Тип урока - комбинированный, изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится в форме разнообразной работы учащихся.
Цель урока: изучить составные части электрической цепи, условные обозначения, применяемые на схемах и научиться собирать простейшие электрические схемы.
Задачи урока:
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физики»
Cамоанализ урока физики
Данный урок проходил в 8 классе, в котором 9 учащихся. Ребята в классе имеют хорошие знания, владеют терминологией, на уроке активны.
Данный урок шестой в теме «Электрические явления». В рамках данной темы необходимо было познакомить учащихся с простейшими электрическими цепями, основными устройствами, входящими в электрическую цепь, с условными обозначениями устройств; научить ребят составлять простейшие электрические схемы.
Тип урока - комбинированный, изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится в форме разнообразной работы учащихся.
Цель урока: изучить составные части электрической цепи, условные обозначения, применяемые на схемах и научиться собирать простейшие электрические схемы.
Задачи урока:
Образовательная – обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление составных частей электрической цепи, их назначения и условные обозначения.
Развивающая - способствовать развитию умения собирать электрические цепи, умению работать с электронным тренажером, изображать схемы электрических цепей.
Воспитательная – способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в группах, парах, способствовать повышению интереса к изучению физики.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
Организационный момент, актуализация опорных знаний, изучение нового материала, первичное закрепление знаний, этап первичной проверки знаний, рефлексия.
На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый метод практически на всех этапах урока, иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций).
Использовались такие приемы: доброе пожелание, знаю-незнаю, неожиданное открытие, составление постера, прием вертушка, прием свое место.
Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, теоретический материал по новой теме, лист самоконтроля, ноутбуки, компьютер, оборудование для проведения практической работы, презентация, мультфильм.
Активность была 90%, т.е. на очень хорошем уровне. Особенно хочется отметить работу Романова Константина. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.
Урок имел практическую направленность.
Все задания ребята выполнили.
Не удалось огласить оценки за работу ребят, потому что немного не уложились во времени.