kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики по теме "Взаимодействие молекул"; 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный.

Познавательная цель урока: изучение взаимодействия молекул и явлений, обусловленных взаимодействием молекул.

Развивающая цель: развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании явлений природы.

В результате работы на уроке учащиеся должны знать/понимать: а) притяжение и отталкивание – одно из свойств молекул, б) притяжением и отталкиванием молекул обусловлены такие явления, происходящие в природе, как упругость, смачивание, несмачивание и слипание, в) молекулы различных веществ взаимодействуют по-разному, г) понятия: упругость, смачивание, несмачивание, слипание


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики по теме "Взаимодействие молекул"; 7 класс »

Урок физики по теме "Взаимодействие молекул"; 7 класс


Тип урока: комбинированный.

Познавательная цель урока: 
изучение взаимодействия молекул и явлений, обусловленных взаимодействием молекул.

Развивающая цель: развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании явлений природы.

В результате работы на уроке учащиеся должны знать/понимать: а) притяжение и отталкивание – одно из свойств молекул, б) притяжением и отталкиванием молекул обусловлены такие явления, происходящие в природе, как упругость, смачивание, несмачивание и слипание, в) молекулы различных веществ взаимодействуют по-разному, г) понятия: упругость, смачивание, несмачивание, слипание

Учащиеся должны уметь определять на практике вид взаимодействия молекул различных веществ, моделировать явления смачивания, несмачивания и слипания тел, а также объяснять бытовые ситуации, причиной которых являются указанные явления, с точки зрения взаимодействия молекул.

Оборудование и средства обучения: мультимедийный компьютер и проектор, экран, мультимедийный диск, интернет-ресурс, набор для фронтального эксперимента учащихся.
Урок выполнен в форме презентации.

Демонстрации: упругость тел при растяжении и сжатии, слипание металлических цилиндров, смачивание стеклянной пластины водой.

План урока:


1.    Организационный момент
2.    Проверка домашнего задания
3.    Повторение изученного материала
4.    Вступление
5.    Изучение нового материала
6.    Закрепление материала
7.    Запись домашнего задания

Ход урока:

1.    Организационный момент 
2.    Проверка домашнего задания
3.    Ответы учеников на вопросы учителя: 
а) что вам известно о строении вещества? 
б) что происходит внутри вещества при изменении размера тела? 
в) какое свойство молекул вы знаете? 
г) какие явления, происходящие с телами, обусловлены этим свойством?
4.    Вступление учителя: «Сегодня мы узнаем еще об одном свойстве молекул и явлениях, происходящих с телами благодаря этому свойству».
5.    - Наблюдение явления упругости при растяжении и сжатии тел (учащиеся выполняют фронтальный эксперимент с раздаточным материалом – мячиками и кусочками резиновой ткани)
- выдвижение гипотезы  о свойстве молекул, объясняющем упругость тел. Учащиеся: «Молекулы притягиваются и отталкиваются. При растяжении тела расстояние между молекулами увеличивается и сила притяжения между молекулами становится больше, чем отталкивания (см. слайд №4), при сжатии расстояние между молекулами уменьшается и сила отталкивания становится больше силы притяжения».
Учитель: «Давайте проверим эту гипотезу. Если наше предположение верно, тогда из-за притяжения и отталкивания молекул с телами должны происходить и другие явления»
- демонстрации слипания металлических цилиндров и смачивания стеклянной пластины водой – проверка гипотезы
- фронтальный эксперимент учащихся – исследование взаимодействия молекул воды с молекулами стекла (смачивание), бумаги (смачивание) и полиэтилена (несмачивание) – проверка и подтверждение гипотезы. 
Учащиеся: «Действительно, с телами происходят и другие явления, объясняемые притяжением и отталкиванием молекул».
- вывод – учащиеся: «Молекулы притягиваются и отталкиваются. Из-за этого происходят явления упругости, слипания, смачивания и несмачивания».

6. Закрепление изученного материала: решение учащимися качественных задач-ситуаций, объяснение их с точки зрения взаимодействия молекул:
Объяснить ситуации взаимодействием молекул.
А Растянутая резинка «стремится» вернуться в исходное состояние.
Б Сжатый мячик распрямляется, если прекратить сжатие.
В Для того, чтобы сломать палку, надо приложить усилие.
Г Если разрезать яблоко пополам, а затем соединить половинки, они распадутся не сразу.
Д  Стеклышки, прижатые друг к другу, трудно разъединить.
Е Клей растекается по бумаге.
Ж Е  Вода собирается в шарики на жирной сковороде.
З  На классной доске пишут мелом, а не куском белого мрамора.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок физики по теме "Взаимодействие молекул"; 7 класс

Автор: Баймуратова Фарида Альясовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока физики 8 класс: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-fiziki-8-klass-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-plavlieniie-i-otvierdievaniie"
    ["file_id"] => string(6) "120036"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413573839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  на тему: «Вода и её свойства» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "104242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "урок на тему "Агрегатное состояние вещества""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-na-tiemu-aghrieghatnoie-sostoianiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "256287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448110416"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства