Дистанционный урок: «Текст как единица языка и речи. Типы текстов»
Дистанционный урок: «Текст как единица языка и речи. Типы текстов»
В последние несколько лет одним из приоритетных направлений развития современного российского образования является внедрение и повсеместное использование средств дистанционного обучения.
Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой лучшие традиционные методы, средства и формы обучения сочетаются с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Как организовать урок в дистанционном формате? Это один из самых часто задаваемых вопросов при переходе на дистанционное обучение.
Предлагаем к использованию разработку дистанционного урока по теме: «Текст как единица языка и речи. Типы текстов».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок: «Текст как единица языка и речи. Типы текстов»»
Дистанционный урок:
«Текст как единица языка и речи.
Типы текстов»
(Предмет: русский язык; 3 класс; УМК: «Школа России»)
В последние несколько лет одним из приоритетных направлений развития современного российского образования является внедрение и повсеместное использование средств дистанционного обучения.
Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой лучшие традиционные методы, средства и формы обучения сочетаются с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Как организовать урок в дистанционном формате? Это один из самых часто задаваемых вопросов при переходе на дистанционное обучение.
Предлагаем к использованию разработку дистанционного урока по теме: «Текст как единица языка и речи. Типы текстов».
Адрес ресурса в сети Internet:https://www.sutori.com/story/tiekst-kak-iedinitsa-iazyka-i-riechi-tipy-tiekstov--HkymErPE43n6mBBotMzLBpPf
Условия реализации: наличие компьютера или мобильного устройства, подключение к сети интернет, браузер Google Chrome, Yandex, наличие электронного почтового ящика.
Предмет, класс: русский язык, 3 класс.
УМК: «Школа России»
Раздел: «Текст. Предложение. Словосочетание»
Цель урока:
познакомиться с типами текстов.
Задачи урока:
систематизировать знания о признаках текста;
формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение.
Текст – это устное или письменное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой, связаны друг с другом по смыслу.
Текст можно озаглавить.
Тема текста – это то, о ком или о чём рассказывается в тексте.
Главная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.
Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, является текстом – рассуждением.
Текст, в котором рассказывается о последовательности событий, является текстом – повествованием.
Текст, в котором описывается предмет или явление, является текстом – описанием.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 12 -14.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 5-7.
Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2017. – С. 5 - 6.
Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
Для разработки дистанционного урока использовались ресурсы онлайн-сервисов Sutori, Google, LearningApps.
Режима организации дистанционного урока: офлайн (организация урока происходит в отложенном режиме).
Режим просмотр: для входа в полноэкранный режим просмотра необходимо воспользоваться клавишей «Подарок».
Структура дистанционного урока включает следующие блоки:
Мотивационный блок. Мотивационная составляющая поддерживаться на протяжении всего урока.
Во время вводного инструктажа:
В ходе выполнения каждого задания:
В конце урока:
Инструктивный блок (инструкции и рекомендации по выполнению задания, урока).
В ходе урока применяются два вида инструктажа:
вводный инструктаж (обучающимся разъясняется, как пользоваться образовательным ресурсом, инструментами);
текущие инструкции (перед выполнением задания, когда возникает необходимость использования нового инструмента/ресурса).
Информационный блок (система информационного наполнения).
Информация распределена по блокам (теоретический, практический). Структура чёткая, что позволяет ученику легко следовать по учебному маршруту. Информация представлена с использованием графических, звуковых, мультимедийных компонентов.
Контрольный блок (система тестирования и контроля).
Оценка знаний осуществляется при помощи тестовых заданий.
Задания содержат учебную задачу, которую обучающийся должен решить самостоятельно, есть задания, в которых необходимо выбрать правильный ответ (или ответы) из ряда предложенных вариантов.
Для подготовки текстовых заданий использовались ресурсы онлайн-сервисов:
Sutori;
Google формы;
LearningApps.
Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).
Использование онлайн – сервиса Google формы дает возможность получать информацию по ответам учеников на итоговый тест. Результат тестирования можно просмотреть в виде таблицы или в виде диаграммы.
Имеется форма обратной связи.
Организация дистанционного урока - это не так сложно. Наоборот, использование сетевых образовательных ресурсов в повседневной практике учителя дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, что в значительной степени повышает эффективность образовательного процесса. Принципы гибкости, модульности и интерактивности, лежащие в основе построения дистанционного урока, дают возможность реализовывать дифференцированный подход к учащимся с особыми образовательными потребностями.