I конспект -Сюжетно-игровой урок «Путешествие в зоопарк»
Задачи: 1-Совершенствование перестроения из колонны по одному в колонну по 3.
2- Развитие координации движений, ловкости
3- Воспитание целеустремленности, дружелюбия.
4- Проверка уровня координированности через «Челночный бег»
Действия детей
Действия учителя
Ученики входят в зал, строятся.
Нет!
Ученики идут на носках, выполняя наклоны головы вперед -изображают работу дятла.
Ученики идут на внешней стороне стопы, руки на пояс - изображают передвижение медведя.
Ученики идут с высоким подниманием бедра - изображают передвижение страуса.
Игра «Хвостики»- 2-4 раза У каждого игрока вставлен веревочный хвостик. Водящий выдергивает хвостики. Игроки, лишившиеся хвостика, садятся на лавочку отдыхать. Нельзя: прижимать хвостик к стене, держать хвостик руками, водящему нельзя хватать игроков за руки.
Ученики строятся в общий строй, идут по залу, восстанавливая дыхание.
Перестроение в колонну по 3. Придумывают название командам.
Эстафеты: 1- Ученики в колонне. По сигналу первый бежит до фишки, где рассыпаны «грибы», берет один гриб. Возвращается в команду, кладет свой гриб в ведро.
2- Ученики в колонне. По сигналу первый медведь с бочкой меда(набивной мяч)оббегает фишку и передает бочку следующему.
Тест - «Челночный бег» 3х10м
Игра «Совушка». По команде учителя «День наступает все оживает» игроки играют, изображая животных зоопарка. По команде «Ночь наступает, все замирает» ученики замирают. Ночью совушка выходит на охоту, ловит тех кто шевелится.
Ответы примерные: 1- медведи, зайцы, обезьянки, белки, змеи, страус
2- обезьянками- они весело играют; змеей -мне понравилось соревноваться; медведями – они сильные
Сегодня в школу пришла телеграмма от Айболита: «Сегодня в зоопарке играют в догонялки. Веселые ребятки, играйте с нами в «Ляпки» сегодня или завтра, не струсите ли Вы?»
Отправляемся в зоопарк! По дороге мы видим на дереве дятла он стучит своим клювом.
А впереди клетка с медведями.
А вот гуляет страус
Мы пришли на поляну, здесь обезьянки играют в догонялки. Давайте поиграем вместе.
Подведение итогов
Мы немножко порезвились, по местам все разместились.
А вот соревнуются медведи, белки, зайцы. Чтобы посоревноваться с обитателями зоопарка, необходимо разделиться на 3 команды. Придумайте название своим командам
1-Соревнования белок. Белки собирают запасы на зиму
2-Медведи носят мед
Подведение итогов: определить самую быструю команду.
А сейчас мы отправляемся в серпентарий. Там много разных змей. Змеи изворотливы и быстры. Давайте устроим соревнования на самую быструю змейку.
Подведение итогов: назвать лучшие змейки.
А сейчас сова желает с нами поиграть.
Подведение итогов
Вопросы в конце урока:
1-Скажите ребята, с кем мы сегодня встречались? 2-Каким обитателем зоопарка вам понравилось быть и почему?
Задание – Придумать движение для любого животного.
II конспект - Сюжетный урок «Первобытное стойбище Тумба-юмба»
Задачи: 1-Совершенствование техники прохождения полосы препятствий.
2-Развитие скоростно-силовых качеств.
3-Совершенствовать умения проводить взаимоконтроль, анализировать свою деятельность.
4-Воспитание лидерских качеств.
5-Проверка скоростно-силовых качеств – бросок набивного мяча, пресс 30сек
Действия детей
Действия учителя
Построение.
Прохождение полосы препятствий -2-3 круга
Предлагают разные способы. Один способ верный играть с ним.
Игра «У медведя во бору»
Тест – поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Работа в паре. Кто держит, тот следит за правильностью упражнения и считает.
Имитация броска мяча -3-4 раза
Бросок набивного мяча -1кг.
Игра «Охотники и утки»
Называют победителей по результатам тестов.
Детские ответы: вожаком может стать сильный человек, называют имена детей. Качества лидера – сильный, смелый, он должен помогать слабым, заботиться о друзьях. Ученики выбирают такого ученика -определяют вожака.
Приветствие.
Сегодня мы совершим путешествие во времени. Мы побываем в первобытном обществе. Первобытные люди жили миллионы лет назад.
Жили они племенами. Вместе они охотились, питались, грелись у огня. В племени был вожак, который был сильным человеком, он мог также позаботиться о всех соплеменниках. Его слушались и уважали. Выбирали вожака на совете племени.
И так мы племя первобытных людей Тумба-юмба и мы отправляемся на поляну испытаний, где узнаем, кто самый сильный и проведем совет. Дорога впереди опасная:
- обрыв: пройти по бревну;
-ручей: перепрыгнуть через скакалку
-болото: пройти по кубам
- гора: подняться по шведской стенке
-нора: проползти через туннель
Обратить внимание на учеников, оказывающих помощь другим.
Мы пришли на поляну состязаний, но на поляне господствует медведь. Как его прогнать?
Медведь ушел пора состязаться. Первобытные люди убивали зверей, чтобы питаться. Охотились первобытные люди сообща. Например, чтобы справиться с мамонтом требовалось немало силы и ловкости. Его заманивали в ловушку и закидывали копьями и камнями. Чтобы снаряды – камни и копья летели далеко, нужны сильные мышцы рук и пресса. Давайте посмотрим у кого самые сильные мышцы живота.
Подведение итогов
Давайте посмотрим кто может дальше кинуть тяжелый камень (бросок набивного мяча).
Обратить внимание на технику броска.
Подведение итогов
Пора поохотиться. На охоте вы должны проявить свои лучшие человеческие и физические качества.
Подведение итогов:
Кто же может стать вожаком нашего племени?
Вожак племени должен быть только сильным, или ему нужны еще какие - то качества?
III конспект - Сюженто-игровой урок “Десантники»
Задачи: 1- Совершенствование навыков бега на длинную дистанцию
2- Развитие выносливости
3- Воспитание уважения к Российской армии.
4 – Проверка уровня выносливости в беге на 1 км
Действия детей
Действия учителя
Построение во дворе школы.
Ученики рассуждают о десантниках: военные, прыгают с парашютом, солдаты и т. д.
Пробежать по буму; перепрыгнуть через 5 дуг; подняться по шведской стенке до 4-5 рейки перейти горизонтально до последней секции, спуститься; «змейкой» между стойками; прыжками в обручи по болотным кочкам. -2-3 раза
Ученики ищут конверт с донесением.
Пробегание дистанции 1км.
Игра « Часовые и разведчики»
Класс делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах в шеренгу. В центре мяч. К мячу подходят по одному игроку каждой команды. Игрок команды разведчиков показывает упражнения. Игрок команды часовых должен повторить все движения разведчика. Задача разведчика упражнениями отвлечь пограничника и захватить мяч. Задача часового не дать унести мяч в команду.3-5 раз
Примерные ответы: смелый человек, должен долго бегать, выносливый, отважный, защитник, внимательный …
Десантник должен уметь терпеть, долго бегать,
сила, выносливость
Вопрос: Что для вас слово десантник?
Подводит итог: десантники это солдаты Российской армии, которые относятся к её элите. Они выполняют самые сложные военные задания, поэтому они сильные, ловкие, смелые.
Надо уметь прыгать, бегать лазить, а еще четко слышать и выполнять команды командира.
Первое задание: пройти полосу препятствий:
Задание второе: В школу рано утром приезжал генерал десантных войск и оставил для вас донесение. Школа была закрыта и он спрятал его на площадке. Нужно найти донесение(границы площадки ограничить).
Донесение зачитывается: «Вы выполнили 2 первых задания и зачислены в отряд десантников. Чтобы получить значок отличника десантных войск необходимо преодолеть марш-бросок -1км.
Ученикам объясняется сколько кругов бежать,
что в случае невозможности бежать перейти на ходьбу и идти быстрым шагом. Значок получит каждый ученик сумевший закончить дистанцию. За каждый круг дается жетон. По окончанию дистанции значок отличника (картинка парашюта с пятеркой).
Учитель на финише дает знак отличника на обратной стороне номер прихода. Учитель записывает время прихода каждого ученика. Помочь раздать знаки отличия может освобожденный ученик.
Похвалить всех учеников.
Дать боевое задание: Охрана военного объекта.
Подведение итогов: похвалить всей детей.
Вопросы: какими качествами должен обладать десантник?
Какое физическое качество понадобилось десантникам для преодоления марш-броска?
Литература:
Э.П.Киян «500 игр и эстафет» Москва «Физкультура и спорт» 2000
И.М. Бутин «Физическая культура в начальных классах» - М.: Изд-во Ф50 ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001