kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Электрический ток. Электрическая цепь. (8 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество модульных уроков: 11.

  1.  

1). Образовательная:

      сформировать понятие электрического тока и условий его существования в металлах, электролитах и газах;

      ввести основные физические величины, характеризующие электрический ток и электрическую цепь (сила тока, напряжение, сопротивление), единицы их измерения, связь между этими величинами, познакомить с применяемыми для их измерения приборами и способами включения этих приборов в электрическую цепь;

      дать знания о законе Ома, законах параллельного и последовательного соединения проводников, электрической энергии и физических величинах ее характеризующих, мерах безопасности при работе с электрическими приборами;

      научить собирать электрическую цепь и проводить измерения силы тока и напряжения;

      научить решать задачи на закон Ома, на расчет сопротивления проводников и электрических цепей с последовательным и параллельным соединением проводников.

2). Воспитательная:

      способствовать формированию научного мировоззрения через показ познаваемости мира, роли ученых, в том числе и отечественных, в развитии электродинамики;

      способствовать экономическому, экологическому воспитанию и профориентации учащихся через рассмотрение применения электрической энергии в быту и производстве;

 

      готовить к реальной жизни при изучении правил техники безопасности и оказания первой медицинской помощи пораженным электрическим током;

      формировать трудолюбие и настойчивость в достижении цели.

 

3). Развивающая:

      учить выделять и понимать проявление и применение физических явлений в жизни;

      развивать мотивацию, мышление, внимание и память в соответствии с программами развития, общеучебные и специальные умения и навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Электрический ток. Электрическая цепь. (8 класс). »

Технологическая карта дидактического модуля.

Тема. Электрический ток. Электрическая цепь. (8 класс).

Количество модульных уроков: 11.

Цели.

1). Образовательная:

    • сформировать понятие электрического тока и условий его существования в металлах, электролитах и газах;

    • ввести основные физические величины, характеризующие электрический ток и электрическую цепь (сила тока, напряжение, сопротивление), единицы их измерения, связь между этими величинами, познакомить с применяемыми для их измерения приборами и способами включения этих приборов в электрическую цепь;

    • дать знания о законе Ома, законах параллельного и последовательного соединения проводников, электрической энергии и физических величинах ее характеризующих, мерах безопасности при работе с электрическими приборами;

    • научить собирать электрическую цепь и проводить измерения силы тока и напряжения;

    • научить решать задачи на закон Ома, на расчет сопротивления проводников и электрических цепей с последовательным и параллельным соединением проводников.

2). Воспитательная:

  • способствовать формированию научного мировоззрения через показ познаваемости мира, роли ученых, в том числе и отечественных, в развитии электродинамики;

  • способствовать экономическому, экологическому воспитанию и профориентации учащихся через рассмотрение применения электрической энергии в быту и производстве;



  • готовить к реальной жизни при изучении правил техники безопасности и оказания первой медицинской помощи пораженным электрическим током;

  • формировать трудолюбие и настойчивость в достижении цели.



3). Развивающая:

  • учить выделять и понимать проявление и применение физических явлений в жизни;

  • развивать мотивацию, мышление, внимание и память в соответствии с программами развития, общеучебные и специальные умения и навыки.



После изучения темы у учащихся должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:



  • называть преобразования энергии в электронагревательных приборах;

  • измерять силу тока, напряжение;

  • собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме;

  • описывать изменения и преобразования энергии при нагревании проводников электрическим током;

  • сравнивать сопротивления металлических проводников (больше – меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения;

  • определять промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам, сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

  • вычислять энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока, при заданных силе тока и напряжении;

  • объяснять причину появления тока в металлическом проводнике при подключении к нему источника тока;

  • представлять в виде таблицы результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях.

п/п

Содержание модульного урока,

диагностика

Модуль

1

Модуль

2

Модуль

3

Дидактическое

обеспечение

Инструментарий развития

Домашнее

задание


1








2







3









4










5










6








7











8









9









10













11



Первоначальные сведения об

электрическом токе.

Электрический ток в

металлических проводниках.


Электрическое напряжение.

Сила электрического тока.



Электрическое сопротивление.

Закон Ома.






Лабораторные работы № 5,6.

Измерения в электрических цепях. Изучение закона Ома для участка

цепи.



Электрический ток в электролитах. Ток в газах.

Молния. Самостоятельная работа.



Резисторы. Реостаты. Решение задач.







Последовательное соединение электрических устройств.

Решение задач.







Параллельное соединение электрических устройств.

Решение задач.





Электрическая энергия.

Работа и мощность тока.






Тепловое действие электрического тока и его практическое применение. Меры безопасности при работе с электрическими приборами.



Обобщающее повторение по теме

«Электрический ток. Электрическая цепь».

Контрольная работа.



ИН









КР







КР








КР










КР









КР









ИН











КР









КР









КР













КР


ИН









ИН







ИН








К










ИН









ИН









КР











ИН









ИН









ИН













К


КР









КР







КР/К








К










К









КР









К











КР/К









КР









КР













К


Дем. по рис. 7.1, 7.2.

В/фр. из в/ф «Электрические явления».




В/фр. из в/ф «Электрические явления».

Упр. 7.3(4), 7.4(3).



Дем. по рис. 7.12, 7.13,

7.14.

В/фр. из в/ф «Электрические явления».

Упр. 7.5(2), 7.6(3,4).


Лабораторные работы выполняются по описанию в учебнике

на стр. 280 - 282.

Памятки по ТБ.



Дем. по рис. 7.17.

В/фр. из в/ф «Электрические явления».





Дем. реостатов различных видов.







В/фр. из в/ф «Электрические явления».

Упр. 8.2 (4,8).

Лукашик B.И. Сб.задач.






В/фр. из в/ф «Электрические явления».







В/фр. из в/ф «Электрические явления».







В/ф «Применение электрической энергии».

Памятки по ТБ.









Дидактический материал для проведения контрольной

работы.


Мт 1,III(1)

В 1

П № 5,12,13

Мш № 5,13-17,35,37,38,50-55

УН


Мт 1,III(2),7

В 1,2

П № 4,10

Мш № 56-58

УН план расcказа


Мт 1,7,III(2,3)

В 1,2

П № 4,7,27

Мш № 21,22,30

УН алгоритм р.з.



Мт 1,7

В 1,2

П № 4

Мш № 3,4,8,9

УН памятка по работе с приборами


Мт 1,7

В 1,2

П № 11,16

Мш № 6,18,39,40-42

УН алгоритм р.з.

Мт 1,II(1,2),7

В 1

П № 8,17,18,20-24,27

Мш № 12,32

УН памятка по работе с приборами

Мт1,II(1,2),7

В 1,2

П № 15,27

Мш № 19,20,24

УН алгоритм р.з.



Мт 1,II(1,2),7

В 1,2

П № 14, 27

Мш № 24

УН алгоритм р.з.


Мт 1,II(1,2),7

В 1,2,4

П № 9,27

Мш № 34,59

УН алгоритм р.з.


Мт 1,II(1,2),7

В 1,2,4

П № 9,19,27

Мш № 25,26,27,34,

44,45,60

УН алгоритм р.з.




Мт 1,2, II(1,2),7

В 1,4(2)

П № 25,26

Мш № 29,46,47

УН



§ 7.1, 7.2.








§ 7.3, 7.4.

Упр. 7.3(1,3), 7.4(2).




§ 7.5, 7.6.

Упр. 7.5(1), 7.6(1,2).

ДЭЗ 7.1, 7.5,

7.6.





§ 7.7 - 7.9.










§ 8.1.

ДЭЗ 8.6.








§ 8.2.

Упр. 8.2 (5-7).

ДЭЗ 8.2,8.3,

8.14.





§ 8.3.

Упр. 8.3 (5.6).

ДЭЗ 8.4.








§ 8.4, 8.5.

Упр. 8.4 (1),

8.5 (1).

ДЭЗ 8.7, 8.8.






§ 8.6, 8.7.

Упр. 8.6 (1,2).

ДЭЗ 8.12.






ДЭЗ 8.11, 8.13.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема. Электрический ток. Электрическая цепь. (8 класс).

Автор: Рожкова Светлана Робертовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-fiziki-v-8-klassie-po-tiemie-eliektrichieskaia-tsiep-sostavnyie-chasti-eliektrichieskoi-tsiepi-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "153732"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421066157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Электрическая цепь и ее составные части" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieie-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "105535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402860837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Электрическая цепь и её составные  части "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "137756"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417431749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Электрическая цепь и её составные части. Действия    электрического тока "
    ["seo_title"] => string(83) "eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100534"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383319"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок . Электрическая цепь и её составные части. Действия электрического тока "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100643"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1790 руб.
2240 руб.
2220 руб.
2770 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства