель выводит компьютерные задания по ходу урока на экран

2 конкурс. Заполни пустые места: “явления” и “эксперименты”.

Представители команд выполняют по 5 заданий, высветившиеся на экране:

“наблюдения физических явлений в быту и природе”;
“наблюдения химических явлений в быту и природе”;
“физический эксперимент”;
“химический эксперимент”.

Все учащиеся имеют возможность тем временем сделать самопроверку своих знаний.

Результат: закрепляются понятия: эксперимент и явление с их отличительными признаками и условиями протекания.

3 конкурс. “Механическое движение”.

Учитель: “Механическое движение — очень распространенное физическое явление в окружающем нас мире. Какие виды движения на фотографии?”

Ученики: (по одному от команды) выполняют задание, обозначая виды движения на основании знаний о них: равномерное и неравномерное; прямолинейное, криволинейное или по окружности.

На большом экране фиксируются правильные ответы, жюри протоколирует результаты.

Результат: повторение видов механического движения.

4 конкурс. а “Назови и объясни явление”. Учащиеся рассматривают “картину явления”, читают на экране задание и поочереди по поднятию руки кратко отвечают, Объясняемые явления: диффузия чая в горячей воде, смачивание стеклянной пластины водой, движение бегуна на спортивной дорожке, явление инерции при насаживании молотка на рукоятку, магнитное явление — притяжение стальной скрепки к магниту, притяжение листьев к земле при листопаде, трение качения в шариковом подшипнике, смачивание губки водой, давление на опору шины автомобиля и ноги человека, атмосферное давление удерживает столбик ртути в трубке Торричелли.

В результате, объясняя физические явления на основе теоретических знаний, ученики устанавливают причинно-следственные связи и совершенствуют умения выражать свою мысль в устной речи.

5 конкурс. “Установи соответствие”.

Это задание выполняется фронтально письменно каждым учащимся, и листы сдаются в жюри для оценки (записи краткие: цифра-номер явления, буква - соответствующая ему формула).

Установленные соответствия таковы:

6 конкурс. Учитель: А сейчас: “Галерея портретов физиков”. Назовите ученых и их основные научные достижения в области физики”.

Учащиеся, посовещавшись, отвечают.

В галерее для команды № 1 портреты: Исаака Ньютона, М.В.Ломоносова, Архимеда,

№ 2: Блеза Паскаля, Торричелли. Галилео Галилея,

IV. Итоговый этап.

Жюри сообщает о результатах соревнования, называя победившую команду. Все самые активные и знающие учащиеся получают отличные и хорошие оценки.

Учитель дает творческое домашнее задание: напишите сочинение по теме “Физические явления”, связав в рассказ несколько случаев, где встречается то или иное физическое явление. ( можно в стихотворной форме )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Игровой урок

Автор: Гусарова Любовь Николаевна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Индейцы» Сюжетно-игровой урок"
    ["seo_title"] => string(34) "indieitsy-siuzhietno-ighrovoi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "256266"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448107926"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План - конспект игрового урока по физической культуре. "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-ighrovogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "234689"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443509408"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "сюжетно-игровые уроки по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(52) "siuzhietno-ighrovyie-uroki-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "287177"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454434945"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Игровые уроки музыки"
    ["seo_title"] => string(22) "ighrovyie-uroki-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "258816"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448563861"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект игрового урока во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-ighrovogho-uroka-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "244649"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445968106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства