Самоанализ урока |
Предмет, класс Дата проведения | Физика, 9 класс, 18.01.2021 г. |
Тема урока № урока по теме | Урок изучения нового материала по теме: «Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс» 34 урок по теме «Механические колебания и волны. Звук » |
Актуальность использования средств ИКТ | Позволяют повысить наглядность урока, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность. |
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Сформировать у учащихся понятие отражения звука, показать, какие условия необходимы для существования эха; познакомить со способами усиления звука, выяснить условия возникновения звукового резонанса. Продемонстрировать связь физики с музыкой. | Способствовать формированию информационной культуры учащихся и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся и воспитанию эстетического вкуса. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) | Универсальные средства |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки. |
Организационная структура урока |
Этап 1. Активизация знаний учащихся, постановка целей урока. |
Задачи | Активизировать знания и сконцентрировать внимание учащихся на целях урока. - обучающие: способствовать формированию представлений об отражении звука; раскрыть значимость звука, как средства общения людей. - развивающие: развивать воображения, умения делать необходимые расчеты, развитие коммуникативных навыков, грамотной устной речи, формирование умений реализации новых способов действий. - воспитательные: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе; умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения цели. |
Длительность этапа | 12 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Учащиеся решают тест, вспоминают основные физические понятия и формулы необходимые для изучения нового материала, проводят демонстрации, присутствие межпредметных связей (история, русский язык, литература, биология, математика, информатика) |
Форма организации деятельности учащихся Составление кластера | Индивидуальная работа Фронтальная деятельность |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организует повторение основных понятий темы, изученных на прошлых уроках, предлагая ученикам отгадать зашифрованное слово с помощью решения теста. Ведет беседу с учащимися, повторяя изученный материал по данной теме. Сообщает учащимся цели урока, демонстрирует слайды презентации(1-9), выполненной в программе Power Point. |
Этап 2. Изучение нового материала |
Задачи | Выяснить в ходе беседы как происходит процесс отражения звука, какие условия необходимы для существования эха, какие существуют способы усиления звука. Что такое звуковой резонанс и каковы условия его возникновения. |
Длительность этапа | 20 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Учащиеся просматривают демонстрируемую учителем презентацию, выполненную в программе Power Point, участвуют в беседе, решают задачи, делают сообщение, заполняют лист оценки свих знаний, обобщают изученный материал. |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная деятельность |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организует фронтальную работу учащихся, вовлекая их в беседу, демонстрирует презентацию и опыты. физминутка |
Этап 3. Закрепление знаний |
Задачи | Проверить усвоение новых понятий, закономерностей с помощью решения качественных задач. |
Длительность этапа | 13 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Обобщение и систематизация знаний. | Учащиеся решают качественные задачи, содержание которых отражено на слайдах презентации, оформленной в форме игры «Своя игра». Учащиеся решают тест, закрепляя материал, изученный по данной теме. Оценивают свою работу на уроке. |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Контролирует и корректирует знания учащихся, демонстрирует презентацию. |
Подведение итогов. Рефлексия. Составление сиквейна. | Учитель отмечает наиболее активных учащихся, оценивает работу класса, формулирует домашнее задание. |