kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Давление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок имеет прикладной характер, направленный на применение знаний о давлении при строительстве зданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Давление"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ.

УЧИТЕЛЬ СОХОРОВА Е.А.


Тема учебного занятия, класс

Давление твердых тел, 7 класс

Форма учебного занятия

Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

Формирование познавательных интересов и способностей учащихся.



Раскрыть прикладное значение понятия давления твердых тел на примере строительства зданий, сооружений, конструкций.

Понимание и способность объяснять такие физические явления, как давление.

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные

Знакомство с методом научного познания.


Формирование у учащихся умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.



Развивать умения осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации.

Способствовать усвоению учащимися понятия давление твердых тел на опору.


Научить видеть применимость принципов увеличения или уменьшения давления твёрдых тел на поверхность для достижения технических целей.


Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.


Повысить интерес к физике, как к науке, объясняющей огромное количество окружающих явлений и объединяющей в себе знания множества других наук.



Развитие умения выявлять причинно-следственные связи, формирование умений анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

Знать:

- определение понятия давление,

- единицы измерения давления,

- формулу для расчета давления твердых тел.


Уметь:

- находить новые примеры использования знаний о давлении твердых тел,

- решать стандартные задачи на определение давления твердых тел.

Основные понятия

Давление твердых тел.

Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы





Коллективная, индивидуальная, групповая

Компьютер, проектор, мультимедийное приложение к уроку, учебник «Физика. 7 класс», под ред. А.В. Перышкина.




Этапы урока


Деятельность учителя / Используемые технологии

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный






Приветствие учителя.

Задание: вставьте пропущенные слова в предложения.

  1. У больного повысилось… .

  2. Атмосферное … резко падает, возможны осадки.

  3. Тренер пытался оказать психологическое … .

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Давление».

Выделение существенной информации из увиденного и слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной

деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания

2-й этап Актуализация знаний

Учитель: Совершенно верно. Сегодня на уроке мы с вами должны повторить и обобщить те знания и умения, которые были приобретены вами при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». А кто-то из вас может быть узнает что-то новое. Эти знания нам очень пригодятся при написании контрольной работы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Давайте вспомним, что нам уже известно о давлении.

Фронтальный опрос по вопросам:

  1. Какой буквой обозначается давление?

  2. В каких единицах измеряется давление?

  3. По какой формуле можно рассчитать давление твердых тел?

  4. Как можно увеличить давление твердых тел?

  5. Как можно уменьшить давление твердых тел?

  6. Как создается давление в жидкостях и газах?

  7. От чего зависит давление жидкостей и газов?

  8. Как передается давление в жидкостях и газах? Кто сформулировал впервые этот закон?

  9. По какой формуле можно рассчитать давление в жидкости?

Работа в парах.

1.Допишите недостающие величины:

  1. Р=F/…

  2. …=m/V

  3. Р=…gh

2.Определите по известным данным неизвестную величину:

P

…..Па

5 кПа

360 Па

F

180 Н

….Н

9 Н

S

20 м2

250 см2

…..м2


3. Определите по известным данным неизвестную величину:

P

800 Па

… кПа

4 кПа

h

0,4 м

10 м

… м

… кг/м3

1000 кг/м3

800 кг/м3



Учитель: На предыдущем уроке на дом было задано повторить главу «Давление твердых тел, жидкостей и газов» и творческое задание – нарисовать дом своей мечты.

Сегодня на уроке мы станем проектировщиками – будем проектировать дом. Заказчиком буду я.

Хочу сама купить большой уютный дом,
Который будет согревать своим теплом.
Где собираться будем всей семьей под вечер,
И назначать друзьям и близким место встречи.
А мысли все твердят лишь об одном -
Хочу я дом, просторный дом, красивый дом.
У всех людей на свете есть свои мечты,
Но думать надо лишь о том, что хочешь ты
Кому-то хочется побить рекорды в спорте,
А я мечтаю лишь о доме и ремонте…
И так живу теперь отныне день за днем…
(«Дом моей мечты». Ольга Тен


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Структурирование знаний

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя.

Понимать на слух ответы учащихся, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль. Проверка по эталону.


Осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Регуляция учебной деятельности.

3-й этап Обобщение и систематизация знаний

(подготовка учащихся к обобщенной деятельности, воспроизведение на новом уровне)

Учитель: Но прежде, чем сделать такой заказ, хочу удостовериться, действительно ли вы специалисты своего дела.

Вопрос: Почему фундамент делают широким?

Вопрос: Почему при постройке дома все его стены выводятся одновременно до одинаковой примерно высоты?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие специалисты должны быть задействованы в проектировании моего дома?

Физкультминутка.

Прежде чем продолжить работу дальше, давайте сделаем небольшой перерыв. Пожалуйста, встаньте.

Задание: Кто из вас быстрее всех увеличит в 2 раза давление на пол? (нужно встать на одну ногу). Молодцы. Садитесь.



Слушают учителя, отвечают на вопросы.













Выполняют задание.

Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой, планировать свои действия, корректировать свои действия, Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

4-й этап Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в группах.

Учитель: Сейчас мы с вами будем работать в группах по 4 человека. Каждая группа – это группа архитекторов-проектировщиков. Какая из групп быстрее выполнит заказ, та и получит тендер на строительство дома, а значит достойную зарплату. Прочитайте внимательно задание. У вас на столах имеется ватман и карточки. Составьте алгоритм (последовательность) решения поставленной задачи. (карточки приклеивают на лист бумаги).

Этапы решения задания

«Расчет давления стен»

  • Рассчитать, сколько кирпичей укладывается в одном метре.

  • Рассчитать, сколько кирпичей укладывается в 38 метрах.

  • Рассчитать, сколько рядов кирпичей надо уложить, если высота дома 6м.

  • Рассчитать, сколько кирпичей необходимо закупить для строительства духэтажного дома.

  • Рассчитать площадь поверхности.

  • Рассчитать общую массу кирпичей.

  • Рассчитать вес кирпичей.

  • Рассчитать давление кирпичей на фундамент.

Учитель: Ну, а теперь приступаем непосредственно к проектированию дома.

Задание №1 группам:

Рассчитать, какое давление будет оказывать на фундамент дом из красного кирпича, периметр которого 38м, высота дома 6 м. Кирпич укладываем в один ряд, толщиной швов пренебречь.

Для справки: масса кирпича 3,6 кг, размеры 25*12,5*6,25 см.

Задание №2 группам:

Рассчитайте, удастся ли принять душ, на втором этаже, если насос подаёт давление 70 кПа, лейка установлена на высоте 2м от пола (высота 1 этажа – 3м).



Выполняют практическое задание.


Самостоятельно создают способы решения проблем.

Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.


Формирование исследовательских действий.


Участвуют в обсуждении в групповом и фронтальном режиме.

Объединяются в группы, распределяют роли, совместно решают образовательную задачу

Саморегуляция как способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой, планировать свои действия, корректировать свои действия, Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний учащихся.

5-й этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Предлагает представителям от разных групп выступить с результатами работы

Осознанно сроят речевое высказывание в устной форме

Представляют решения задач

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Слушатели задают вопросы отвечающему , и он высказывает свою позицию.

Коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив.

Анализируют свои выступления и выступления докладчиков.

6-й этап Домашнее задание

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

  • § §33-38

  • Подготовиться к контрольной работе по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

  • Решить задачу.

Оценить вес дома, если известно, что площадь основания фундамента 200 м2, а нормальное давление на грунт 40000 Па.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушание учителя.

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

7-й этап Рефлексия

Учитель: Сегодня мы с вами частично спроектировали дом. На самом деле, чтобы построить надежный дом, надо делать расчеты более сложные, и этих расчетов значительно больше. В роли какой профессии Вы сегодня себя попробовали?

Отв: Архитектор-проектировщик.

Архитектор-проектировщик занимается разработкой проекта зданий и всевозможных сооружений. Он определяет внешний вид конструкции, объемы, габариты и полезную площадь. Архитектор-проектировщик создает подробные чертежи, включающие все подробности будущего здания. При разработке проекта специалист должен рассчитать срок использования и прочность сооружения, учитывая всевозможные погодные условия и чрезвычайные ситуации. В случае разрушения здания из-за неверных расчетов при проектировании ответственность несет именно архитектор.

Архитекторы также могут заниматься проектированием интерьеров, что ныне очень востребовано. Для того, чтобы получить профессию архитектор-проектировщик, необходимо закончить архитектурный институт по специальности проектирование зданий.

Где учат?

1.Пермский строительный колледж.

2.Пермский политехнический университет, строительный факультет. Вступительные экзамены: математика, физика, русский язык.


Скажите, в каком случае вам пригодятся полученные знания?

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя.

Умение делать выводы.

Уметь формулировать собственное мнение.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Заполняют листы рефлексии


11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Давление"

Автор: Сохорова Елена Алексеевна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока  в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда». "
    ["seo_title"] => string(133) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-om-klassie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-raschiet-davlieniia-zhidkosti-na-dno-i-stienki-sosuda"
    ["file_id"] => string(6) "224355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704234"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок физики. Давление твердых тел. Способы изменения давления (технологическая карта урока) "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-fiziki-davlieniie-tvierdykh-tiel-sposoby-izmienieniia-davlieniia-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "100622"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387077"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_ves_vozdukha_atmosfernoe_davlen"
    ["file_id"] => string(6) "598836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643099577"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по теме: "Строение земной коры". 5класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroieniie-ziemnoi-kory-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "234718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515805"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "252789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства