kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Электрический ток. Электрическая цепь. (8 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество модульных уроков: 11.

  1.  

1). Образовательная:

      сформировать понятие электрического тока и условий его существования в металлах, электролитах и газах;

      ввести основные физические величины, характеризующие электрический ток и электрическую цепь (сила тока, напряжение, сопротивление), единицы их измерения, связь между этими величинами, познакомить с применяемыми для их измерения приборами и способами включения этих приборов в электрическую цепь;

      дать знания о законе Ома, законах параллельного и последовательного соединения проводников, электрической энергии и физических величинах ее характеризующих, мерах безопасности при работе с электрическими приборами;

      научить собирать электрическую цепь и проводить измерения силы тока и напряжения;

      научить решать задачи на закон Ома, на расчет сопротивления проводников и электрических цепей с последовательным и параллельным соединением проводников.

2). Воспитательная:

      способствовать формированию научного мировоззрения через показ познаваемости мира, роли ученых, в том числе и отечественных, в развитии электродинамики;

      способствовать экономическому, экологическому воспитанию и профориентации учащихся через рассмотрение применения электрической энергии в быту и производстве;

 

      готовить к реальной жизни при изучении правил техники безопасности и оказания первой медицинской помощи пораженным электрическим током;

      формировать трудолюбие и настойчивость в достижении цели.

 

3). Развивающая:

      учить выделять и понимать проявление и применение физических явлений в жизни;

      развивать мотивацию, мышление, внимание и память в соответствии с программами развития, общеучебные и специальные умения и навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Электрический ток. Электрическая цепь. (8 класс). »

Технологическая карта дидактического модуля.

Тема. Электрический ток. Электрическая цепь. (8 класс).

Количество модульных уроков: 11.

Цели.

1). Образовательная:

    • сформировать понятие электрического тока и условий его существования в металлах, электролитах и газах;

    • ввести основные физические величины, характеризующие электрический ток и электрическую цепь (сила тока, напряжение, сопротивление), единицы их измерения, связь между этими величинами, познакомить с применяемыми для их измерения приборами и способами включения этих приборов в электрическую цепь;

    • дать знания о законе Ома, законах параллельного и последовательного соединения проводников, электрической энергии и физических величинах ее характеризующих, мерах безопасности при работе с электрическими приборами;

    • научить собирать электрическую цепь и проводить измерения силы тока и напряжения;

    • научить решать задачи на закон Ома, на расчет сопротивления проводников и электрических цепей с последовательным и параллельным соединением проводников.

2). Воспитательная:

  • способствовать формированию научного мировоззрения через показ познаваемости мира, роли ученых, в том числе и отечественных, в развитии электродинамики;

  • способствовать экономическому, экологическому воспитанию и профориентации учащихся через рассмотрение применения электрической энергии в быту и производстве;



  • готовить к реальной жизни при изучении правил техники безопасности и оказания первой медицинской помощи пораженным электрическим током;

  • формировать трудолюбие и настойчивость в достижении цели.



3). Развивающая:

  • учить выделять и понимать проявление и применение физических явлений в жизни;

  • развивать мотивацию, мышление, внимание и память в соответствии с программами развития, общеучебные и специальные умения и навыки.



После изучения темы у учащихся должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:



  • называть преобразования энергии в электронагревательных приборах;

  • измерять силу тока, напряжение;

  • собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме;

  • описывать изменения и преобразования энергии при нагревании проводников электрическим током;

  • сравнивать сопротивления металлических проводников (больше – меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения;

  • определять промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам, сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

  • вычислять энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока, при заданных силе тока и напряжении;

  • объяснять причину появления тока в металлическом проводнике при подключении к нему источника тока;

  • представлять в виде таблицы результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях.

п/п

Содержание модульного урока,

диагностика

Модуль

1

Модуль

2

Модуль

3

Дидактическое

обеспечение

Инструментарий развития

Домашнее

задание


1








2







3









4










5










6








7











8









9









10













11



Первоначальные сведения об

электрическом токе.

Электрический ток в

металлических проводниках.


Электрическое напряжение.

Сила электрического тока.



Электрическое сопротивление.

Закон Ома.






Лабораторные работы № 5,6.

Измерения в электрических цепях. Изучение закона Ома для участка

цепи.



Электрический ток в электролитах. Ток в газах.

Молния. Самостоятельная работа.



Резисторы. Реостаты. Решение задач.







Последовательное соединение электрических устройств.

Решение задач.







Параллельное соединение электрических устройств.

Решение задач.





Электрическая энергия.

Работа и мощность тока.






Тепловое действие электрического тока и его практическое применение. Меры безопасности при работе с электрическими приборами.



Обобщающее повторение по теме

«Электрический ток. Электрическая цепь».

Контрольная работа.



ИН









КР







КР








КР










КР









КР









ИН











КР









КР









КР













КР


ИН









ИН







ИН








К










ИН









ИН









КР











ИН









ИН









ИН













К


КР









КР







КР/К








К










К









КР









К











КР/К









КР









КР













К


Дем. по рис. 7.1, 7.2.

В/фр. из в/ф «Электрические явления».




В/фр. из в/ф «Электрические явления».

Упр. 7.3(4), 7.4(3).



Дем. по рис. 7.12, 7.13,

7.14.

В/фр. из в/ф «Электрические явления».

Упр. 7.5(2), 7.6(3,4).


Лабораторные работы выполняются по описанию в учебнике

на стр. 280 - 282.

Памятки по ТБ.



Дем. по рис. 7.17.

В/фр. из в/ф «Электрические явления».





Дем. реостатов различных видов.







В/фр. из в/ф «Электрические явления».

Упр. 8.2 (4,8).

Лукашик B.И. Сб.задач.






В/фр. из в/ф «Электрические явления».







В/фр. из в/ф «Электрические явления».







В/ф «Применение электрической энергии».

Памятки по ТБ.









Дидактический материал для проведения контрольной

работы.


Мт 1,III(1)

В 1

П № 5,12,13

Мш № 5,13-17,35,37,38,50-55

УН


Мт 1,III(2),7

В 1,2

П № 4,10

Мш № 56-58

УН план расcказа


Мт 1,7,III(2,3)

В 1,2

П № 4,7,27

Мш № 21,22,30

УН алгоритм р.з.



Мт 1,7

В 1,2

П № 4

Мш № 3,4,8,9

УН памятка по работе с приборами


Мт 1,7

В 1,2

П № 11,16

Мш № 6,18,39,40-42

УН алгоритм р.з.

Мт 1,II(1,2),7

В 1

П № 8,17,18,20-24,27

Мш № 12,32

УН памятка по работе с приборами

Мт1,II(1,2),7

В 1,2

П № 15,27

Мш № 19,20,24

УН алгоритм р.з.



Мт 1,II(1,2),7

В 1,2

П № 14, 27

Мш № 24

УН алгоритм р.з.


Мт 1,II(1,2),7

В 1,2,4

П № 9,27

Мш № 34,59

УН алгоритм р.з.


Мт 1,II(1,2),7

В 1,2,4

П № 9,19,27

Мш № 25,26,27,34,

44,45,60

УН алгоритм р.з.




Мт 1,2, II(1,2),7

В 1,4(2)

П № 25,26

Мш № 29,46,47

УН



§ 7.1, 7.2.








§ 7.3, 7.4.

Упр. 7.3(1,3), 7.4(2).




§ 7.5, 7.6.

Упр. 7.5(1), 7.6(1,2).

ДЭЗ 7.1, 7.5,

7.6.





§ 7.7 - 7.9.










§ 8.1.

ДЭЗ 8.6.








§ 8.2.

Упр. 8.2 (5-7).

ДЭЗ 8.2,8.3,

8.14.





§ 8.3.

Упр. 8.3 (5.6).

ДЭЗ 8.4.








§ 8.4, 8.5.

Упр. 8.4 (1),

8.5 (1).

ДЭЗ 8.7, 8.8.






§ 8.6, 8.7.

Упр. 8.6 (1,2).

ДЭЗ 8.12.






ДЭЗ 8.11, 8.13.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема. Электрический ток. Электрическая цепь. (8 класс).

Автор: Рожкова Светлана Робертовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-fiziki-v-8-klassie-po-tiemie-eliektrichieskaia-tsiep-sostavnyie-chasti-eliektrichieskoi-tsiepi-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "153732"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421066157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Электрическая цепь и ее составные части" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieie-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "105535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402860837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Электрическая цепь и её составные  части "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "137756"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417431749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Электрическая цепь и её составные части. Действия    электрического тока "
    ["seo_title"] => string(83) "eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100534"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383319"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок . Электрическая цепь и её составные части. Действия электрического тока "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100643"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства