kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания – один из методов закрепления знаний учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания – один из методов закрепления знаний учащихся. Учитель физики ШГ № 22 Николаева Л.П. Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения физики рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизация. Сущность диагностической функции контроля состоит в получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах. Прогностическая функция контроля служит опережающей информацией об учебно-воспитательном процессе. В результате такого контроля получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала. Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих сил и способностей. Сущность воспитывающейфункции заключается в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности. Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная. При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. Распространение контролирующих устройств способствовало тому, что учителя все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться к заданиям с выборочными ответами, к тестам. Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого. Различают следующие виды тестов. Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них школьник выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик может допустить, имея определенные пробелы в знаниях. Избирательные тесты могут быть различными: 1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ. 2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос. 3. Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку). Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Учащиеся предлагают свой вариант ответа. А главное тесты на определенных этапах урока, при дифференцированном подходе помогут учителю постепенно продвигаться к наиболее важным темам того или иного раздела физики. Так например, в 10 классе естественно-математического направления в разделе «Электростатика» основная задача физики дать фундаментальные знания об электрическом заряде, взаимодействии неподвижных зарядов… И эти знания учащиеся должны показать на ЕНТ. Поэтому применение тестовых заданий с дифференцированным подходом, на уроках физика, позволяют учащимся делать определенные выводы, для выбора дальнейшей профессиональной деятельности. То есть ученики начинают свой выбор тестов: начальный, достаточный или высокий. Приведу уровневые тесты на уроках физики по разделу «Электростатика». Урок «Электризация и её виды. Электрический заряд. Дискретность заряда. Элементарный заряд. Закон сохранения заряда».На этом уроке учащиеся 10-х классов должны помнить о двух видах электрических зарядов, делимости электрического заряда, но не до бесконечности, а также помнить, что электризация тел объясняется строением атома. Поэтому на закрепление даю тест. I вариант 1. Что является эталоном положительного заряд? А.Янтарь потертый о шерсть В. Эбонит потертый о шёлк. С. Стекло потертое о шёлк. D. Бумага потертая о шерсть. Е. Бумага потертая о пластмасс. 2. Электрон – это… А. тело В. Частица С. Элементарный заряд D. Электрический заряд Е. 3. Атом является замкнутой системой состоящей: А. Ядра и отрицательных частиц Б. Ядро и положительных частиц С. Ядро, состоящее из протонов и нейтронов, и движущихся вокруг электронов. D. Ядро, состоящее из электронов и нейтронов, и движущихся вокруг протонов. Е. Ядро, состоящее из протонов и электронов, и движущихся вокруг нейтронов. 4. прибор для обнаружения электризации тел, является… А. эбонитовая палочка В. Стеклянная палочка С. Электроскоп D. зарядомер Е. вольтметр 5. Планетарную модель атома установил… А. Кулон В. Ньютон С. Ампер D. Резерфорд Е. Томсон 5. Силу взаимодействия между электрическими зарядами определяют по закону: А. Ньютона В. Ома С. Кулона D. Клайперона Е. Ампера II. вариант 1. Что является эталоном отрицательного заряда? А. Янтарь потертый о шерсть В. Эбонит потертый о шёлк. С. Стекло потертое о шёлк. D. Бумага потертая о шерсть. Е. Бумага потертая о пластмасс. 2. Наименьший электрический заряд – это… А. атом В. молекула С. Электрон D. нейтрон Е. протон 3. Решающая роль в раскрытии строения атома принадлежит… А. Кулону В. Ньютону С. Амперу D. Резерфорду Е. Томсону 4. Планетарную модель атом установил… А. Кулону В. Ньютону С. Амперу D. Резерфорду Е. Томсону 5. Атом является замкнутой системой состоящей: А. Ядро и положительных частиц Б. Ядра и отрицательных частиц С. Ядро, состоящее из протонов и нейтронов, и движущихся вокруг электронов. D. Ядро, состоящее из протонов и электронов, и движущихся вокруг нейтронов. Е. Ядро, состоящее из электронов и нейтронов, и движущихся вокруг протонов. III вариант 1. Электризация – явление … А. наблюдается при контакте однородных тел В. наблюдается при контакте неоднородных тел С. Со взаимодействием двух однородных тел D. Со взаимодействием двух неоднородных тел Е. движения тел 2. Наэлектризовать тело можно: А. соприкосновение однородных тел В. соприкосновение неоднородных тел С. Трение однородных тел D. трением неоднородных тел Е. вращением тела 3. Обнаружить заряжено тело или нет, можно с помощью А. стекла В. Янтаря С. Молниеотвод D. лейденская банка Е. электрометр 4. Ученый, первый выдвинувший гипотезу, что оба рода электричества представляют собой избыток или недостаток «электрической жидкости». А. Томсон В. Франклин С. Иоффе D. Милликен Е. Резерфорд 5. Дискретность это свойство электрического заряда… А. двигаться В. Дробиться С. Взаимодействовать D. исчезать Е. увеличиваться IV. вариант 1. Заряд, аналогичный заряду электрона, стали называть… А. атомом В. Молекулой С. Элементарной частицей D. отрицательным Е. положительным 2. Ученые Милликен и Иоффе экспериментально определили А. состав атома В. Состав молекулы С. Виды заряженных тел D. деление электрического заряда Е. увеличение электрического заряда 3. Два разноименно заряженных тела будут… А. покоиться В. Удаляться С. Приближаться D. вращаться Е. одновременно удаляться и приближаться 4. Электрический заряд может делиться, но не до бесконечности, а … А. атома В. Электрона С. Нейтрона D. молекулы Е. протона 5. Наименьшей массой в природе обладает А. атом В. Нейтрон С. Молекула D. протон Е. электрон Приведенные выше тесты, готовят к тому, что именно на ЕНТ на каждое задание дают пять вариантов ответа, среди, которых только один правильный. На другом уроке «Закон Кулона – основной закон электростатики» при проверке знаний закрепленных дома можно предложить следующие тесты I вариант(начальный уровень) 1. Как заряжена палочка? Пунктиром показано первоначальное положение листочков. А. положительно В. Отрицательно 2. стеклянная палочка при трении её о шёлк заряжается А. положительно В. Отрицательно 3. Минимальный электрический заряд называется А. нейтроном В. Протоном С. Электроном 4. Электростатика – раздел физики, изучающий… А. Взаимодействие тел В. Взаимодействие неподвижных зарядов С. Взаимодействие движущихся зарядов 5. Электрический заряд обозначается буквой А. k В. G С. Q II вариант(средний уровень) 1. Может ли атом водорода лишиться заряда, равного 1,5 заряда электрона? А. да В. Нет С. И да, и нет 2. В состав ядра атома химического элемента входят А. только протоны В. Только протоны и нейтроны С. Только нейтроны и электроны 3. Атом отдающий электроны другому атому, становится А. положительным атомом В. Отрицательным атомом С. Положительно заряженной частицей 4. Свойство электрического заряда дробиться называется А. электризацией В. Дискретностью С. Отрицательностью 5. Заряд электрона равен А. 1,6•10-19 Кл В. – 9,1 •10-31 Кл С. - 1,6•10-19 Кл III вариант(достаточный) 1. В состав ядра атома входят А. Z протонов, Z электронов В. Z протонов, Z нейтронов С. Z протонов, (А - Z) нейтронов 2. Атом хлора принял один электрон, как он стал называться А. Атом В. Протон С. Ион 3. Заряженное тело с электрическим зарядом 9•10-9 Кл, какое количество элементарного заряда, содержится в этом теле. 4. В ядре атома серебра 107 частиц, вокруг ядра обращается 47 электронов. Сколько в ядре этого атома нейтронов и протонов? 5. ZХА - как рассчитать количество протонов, в ядре атома химического элемента. А на примере этих тестов, показаны различные виды тестов.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания – один из методов закрепления знаний учащихся.»

Тестовые задания – один из методов закрепления знаний учащихся.

Учитель физики ШГ № 22

Николаева Л.П.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения физики рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую. Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизация.

Сущность диагностической функции контроля состоит в получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах.

Прогностическая функция контроля служит опережающей информацией об учебно-воспитательном процессе. В результате такого контроля получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала.

Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих сил и способностей. Сущность воспитывающей функции заключается в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности. Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным

В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. Распространение контролирующих устройств способствовало тому, что учителя все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться к заданиям с выборочными ответами, к тестам.

Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого. Различают следующие виды тестов.

Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них школьник выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик может допустить, имея определенные пробелы в знаниях.

Избирательные тесты могут быть различными:

1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.

2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.

3. Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку).

Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Учащиеся предлагают свой вариант ответа.

А главное тесты на определенных этапах урока, при дифференцированном подходе помогут учителю постепенно продвигаться к наиболее важным темам того или иного раздела физики. Так например, в 10 классе естественно-математического направления в разделе «Электростатика» основная задача физики дать фундаментальные знания об электрическом заряде, взаимодействии неподвижных зарядов… И эти знания учащиеся должны показать на ЕНТ. Поэтому применение тестовых заданий с дифференцированным подходом, на уроках физика, позволяют учащимся делать определенные выводы, для выбора дальнейшей профессиональной деятельности. То есть ученики начинают свой выбор тестов: начальный, достаточный или высокий. Приведу уровневые тесты на уроках физики по разделу «Электростатика».

Урок «Электризация и её виды. Электрический заряд. Дискретность заряда. Элементарный заряд. Закон сохранения заряда». На этом уроке учащиеся 10-х классов должны помнить о двух видах электрических зарядов, делимости электрического заряда, но не до бесконечности, а также помнить, что электризация тел объясняется строением атома. Поэтому на закрепление даю тест.

I вариант

  1. Что является эталоном положительного заряд?

А. Янтарь потертый о шерсть

В. Эбонит потертый о шёлк.

С. Стекло потертое о шёлк.

D. Бумага потертая о шерсть.

Е. Бумага потертая о пластмасс.

2. Электрон – это…

А. тело

В. Частица

С. Элементарный заряд

D. Электрический заряд

Е.

3. Атом является замкнутой системой состоящей:

А. Ядра и отрицательных частиц

Б. Ядро и положительных частиц

С. Ядро, состоящее из протонов и нейтронов, и движущихся вокруг электронов.

D. Ядро, состоящее из электронов и нейтронов, и движущихся вокруг протонов.

Е. Ядро, состоящее из протонов и электронов, и движущихся вокруг нейтронов.

4. прибор для обнаружения электризации тел, является…

А. эбонитовая палочка

В. Стеклянная палочка

С. Электроскоп

D. зарядомер

Е. вольтметр

5. Планетарную модель атома установил…

А. Кулон

В. Ньютон

С. Ампер

D. Резерфорд

Е. Томсон



5. Силу взаимодействия между электрическими зарядами определяют по закону:

А. Ньютона

В. Ома

С. Кулона

D. Клайперона

Е. Ампера

II. вариант

  1. Что является эталоном отрицательного заряда?

А. Янтарь потертый о шерсть

В. Эбонит потертый о шёлк.

С. Стекло потертое о шёлк.

D. Бумага потертая о шерсть.

Е. Бумага потертая о пластмасс.

2. Наименьший электрический заряд – это…

А. атом

В. молекула

С. Электрон

D. нейтрон

Е. протон

3. Решающая роль в раскрытии строения атома принадлежит…

А. Кулону

В. Ньютону

С. Амперу

D. Резерфорду

Е. Томсону

4. Планетарную модель атом установил…

А. Кулону

В. Ньютону

С. Амперу

D. Резерфорду

Е. Томсону

5. Атом является замкнутой системой состоящей:

А. Ядро и положительных частиц

Б. Ядра и отрицательных частиц

С. Ядро, состоящее из протонов и нейтронов, и движущихся вокруг электронов.

D. Ядро, состоящее из протонов и электронов, и движущихся вокруг нейтронов.

Е. Ядро, состоящее из электронов и нейтронов, и движущихся вокруг протонов.



III вариант

  1. Электризация – явление …

А. наблюдается при контакте однородных тел

В. наблюдается при контакте неоднородных тел

С. Со взаимодействием двух однородных тел

D. Со взаимодействием двух неоднородных тел

Е. движения тел

2. Наэлектризовать тело можно:

А. соприкосновение однородных тел

В. соприкосновение неоднородных тел

С. Трение однородных тел

D. трением неоднородных тел

Е. вращением тела

3. Обнаружить заряжено тело или нет, можно с помощью

А. стекла

В. Янтаря

С. Молниеотвод

D. лейденская банка

Е. электрометр

4. Ученый, первый выдвинувший гипотезу, что оба рода электричества представляют собой избыток или недостаток «электрической жидкости».

А. Томсон

В. Франклин

С. Иоффе

D. Милликен

Е. Резерфорд

5. Дискретность это свойство электрического заряда…

А. двигаться

В. Дробиться

С. Взаимодействовать

D. исчезать

Е. увеличиваться



IV. вариант

  1. Заряд, аналогичный заряду электрона, стали называть…

А. атомом

В. Молекулой

С. Элементарной частицей

D. отрицательным

Е. положительным

2. Ученые Милликен и Иоффе экспериментально определили

А. состав атома

В. Состав молекулы

С. Виды заряженных тел

D. деление электрического заряда

Е. увеличение электрического заряда

3. Два разноименно заряженных тела будут…

А. покоиться

В. Удаляться

С. Приближаться

D. вращаться

Е. одновременно удаляться и приближаться

4. Электрический заряд может делиться, но не до бесконечности, а …

А. атома

В. Электрона

С. Нейтрона

D. молекулы

Е. протона

5. Наименьшей массой в природе обладает

А. атом

В. Нейтрон

С. Молекула

D. протон

Е. электрон

Приведенные выше тесты, готовят к тому, что именно на ЕНТ на каждое задание дают пять вариантов ответа, среди, которых только один правильный.

На другом уроке «Закон Кулона – основной закон электростатики» при проверке знаний закрепленных дома можно предложить следующие тесты

I вариант(начальный уровень)

  1. Как заряжена палочка? Пунктиром показано первоначальное положение листочков.

А. положительно

В. Отрицательно

2. стеклянная палочка при трении её о шёлк заряжается

А. положительно

В. Отрицательно

3. Минимальный электрический заряд называется

А. нейтроном

В. Протоном

С. Электроном

4. Электростатика – раздел физики, изучающий…

А. Взаимодействие тел

В. Взаимодействие неподвижных зарядов

С. Взаимодействие движущихся зарядов

5. Электрический заряд обозначается буквой

А. k

В. G

С. Q

II вариант(средний уровень)

  1. Может ли атом водорода лишиться заряда, равного 1,5 заряда электрона?

А. да

В. Нет

С. И да, и нет

2. В состав ядра атома химического элемента входят

А. только протоны

В. Только протоны и нейтроны

С. Только нейтроны и электроны

3. Атом отдающий электроны другому атому, становится

А. положительным атомом

В. Отрицательным атомом

С. Положительно заряженной частицей

4. Свойство электрического заряда дробиться называется

А. электризацией

В. Дискретностью

С. Отрицательностью

5. Заряд электрона равен

А. 1,6·10-19 Кл

В. – 9,1 ·10-31 Кл

С. - 1,6·10-19 Кл

III вариант(достаточный)

  1. В состав ядра атома входят

А. Z протонов, Z электронов

В. Z протонов, Z нейтронов

С. Z протонов, (А - Z) нейтронов

2. Атом хлора принял один электрон, как он стал называться

А. Атом

В. Протон

С. Ион

3. Заряженное тело с электрическим зарядом 9·10-9 Кл, какое количество элементарного заряда, содержится в этом теле.

4. В ядре атома серебра 107 частиц, вокруг ядра обращается 47 электронов. Сколько в ядре этого атома нейтронов и протонов?

5. ZХА - как рассчитать количество протонов, в ядре атома химического элемента.

А на примере этих тестов, показаны различные виды тестов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовые задания – один из методов закрепления знаний учащихся.

Автор: Николаева Любовь Павловна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Использование компьютерных тестовых программ в учебном процессе. "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-komp-iutiernykh-tiestovykh-proghramm-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "174173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424097556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Новые подходы в преподавании. Диалоговое обучение. "
    ["seo_title"] => string(56) "novyie-podkhody-v-priepodavanii-dialoghovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "171474"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423673666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства