kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

7 класс Атмосферное давление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название работы: урок по физике в 7 классе  по теме: «Атмосферное давление, измерение атмосферного давления»

Цели урока:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ Создать   условия   для  осуществления переноса знаний, полученных при изучении  модели давления в газе на реальный объект – атмосферу Земли;       

            ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ сформировать  у обучающихся знания  о  весе воздуха, механизмах  давления газов атмосферы, методах измерения атмосферного давления, зависимости атмосферного давления от высоты над поверхностью Земли, связи атмосферного давления с погодой;

РАЗВИВАЮЩИЕ развивать  научное мышление  обучающихся; 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: продолжить формирование  коммуникативных навыков.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, с помощью реального физического эксперимента и компьютерных моделей.

Форма проведения: групповая работа учащихся с самооценкой знаний под контролем учителя. Текущая оценка выставляется в баллах. Балл фиксируется

«денежной единицей «1 Торр» ». Итоговая оценка выставляется по результатам набранных баллов по  пятибальной системе.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ: актуализация знаний, проблемная ситуация, эксперимент, опорный конспект урока, второе объяснение материала по опорному конспекту, элементы игры.

 

План оформлен в виде таблицы с приложениями.

 

            Автор ни в коей мере не претендует на авторство использованных флеш – роликов и просит извинить его за то, что эти ролики использовались без уведомления их авторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 ТОР»







Просмотр содержимого документа
«План урока 11.02.2010»


МКОУ «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: 307840 село Скородное Большесолдатского района Курской области




Конспект

урока по физике в 7 классе

по теме: «Атмосферное давление, измерение атмосферного давления»


Алтухов Владимир Дмитриевич,

учитель физики и математики

стаж педагогической работы 40 лет.

Категория высшая.

Тема самообразования: «Научный Метод Познания

как элемент интеллектуальной культуры обучающихся

в преподавании физики

в условиях развивающейся школы».


Февраль 2014 г.

Цели урока:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

Создать условия для осуществления переноса знаний, полученных при изучении модели давления в газе на реальный объект – атмосферу Земли;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

сформировать у обучающихся знания о весе воздуха, механизмах давления газов атмосферы, методах измерения атмосферного давления, зависимости атмосферного давления от высоты над поверхностью Земли, связи атмосферного давления с погодой;

РАЗВИВАЮЩИЕ

развивать научное мышление обучающихся;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Продолжить формирование коммуникативных навыков.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, с помощью реального физического эксперимента и компьютерных моделей.

Форма проведения: групповая работа учащихся с самооценкой знаний под контролем учителя. Текущая оценка выставляется в баллах. Балл фиксируется

«денежной единицей «1 Торр» ». Итоговая оценка выставляется по результатам набранных баллов по пятибальной системе.

Оборудование:

ЭКСПЕРИМЕНТ:


1. Взвешивание воздуха

2. Всасывание

3. Фонтан в бутылке

4. Прибор для демонстрации изменения давления с высотой



5. Барометр – анероид




6. Модель давления газов в атмосфере

7. Опорный конспект урока:


Компьютерная интерактивная анимация:

  1. Презентация учителя по теме урока.

  2. Проекты – презентации обучающихся «История открытия атмосферного давления», «Экология атмосферы».

  3. Флеш - ролики:

  1. Модель газа в сосуде,

  2. Модель зависимости давления газа от температуры,

  3. Изменения атмосферного давления,

  4. Опыт Торричелли,

  5. Барометр – анероид,

4. Флеш - клип «Где ты?»


План урока:


Актуализация знаний:

    1. Решение задач на определение давления столба воды и столба ртути.

    2. Работа с опорным конспектом (часть «Давление»).

    3. Особенность строения газов, зависимость давления газа от температуры.

    4. Работа с единицами измерения физических величин.



1. Опорный конспект,

  1. Модель газа в сосуде,

  2. Модель зависимости давления газа от температуры,

  3. Программа «Единицы измерения»



Организация проблемной ситуации:

    1. Демонстрация клипа с фотографиями неба.

    2. Вопрос: Что есть общего в каждом кадре клипа и чего мы не замечаем, пока это есть?


Клип.

Формирование цели урока для обучающихся: рассмотреть строение воздушной оболочки (атмосферы) Земли, убедиться в существовании атмосферного давления и научиться использовать полученные знания для объяснения явлений, связанных с атмосферой, и решения физических задач.



Вес воздуха:

    1. Опыт, демонстрирующий вес воздуха.

    2. Определение массы воздуха объемом 1м3 .

    3. Определение веса воздуха объемом 1м3 .

    4. Давление веса воздуха испытывают все тела на поверхности Земли.

    5. Демонстрация всасывания и объяснение его давлением воздуха.

    6. Фонтан в бутылке.


Почему существует воздушная оболочка Земли?

    1. Почему молекулы газов, входящие в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести?

    2. Почему молекулы газов, входящие в состав атмосферы, двигаясь во все стороны, не покидают Землю?

    3. Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?


Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли:

    1. Почему нельзя рассчитать давление воздуха так же, как рассчитывают давление на дно и стенки сосуда?

    2. Опыт Торричелли.

    3. Что означает запись: «Атмосферное давление равно 760 мм рт. ст.?»

    4. Как называют прибор для измерения атмосферного давления?

    5. Скольким гектопаскалям равно давление ртутного столба высотой 1 мм?

Видеоролик «Опыт Торричелли».


Барометр – анероид (безжидкостный):

    1. Принцип работы.

    2. Градуировка шкалы.

    3. Атмосферное давление и погода.

    4. Метеорология.


Флеш – ролик.

Атмосферное давление на различных высотах:

    1. Как объяснить, что атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты подъема над уровнем моря?

    2. Какое атмосферное давление называют нормальным?

    3. Как называется прибор для измерения высоты по атмосферному давлению? Что он собой представляет?



Проекты - презентации учащихся.

Презентации.

Второе объяснение материала по опорному конспекту.


Закрепление материала.

Задачи в презентации.

Тест «Давление»

Итог урока, выставление оценок.


Задание на дом: §§40 – 44, вопросы в конце параграфов. ЗАДАНИЕ: объясните работу фонтана Герона.




Просмотр содержимого презентации
«Атмосферное давление»

МКОУ «Скороднянская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области  Презентация к уроку по физике в 7 классе по теме: «Атмосферное давление, измерение атмосферного давления» Учитель Алтухов Владимир Дмитриевич Стаж педагогической работы 40 лет, Категория высшая, Тема самообразования: «Научный Метод Познания  как элемент интеллектуальной культуры обучающихся в преподавании физики в условиях развивающейся школы».  2014 год

МКОУ «Скороднянская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

Презентация к уроку по физике в 7 классе по теме: «Атмосферное давление, измерение атмосферного давления»

Учитель

Алтухов Владимир Дмитриевич

Стаж педагогической работы 40 лет,

Категория высшая,

Тема самообразования: «Научный Метод Познания

как элемент интеллектуальной культуры обучающихся

в преподавании физики

в условиях развивающейся школы».

2014 год

ЦЕЛИ УРОКА:  ДИДАКТИЧЕСКИЕ: Создать условия для осуществления переноса знаний, полученных при изучении модели давления в газе на реальный объект – атмосферу Земли;  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: сформировать знания о весе воздуха, механизмах давления газов атмосферы , методах измерения атмосферного давления, зависимость атмосферного давления от высоты над поверхностью Земли, связи атмосферного давления с погодой;  РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать научное мышление обучающихся;  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: продолжить формирование коммуникативных навыков обучающихся.

ЦЕЛИ УРОКА:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ: Создать условия для осуществления переноса знаний, полученных при изучении модели давления в газе на реальный объект – атмосферу Земли;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: сформировать знания о весе воздуха, механизмах давления газов атмосферы , методах измерения атмосферного давления, зависимость атмосферного давления от высоты над поверхностью Земли, связи атмосферного давления с погодой;

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать научное мышление обучающихся;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: продолжить формирование коммуникативных навыков обучающихся.

Атмосфера – газовая оболочка, окружающая Землю Воздух = азот (78%) + кислород(21%) + другие газы hатм ≈ неск.тыс.км Атмос – пар (греч) Сфера - шар

Атмосфера – газовая оболочка, окружающая Землю

Воздух = азот (78%) + кислород(21%) + другие газы

hатм ≈ неск.тыс.км

Атмос – пар (греч)

Сфера - шар

Воздух обладает весом... В этом можно убедиться на опыте. Выкачав часть воздуха из шара, мы увидим, что он стал легче.

Воздух обладает весом...

В этом можно убедиться на опыте.

Выкачав часть воздуха из шара, мы увидим, что он стал легче.

Давление воздуха испытывают все тела на поверхности Земли

Давление воздуха

испытывают все тела на поверхности Земли

Всасывание (поднятие воды за поршнем в трубке) можно объяснить атмосферным давлением

Всасывание (поднятие воды за поршнем в трубке) можно объяснить атмосферным давлением

Почему существует воздушная оболочка Земли? Вследствие притяжения Земли и недостаточной скорости молекулы воздуха не могут покинуть околоземное пространство. Однако они не падают на поверхность Земли , а парят над ней, т.к. находятся в непрерывном тепловом движении. Но молекулы, имеющие скорость11,2 км/с, улетают в космическое пространство. Нижние слои атмосферы в результате давления на них верхних слоев имеют большую плотность воздуха. С высотой давление и плотность воздуха уменьшаются.

Почему существует воздушная оболочка Земли?

Вследствие притяжения Земли и недостаточной скорости

молекулы воздуха не могут покинуть околоземное

пространство. Однако они не падают на поверхность Земли ,

а парят над ней, т.к.

находятся в непрерывном тепловом движении. Но молекулы, имеющие скорость11,2 км/с, улетают в космическое пространство.

Нижние слои атмосферы в результате давления на них верхних слоев имеют большую плотность воздуха.

С высотой давление и плотность воздуха уменьшаются.

Модель распределения плотности газов атмосферы в зависимости от высоты

Модель распределения плотности газов атмосферы в зависимости от высоты

Опыты с тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления. Торричелли обнаружил, что высота столба ртути в его опыте не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона. На уровне моря высота ртутного столба всегда была около 760мм.

Опыты с тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления.

Торричелли обнаружил, что высота столба ртути в его опыте не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона. На уровне моря высота ртутного столба всегда была около 760мм.

Ученый предположил, что высота столба жидкости уравновешивается давлением воздуха. Зная высоту столба и плотность жидкости, можно определить величину давления атмосферы.

Ученый предположил, что высота столба жидкости уравновешивается давлением воздуха. Зная высоту столба и плотность жидкости, можно определить величину давления атмосферы.

Соотношение между мм рт. ст. и Паскалем

Соотношение между мм рт. ст. и Паскалем

Барометр – анероид (безжидкостный)

Барометр – анероид (безжидкостный)

1 гПа = 100 Па 1 мм рт. ст. = 1.33Па  760 мм рт.ст.= 101300Па = 1013 гПа ПОКАЗАНИЯ БАРОМЕТРА : 990 гПа или 745 мм рт. Ст.

1 гПа = 100 Па

1 мм рт. ст. = 1.33Па

760 мм рт.ст.= 101300Па = 1013 гПа

ПОКАЗАНИЯ БАРОМЕТРА :

990 гПа

или

745 мм рт. Ст.

Земная поверхность нагревается неодинаково, следовательно и атмосферное давление в разных ее частях неодинаково

Земная поверхность нагревается неодинаково, следовательно и атмосферное давление в разных ее частях неодинаково

    Точки на карте с одинаковым атмосферным давлением соединяют линии- изобары

    Точки на карте с одинаковым атмосферным давлением соединяют линии- изобары

    Так эти вихри выглядят из космоса

    Так эти вихри выглядят из космоса

    С высотой давление и плотность воздуха уменьшаются, поэтому атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты над уровнем моря. С праведливость этого была доказана на горе Пью-де-Дом. Паскаль доказал, что меньший столб воздуха оказывает меньшее давление.    Нормальным считается давление над уровнем моря 760 мм рт. ст.

    С высотой давление и плотность воздуха уменьшаются, поэтому атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты над уровнем моря. С праведливость этого была доказана на горе Пью-де-Дом. Паскаль доказал, что меньший столб воздуха оказывает меньшее давление.

    Нормальным считается

    давление над уровнем моря 760 мм рт. ст.

    На небольших высотах каждые 12м подъема уменьшают атмосферное давление на 1 мм рт ст.

    На небольших высотах каждые 12м подъема уменьшают атмосферное давление на 1 мм рт ст.

    В Дубае построено самое высокое здание на Земле. У подножия башни барометр показывает 760 мм рт. ст. На вершине башни – 690 мм рт. ст. Какова высота сооружения?

    В Дубае построено самое высокое здание на Земле. У подножия башни барометр показывает 760 мм рт. ст. На вершине башни – 690 мм рт. ст. Какова высота сооружения?

    Барометр может служить для определения высоты полета самолета. Такой барометр называется барометрический высотомер или альтиметр. Идея опыта Паскаля легла в основу конструкции альтиметра. Он определяет высоту подъема над уровнем моря по изменению атмосферного давления.

    Барометр может служить для определения высоты полета самолета.

    Такой барометр называется барометрический высотомер или альтиметр.

    Идея опыта Паскаля легла в основу конструкции альтиметра. Он определяет высоту подъема над уровнем моря по изменению атмосферного давления.

    Опорный конспект по теме атмосферное давление

    Опорный конспект по теме атмосферное давление

    Сведения о верхних слоях атмосферы получают с помощью шара-радиозонда, причем у поверхности Земли при запуске его оболочка заполняется не полностью.

    Сведения о верхних слоях атмосферы получают с помощью шара-радиозонда, причем у поверхности Земли при запуске его оболочка заполняется не полностью.

    А вот почему на высоте 30 - 35км шар взрывается, я думаю, вы сможете ответить сами!

    А вот почему на высоте 30 - 35км шар взрывается, я думаю, вы сможете ответить сами!

    Самый большой водяной барометр высотой 12 м был сконструирован в 1987 г. Бертом Болле, хранителем Музея барометров в Мартенсдейке, Нидерланды, где он и установлен. Водяные барометры были сооружены Паскалем (г. Руан, 1646г.) ... ... и Отто фон Герике (г. Магдебург, 1660г.) Какова минимальная высота барометра при максимальном атмосферном давлении 780 мм рт. ст.?

    Самый большой водяной барометр высотой 12 м был сконструирован в 1987 г. Бертом Болле, хранителем Музея барометров в Мартенсдейке, Нидерланды, где он и установлен.

    Водяные барометры были сооружены Паскалем

    (г. Руан, 1646г.) ...

    ... и Отто фон Герике

    (г. Магдебург, 1660г.)

    Какова минимальная высота барометра при максимальном атмосферном давлении 780 мм рт. ст.?

    – А где человек использует присоски? – А почему на Луне присоски не действуют? - А теперь объясните действие медицинской банки.

    – А где человек использует присоски?

    – А почему на Луне присоски не действуют?

    - А теперь объясните действие медицинской банки.

    Постановка медицинских банок при сильной простуде - домашняя баротерапия. Внутри банки создается разреженное пространство, и банка накрепко присасывается к телу человека. Держит ее внешнее атмосферное давление. Аналогичное действие атмосферного давления наглядно демонстрируют вакуумные присоски из эластичных материалов. На такую присоску можно прикрепить мыльницу , полотенце и т.д.

    Постановка медицинских банок при сильной простуде - домашняя баротерапия. Внутри банки создается разреженное пространство, и банка накрепко присасывается к телу человека. Держит ее внешнее атмосферное давление. Аналогичное действие атмосферного давления наглядно демонстрируют вакуумные присоски из эластичных материалов. На такую присоску можно

    прикрепить мыльницу , полотенце и т.д.

    Как работает вантуз?

    Как работает вантуз?

    Существуют металлические вакуумные грузозахватные приспособления. Эти присоски представляют собой металлические или резиновые чаши, подобные магдебургским полушариям в диаметре от 50 до 600 мм, они могут поднимать поднимают груз массой до 700 кг. Присоединяя к предмету несколько присосок, можно поднять груз массой до 10 тонн! Груз какой массы можно поднять присоской диаметром 100 мм? Площадь круга можно найти по формуле

    Существуют металлические вакуумные грузозахватные приспособления. Эти присоски представляют собой металлические или резиновые чаши, подобные магдебургским полушариям в диаметре от 50 до 600 мм, они могут поднимать поднимают груз массой до 700 кг. Присоединяя к предмету несколько присосок, можно поднять груз массой до 10 тонн!

    Груз какой массы можно поднять присоской диаметром 100 мм? Площадь круга можно найти по формуле

    Вспомни опыт Отто фон Герике - 1654 год в городе Магдебурге. Оказывается, что

    Вспомни опыт Отто фон Герике - 1654 год в городе Магдебурге. Оказывается, что "магдебургские полушария" имеются у каждого человека: головки бедренных костей удерживаются в тазовом суставе атмосферным давлением.

    Как работают ливер и пипетка?

    Как работают ливер и пипетка?

    Что будет происходить, если с помощью насоса выкачать воздух из – под колокола ?

    Что будет происходить, если с помощью насоса выкачать воздух из – под колокола ?

    Как работают фонтан и сифон?

    Как работают фонтан и сифон?

    Задание на дом: §§40 – 44, вопросы в конце параграфов, объяснените работу фонтана Герона.

    Задание на дом: §§40 – 44, вопросы в конце параграфов, объяснените работу фонтана Герона.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 7 класс

    Скачать
    7 класс Атмосферное давление

    Автор: Алтухов Владимир Дмитриевич

    Дата: 20.12.2014

    Номер свидетельства: 146007

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока в 6 классе "Атмосферное давление " "
        ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-6-klassie-atmosfiernoie-davlieniie"
        ["file_id"] => string(6) "148243"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1419615456"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(124) "Урок физики 7 класс. Атмосферное давление. Воздушная оболочка Земли."
        ["seo_title"] => string(68) "urok_fiziki_7_klass_atmosfernoe_davlenie_vozdushnaia_obolochka_zemli"
        ["file_id"] => string(6) "541035"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1582619571"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(83) "Урок в 6 классе по теме "Атмосферное давление" "
        ["seo_title"] => string(51) "urok-v-6-klassie-po-tiemie-atmosfiernoie-davlieniie"
        ["file_id"] => string(6) "124448"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1414695235"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(114) "Урок географии "Атмосферное давление" (интегрирован с физикой)"
        ["seo_title"] => string(61) "urokghieoghrafiiatmosfiernoiedavlieniieintieghrirovansfizikoi"
        ["file_id"] => string(6) "261512"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1449150774"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Атмосферное давление" "
        ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-atmosfiernoie-davlieniie"
        ["file_id"] => string(6) "107532"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1403286292"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства