kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект игрового урока по физической культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект
игрового урока по физической культуре в 3 классе

Тема: Развитие двигательных способностей учащихся через сюжетные уроки
Игровое название урока: «Я достоин побывать в космосе»

Задачи урока: 1. Формировать и совершенствовать у детей двигательные
                             умения и навыки посредствам повторения некоторых
                             видов ходьбы и бега.                   

                         2. Развивать основные двигательные качества: ловкость,
                             прыгучесть, силу, координацию движений через
                              выполнение следующих упражнений:

  • лазанье по г/скамейке
  • лазанье под предметами и перелезание через предметы
  • прыжки через невысокие барьеры, прыжки «классики»
  • сгибание рук в упоре лёжа на г/скамейке
  • повторить кувырки вперёд

                         3.Развивать речь детей, внимание, память, воображение через
                           игры:

        «Космонавты»        «Займи место в обруче»     « Хлопы, шлёпы, топы»

                          4. Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие,
                             коллективизм, создать детям радостное настроение,
                             вызвать желание заниматься физкультурой.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, средние мячи по количеству учащихся, обручи по количеству учащихся, 3 гимнастических мата,
3 невысоких барьера и 1 высокий, магнитофон, 6 паралоновых кругов с наклеенными на них буквами для составления слова «Здоровье». На стене весит панно синего цвета (условно планета без названия).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект игрового урока по физической культуре. »

План – конспект
игрового урока по физической культуре в 3 классе

Тема: Развитие двигательных способностей учащихся через сюжетные уроки
Игровое название урока: «Я достоин побывать в космосе»

Задачи урока: 1. Формировать и совершенствовать у детей двигательные
умения и навыки посредствам повторения некоторых
видов ходьбы и бега.

2. Развивать основные двигательные качества: ловкость,
прыгучесть, силу, координацию движений через
выполнение следующих упражнений:

  • лазанье по г/скамейке

  • лазанье под предметами и перелезание через предметы

  • прыжки через невысокие барьеры, прыжки «классики»

  • сгибание рук в упоре лёжа на г/скамейке

  • повторить кувырки вперёд

3.Развивать речь детей, внимание, память, воображение через
игры:

«Космонавты» «Займи место в обруче» « Хлопы, шлёпы, топы»

4. Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие,
коллективизм, создать детям радостное настроение,
вызвать желание заниматься физкультурой.


Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, средние мячи по количеству учащихся, обручи по количеству учащихся, 3 гимнастических мата,
3 невысоких барьера и 1 высокий, магнитофон, 6 паралоновых кругов с наклеенными на них буквами для составления слова «Здоровье». На стене весит панно синего цвета (условно планета без названия).










Ход урока

1 часть – подготовительная – 10 минут


  1. Вход в спортивный зал под марш, построение в одну шеренгу, приветствие, ознакомить с задачами урока, поверить подготовку к уроку – 3 минуты

Зал украшен надувными шарами, на полу разложены пластмассовые, цветные обручи средней величины по количеству учащихся (в 2 ряда)

Учитель: Вы сегодня, все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите,
С самой лучшей стороны!

Ребята! Вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня на уроке у вас будет такая возможность, но прежде чем полететь туда, вам надо доказать, что вы этого достойны.

Но для этого надо много знать и уметь Физически слабым и ленивым детям никогда не будет места в кораблях, которые полетят к другим планетам. Поэтому вас ждут серьёзные испытания и если вы с ними справитесь, то мы сможем совершить полёт в космос и спасти одну планету, т.е. дать ей название, потому что если у неё не появится название, то она может исчезнуть.
Вы сегодня сами будите оценивать свою работу. Я вам буду давать задание, а вы когда его выполните честно подумаете, как с заданием справился весь класс и оцените. И именно от вашей оценки будет зависеть – сможем ли мы дать название планете.

Ребята, посмотрите: вот так выглядит сейчас эта планета, она тёмная, скучная и совершенно не интересная. Если вы хорошо справляетесь с 1 заданием, то в виде оценки появится первая буква от названия планеты. Затем вы делаете следующее задание и опять после оценивания появляется ещё одна буква и т. д. И в конце урока мы будем знать название нашей планеты. Ну что, ребята, готовы? Тогда давайте начнём.


Вы должны все обладать хорошим слухом и хорошей памятью, я сейчас это у вас и проверю.

  1. Для этого давайте поиграем в игру «Хлопы, шлёпы, топы»- 1 минуту

Я буду вам показывать задание, вы сначала смотрите, а потом повторяете за мной.

*« Хлоп- хлоп» - хлопки в ладоши
*«Шлёп-шлёп» – удары ладошкой по коленке

*«Хлоп-хлоп, шлёп-шлёп»- 2 в ладоши, 2 по коленке

*«Топы-топы»- топаем ногами

*«Хлоп-хлоп, шлёп-шлёп, топ-топ»-2 в ладоши, 2 по коленке,2 топа.

Варианты игры могут быть самые разные.

Учитель: Молодцы ребята! Чтобы показать свою физическую подготовку, давайте разомнёмся!


  1. Ходьба – 1 минута

  • обычная

  • руки за голову, на носках

  • руки на поясе, на пятках

  • руки перед грудью в «замок», «змейка» руками

  • И.п.- руки в стороны 1- руки к плечам

2-руки вверх

3-руки к плечам

4-руки в стороны


  1. Бег в среднем темпе – 2 минуты

  • обычный

  • «змейкой» вдоль разложенных на полу обручей

  • «змейкой» между обручами


  1. Прыжки – 1минута

*руки на плечи впереди стоящего, прыжки ноги вместе, ноги врозь
1 свисток- прыжки с продвижением вперёд

  1. свисток-остановка

3-4 повторить

*«сороконожка»- присесть, руки на поясе впереди сидящего, ноги вместе, прыжки с продвижением вперёд

1 свисток - прыжки

2 свисток – остановка

*И.п.- то же, ходьба гусиным шагом.



6.Ходьба в обход по залу, взять мячи, продолжаем ходьбу. Перестроение в колону по 2, встать каждому ученику в свой обруч, мяч справа – 1 минута.


Учитель: Ребята! Как вы думаете, хорошо ли вы выполнили упражнения в беге и ходьбе? Значит какую вы поставили себе оценку? Давайте эту оценку поместим на планету, посмотрите, а на планете стало уже не так темно, давайте же быстрее преступим к следующему заданию – 1 минута

Представьте, что обруч – это космический корабль, в нём мало места и нужно выполнять какие то действия не выходя из корабля, те не выходя из обруча. И не забывайте об оценке.




2 часть – основная – 25 минут


7. О.Р.У. с мячами (выполнять под спокойную музыку)-5 минут

И.П.-стойка ноги врозь, мяч вниз, спина прямая

  1. наклон головы вправо

  2. наклон головы вперёд

  3. наклон головы влево

  4. и.п. (медленно, повторить 4-5 раз)


И.П- стойка ноги врозь, мяч за голову, голову наклонить вниз, спина прямая

1-2- мяч вверх, посмотреть на мяч, потянуться

3-4- вернуться в и.п. (медленно, повторить 5 раз)


И.П.-ст. ноги шире плеч, мяч вверху

1-3- пружинящие наклоны туловища вправо
4- и.п.

5-7- пружинящие наклоны туловища влево

8- и.п. (темп средний, повторить по 5 раза в каждую сторону)


И.П.- о.с, мяч вниз, спина прямая

  1. мяч к груди

  2. подняться на носки, мяч вверх

  3. мяч к груди

  4. и.п. (темп средний, повторить 5-6 раз)



И.П.- ст.ноги врозь, мяч вверх

1-наклон вниз, коснуться мячом пола

2- и.п.

3-4 –повторить 1-2 (темп средний, повторить 5-6 раз)


И.П- о.с, мяч за голову, спина прямая

1-наклон вниз, колени не сгибать

2-упор присев, мячом коснуться пола

3- вернуться в положение 1

  1. и.п. (медленно, повторить 5 раз)


8. Выйти из обручей, ходьба по залу, положить мячи, убрать один ряд обручей, построиться в одну шеренгу - 1минута

Учитель: Вот ребята вы выполнили 2 задание, оцените, как вы с ним справились!

(дети дают оценку своей разминки)
Я с вами полностью согласна, старались все не зря, потому что у нас появилась 2 оценка - и даже две буквы, так как задание выполняли очень дружно.
Чтоб быстроту и ловкость испытать,

Нам надо срочно поиграть!


9. Игра «Займи место в обруче» - 3 минуты

(описание игры в конце плана)

Учитель: Посмотрела я, что играть вы можете, что вы дружные, честно соблюдаете правила игры, ловкие, быстрые и решила сама поставить вам за игру оценку 5, а что это значит? Правильно ребята, что на планете появляется ещё одна буква. А сейчас я хочу посмотреть какие вы сильные, ловкие и внимательные.


10. Готовим зал для выполнения заданий по станциям, делимся на 3 отделения, каждому отделению надо пройти сразу 2 станции, а затем по команде учителя выполнить переход к следующей станции и т.д. – 8 минут

*1 станция1 задание: лазанье на животе по г/скамейке, одновременная работа рук

2 задание: пролезть под барьерами, стараясь не задеть,
перелезть через «забор» (любое препятствие)

*2 станция – 1 задание: выполнить прыжки «классики» (на одной- врозь)

12 обручей, стараться прыгать без остановки и не

наступить на обруч

2 задание: кувырки вперёд с места – 3 кувырка подряд,

выполнять на 3 г/матах

* 3 станция1 задание: прыжки из обруча в обруч ноги вместе,
(6 обручей лежат плотно друг к другу)

2 задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от
г/скамейки, спина прямая, не прогибаться,
выполнять до усталости

11. Убираем г/снаряды, устанавливаем 2 г/скамейки с двух сторон с/зала- 1 минута.

Учитель: Ребята! Оцените выполнение вашего последнего испытания! Да дети, вы доказали, что достойны побывать в космосе, так давайте отправимся в путешествие и спасём планету, а для этого мы поиграем в игру.

12. Игра «Космонавты» - 3 минуты

( описание игры в конце плана урока)

13.Повторив игру несколько раз, дети стоят в кругу.

Учитель: Вот мы с вами и приземлились на планете без названия, за время полёта у нас ничего не случилось, каждый из вас вёл себя очень воспитанно, с уважением относился друг к другу и действительно доказал, что достоин побывать в космосе и своей работой вы спасли сегодня одну планету. На что мы оценим сегодня наш урок? Я открываю всё название – «ЗДОРОВЬЕ» (буквы на кругах: з-до-р-о-вь-е).

Посмотрите, какая планета стала яркая, весёлая, а самое главное, что благодаря выполнению физических упражнений и ПЛАНЕТА и вы РЕБЯТА ПРИОБРЕЛИ ЗДОРОВЬЕ. Теперь вы знаете, что планета «Здоровье» всегда рада вам. А это значит, что надо заниматься физкультурой, ходить в разные секции, не прогуливать школу, с детских лет вести здоровый образ жизни и тогда планета, которую мы с вами сегодня спасли никогда не исчезнет.

Ну, что, ребята? Пора возвращаться домой



3 часть - заключительная – 5 минут


14. Направо! За направляющим, в обход по залу: «шагом - марш!»

Построение в одну шеренгу

Учитель: Мы благополучно приземлились на родной планете. Все очень рады вашему возвращению, в честь этого вам приготовили

15.праздничный салют – снять со стены шарик и лопнуть, сев на него, собрать остатки шарика в руку, вернуться в строй на своё место – 4 минуты


16. Построение в одну шеренгу, анализ урока, оценка за урок, похлопать себе за работу на уроке, попрощаться с классом, выход учащихся из спортивного зала, при выходе попрощаться с гостями – 1 минута.

























Описание игры «Займи место в обруче»:


На полу разложены обручи (если , например, детей 18, то обручей должно быть 8),

Дети сидят на полу и произносят слова:

Скучно, скучно нам сидеть

Друг на друга всё глядеть (смотрят друг на друга)

Не пора ли нам размяться

И в свой обруч пробежаться

Раз, два, три – беги!

После этих слов дети встают с пола и стараются занять место в обруче.

В обруче могут остаться только два человека, первые вбежавшие в него, кто не успел, выбывает из игры. Убирается ещё один обруч, игра повторяется и т.д, пока не останется последняя пара победителей. Можно убирать по два обруча, тогда игра закончиться быстрей.

Не разрешается выталкивать из обруча, толкаться во время бега, играть грубо и не честно. Дети, нарушившие правила, выбывают из игры.



Описание игры «Космонавты»

Дети становятся в круг по середине зала, круг – это планета «Земля», берутся за руки и идут по кругу со словами:

«Ждут нас быстрые ракеты

На прогулку по планетам

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!»

После последних слов дети бегут и стараются занять место в ракете, чтобы полететь на планету. Ракеты – это 2 г/скамейки, которые стоят по обе стороны с/зала. Можно менять положение седа на г/ скамейке. Учитель считает до 3, кто не успел правильно сесть – выбывает из игры.

Нельзя выталкивать уже сидящего ученика, начинать бег пока не скажут последнее слово, играть честно, с уважением друг к другу.







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект игрового урока по физической культуре.

Автор: Ширикалова Елена Иосифовна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План-конспект нетрадиционного урока физической культуры для обучающихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "179873"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425090591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока физической культуры по баскетболу "Влияние занятий играми на организм" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-baskietbolu-vliianiie-zaniatii-ighrami-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "167607"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423121458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект открытого урока по ФК"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-fk"
    ["file_id"] => string(6) "257608"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448365711"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "План – конспект урока физической культуры    2   кл. Тема  Игры-игровые задания: эстафеты с элементами гимнастики и акробатики."
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiekturokafizichieskoikultury2kltiemaighryighrovyiezadaniiaestafietyseliemientamighimnastikiiakrobatiki"
    ["file_id"] => string(6) "278544"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453107678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка   урока физической культуры волейбол"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaurokafizichieskoikulturyvolieibol"
    ["file_id"] => string(6) "313601"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459510812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства