План - конспект игрового урока по физической культуре.
План - конспект игрового урока по физической культуре.
План – конспект игрового урока по физической культуре в 3 классе
Тема: Развитие двигательных способностей учащихся через сюжетные уроки Игровое название урока: «Я достоин побывать в космосе»
Задачи урока: 1. Формировать и совершенствовать у детей двигательные
умения и навыки посредствам повторения некоторых
видов ходьбы и бега.
2. Развивать основные двигательные качества: ловкость,
прыгучесть, силу, координацию движений через
выполнение следующих упражнений:
лазанье по г/скамейке
лазанье под предметами и перелезание через предметы
прыжки через невысокие барьеры, прыжки «классики»
сгибание рук в упоре лёжа на г/скамейке
повторить кувырки вперёд
3.Развивать речь детей, внимание, память, воображение через
игры:
«Космонавты» «Займи место в обруче» « Хлопы, шлёпы, топы»
4. Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие,
коллективизм, создать детям радостное настроение,
вызвать желание заниматься физкультурой.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, средние мячи по количеству учащихся, обручи по количеству учащихся, 3 гимнастических мата,
3 невысоких барьера и 1 высокий, магнитофон, 6 паралоновых кругов с наклеенными на них буквами для составления слова «Здоровье». На стене весит панно синего цвета (условно планета без названия).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект игрового урока по физической культуре. »
План – конспект игрового урока по физической культуре в 3 классе
Тема: Развитие двигательных способностей учащихся через сюжетные уроки Игровое название урока: «Я достоин побывать в космосе»
Задачи урока: 1. Формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки посредствам повторения некоторых видов ходьбы и бега.
2. Развивать основные двигательные качества: ловкость, прыгучесть, силу, координацию движений через выполнение следующих упражнений:
лазанье по г/скамейке
лазанье под предметами и перелезание через предметы
прыжки через невысокие барьеры, прыжки «классики»
сгибание рук в упоре лёжа на г/скамейке
повторить кувырки вперёд
3.Развивать речь детей, внимание, память, воображение через игры:
«Космонавты» «Займи место в обруче» « Хлопы, шлёпы, топы»
4. Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие, коллективизм, создать детям радостное настроение, вызвать желание заниматься физкультурой.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, средние мячи по количеству учащихся, обручи по количеству учащихся, 3 гимнастических мата, 3 невысоких барьера и 1 высокий, магнитофон, 6 паралоновых кругов с наклеенными на них буквами для составления слова «Здоровье». На стене весит панно синего цвета (условно планета без названия).
Ход урока
1 часть – подготовительная – 10 минут
Вход в спортивный зал под марш, построение в одну шеренгу,приветствие, ознакомить с задачами урока, поверить подготовку к уроку – 3 минуты
Зал украшен надувными шарами, на полу разложены пластмассовые, цветные обручи средней величины по количеству учащихся (в 2 ряда)
Учитель: Вы сегодня, все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите, С самой лучшей стороны!
Ребята! Вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня на уроке у вас будет такая возможность, но прежде чем полететь туда, вам надо доказать, что вы этого достойны.
Но для этого надо много знать и уметь Физически слабым и ленивым детям никогда не будет места в кораблях, которые полетят к другим планетам. Поэтому вас ждут серьёзные испытания и если вы с ними справитесь, то мы сможем совершить полёт в космос и спасти одну планету, т.е. дать ей название, потому что если у неё не появится название, то она может исчезнуть. Вы сегодня сами будите оценивать свою работу. Я вам буду давать задание, а вы когда его выполните честно подумаете, как с заданием справился весь класс и оцените. И именно от вашей оценки будет зависеть – сможем ли мы дать название планете.
Ребята, посмотрите: вот так выглядит сейчас эта планета, она тёмная, скучная и совершенно не интересная. Если вы хорошо справляетесь с 1 заданием, то в виде оценки появится первая буква от названия планеты. Затем вы делаете следующее задание и опять после оценивания появляется ещё одна буква и т. д. И в конце урока мы будем знать название нашей планеты. Ну что, ребята, готовы? Тогда давайте начнём.
Вы должны все обладать хорошим слухом и хорошей памятью, я сейчас это у вас и проверю.
Для этого давайте поиграем в игру «Хлопы, шлёпы, топы»- 1 минуту
Я буду вам показывать задание, вы сначала смотрите, а потом повторяете за мной.
*« Хлоп- хлоп» - хлопки в ладоши *«Шлёп-шлёп» – удары ладошкой по коленке
*«Хлоп-хлоп, шлёп-шлёп»- 2 в ладоши, 2 по коленке
*«Топы-топы»- топаем ногами
*«Хлоп-хлоп, шлёп-шлёп, топ-топ»-2 в ладоши, 2 по коленке,2 топа.
Варианты игры могут быть самые разные.
Учитель: Молодцы ребята! Чтобы показать свою физическую подготовку, давайте разомнёмся!
Ходьба – 1 минута
обычная
руки за голову, на носках
руки на поясе, на пятках
руки перед грудью в «замок», «змейка» руками
И.п.- руки в стороны 1- руки к плечам
2-руки вверх
3-руки к плечам
4-руки в стороны
Бег в среднем темпе – 2 минуты
обычный
«змейкой» вдоль разложенных на полу обручей
«змейкой» между обручами
Прыжки – 1минута
*руки на плечи впереди стоящего, прыжки ноги вместе, ноги врозь 1 свисток- прыжки с продвижением вперёд
свисток-остановка
3-4 повторить
*«сороконожка»- присесть, руки на поясе впереди сидящего, ноги вместе, прыжки с продвижением вперёд
1 свисток - прыжки
2 свисток – остановка
*И.п.- то же, ходьба гусиным шагом.
6.Ходьба в обход по залу, взять мячи, продолжаем ходьбу. Перестроение в колону по 2, встать каждому ученику в свой обруч, мяч справа – 1 минута.
Учитель: Ребята! Как вы думаете, хорошо ли вы выполнили упражнения в беге и ходьбе? Значит какую вы поставили себе оценку? Давайте эту оценку поместим на планету, посмотрите, а на планете стало уже не так темно, давайте же быстрее преступим к следующему заданию – 1 минута
Представьте, что обруч – это космический корабль, в нём мало места и нужно выполнять какие то действия не выходя из корабля, те не выходя из обруча. И не забывайте об оценке.
2 часть – основная – 25 минут
7. О.Р.У. с мячами (выполнять под спокойную музыку)-5 минут
И.П.-стойка ноги врозь, мяч вниз, спина прямая
наклон головы вправо
наклон головы вперёд
наклон головы влево
и.п. (медленно, повторить 4-5 раз)
И.П- стойка ноги врозь, мяч за голову, голову наклонить вниз, спина прямая
1-2- мяч вверх, посмотреть на мяч, потянуться
3-4- вернуться в и.п. (медленно, повторить 5 раз)
И.П.-ст. ноги шире плеч, мяч вверху
1-3- пружинящие наклоны туловища вправо 4- и.п.
5-7- пружинящие наклоны туловища влево
8- и.п. (темп средний, повторить по 5 раза в каждую сторону)
8. Выйти из обручей, ходьба по залу, положить мячи, убрать один ряд обручей, построиться в одну шеренгу - 1минута
Учитель: Вот ребята вы выполнили 2 задание, оцените, как вы с ним справились!
(дети дают оценку своей разминки) Я с вами полностью согласна, старались все не зря, потому что у нас появилась 2 оценка - и даже две буквы, так как задание выполняли очень дружно. Чтоб быстроту и ловкость испытать,
Нам надо срочно поиграть!
9.Игра «Займи место в обруче» - 3 минуты
(описание игры в конце плана)
Учитель: Посмотрела я, что играть вы можете, что вы дружные, честно соблюдаете правила игры, ловкие, быстрые и решила сама поставить вам за игру оценку 5, а что это значит? Правильно ребята, что на планете появляется ещё одна буква. А сейчас я хочу посмотреть какие вы сильные, ловкие и внимательные.
10.Готовим зал для выполнения заданий по станциям, делимся на 3 отделения, каждому отделению надо пройти сразу 2 станции, а затем по команде учителя выполнить переход к следующей станции и т.д. – 8 минут
*1 станция – 1 задание: лазанье на животе по г/скамейке, одновременная работа рук
2 задание: пролезть под барьерами, стараясь не задеть, перелезть через «забор» (любое препятствие)
*2 станция– 1 задание: выполнить прыжки «классики» (на одной- врозь)
12 обручей, стараться прыгать без остановки и не
наступить на обруч
2 задание: кувырки вперёд с места – 3 кувырка подряд,
выполнять на 3 г/матах
* 3 станция – 1 задание: прыжки из обруча в обруч ноги вместе, (6 обручей лежат плотно друг к другу)
2 задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от г/скамейки, спина прямая, не прогибаться, выполнять до усталости
11. Убираем г/снаряды, устанавливаем 2 г/скамейки с двух сторон с/зала- 1 минута.
Учитель: Ребята! Оцените выполнение вашего последнего испытания! Да дети, вы доказали, что достойны побывать в космосе, так давайте отправимся в путешествие и спасём планету, а для этого мы поиграем в игру.
12. Игра «Космонавты» - 3 минуты
( описание игры в конце плана урока)
13.Повторив игру несколько раз, дети стоят в кругу.
Учитель: Вот мы с вами и приземлились на планете без названия, за время полёта у нас ничего не случилось, каждый из вас вёл себя очень воспитанно, с уважением относился друг к другу и действительно доказал, что достоин побывать в космосе и своей работой вы спасли сегодня одну планету. На что мы оценим сегодня наш урок? Я открываю всё название – «ЗДОРОВЬЕ» (буквы на кругах: з-до-р-о-вь-е).
Посмотрите, какая планета стала яркая, весёлая, а самое главное, что благодаря выполнению физических упражнений и ПЛАНЕТА и вы РЕБЯТА ПРИОБРЕЛИ ЗДОРОВЬЕ. Теперь вы знаете, что планета «Здоровье» всегда рада вам. А это значит, что надо заниматься физкультурой, ходить в разные секции, не прогуливать школу, с детских лет вести здоровый образ жизни и тогда планета, которую мы с вами сегодня спасли никогда не исчезнет.
Ну, что, ребята? Пора возвращаться домой
3 часть - заключительная – 5 минут
14. Направо! За направляющим, в обход по залу: «шагом - марш!»
Построение в одну шеренгу
Учитель: Мы благополучно приземлились на родной планете. Все очень рады вашему возвращению, в честь этого вам приготовили
15.праздничный салют – снять со стены шарик и лопнуть, сев на него, собрать остатки шарика в руку, вернуться в строй на своё место – 4 минуты
16. Построение в одну шеренгу, анализ урока, оценка за урок, похлопать себе за работу на уроке, попрощаться с классом, выход учащихся из спортивного зала, при выходе попрощаться с гостями – 1 минута.
Описание игры «Займи место в обруче»:
На полу разложены обручи (если , например, детей 18, то обручей должно быть 8),
Дети сидят на полу и произносят слова:
Скучно, скучно нам сидеть
Друг на друга всё глядеть (смотрят друг на друга)
Не пора ли нам размяться
И в свой обруч пробежаться
Раз, два, три – беги!
После этих слов дети встают с пола и стараются занять место в обруче.
В обруче могут остаться только два человека, первые вбежавшие в него, кто не успел, выбывает из игры. Убирается ещё один обруч, игра повторяется и т.д, пока не останется последняя пара победителей. Можно убирать по два обруча, тогда игра закончиться быстрей.
Не разрешается выталкивать из обруча, толкаться во время бега, играть грубо и не честно. Дети, нарушившие правила, выбывают из игры.
Описание игры «Космонавты»
Дети становятся в круг по середине зала, круг – это планета «Земля», берутся за руки и идут по кругу со словами:
«Ждут нас быстрые ракеты
На прогулку по планетам
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!»
После последних слов дети бегут и стараются занять место в ракете, чтобы полететь на планету. Ракеты – это 2 г/скамейки, которые стоят по обе стороны с/зала. Можно менять положение седа на г/ скамейке. Учитель считает до 3, кто не успел правильно сесть – выбывает из игры.
Нельзя выталкивать уже сидящего ученика, начинать бег пока не скажут последнее слово, играть честно, с уважением друг к другу.