kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа ученика 5 класса "Интересные свойства жидкостей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            В работе описывается методика проведения самостоятельных опытов по изучению свойств жидкостей, объясняемых поверхностным натяжением. Работа выполнена учеником 5 класса. Наблюдаемые явления можно качественно объяснить и на уровне 5 класса. Вода обладает очень интересными свойствами и кроме описанных в данной работе опытов можно проделать ещё множество других.

Просмотр содержимого документа
«Работа ученика 5 класса "Интересные свойства жидкостей" »

Работу выполнил ученик 5Б класса МБОУ «Лицей №3» Маначинский Антон февраль 2013 г.

Работу выполнил ученик 5Б класса

МБОУ «Лицей №3» Маначинский Антон

февраль 2013 г.

Поверхностное натяжение Все свойства жидкостей объясняются наличием у них поверхностного натяжения. Поверхность жидкости похожа на резиновую плёнку и стремится сократиться. Поэтому образуются капли, жидкость поднимается или опускается по трубкам, растекается или собирается в капли и т. д.

Поверхностное натяжение

Все свойства жидкостей объясняются наличием у них поверхностного натяжения.

Поверхность жидкости похожа на резиновую плёнку и стремится сократиться. Поэтому образуются капли, жидкость поднимается или опускается по трубкам, растекается или собирается в капли и т. д.

Опыты с жидкостью Нанесём на поверхность воды тальк и положим на него несколько зубочисток в центре чашки так, чтобы образовалась звёздочка. Как, не касаясь руками заставить эти зубочистки «разбежаться» к краям чашки? Коснёмся мылом воды в центре чашки. Поверхность мыльной воды сокращается меньше, чем поверхность воды у краёв чашки, поэтому зубочистки отплывут к краям. Как, наоборот, из плавающих зубочисток сделать плавающую звёздочку? Нужно в центре чашки коснуться воды кусочком сахара. Поверхность сладкой воды в центре сокращается сильнее, чем обычной воды у краёв чашки. Поэтому зубочистки плывут к середине. Тальк нужен только для того, чтобы зубочистки лучше плавали и были хорошо видны.

Опыты с жидкостью

Нанесём на поверхность воды тальк и положим на него несколько зубочисток в центре чашки так, чтобы образовалась звёздочка. Как, не касаясь руками заставить эти зубочистки «разбежаться» к краям чашки?

Коснёмся мылом воды в центре чашки. Поверхность мыльной воды сокращается меньше, чем поверхность воды у краёв чашки, поэтому зубочистки отплывут к краям.

Как, наоборот, из плавающих зубочисток сделать плавающую звёздочку? Нужно в центре чашки коснуться воды кусочком сахара. Поверхность сладкой воды в центре сокращается сильнее, чем обычной воды у краёв чашки. Поэтому зубочистки плывут к середине.

Тальк нужен только для того, чтобы зубочистки лучше плавали и были хорошо видны.

Опыт Плато Этот опыт сделан в кабинете физики. В солёную воду из шприца впустили большую каплю анилина. Плотность анилина такая же, как у солёной воды. Поэтому большая капля висела в солёной воде как шар. Размешали воду с анилином. Образовалась много маленьких анилиновых шариков (Рис. 1). Через полчаса большинство маленьких шариков слились в более крупные, а ещё через час в воде висели только крупные шарики (Рис. 2,3). Жидкость всегда принимает форму шара, если она находится в невесомости. В космическом корабле на орбите все предметы находятся в невесомости, поэтому если там вытряхнуть воду из бутылки, то она будет висеть большим шаром. Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Опыт Плато можно сделать дома. В подсолнечное масло капнуть раствор марганцовки. Цветные шарики будут медленно опускаться, а маленькие будут плавать в масле.

Опыт Плато

Этот опыт сделан в кабинете физики. В солёную воду из шприца впустили большую каплю анилина. Плотность анилина такая же, как у солёной воды. Поэтому большая капля висела в солёной воде как шар. Размешали воду с анилином. Образовалась много маленьких анилиновых шариков (Рис. 1). Через полчаса большинство маленьких шариков слились в более крупные, а ещё через час в воде висели только крупные шарики (Рис. 2,3).

Жидкость всегда принимает форму шара, если она находится в невесомости.

В космическом корабле на орбите все предметы находятся в невесомости, поэтому если там вытряхнуть воду из бутылки, то она будет висеть большим шаром.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Опыт Плато можно сделать дома. В подсолнечное масло капнуть раствор марганцовки. Цветные шарики будут медленно опускаться, а маленькие будут плавать в масле.

Плавающие «железки» Небольшие металлические предметы (скрепки, булавки, лезвия) не тонут в воде, если их аккуратно положить на воду (лучше с вилки). Вода «отталкивает» скрепки, и они плавают. Опыт получится ещё лучше, если эти предметы смазать маслом.

Плавающие «железки»

Небольшие металлические предметы (скрепки, булавки, лезвия) не тонут в воде, если их аккуратно положить на воду (лучше с вилки).

Вода «отталкивает» скрепки, и они плавают. Опыт получится ещё лучше, если эти предметы смазать маслом.

Вода отталкивается от талька Как, не замочив рук достать со дна чашки с водой монету? На воду нужно насыпать толстый слой талька. Если опустить руку в воду, то тальк покроет руку как перчатка и можно будет взять монету. Рука останется сухой, так как тальк отталкивает воду.

Вода отталкивается от талька

Как, не замочив рук достать со дна чашки с водой монету?

На воду нужно насыпать толстый слой талька. Если опустить руку в воду, то тальк покроет руку как перчатка и можно будет взять монету. Рука останется сухой, так как тальк отталкивает воду.

Кипение воды Холодная вода в шприце закипает, если закрыть пальцем отверстие для иглы и резко дёрнуть поршень вниз.

Кипение воды

Холодная вода в шприце закипает, если закрыть пальцем отверстие для иглы и резко дёрнуть поршень вниз.

Вода налита в стакан до краёв Можно ли в эту воду опустить монету, чтобы вода не вылилась? В полном стакане с водой уместилось 25 разных монет. Вода при этом не выливалась и поверхность воды принимала выпуклую форму, так как вода не очень хорошо смачивает стенки стакана и поднимается бугром. Опыт получится лучше, если края стакана смазать маслом.

Вода налита в стакан до краёв

Можно ли в эту воду опустить монету, чтобы вода не вылилась?

В полном стакане с водой уместилось 25 разных монет. Вода при этом не выливалась и поверхность воды принимала выпуклую форму, так как вода не очень хорошо смачивает стенки стакана и поднимается бугром. Опыт получится лучше, если края стакана смазать маслом.

Шоколад - водолаз Опустим кусочек шоколадки в минеральную воду. Шоколадка утонет. Из минеральной воды выходят пузырьки углекислого газа. Шоколадка, облепленная пузырьками газа, всплывает наверх, так как углекислый газ легче воды. На поверхности пузырьки лопаются, газ выходит из них, и шоколадка снова тонет. Так происходит много раз.

Шоколад - водолаз

Опустим кусочек шоколадки в минеральную воду. Шоколадка утонет. Из минеральной воды выходят пузырьки углекислого газа. Шоколадка, облепленная пузырьками газа, всплывает наверх, так как углекислый газ легче воды. На поверхности пузырьки лопаются, газ выходит из них, и шоколадка снова тонет. Так происходит много раз.

Солёная вода Сырое яйцо тонет в обычной воде и плавает в солёной. Солёная вода более плотная, поэтому она сильнее выталкивает яйцо. Между Израилем, Иорданией и Палестиной находится Мёртвое море. В нём так много растворённой соли, что на его берегах не песок, а соль. Поэтому плотность воды такая большая, что на воде можно спокойно лежать и отдыхать.

Солёная вода

Сырое яйцо тонет в обычной воде и

плавает в солёной.

Солёная вода более плотная, поэтому она сильнее выталкивает яйцо.

Между Израилем, Иорданией и Палестиной находится Мёртвое море. В нём так много растворённой соли, что на его берегах не песок, а соль. Поэтому плотность воды такая большая, что на воде можно спокойно лежать и отдыхать.

Вода обладает очень интересными свойствами и можно проделать ещё много опытов.

Вода обладает очень интересными свойствами и

можно проделать ещё много опытов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Работа ученика 5 класса "Интересные свойства жидкостей"

Автор: Маначинская Людмила Александровна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "223812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438162737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  на тему: «Вода и её свойства» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "104242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока физики 8 класс: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-fiziki-8-klass-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-plavlieniie-i-otvierdievaniie"
    ["file_id"] => string(6) "120036"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413573839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Мастер-класс "Примеры использования приемов ТРИЗ на уроках" "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-primiery-ispol-zovaniia-priiemov-triz-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "151790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742544"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства