"Игровые уроки музыки в начальной школе". Презентация, в которой наглядно показаны различные методические приемы использования игровых моментов на моих уроках музыки, их значение в создании атмосферы добра, света, радости на урокаках,что помогает учащимся легко осваивать музыкальные материал и музыкальные термины.
Задача учителя направлять учебный процесс на эмоциональное, нравственное и идейное воспитание учащихся, на формирование их высоких эстетических вкусов.
Перед учителем всегда должны ярко светиться слова В.А. Сухомлинского:"Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека". Эта парадигма образования соответствует ФГОСАМ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровые уроки музыки»
Игровые уроки музыкив начальной школе
Работу выполнил
учитель музыки и МХК
МБОУ СОШ № 30
Коломиец С. В.
г. Пятигорск
2015 г.
Задача учителя направлять учебный процесс на эмоциональное, нравственное и идейное воспитание учащихся и на формирование их высоких эстетических вкусов
Перед учителем всегда должны ярко светиться слова В.А. Сухомлинского :
«Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»
Игрушки дороги для ребят даже на выпускном вечере в 4-ом классе
Главная задача учителя - увлечь ребят музыкой, вызвать интерес к занятиям, пробудить веру в свои силы. Игровые моменты на уроках музыки способствуют созданию доброжелательной, творческой атмосферы и прививают любовь к музыке.
Учащиеся «изображают» высокий регистр
Игровые приемы :
1. Различные хлопки
( в ладоши -воспроизводят ритм музыки -
« Итальянская полька» Рахманинова),
хлопки над головой ( высокий регистр), по коленям
( низкий регистр)
2. Плавное покачивание корпусом влево и вправо на сильные доли такта
(»Вальс» Чайковского)
3. Маршировка. Начинать и заканчивать с музыкой
4. Умение самим импровизировать танцевальные движения на заданную мелодию.
Танцевальная импровизация и музыкально-ритмическая деятельность- яркий, эмоциональный путь передачи чувств учащихся
“ Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека ” В.А. Сухомлинский
Музыка открывает для ребенка
богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной
деятельности, и роль игровых моментов неоспорима.
Полезно отгадывание кроссвордов и ребусов на уроках
Использование игрушек на уроке создает атмосферу праздника
Атмосфера добра и доверия
В своей работе я стараюсь использовать сюрпризные моменты. Использование мягких, красивых игрушек создает как бы диалог игрушки c детьми. Так же происходит развитие музыкальности учащихся, когда слушая разнообразную музыку, ученики пытаются найти игрушку по динамике музыки.
Другие методические приемы :
Инсценирование песен, использование простейших танцев, как «Танец утят»,»Если весело тебе» или «Хлопай-топай» в конце урока, когда ребята устали сидеть и их внимание ослабело, привносит оживление в уроки и снимает усталость.
Хорошо практиковать так же и исполнение на фортепиано простейшего аккомпанемента в ансамбле с учителем в 4 руки , что доставляет детям много радости
Игра по всем черным клавишам фортепиано, знакомит учащихся с регистрами и формирует слушательскую культуру.
Исполнение песен с движениями вносит оживление в уроки
Воспитание музыкальной культуры учащихся как необходимой части их духовной культуры.
Понятие « музыкальной культуры» включает : а) нравственно-эстетические чувства и убеждения, музыкальные вкусы и потребности; в) знания, умения и навыки, без которых невозможно освоение музыкального искусства (восприятие, исполнение);
в) музыкальные творческие способности, определяющие успех музыкальной деятельности.