kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционный урок: «Текст как единица языка и речи. Типы текстов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние несколько лет одним из приоритетных направлений развития совре­менного российского образования является внедрение и повсеместное использование средств дистанционного обучения.

Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой лучшие традиционные методы, средства и формы обучения сочетаются с применением компьютерных и  телекоммуникационных технологий.  

Как организовать урок в дистанционном формате? Это один из самых часто задаваемых вопросов при переходе на дистанционное обучение.

Предлагаем к использованию разработку дистанционного урока по теме:  «Текст как единица языка и речи. Типы текстов».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок: «Текст как единица языка и речи. Типы текстов»»


Дистанционный урок:

«Текст как единица языка и речи.

Типы текстов»

(Предмет: русский язык; 3 класс; УМК: «Школа России»)


В последние несколько лет одним из приоритетных направлений развития совре­менного российского образования является внедрение и повсеместное использование средств дистанционного обучения.

Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой лучшие традиционные методы, средства и формы обучения сочетаются с применением компьютерных и  телекоммуникационных технологий.  

Как организовать урок в дистанционном формате? Это один из самых часто задаваемых вопросов при переходе на дистанционное обучение.

Предлагаем к использованию разработку дистанционного урока по теме: «Текст как единица языка и речи. Типы текстов».

Адрес ресурса в сети Internet: https://www.sutori.com/story/tiekst-kak-iedinitsa-iazyka-i-riechi-tipy-tiekstov--HkymErPE43n6mBBotMzLBpPf

Условия реализации: наличие компьютера или мобильного устройства, подключение к сети интернет, браузер Google Chrome, Yandex, наличие электронного почтового ящика.

Предмет, класс: русский язык, 3 класс.

УМК: «Школа России»

Раздел: «Текст. Предложение. Словосочетание»

Цель урока:

  • познакомиться с типами текстов.

Задачи урока:

  • систематизировать знания о признаках текста;

  • формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение.

Основные термины и понятия.

Текст. Тема текста. Главная мысль текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Текст – это устное или письменное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой, связаны друг с другом по смыслу.

Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём рассказывается в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, является текстом – рассуждением.

Текст, в котором рассказывается о последовательности событий, является текстом – повествованием.

Текст, в котором описывается предмет или явление, является текстом – описанием.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 12 -14.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 5-7.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2017. – С. 5 - 6.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Для разработки дистанционного урока использовались ресурсы онлайн-сервисов Sutori, Google, LearningApps.

Режима организации дистанционного урока: офлайн (организация урока происходит в отложенном режиме).

Режим просмотр: для входа в полноэкранный режим просмотра необходимо воспользоваться клавишей «Подарок».

Структура дистанционного урока включает следующие блоки:

Мотивационный блок. Мотивационная составляющая поддерживаться на протяжении всего урока.

Во время вводного инструктажа:

В ходе выполнения каждого задания:

В конце урока:

Инструктивный блок (инструкции и рекомендации по выполнению задания, урока).

В ходе урока применяются два вида инструктажа:

  • вводный инструктаж (обучающимся разъясняется, как пользоваться образовательным ресурсом, инструментами);

  • текущие инструкции (перед выполнением задания, когда возникает необходимость использования нового инструмента/ресурса).

Информационный блок (система информационного наполнения).

Информация распределена по блокам (теоретический, практический). Структура чёткая, что позволяет ученику легко следовать по учебному маршруту. Информация представлена с использованием графических, звуковых, мультимедийных компонентов.

Контрольный блок (система тестирования и контроля).

Оценка знаний осуществляется при помощи тестовых заданий.

Задания содержат учебную задачу, которую обучающийся должен решить самостоятельно, есть задания, в которых необходимо выбрать правильный ответ (или ответы) из ряда предложенных вариантов.

Для подготовки текстовых заданий использовались ресурсы онлайн-сервисов:

  • Sutori;

  • Google формы;

  • LearningApps.


Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

Использование онлайн – сервиса Google формы дает возможность получать информацию по ответам учеников на итоговый тест. Результат тестирования можно просмотреть в виде таблицы или в виде диаграммы.

Имеется форма обратной связи.


Организация дистанционного урока - это не так сложно. Наоборот, использование сетевых образовательных ресурсов в повседневной практике учителя дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, что в значительной степени повышает эффективность образовательного процесса. Принципы гибкости, модульности и интерактивности, лежащие в основе построения дистанционного урока, дают возможность реализовывать дифференцированный подход к учащимся с особыми образовательными потребностями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дистанционный урок: «Текст как единица языка и речи. Типы текстов»

Автор: Чечева Наталия Александровна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства