kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с ФГОС. Тематическое планирование включает в себя самостоятельную работу студентов, лабораторные работы. Данная программа разработана для профессии продавец, контролер-кассир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА»

Министерство образования и науки Пермского края

Александровский филиал

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ФИЗИКА






















2015

Редакция 1


Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.


Рабочая программа учебной дисциплины «ФИЗИКА» разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2012г) (далее – ФГОС) и примерной программы учебной дисциплины, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России (2015г) по профессии 38.01.02. Продавец, контролёр - кассир



Организация-разработчик: Александровский филиал ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»


Разработчик: Архипова Антонина Петровна, преподаватель физики Александровского филиала ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 38.01.02. Продавец, контролёр-кассир (базовой подготовки) социального-экономического профиля.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • Отличать гипотезы от научных теорий;

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний; законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики и создании ядерной энергетики, лазеров;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно - популярных статьях.

  • Применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;

  • Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

знать:

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и энергетического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики


В результате освоения учебной дисциплины «ФИЗИКА» обучающийся должен овладеть элементами общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 36 часов.




























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


лабораторные занятия

3

практические занятия

17

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

6


самостоятельное решение задач, составление задач с представлением эталонов ответов

6


оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

6

подготовка реферата по одной из тем разделов № 4 и № 5

6

оформление презентаций по темам разделов № 2; № 3; № 4 и № 5

6

оформление слайдового сопровождения докладов

6


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика


Наименование разделов и тем

урока

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Накопля емость часов

Уро

вень освоения

Компе-тенции

1


2

3

4

5

6

Введение


1

Физика - наука о природе. Естественно – научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

2

2/2

1

ОК1,

ОК10

Раздел 1. Механика

16

-

-

-

Тема 1.1.

Кинематика


Содержание учебного материала





2


Относительность механического движения. Системы отсчета.

Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.

Виды движения (равномерное, равноускоренное и криволинейное) и их графическое описание. Центростремительное ускорение.

2


2/4



1






2



ОК2

ОК3

3

Практикум по решению задач: «Кинематика».

2

2/6

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по кинематике, составление кроссворда по теме «Кинематика» Доклад «Физика наука о природе»

2

-

ОК9,

Тема 1.2.

Динамика


Содержание учебного материала





4


Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона.

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость.

2


2/8



1






2

ОК2

ОК3

5

Практикум по решению задач: «Ддинамика».

2

2/10



Самостоятельная работа обучающихся:

решение задач;

подготовка докладов по темам

  • Гравитация

  • Открытие законов динамики

2

-

ОК4

ОК5




Тема 1.3.

Законы сохранения в механике


Содержание учебного материала





6

Закон сохранения импульса и реактивное движение.

Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

2


2/12


1



ОК3

ОК6

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Конспект темы «Законы сохранения в механических процессах»,

решение задач

2

-

ОК2

ОК6




Тема 1.4.

Механические колебания и волны


Содержание учебного материала





7

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны.

Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

2


2/14





1


ОК3

ОК6

8

Лабораторная работа № 1. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити (интерактивная лабораторная работа).

2

2/16


2


ОК2, ОК8

9

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 1 «Механика»

2

2/18

ОК6

ОК7

-

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка к выполнению контрольной работы и тестов;

подготовка к лабораторной работе;

оформление отчета лабораторной работы.

Доклад «Звуковые волны», «Ультразвук и инфразвук»

2

-

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики.

16

-

-

-

Тема 2.1.

Молекулярная физика


Содержание учебного материала





10


История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.

Тепловое равновесие. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

2


2/20






1




ОК2

ОК6



11

Практикум по решению задач «Основы МКТ».

2

2/22




Тема 2.2.

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.


Содержание учебного материала




12


Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Газовые законы.

Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.

2



2/24




ОК4

ОК6

13

Лабораторная работа № 2. Опытная проверка закона Гей-Люссака

2

2/26



2




ОК2

ОК3





ОК7

14

Практикум по решению задач «Идеальный газ»

2

2/28

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по теме «Основы МКТ».

Подготовка к выполнению тестов; подготовка к лабораторной работе.

Оформление отчета лабораторной работы. Подготовка доклада по теме «Значение влажности воздуха для здоровья человека».

4

-

Тема 2.3.

Термодинамика


Содержание учебного материала





15


Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Охрана окружающей среды.

2


2/30





1







2




ОК2

ОК3,

ОК8


16

Практикум по решению задач: «Основы термодинамики».

2

2/32

17


Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 2 «Основы МКТ и термодинамики»

2


2/34

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация «Экологические проблемы тепловых двигателей».

Решение задач на вычисление КПД ДВС, внутренней энергии; подготовка к контрольной работе

4

-

ОК3

ОК7

Раздел 3. Основы электродинамики

22

-

-

-


Тема 3.1.

Электростатика


Содержание учебного материала





18

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля.

Потенциал поля. Разность потенциалов. Связь между напряжением и напряженностью электростатического поля.

2


2/36







2




ОК2

ОК4

ОК3

19


Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Электрическая емкость. Конденсаторы.

Практикум по решению задач: «Электростатика».

2


2/38




Тема 3.2.

Постоянный ток


Содержание учебного материала





20

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока.

2


2/40





1











2



ОК6

ОК8

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение упражнений по теме: «Параметры электрического поля»

Конспект «Сверхпроводимость», «Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы».

Доклады по темам:

  • Электрический ток в газах;

  • Электролиз и его применение;

  • Транзисторы. Термисторы. Резисторы

  • Плазма, свойства плазмы

4

-



ОК3

ОК5




Тема 3.3.

Магнитное поле



Содержание учебного материала





21

Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Магнитные свойства вещества

Практикум по решению задач: «Магнитное поле».

2


2/42



1



ОК2, ОК3


Содержание учебного материала





22

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца.

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

2


2/44


1


ОК3 ОК4

ОК6


23

Практикум по решению задач: «Электромагнитная индукция».

Контрольная работа № 3 «Электромагнетизм и электромагнитная индукция»

2

2/46



-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад по теме «Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики»

Решение задач по теме «Закон ЭМИ».

Подготовка к контрольной работе.




2


4

-

ОК3

ОК5

Тема 4 Колебания и волны







Тема 4.1.

Электромагнитные колебания и волны





Содержание учебного материала





24


Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Формула Томсона.

Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии.

Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

Практикум по решению задач: «Электромагнитные колебания», защита презентации.

2


2/48





1


ОК3

ОК6


-

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентации (реферат) «Яйвинская ГРЭС», «Энергетика Прикамья».

Сообщение на тему «Проблемы энергосбережения»

2

-

3

ОК4

ОК9


Содержание учебного материала





25

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Основные источники ЭМП. Скорость электромагнитных волн.

Принципы радиосвязи. Радиолокация.

2


2/50



1




2

ОК4

ОК6

ОК3,

ОК5

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентации «Влияние ЭМП на здоровье человека», «Влияние ЭМП сотового телефона на здоровье».

Сообщение «Источники ЭМП»

2

-



Тема 4.2.

Световые волны


Содержание учебного материала





26

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

2

2/52



1


1



2


ОК4

ОК6




ОК8

27

Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света.

Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

2

2/54

28

Лабораторная работа № 3. Измерение длины световой волны.

2

2/56

-

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

подготовка к лабораторной работе и оформление отчета;

разработка презентаций по темам «Рентгеновское излучение и его применение», «Свойства инфракрасного и ультрафиолетового излучений» Сообщения по теме:

Оптические явления в природе

Явления, связанные с отражением света

Явление, связанные с преломлением света

2

-



3



ОК3

ОК5

Раздел 5. Элементы квантовой физики

8

-

-

-


Тема 5.1.

Квантовые свойства света.



Содержание учебного материала





29



Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект и его законы. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света.

Давление света. Химическое действие света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

Практикум по решению задач: «Световые кванты».

2


2/58




1



ОК3 ОК4



Тема 5.2.

Физик атома.


Содержание учебного материала





30


Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Опыты Резерфорда. Поглощение и испускание света атомом.

Спектры. Спектральные аппараты. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

2


2/60



1



ОК4

ОК6




Тема 5.3.

Физика атомного ядра


Содержание учебного материала





31


Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

Ядерная энергетика. Ядерное оружие. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

2


2/62



1






2






ОК2

ОК6

ОК3

32

Практикум по решению задач: «Состав атомного ядра. Энергетический выход реакции».

2


2/64

-

Самостоятельная работа обучающихся:

систематическая проработка конспектов занятий по разделу;

подготовка к выполнению контрольной работы и тестов;

повторение разделов программы с целью подготовки к итоговой аттестации; разработка презентаций по темам:

  • Лазеры

  • Строение атома;

подготовка сообщений по темам:

  • Спектральный анализ

  • Применение лазеров в промышленности (в медицине)

Составление кроссворда по теме «Спектры»

4

-




ОК4

ОК5


Раздел 6. Вселенная и ее эволюция.

4

-

-

-

Тема 6.1

Строение и развитие Вселенной



Содержание учебного материала





33

Наша звездная система – Галактика. Другие галактики.

Космология. Звезды. Термоядерный синтез. Модель расширяющейся Вселенной. Строение и происхождение галактик.

2

2/66




1

ОК2

ОК3

ОК8

34

Происхождение солнечной системы. Протосолнце и протопланетные облака. Образование планет. Проблема существования внеземных цивилизаций. Современная физическая картина мира.

2

2/68

-

Самостоятельная работа обучающихся:

систематическая проработка конспектов занятий по разделу, оформление презентаций по темам: «Млечный Путь», «Обсерватории», «Темная Вселенная»

2


2

ОК4

ОК6

Обобщающее повторение

4

-

-

-

35. Подготовка к зачёту. Решение задач

2

2/70


2

ОК3,

ОК8

36. Зачётный урок

2

2/72

Всего:

108

72



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета физики с лабораторией.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Соцкий Н.Н. Физика. Учебник для 10 кл. - М., 2011.

  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Соцкий Н.Н. Физика. Для 11 Кл. - М., 2011.

  3. Рымкевич А.П. Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., «Дрофа», 2008.

  4. Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для образовательных учреждений начального и среднего проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  5. Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей. Сборник задач: учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  6. Трофимова Т.И. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей. Сборник задач. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.


Дополнительные источники:

  1. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественного-научного профилей: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественного-научного профилей. Сборник задач: учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

Интернет-ресурсы:

  1. Школьный физический эксперимент. СГУ ТВ email:[email protected]; www.sgutv.ru

  2. Физика в анимациях. Десять анимаций по основным разделам физики. http:// physics /nаd.ги/ physics/htm

  3. Тесты по физике. Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана. http:// physics-regelman.com/

  4. Чудеса своими руками. Описание интересных простых опытов по физике. http://demonstrator. nагоd.гu/cont/html

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • Отличать гипотезы от научных теорий;

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний; законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики и создании ядерной энергетики, лазеров;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернет, научно - популярных статьях.

  • Применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;

  • Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Знания:

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • Смысл физических величин: скорость , ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура. Средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

  • Смысл физических законов

  • классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и энергетического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики



Формы контроля обучения:

Индивидуальная, групповая и фронтальная.





Формы оценки результативности обучения:

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу;

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.





Методы контроля обучения:

  • Устный опрос;

  • Самостоятельная работа;

  • Тестирование;

  • Лабораторная работа;

  • Контрольная работа;

  • Внеаудиторная самостоятельная работа



Методы оценки результатов обучения:

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы;

  • мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

  • формирование итоговой оценки по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля



ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕфЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


  • Материя, формы ее движения и существования.

  • Первый русский академик М. В. Ломоносов.

  • Искусство и процесс познания.

  • Физика и музыкальное искусство.

  • Цветомузыка.

  • Физика в современном цирке.

  • Физические методы исследования памятников истории, архитектуры и произ-

ведений искусства.

  • Научно-технический прогресс и проблемы экологии.

  • Нанотехнология – как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.

  • Охрана окружающей среды от химического загрязнения.


Рецензенты:

Катаева Лидия Алексеевна, преподаватель физики ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

Скачилова Светлана Михайловна, учитель физики высшей квалификационной категории МОУ «СБОШ № 1» г. Александровск

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА

Автор: Архипова Антонина Петровна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий  150709.02 - Сварщик"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-fizika-po-profiessii-150709-02-svarshchik"
    ["file_id"] => string(6) "308061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458492879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"  для специальности "Технология продукции общественного питания" "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-fizika-dlia-spietsial-nosti-tiekhnologhiia-produktsii-obshchiestviennogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "130647"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415963995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины  Физика "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "118579"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413194783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammauchiebnoidistsiplinytiekhnichieskaiamiekhanikadliaspietsialnosti290204"
    ["file_id"] => string(6) "295856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455883343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства