Рабочая программа по физике для обучения на дому (7 класс)
Рабочая программа по физике для обучения на дому (7 класс)
Я работаю учителем физики в коррекцинной школе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Учителя работают по адаптированной программе для обучающихся. Представлена рабочая программа по физике для 7 класса для обучения а дому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для обучения на дому (7 класс)»
Г
осударственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №609
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета
Протокол №1 от 27. 08. 2021 г.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом № от .08. 2021 г.
Директор школы М.В. Дорохова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
по учебному предмету
«Физика»
7
Б класс
2021-2022 учебный год
Ученик: МАМКОВ ЗАХАР
Автор - составитель:
Леонова О. А.,
учитель физики
Рассмотрена:
на заседании методического объединения
протокол № 1 от 26. 08. 2021 г.
Председатель МО __________
Леонова О. А.
Санкт- Петербург
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(обучение на дому)
Рабочая программа по предмету «Физика» 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.
Основной образовательной программы основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ ГБОУ школы № 609.
Положения ГБОУ школы №609 «О рабочей программе педагога»;
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Примерной программы по физике 7-9 классы. 2016 г. М: Просвещение.
Место учебного предмета в учебном плане школы
Согласно учебного плана ГБОУ школы №609 на 2021 – 2022 учебный год на изучение
данного предмета отводится: 1 час в неделю. За год – 34 часа.
Цели и задачи изучения физики:
- усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Общая характеристика учебного предмета.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развития общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Курс физики в программе общего образования структурируется на основе различных форм движения материи: механические явления, тепловые явления, квантовые явления.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Воспитательные цели обучения физики:
- воспитание у обучающихся устойчивого интереса к изучению физики;
- воспитание научного мировоззрения;
- воспитание культуры обучения и общения;
- воспитание уважительного отношения к авторам открытий и изобретений.
3. Планируемые результаты освоения ООП по курсу «Физика. 7 класс».
Планируемые результаты освоения программы по физике в 7 классе составлены на основе требований Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты:
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения; теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для
решения познавательных задач;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу.
Методы организации учебной деятельности.
Методы учебной деятельности в зависимости от их оснований делятся по:
источнику передачи и восприятия информации – словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия); наглядные (иллюстрации, демонстрации); практические (упражнения, опыты, учебно-производительный труд) методы.
степени самостоятельности мышления учащихся – репродуктивные и продуктивные(проблемные, поисковые, эвристические и т.д.) методы.
характеру учебной работы – учебная работа под руководством преподавателя и самостоятельная работа учащихся (работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа).
Особенности данной рабочей программы по физике: материал учебника рассматривается в сокращенном варианте из-за ограниченного количества часов, выделенного на обучение на дому. Рассматриваются темы в сокращенном варианте: Взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов. Некоторые темы вынесены на самостоятельное изучение дома (см. таблицу). В процессе обучения проводится коррекционная работа с учащимися, основной целью которой является обеспечение благоприятных условий для усвоения базовых знаний и умений; систематическое повторение изученного материала; использование учебника для самостоятельной работы учащихся.
4. Особенности данной рабочей программы по физике: материал учебника рассматривается в сокращенном варианте из-за ограниченного количества часов, выделенного на обучение на дому. Рассматриваются темы в сокращенном варианте: Взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов. Некоторые темы вынесены на самостоятельное изучение дома (см. таблицу). В процессе обучения проводится коррекционная работа с учащимися, основной целью которой является обеспечение благоприятных условий для усвоения базовых знаний и умений; систематическое повторение изученного материала; использование учебника для самостоятельной работы учащихся.
В процессе обучения проводится коррекционная работа с учащимися, основной целью которой является обеспечение благоприятных условий для усвоения базовых знаний и умений; систематическое повторение изученного материала; использование учебника для самостоятельной работы учащихся.
Возможна коррекция рабочей программы. В программе отражены используемые ЭОР и предусмотрена возможность перехода обучения детей с ОВЗ на обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) РЭШ. В процессе обучения с ДОТ используются Онлайн уроки (программа Zoom), презентации, разработанные педагогом. Для обучающихся к каждому уроку разрабатываются рабочие листы самостоятельной работы в домашних условиях. Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется через различные мессенджер: WhatsApp и электронную почту педагога.
Содержание рабочей программы по физике
Введение (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Методы научного познания. Наблюдения, опыты, измерения, эксперимент, закон, гипотеза. Международная система единиц.
Строение вещества. Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Агрегатные состояния вещества.
Л/р №2. «Измерение размеров малых тел
Взаимодействие тел (8 ч)
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость, путь, время.
Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести и упругости. Закон Гука. Сила трения. Трение в природе и технике.
Л/р№3. «Измерение объема тела»;
Л/р №4.«Измерение массы тела на рычажных весах»;
Л/р №5«Определение плотности твердого тела
Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 ч)
Давление и единица давления. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел, судов.
Л/р №6. «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Работа и мощность. Энергия (8 ч)
Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. «Золотое правило» механики. Рычаги в технике, быту и природе. Коэффициент полезного действия механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.
Л/р №7. «Выяснение условия равновесия рычага»
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
6. УМК для учителя:
1. Учебник: Физика. 7 класс. А. В. Перышкин. М: Дрофа, 2014.
2. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов. Автор: В.И. Лукашик,
Тест «Первоначальные сведения о строении вещества»
Взаимодействие тел
8
Л/р «Измерение объема тела» Л/р «Измерение массы тела на рычажных весах»
Т/Р за I полугодие по темам «Первоначальные сведения о строении вещества и взаимодействие тел»
Давление твердых тел, жидкостей и газов
10
Л/р «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Тест «Давление жидкостей и газов»
Работа и мощность.
Энергия
8
Л/р «Выяснение условия равновесия рычага»
Т/Р за II полугодие по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Итого:
34
6
2
При оформлении календарно-тематического планирования в рабочей программе были использованы следующие условные обозначения типов урока:
Изучение нового материала
ИНМ
Комбинированный
К
Контроль знаний
КЗ
Тестовая работа
Т/Р
Виды и формы контроля:
Тематический
ТЕМ
Текущий
Т
Итоговый
ИТ
Входной
ВХ
8. Календарно – тематическое планирование по физике – 7 класс
(обучение на дому)
№
п/п
Дата
Тема
Урока
Тип/
форма
урока
Планируемые результаты обучения
Виды и
Формы контроля
ОЭР
Освоение предметных знаний
Виды деятельности учащихся УУД
План
Факт
Введение (4 ч)
1
ТБ на уроках физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины.
ИНМ
Наблюдать и описывать
физические явления.
Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).
Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.
Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.
ВХ
Презент
видео
2
Наблюдения и опыты. Измерение физических величин.
К
Проводить наблюдения физических явлений, различать методы изучения физики.
Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.
Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль; задают вопросы, обосновывают свою точку зрения
ВХ
Презент
видео
6
Л/Р «Измерение размеров малых тел».
П
Измерять размеры малых тел; представлять результаты измерений в виде таблиц.
Л/Р
7
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
К
Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры.
Т
Презент
видео
8
Агрегатные состояния вещества.
КЗ
Приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях.
Т/Р
Презент
видео
Взаимодействие тел (8 ч)
9
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
ИНМ
Определять траекторию движения тела, различать равномерное и неравномерное движение.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.
ВХ
Презент
видео
10
Скорость, путь и время движения. Решение задач на расчет скорости, пути, время.
К
Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении. Определять путь о графику.
Т
11
Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы. Л/Р «Измерение объема тела. Измерение массы тела на рычажных весах»
П
Описывать явление взаимодействия тел. Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы. Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра.
Л/Р
12
Плотность вещества. Расчет массы и объема тела.
П
Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела.
Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий.
13
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
ИНМ
Определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы. Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире.
ВХ
Презент
видео
14
Сила упругости. Закон Гука
К
Объяснять причины возникновения силы упругости, приводить примеры видов деформации в быту.
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Составляют план и последовательность действий.
Т
Презент
видео
15
Сила трения. Трение в природе и технике.
К
Измерять силу трения скольжения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения. Объяснять влияние сил трения в быту и технике.
Т
Презент
видео
16
Т/Р за I полугодие «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел» . Анализ Т/Р.
КЗ
Применять знания к решению задач
ТЕМ
Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 ч)
17
Давление. Единицы давления.
ИНМ
Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения; извлекают необходимую информацию из текстов различных источников.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
ВХ
Презент
видео
18
Давление газа. Закон Паскаля.
К
Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково.
Т
Презент
видео
19
Давление в жидкости и газе.
К
Объяснять увеличение давления с глубиной погружения.
Т
Презент
20
Сообщающиеся сосуды.
К
Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту, устройство и действие шлюза.
Т
Презент
видео
21
Атмосферное давление. Опыт Торричелли.
К
Объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли.
Т
Презент
видео
22
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
К
Приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы.
Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Т
23
Архимедова сила.
К
Указывать причины, от которых зависит сила Архимеда.
Т
Презент
видео
24
Л/Р «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
П
С помощью опыта выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости.
Л/Р
25
Плавание тел, плавание судов.
К
Определять условия плавания тел. Приводить примеры плавания тел.
Т
Презент
видео
26
Воздухоплавание.
КЗ
Приводить примеры воздухоплавания.
Т/Р
Презент
видео
Работа и мощность. Энергия (8 ч)
27
Механическая работа. Единицы работы.
ИНМ
Определять условия, необходимые для совершения механической работы.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
ВХ
Презент
видео
28
Мощность. Единицы мощности.
К
Приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств.
Т
Презент
видео
29
Простые механизмы. Рычаг.
Л/Р «Выяснение условия равновесия рычага»
П
Приводить примеры применения простых механизмов из повседневной жизни.
Л/Р
30
«Золотое правило» механики. Рычаги в технике, быту и природе.
К
Применять на практике «золотое правило» механики для простых механизмов: выигрыш в работе отсутствует.
Т
Презент
видео
31
Коэффициент полезного действия механизма.
К
Определять КПД простых механизмов с применением формулы.
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание в нужной форме
Т
Презент
видео
32
Т/Р за II полугодие «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Анализ Т/Р.
КЗ
Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике
ТЕМ
33
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
К
Приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией.
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме
Т
Презент
видео
34
Превращение одного вида механической энергии в другой.
К
Приводить примеры превращения энергии из одного вида в другой.
Т
Итого: 34 ч
Распределение учебного материала для организации самостоятельной
работы обучающегося на дому.
№
п/п
Темы для самостоятельной работы обучающимся
Страницы, параграф,
№ задания по учебнику.
Контроль
Колич. часов
Сентябрь, октябрь
1
Тема: «Введение» «Первоначальные сведения о строении вещества»
1.1Физическиевеличины. Измерение физических величин.
1.2 Физика и техника.
1.3 Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
1.4 Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
§4 стр 8-11, упр1 стр 11
§6, задание 3 стр 19
§11 стр 29-33, задание 2 стр 33
§13, задание 2 стр 38
С/Р
Реферат
Тест
Пр/р
2
2
2
2
Ноябрь, декабрь
2
Тема: «Взаимодействие тел»
2.1 Инерция.
2.2 Взаимодействие тел.
2.3 Сложение двух сил, направленных по одной прямой.
Равнодействующая сил.
§18, стр 53 упр 5(1)
§19, стр 54 рис 43
§31, стр 90 упр 12(1)
Тест
Тест
С/Р
2
2
3
Январь, февраль, март
3
Тема: «Давление твердых тел,
жидкостей и газов»
3.1 Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
3.2 Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует оболочка Земли.
3.3 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
3.4 Манометры.
3.5 Гидравлический пресс.
§40, стр 119 упр 17(2)
§42, 43,
задание 2 стр 126
§44, стр 131
упр 21(2)
§47 стр 138-140
§49, стр 144 упр25(2)
Тест
Пр/Р
С/Р
Тест
С/Р
2
2
2
2
2
Апрель, май
4
Тема: «Работа и мощность. Энергия»
4.1 Момент силы.
4.2 Применение закона равновесия рычага к блоку.
4.3 Энергия движущейся воды и ветра.
Гидравлические и ветряные двигатели.
4.4 Центр тяжести тела.
§59 стр 176- 177
§61 стр 181-182
(рис 178, 180 в тетрадь)
Стр 200
§63 стр 186-187,задание1
Тест
С/Р
Тест
Тест
2
2
2
2
Проверочная работа по физике 7 класс за I полугодие
Критерии оценивания проверочной работы:
За правильное выполнение всех заданий начисляется 10 баллов.
Рекомендуемые оценки:
Количество
баллов
% правильно
выполненных
заданий
Отметка
9 - 10
85 - 100
5
6 - 8
70 - 84
4
3 - 5
50 - 69
3
0 - 2
менее 50
2
Заполните правый столбец таблицы, вписав слова и словосочетания: воздух,
движение скейтборда, объем, брусок в соответствии со словами в левом столбике (2 балла)
Физическое тело
Вещество
Физическая величина
Физическое явление
Внимательно рассмотрите рисунок. Запишите цену деления и
показание прибора (2 балла)
Скорость движения автобуса 50 км/ч. Какой путь он пройдет за 90 мин?
Запишите формулу и сделайте расчеты (2 балла)
Ответ: _________________
Серебряное кольцо имеет массу 5, 25 г и объем 0, 5 см 3. Найдите плотность
серебра в г/см3 . Запишите формулу и сделайте расчеты (2 балла)
Ответ: __________________
Установите соответствие между названием силы и ее определением.
НАЗВАНИЕ СИЛЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А). Сила упругости
1). Возникает при деформации тела
Б). Сила тяжести
2). Действует на опору или растягивает подвес
3). Сила, с которой Земля притягивает к себе тела
4). Возникает при движении одного тела поверхности другого
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующие буквы
(2 балла)
Ответ:
А
Б
Проверочная работа по физике за II полугодие. 7 класс
Заполните правый столбец таблицы, вписав слова и словосочетания метеорит, плотность,броуновское движение, уксус в соответствии со словами в левом столбике. (1 балл)
Физическое тело
Вещество
Физическая величина
Физическое явление
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны. (2 балла)
Установите соответствие между названием силы и ее определением. (2 балла)
Архимедова сила, действующая на тело, погруженное в жидкость, оказалась равна силе тяжести. Что произойдет с телом? (1 балл)
Ответ: ______________
На рис изображена книга, лежащая на столе. Изобразите на данном рис вес, действующий на опору. (1 балл)
На рисунке изображен рычаг. Сила F1=10 Н, сила F2=20 Н. Плечо силы l1=4 дм.
Найдите длину плеча l2. (2 балла)
Рассмотрите рисунок. Запишите цену деления и показание секундомера.