Тест №1 «Агрегатные состояния вещества»
1. Реки и озёра зимой замерзают. Этот процесс называют:
1.сублимацией 3 конденсацией
4. кристаллизацией
2. плавлением
2. Вода испарилась и превратилась в пар. При этом:
1.изменился размер молекул воды
2. изменилась температура молекул воды
3. изменилось взаимное расположение молекул воды
4. изменился состав молекул воды
3. Утром на траве появилась роса. Это означает, что произошла:
1. конденсация водяного пара
2. десублимация водяного пара
3. кристаллизация водяного пара
4. возгонка водяного пара
4. Причиной появления запахов, которыми обладают твёрдые тела, являет
1. сублимация 3. конденсация
2. десублимация 4. парообразование
5. При плавлении кристаллического тела вся получаемая энергия тратится
1. разрушение кристаллической решётки
2. увеличение температуры тела
3. формирование кристаллической решётки
4. уменьшение кинетической энергии молекул
6. При плавлении кристаллического тела его внутренняя энергия:
1. не изменяется
2. увеличивается
3. уменьшается
4. зависит от вещества, из которого оно состоит
6. В алюминиевом сосуде можно расплавить:
1. железо 3.медь
2. свинец 4. серебро
Работа с текстом
1. О каком агрегатном состоянии идёт речь в тексте? Обоснуйте свой ответ.
Расстояния между молекулами больше размера самих молекул. В результате притяжение между ними мало и обычно их кинетической энергии вполне достаточно для преодоления сил взаимного притяжения.
2. Допишите фразы.
Плавление — это
Парообразование — это
Сублимация — это
Конденсация — это
Кристаллизация — это
Десублимация — это
3. Объясните физический смысл пословицы.
Весной ветер снег съедает.
4. О каком процессе изменения агрегатного состояния вещества идёт речь в стихотворении И. В. Гёте?
Глянем поглубже в расселины скал; Тихо в кристаллах растёт минерал.
Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. П. Кузнецова. Объясните, почему при определённых условиях самовар становится «потливым».
Вот самовар, мерцающий, потливый, Стоит со шпорой крана, как петух