kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определите линейную скорость. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определите линейную скорость, решение задач, примеры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определите линейную скорость. Решение задач»


ПРИМЕР 7

Определите линейную скорость и ускорение точек земной поверхности вследствие суточного вращения Земли, находящихся на северной широты. Радиус Земли 6400км.


п/п

Алгоритм

Выполнение последовательности алгоритма.

1

Выберите систему отсчета: тело

отсчета, систему координат, прибор

для измерения времени

(положительное направление оси)

или начертите предложенный

к задаче график

(или выполните вспомогательный рисунок);

Выполним рисунок. Вокруг центра О

проводим окружность, которую примем

за нашу планету. Проведем ось вращения Земли МВ. Выберем точку А, находящуюся на северные широты

(К рисунку вернемся в п.3)

2

Определите вид движения вдоль

каждой оси и напишите

кинематические уравнения

движения: уравнения для

координаты и скорости. (Если тел

несколько, уравнения движения

пишутся для каждого тела).

Для криволинейного движения

запишите (по необходимости формулы: линейной и угловой скоростей, частоты, периода, ускорения);

Движение криволинейное. Запишем формулы скорости (линейной, угловой) и ускорения при криволинейном движении в общем виде

= ωR = = R

= = =




3

Определите начальные условия

(координаты и скорость в

начальный момент времени), а

также проекции ускорения и скорости на оси координат и подставьте эти величины в уравнение движения. (Для

криволинейного движения начальные условия отобразить на рисунке);

а) На рисунке изобразим радиус Земли R


в) Угол обозначим -


г) R =6400 км = 6,4 м






4

Определите дополнительные

условия, т.е. координату или

скорость для какого-то момента

времени и подставьте эти величины

в уравнение движения.

По необходимости введите дополнительные обозначения, запишите справочные данные;

а) Введем радиус окружности r по которой вращается точка А.

б) Пересечение радиуса окружности r с осью вращения Земли обозначим через точку С.

г) Запишем справочные данные:

-суточное вращение Земли т.е. период


Т= 24ч. =8,64 с.

5

Решить полученную систему

уравнений относительно искомых

величин.

а) Найдем линейную скорость точки А. Из рисунка = =

- для нахождения r рассмотрим прямоугольный треугольник АСО. В нем r является катетом, а угол САО равен углу , тогда r = R

Запишем формулу линейной скорости в виде

= R , г= 0,5

Подставим численные значения в формулу:

= =230 м/с

б) Сделаем расчеты центростремительного ускорения точки А.

= = R

Подставим численные значения в формулу:

= =

=1,7


Ответ: = 230 м/с

= 1,7


ПРИМЕР 8

Мяч брошен под углом 30 к горизонту с начальной скоростью 10 м/с/. Определите высоту подъема, время и дальность полета.

п/п

Алгоритм

Выполнение последовательности алгоритма.

1

Выберите систему отсчета: тело

отсчета, систему координат, прибор

для измерения времени

(положительное направление оси)

или начертите предложенный

к задаче график (или выполните вспомогательный рисунок);

Выполним к задаче рисунок. За начало отсчета примем координату точки, из которой брошено тело, а за начало отсчета времени момент броска. Ось Х направим горизонтально. А ось Y вертикально вверх









2

Определите вид движения вдоль

каждой оси и напишите

кинематические уравнения

движения: уравнения для

координаты и скорости. (Если тел

несколько, уравнения движения

пишутся для каждого тела).

Для криволинейного движения

запишите (по необходимости формулы: линейной и угловой скоростей, частоты, периода, ускорения);

Скорость направлена по касательной к траектории движения мяча. Проекция скорости на ось Х – всегда положительная, поэтому координата х тела изменяется так же, как при прямолинейном равномерном движении:

х =

(по оси Х - определяем дальность полета)

Проекция скорости на ось Y – с течением времени то положительная, то отрицательная; поэтому координата y тела изменяется так же, как при прямолинейном равноускоренном движении:

y = t +

(по оси Y – определяем высоту подъема)

3

Определите начальные условия

(координаты и скорость в

начальный момент времени), а

также проекции ускорения и

скорости на оси координат и подставьте эти величины в уравнение движения. (Для

криволинейного движения начальные условия отобразить на рисунке);

а) Изобразим на рисунке ускорение свободного падения, которое направлено вниз.

б) Ускорение направлено против оси Y, значит его проекция отрицательная.

в) Проекция начальной скорости на ось Х:

= , где = 10 м/с

угол равен 30

г) Проекция начальной скорости на ось Y:

=

4

Определите дополнительные

условия, т.е. координату или

скорость для какого-то момента

времени и подставьте эти величины

в уравнение движения.

По необходимости введите дополнительные обозначения, запишите справочные данные;

В конце полета мяча y = 0


Пусть - дальность полета ( = х),

h – высота подъема (h = y)

- время полета

- время подъема

5

Решить полученную систему

уравнений относительно искомых

величин.

=

h = -

а) Найдем время полета.

Зная, что в конце полета h = 0 запишем

0 = -

– решаем квадратное уравнение относительно t

=1 с

б) Для нахождения высоты подъема, найдем время подъема:

= = = 0,5 с.

Тогда

h = 10 м/с - =

=1,25 м.

в) Найдем дальность полета:

=

= 10 м/с = 8,66 м 8,7 м

Ответ: = 1 с. h = 1,25 м = 8,7 м.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определите линейную скорость. Решение задач

Автор: Елена Евгеньевна Плюснина

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация по физике "Решение задач на движение по окружности""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-fizikie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-po-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "133253"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416486691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Решение линейных уравнений с одной переменной."
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie_linieinykh_uravnienii_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "379681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484495389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Дифференцированные задания "Линейные уравнения с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(76) "diffierientsirovannyie-zadaniia-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "246343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446359918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка "Палочка выручалочка" "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia-razrabotka-palochka-vyruchalochka"
    ["file_id"] => string(6) "118184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413054389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства