Цель урока: Познакомить учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии
- Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): определяют основную и второстепенную информацию; выделяют количественные характеристики объектов, заданными словами.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)ставят учебную задачу на основе соотнесения и известного и неизвестного.
- Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
- Формы работы учащихся: творческие задания различного рода; работа в группах; обучающие игры; разминки различного рода.
Необходимое техническое оборудование: Штатив с муфтой и лапкой,источник тока (батарея гальванических элементов),электрическая лампа,катушка с сердечником,железный гвоздь, ключ ,стеклянный сосуд с раствором медного купороса, угольные электроды, мелкие железные предметы,соединительные провода,электрический звонок
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА
№
Этап урока
Название
используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Организационный момент
Приветственное слово учителя
Проверяет готовность детей к уроку.
2мин
Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.
2
Актуализация знаний
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf
1.Вначале взаимопроверка карточек №1 и2 в паре по эталону.
2.Фронтальный опрос:
Что такое электрический ток?
Каковы необходимые условия для существования электрического тока?
Что представляет собой электрический ток в металлах?
Что представляет собой электрический ток в растворах и расплавах электролитов? В газах?
Когда атом становится положительным ионом?
Когда атом становится отрицательным ионом?
1.Индивидуальная работа у доски
Подписать условные элементы электрической цепи
2. Индивидуальная работа на карточках
8мин.
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности
мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода
3
Изучение нового материала
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_10.swf
Объяснение учителя:
Электрический ток – направленное движение заряженных частиц. Непосредственно наблюдать за движением заряженных частиц в проводнике не возможно, поэтому судить об электрическом токе в цепи можно по его действиям
Действия электрического тока – явления, которые наблюдаются в при наличии электрического тока в цепи.
С некоторыми действиями электрического тока вы постоянно встречаетесь в жизни
1.Сообщение учащегося
Электролиз и его применение в технике
Демонстрации:
1.Намагничивание катушки, при прохождении электрического тока
2.Почему катушка в первом случае не притягивается, а во втором случае она взаимодействует с магнитом?
3.намагничивание гвоздя
4.Как можно объяснить это явление?
5.Где это свойство применяется в жизни
Демонстрация: работа электрического звонка
20мин
использование индуктивного умозаключения;
выведение следствий из определения понятия;
умение приводить контрпримеры.
работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению физических понятий.
умение выражать свои мысли;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
4
Первичное осмысление и закрепление
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7959-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
Беседа: Что происходит при включении электроплитки в сеть? (наблюдается тепловое действие тока).
А что наблюдается при включении электрической лампы в сеть? (вольфрамовая нить нагревается до такой температуры, что начинает излучать свет)
Работа по схеме
в парах.
Выполнение теста
10
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения от эталона;
совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)
5
Итоги урока.
Рефлексия
Действие тока
Использование на практике
тепловое действие
электрические нагревательные приборы
химическое действие
гальванопластика, гальваностегия, очистка металлов
магнитное действие
электромагниты, электрический звонок, поезда на магнитных подушках
Заполнение итоговой таблицы на доске и в тетради
Заполняют таблицу (см приложение 1)
3
рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
формирование математической и физической компетентности.
6
Обязательно: §35 вопросы 1, 2, 4
Дополнительно: вопросы 3, 5,6,7
2
Домашнее задание
Приложение 1
Лист самооценки.
Тема урока
Что понял?
Что не понял?
Что было особенно интересно?
Как оцениваю свои знания на уроке?