Урок физики в 7 классе с использованием интерактивного оборудования и интернет-ресурсов для учащихся дистанционной формы обучения тема «Масса. Единицы массы».
Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся,
в том числе и лицами с ограниченными возможностями здоровья, – это актуальная проблема, решить которую возможно при помощи технологий дистанционного образования.
Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс,
мною на уроках активно используются дистанционные технологии, которые позволяют формировать
у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.
При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок »
МАОУ СОШ №2 УИИЯ
Урок физики в 7 классе
с использованием интерактивного оборудования и интернет-ресурсов для учащихся дистанционной формы обучения
ТЕМА
«Масса. Единицы массы»
Учитель информатики и физики МАОУ СОШ № 2 УИИЯ
Белов Александр Геннадьевич
г.Ноябрьск
2014
ТЕМА
«Масса. Единицы массы»
Цель
Создать условия для осознанного усвоения понятия «масса» как меры инертности тел.
Показать значение этого понятия для характеристики физических явлений.
Задачи
Формирование представлений о массе как мере инертности тел, способах сравнения масс взаимодействующих тел, умений применять полученные знания на практике.
Развитие умений ставить цель, наблюдать, анализировать, делать выводы.
Формирование коммуникативных умений: взаимодействовать в паре, группе, высказывать свою точку зрения.
Способствовать формированию умений прогнозировать свои, действия в ситуации выбора при решении проблемы.
Развивать рефлексивные умения: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями программы.
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает знакомство обучающихся со способами измерения массы тела, разновидностями прибора для измерения массы тела.
Масса — мера инертности тел.
Планируемые результаты
Личностные
Проявление:
эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные
Познавательные
Умение:
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
вести наблюдение;
прогнозировать ситуацию.
Регулятивные
Умение:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
соотносить учебные действия с известными правилами;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные
Умение:
формулировать высказывание;
согласовывать позиции и находить общее решение;
адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
Предметные
Умение:
охарактеризовать понятие массы;
находить массу тела по его взаимодействию с телом известной массы;
различать, когда тело более инертно, менее инертно;
определять единицы измерения массы в СИ.
Организация образовательного пространства
Ресурсы:
персональный компьютер для каждого ученика с выходом в Интернет;
выход в ресурсы сети интернет на сайт Центра дистанционного обучения МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск http://i-class.nschool2.ru/;
выход в ресурсы сети интернет на сайт Центра Образования «Технология Обучения» г. Москва http://iclass.home-edu.ru/;
выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов» http://school–collection.edu.ru;
Обязательное программное обеспечение:
программа для просмотра flash презентаций;
программа Skype для группой аудио связи;
программа TeamViewer для демонстрации рабочего стола учителя и совместной работы учащихся и учителя, как в группе, так и индивидуально.
Формы работы:
фронтальная форма;
индивидуальная форма;
работа в паре;
работа в группе.
Межпредметные связи
Химия.
Биология.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Этап I
Самоопределение к деятельности
Цель
Актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «масса».
Мотивировать обучающихся к изучению темы.
Планируемые результаты
Личностные
Проявление интереса к поставленной проблеме.
Предметные
Умение описывать и обобщать результат наблюдения.
Коммуникативные
Умение:
работать с информацией на опережение;
работать в группе.
Ситуативное задание
Для осознанного восприятия новой темы необходимо рассмотреть пример взаимодействия некоторых тел.
Для этого обратимся к цифровому ресурсу. Закладка 2.
На слайде изображен интерактивный пример изменения скорости тел при взаимодействии.
При взаимодействии двух тел их скорости изменяются. Но легко видеть, что у разных тел скорости изменяются по-разному. Например, скорость снаряда после выстрела намного больше скорости, которую приобретает пушка после взаимодействия.
Задание 1
Ответить на вопрос: Почему так происходит?
Форма работы: фронтальная
Этап II Учебно-познавательная деятельность
(изучение нового содержания)
Цель
Научить школьников:
формулировать понятия: масса, инертность;
составлять соотношение зависимости массы от скорости;
объяснять явление инертности.
Планируемые результаты
Регулятивные
Уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные
Уметь выполнять учебные задания в группе.
Предметные
Уметь давать определение основным понятиям темы, решать экспериментальные задачи.
Учебные задания и методы работы с информацией
Учитель, обобщая высказывания обучающихся, формулирует проблему урока или предлагает это сделать наиболее подготовленным ученикам. Проблема: как вы думаете, при взаимодействии двух тел их скорости всегда меняются?
Обучающимся предлагается задание 2.
Форма работы: индивидуальная и в работа в паре.
Задание 2
Учитель. Проведите опыт, используя интерактивную модель Опыт с тележками, установленными на гладком столе. Закладка 3.
Учитель слушает ответы обучающихся (для закрепления материала нужно открыть закладку 4), обобщает их, демонстрирует опыт, отражающий зависимость скоростей от массы этих тел.
Форма работы фронтальная
После обсуждения опыта с тележками предлагается решение интерактивной задачи. Задание 3. Закладка 5.
Форма работы индивидуальная и работа в паре
Задание 3
Во сколько раз скорость первого тела больше (меньше) скорости второго тела, во сколько раз масса первого тела меньше (больше) массы второго. Учитель заслушивает ответы обучающихся, обобщает их. Вводит понятие инертности.
Масса как мера инертности. Анимация со звуком.
Обучающимся предлагаются задания 4 и 5.
Форма работы индивидуальная и работа в паре
Задание 4
Рассмотреть единицы измерения массы.
Задания 5
Рассмотреть примеры массы в природе и технике с помощью интерактивной шкалы масс.
Задание 6. Ответить на вопросы самоконтроля. Закладка B.
Этап III Диагностика качества освоения темы
Цель
Научить школьников:
планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности;
ориентироваться в разных вариантах выполнения задания.
стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера.
Планируемые результаты
Регулятивные
Уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Предметные
Уметь:
находить массу тела по его взаимодействию с телом известной массы;
различать, когда тело более инертно, менее инертно;
определять единицы измерения массы в СИ.
Варианты заданий
Задание 1 (репродуктивный уровень)
Пуля массой 10 г. вылетела из автомата со скоростью 700 м/с. Вследствие отдачи автомат приобрел скорость 1,6 м/с. Найдите массу автомата.
Задание 2 (частично-поисковый уровень)
Человек прыгнул с неподвижной лодки со скоростью 5 м/с относительно берега, лодка при этом стала двигаться со скоростью 0,5 м/с. Во сколько раз масса лодки больше массы человека?
Задание 3 (эвристический уровень)
Во сколько раз скорость первого тела больше (меньше) скорости второго тела, во сколько раз масса первого тела меньше (больше) массы второго.
Планируемые результаты
Личностные
Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.
Познавательные
Умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания.
Регулятивные
Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные
Умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.
Этап IV Рефлексивная деятельность
Цель
Научить школьников:
соотносить полученный результат с поставленной целью;
оценивать результат своей деятельности.
Самоанализ и самооценка ученика
Задание 1 (самоанализ). Составьте синквейн на тему «Масса».
Задание 2 (самооценка). Закончите предложения:
Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)……………………. .
Я не доволен(льна) тем, что сегодня…………………………………. .
Результаты учебной деятельности учащихся оформляются учителем после освоения темы.
Список использованных источников
Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин.– 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 221, [3] с.: ил.
Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.С. Пурышева, Н.Е. Важевская.– 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 222, [2] с.: ил.
Дидактические карточки-задания по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /А.В. Чеботарева. – М.:Издательство «Экзамен», 2010. – 112 с.
Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ О.И.Громцева. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.:Издательство «Экзамен», 2013. – 109, [3] с.
Физика. 7 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. – Москва: «Интеллект-Центр», 2013. – 88 стр.
Физика. 7 класс: рабочая тетрадь/ Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. – М: Дрофа, 2012. – 174, [2] с.: ил.