kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока физики в 9 классе по теме: "Отражение звука.Эхо.Звуковой резонанс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                   Самоанализ урока

Предмет, класс

Дата проведения

Физика, 9 класс,  

18.01.2021 г.                                                                                              

Тема урока


№ урока по теме

Урок изучения нового материала по теме: «Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс»

34 урок по теме «Механические колебания и волны. Звук »

Актуальность использо­вания средств ИКТ

Позволяют повысить наглядность урока, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физики в 9 классе по теме: "Отражение звука.Эхо.Звуковой резонанс"»

Самоанализ урока

Предмет, класс

Дата проведения

Физика, 9 класс,

18.01.2021 г.

Тема урока


№ урока по теме

Урок изучения нового материала по теме: «Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс»

34 урок по теме «Механические колебания и волны. Звук »

Актуальность использо­вания средств ИКТ

Позволяют повысить наглядность урока, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Сформировать у учащихся понятие отражения звука, показать, какие условия необходимы для существования эха; познакомить со способами усиления звука, выяснить условия возникновения звукового резонанса. Продемонстрировать связь физики с музыкой.

Способствовать формированию информационной культуры учащихся и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся и воспитанию эстетического вкуса.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Универсальные средства

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки.

Организационная структура урока

Этап 1. Активизация знаний учащихся, постановка целей урока.

Задачи

Активизировать знания и сконцентрировать внимание учащихся на целях урока.

- обучающие: способствовать формированию представлений об отражении звука; раскрыть значимость звука, как средства общения людей.

- развивающие: развивать воображения, умения делать необходимые расчеты, развитие коммуникативных навыков, грамотной устной речи, формирование умений реализации новых способов действий.

- воспитательные: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе; умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения цели.

Длительность этапа

12 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Учащиеся решают тест, вспоминают основные физические понятия и формулы необходимые для изучения нового материала, проводят демонстрации, присутствие межпредметных связей (история, русский язык, литература, биология, математика, информатика)

Форма организации деятельности уча­щихся

Составление кластера

Индивидуальная работа



Фронтальная деятельность

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организует повторение основных понятий темы, изученных на прошлых уроках, предлагая ученикам отгадать зашифрованное слово с помощью решения теста. Ведет беседу с учащимися, повторяя изученный материал по данной теме. Сообщает учащимся цели урока, демонстрирует слайды презентации(1-9), выполненной в программе Power Point.


Этап 2. Изучение нового материала

Задачи

Выяснить в ходе беседы как происходит процесс отражения звука, какие условия необходимы для существования эха, какие существуют способы усиления звука.

Что такое звуковой резонанс и каковы условия его возникновения.

Длительность этапа

20 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Учащиеся просматривают демонстрируемую учителем презентацию, выполненную в программе Power Point, участвуют в беседе, решают задачи, делают сообщение, заполняют лист оценки свих знаний, обобщают изученный материал.

Форма организации деятельности уча­щихся

Фронтальная деятельность

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организует фронтальную работу учащихся, вовлекая их в беседу, демонстрирует презентацию и опыты.

физминутка

Этап 3. Закрепление знаний

Задачи

Проверить усвоение новых понятий, закономерностей с помощью решения качественных задач.

Длительность этапа

13 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ



Обобщение и систематизация знаний.

Учащиеся решают качественные задачи, содержание которых отражено на слайдах презентации, оформленной в форме игры «Своя игра».

Учащиеся решают тест, закрепляя материал, изученный по данной теме. Оценивают свою работу на уроке.

Форма организации деятельности уча­щихся

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контролирует и корректирует знания учащихся, демонстрирует презентацию.

Подведение итогов.



Рефлексия. Составление сиквейна.

Учитель отмечает наиболее активных учащихся, оценивает работу класса, формулирует домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока физики в 9 классе по теме: "Отражение звука.Эхо.Звуковой резонанс"

Автор: Сафонова Ирина Васильевна

Дата: 22.01.2021

Номер свидетельства: 571022

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства