Просмотр содержимого документа
«Тем: "Грибы съедобные и несъедобные, Правила сбора грибов"»
Индивидуальная работа с детьми ЗПР (закрепление лексической темы «Грибы»).
Тема: «В лес за грибами».
Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
Коррекционно -образовательные:
Продолжать учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.
Активизация понятий «съедобные –несъедобные».
Коррекционно-развивающие: Развитие речемыслительной деятельности, внимания, памяти, моторики рук.
Коррекционно-воспитательные:Воспитание внимательного отношения к природе.
Методы и приёмы:Наглядность, беседа, дидактические игры, релаксация, практическая работа, пошаговый контроль.
Материалы и оборудование:Наглядность: предметные картинки по лексической теме «Грибы» (лисички, белый гриб, мухомор).
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель приглашает ребенка к столу, на стульчике сидит кукла с корзиной.
Воспитатель: Смотри, Степа, а кто нас ждет?
Степа: (ответ ребенка.)
Воспитатель: наша кукла Катя собралась в лес по грибы. Но она не знает, какие грибы можно собирать.
Воспитатель:
-Как ты думаешь, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)
-Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с тобой расскажем и познакомим Катю с некоторыми из них.
Дидактическая игра «Найди несъедобные грибы».
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и найти на ней несъедобный гриб. Молодец Степа, ты хорошо справился с этим заданием.
Воспитатель:
У меня есть волшебная коробка, где лежат картинки с грибами. Покажем и расскажем кукле Кате? Воспитатель выкладывает перед ребенком предметные картинки с грибами. Степа поможет мне сортировать грибов (съедобные, несъедобные).
Воспитатель: Степа покажи и назови, которые здесь съедобные грибы.
Дидактическая игра «Раздели на группы».
Пальчиковая гимнастика: «Грибы».
Я в лесу нашел грибок
Я сорвать его не смог:
Дождь грибочек поливал
И грибочек подрастал.
Воспитатель: Степа я хочу с тобой еще в одну игру поиграть.
Дидактическая игра «Сложи картинку» ( разрезанная на 4 части гриб мухомор).
Воспитатель: Какой гриб у нас получился? (мухомор). Степа напомни Кате, можно или нельзя положить в корзину этот гриб.
Ответ ребенка.
Воспитатель: правильно Степа. Его нельзя собирать, потому что он несъедобный, он ядовитый.
Воспитатель: Интересно, а что еще есть у меня в волшебной коробке? Посмотрим? (воспитатель ставит коробку на стол).
Степа: Грибы.
Воспитатель: Много или мало? Посчитаем, сколько здесь грибов?
Дидактическая игра «Посчитай сколько грибов».
Воспитатель: молодец, как называются эти грибы?
Степа: (ответ ребёнка).
Воспитатель: молодец, а теперь разложи их перед Катей, чтоб она еще раз посмотрела и запомнила, как выглядят съедобные грибы.
Итог: Катя говорит тебе спасибо, молодец Степа, мы сегодня хорошо поиграли, теперь кукла Катя знает, какие грибы надо собирать, она с нами прощается и спешит в лес за грибами.