Дананя работа разработана для проведения открытого урока по физике в 10 классе по теме "Электрический ток в газах" На уроке использовалась презентация, карточки-задания, для подготовки к ЕНТ. Каждый этап урока содержит цель, которая ставится перед учащимися. Для изучения материала применялись ноутбуки к презентацией и кинофрагментами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Стимул: если вспомнишь графический метод решения задач на равномерное и равноускоренное движение, формулы и физические величины, то сможешь решить проверочное задание.
Задачная формулировка: развитие информационной и коммуникативной компетенции
Графическая задача на доске. (решение совместно с классом) Слайд1
Проверочная работа (2 варианта по 1 графической задачи) (карточки-задания)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (3мин)
Аспект: извлечение информации
Стимул: пронаблюдай за опытом и определи тему урока и его цели.
Задачная формулировка: развитие технологической и коммуникативной компетенции
Стимул: если внимательно изучишь презентацию, обратишься к учебнику и правильно составишь конспект, то сможешь успешно сдать зачет по теме в конце урока.
Задачная формулировка: развитие информационной и технологической компетенции
Работа с презентацией, учебником. Слайд 2-35
Цель: развить способность самостоятельно добывать информацию, уметь составить ответ об электронной теории проводимости газов.
Ионизация газов.
Электрические разряды в атмосфере:
А) тлеющий разряд
Б)искровой разряд
В) дуговой разряд
С)коронный разряд
Плазма.
Вакуумный диод и трио, устройство и принцип работы.
ФИЗМИНУТКА ( гимнастика для глаз )
Цель: смена деятельности переход к более сложному материалу.
IV. Обобщение знаний умений и навыков.
Аспект: обработка информации
Стимул: если расскажешь материал, то сдашь зачет по теме.
Задачная формулировка: развитие коммуникативной и технологической компетенции
Цель: проверка полученных знаний, умений и навыков
Каждая пара выбирает свою тему путем жеребьёвки.(на последних 5минутах)
1.тлеющий разряд
2. искровой разряд
3. дуговой разряд
4. коронный разряд
5. Плазма.
6. Вакуумный диод и трио, устройство и принцип работы.
V. Итоги урока.
Аспект: рефлексивный
Стимул: если заполнишь стандарт темы, то выяснишь на сколько изучил материал и что нужно еще изучить.
Стандарт по теме: «Электрический ток в газах и выкууме.Плазма»
В начале урока
В конце урока
Учащиеся должны знать:
- основные понятия:
Термоэлектронная эмиссия
Вакуум
Ионизация
Ионизированный газ
Ионизатор
Несамостоятельный разряд
Самостоятельный разряд
Тлеющий разряд
Искровой разряд
Дуговой разряд
Коронный разряд
Плазма
Ламповый диод и триод
- Учащиеся должны уметь:
Объяснять устройство и принцип работы
Газоразрядной трубки
Лампового диода
Лампового триода
VI.Домашнее задание.
Аспект: извлечение информации
Стимул: если заинтересовала тема, то сделай презентацию по этой теме.
Задачная формулировка: развитие технологической компетенции
Задание1.
На рисунке изображены графики движения двух тел. Найдите начальные координаты тел, модуль и направление скорости движения тел, напишите уравнения зависимости х(t), найдите графически время и место их встречи.
Задание 2.
На рисунке изображен график зависимости проекции скорости движения материальной точки от времени. Определите вид движения. Найдите модуль и направление начальной скорости. Вычислите проекцию ускорения, определите модуль и направление вектора ускорения. Напишите уравнение зависимости проекции скорости этого тела от времени. Найдите графически и аналитически скорость через 2с и 5с.
Вариант 1.
На рисунке приведен график скорости некоторого движения. Определите характер этого движения. Найдите начальную скорость и ускорение, напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени, соответствующий с движущимся телом в момент времени, соответствующий точке В? Как движется тело после этого момента времени?
Вариант 2.
Опишите, как движутся автобусы, если их движение, описывается графиками, изображенными на рисунке. Найдите начальные координаты, модули и направления скоростей, напишите уравнения зависимости х(t),найдите место и время встречи.