kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

Физика

 

 

 

для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих

«общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Физика »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»






УТВЕРЖДАЮ:

директор

С.В. Емельянов

« » _____________ 2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


Физика




для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих

«общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО












2014






РАССМОТРЕНО:
на заседание методической комиссии

Протокол №10 от 05.06. 2014

Председатель МК _______________



УТВЕРЖДАЮ:


заместитель директора по УР

_____________ Т.Н. Маслова




Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (16.04.2008г.2008г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.



Составитель

Лашкевич М.Г. преподаватель математики Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №2»


























СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины



  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины






1. паспорт ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

1.1. Область применения программы

Настоящая программа учебной дисциплины Физика ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования по математике (как базовой дисциплины) в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы направленно на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося350часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося234часов;

  • самостоятельной работы обучающегося116 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

350

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:


лабораторные занятия

19

практические занятия

21

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

116

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _______физика ( 1курс)____________

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Повторение

Содержание учебного материала

2





2


1


Физика в жизни, производстве. Науке и в будущей профессии.

Повторение ключевых вопросов, изучаемых в 7-9 классах.


1

2

Контрольная работа № 1 за курс основной школы.

1

Раздел I

Введение

2

Тема 1.1

Методы научного познания и физической картины мира.

Содержание учебного материала


3

Что и как изучает физика? Научный метод познания

1

4

Где используются физические знания и методы?



1

Раздел II

Механика

36











2








Тема 2.1

Кинематика точки.

Кинематика


Содержание учебного материала

1

5

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.Векторные величины. Действия над векторами. Проекция вектора на ось

1

6

Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.

1

7

Скорость равномерного прямолинейного движе­ния


8

Уравнение равномерного прямолинейного движе­ния точки

1

9

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1

10

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускоре­нием.

1

11

Уравнения движения с постоянным ускорением.

1

12

Лабораторная работа №1 « Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

1

13

Практическая работа № 1: Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

14

Свободное падение тел.

1

15

Движение с постоянным ускорением свободного падения

1

16

Равномерное движение точки по окружности

1

17

Лабораторная работа №2« Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

1

18

Практическая работа № 2: Криволинейное движение

1

Тема 2.2

Кинематика твёрдого тела

Содержание учебного материала


19

Движение тел. Поступательное движение

1















2

20

Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения

1

Тема 2.3

Законы механики Ньютона


Динамика

1

21

Основное утверждение механики. Материальная точка.Первый закон Ньютона

1

22

Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса

1

23

Практическая работа № 3: Второй закон Ньютона.

1

24

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе еди­ниц

1

25

Практическая работа № 4: Соотношение между силой и ускорением.

1

26

Инерциальные системы отсчета и принцип отно­сительности в механике

1

Тема 2.4

Силы в механике

Содержание учебного материала

1

27

Гравитационные силы. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

1

28

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость

1

29

Силы упругости. Деформация и силы упругости. Закон Гука

1

30

Лабораторная работа № 3«Определение жесткости пружины».

1

31

Силы трения. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверх­ностями твердых тел

1

32

Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента трения скольжения».

1

Раздел III

Законы сохранения в механике







2

Тема 3.1

Закон сохранения импульса

Содержание учебного материала


33

Импульс материальной точки.

1

34

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1

Тема 3.2

Закон сохранения энергии

Содержание учебного материала


35

Работа силы.Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

36

Работа силы тяжести.

1

37

Работа силы упругости.

1

38

Потенциальная энергия.Закон сохранения энергии в механике.

1

39

Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

40

Контрольная работа №2 по теме: «Кинематика и динамика»

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

п.п.

Тема

Кол-во

часов

Задание



1

Система отсчета. Траектория, путь и перемещение.

1

Решить задачу №1 , №2 стр. 27 Мякишев Г.Я.



2

Материальная точка. Траектория, путь и перемещение

1

Решить задачу №2 стр. 27 Мякишев Г.Я.



3

Скорость. Мгновенная скорость

1

Решить задачу №3 стр. 27 Мякишев Г.Я.



4

Векторные величины и их проекции

1

Решить задачу №4 стр. 27 Мякишев Г.Я.



5

Прямолинейное равномерное движение

1

Решить задачу №1 стр. 31 Мякишев Г.Я.



6

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

1

Решить задачу №2,№3 стр. 31 Мякишев Г.Я.



7

Криволинейное движение.

1

Решить задачу №1 , №2 стр. 40 Мякишев Г.Я.


8

Движение тела, брошенного под углом кгоризонту

1

Решить задачу №3 стр. 40 Мякишев Г.Я.


9

Равномерное движение по окружности

1

Решить задачу №4 стр. 40 Мякишев Г.Я.









2



10

Примеры решения задач по кинематике

1

Решить задачу №1 , №2 стр. 47 Мякишев Г.Я.

11

Перемещение при прямолинейном

равноускоренном движении

1

Решить задачу №3 , №4 стр. 47 Мякишев Г.Я.

12

Инерциальные системы отсчета и первый

закон Ньютона

1

Решить задачу №5 , №6 стр. 47 Мякишев Г.Я.

13

Силы в механике. Сила упругости

1

Решить задачу №1 , №2 стр. 56 Мякишев Г.Я.

14

Закон Гука. Измерение сил с помощью силы

упругости.

1

Решить задачу №1 , №2 стр. 83Мякишев Г.Я.

15

Соотношение между силой и ускорением

1

Решить задачу №3 , №4 стр. 83 Мякишев Г.Я.

16

Взаимодействие двух тел. Третий закон

Ньютона.

1

Решить задачу №5 стр. 83 Мякишев Г.Я.

17

Всемирное тяготение. На пути к открытию.

1

Решить задачу №6 стр. 83 Мякишев Г.Я.

18

Движение под действием сил всемирного

тяготения

1

Решить задачу №7 , №9 стр. 83 Мякишев Г.Я.

19

Работа силы.Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

Решить задачу №10 стр. 83 Мякишев Г.Я

20

Реактивное движение

1

Решить задачу №1 , №2 стр. 106 Мякишев Г.Я.

Раздел IV

Молекулярная физика и термодинамика

36


Тема 4.1

Основы молекулярно-кинетической теории

Содержание учебного материала







41

Основные положения молекулярно - кинетической теории

1

42

Основная задача молекулярно - кинетической теории

1

43

Относительная молекулярная (атомная) масса. Количество вещества. Постоянная Авогадро

1


44

Практическая работа № 5:Количество вещества. Температура

1


45

Броуновское движение

1



46

Силы - взаимодействия молекул

1


47

Строение газообразных, жидких и твердых тел

1


48

Идеальный газ в молекулярно-кинетической тео­рии

1

49

Среднее значение квадрата скорости молекул

1

50

Основное уравнение молекулярно-кинетическойтеории газа

1


51

Температура и тепловое равновесие

1


52

Определение температуры

1

53

Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул

1

54

Измерение скоростей молекул газа

1

55

Уравнение состояния идеального газа

1



56

Лабораторная работа № 6«Проверка уравнения состояния идеального газа».



57

Газовые законы

1



58

Лабораторная работа № 7 « Опытная проверка закона Бойля - Мариотта».

1


59

Взаимные превращения жидкостей и газов

1



60

Насыщенный пар

1


61

Зависимость давления насыщенного пара от тем­пературы. Кипение .

1

62

Влажность воздуха

1

63

Лабораторная работа № 8 « Измерение относительной влажности воздуха».

1


64

Твердые тела

1

65

Кристаллические тела. Аморфные тела.

1


66

Практическая работа № 6: Наблюдение роста кристаллов из раствора.

1


67

Лабораторная работа № 9 « Определение коэффициента поверхностного натяжения»

1



68

Практическая работа № 7: Решение задач по молекулярной физике.

1


Тема 4.2

Основы термодинамики

Содержание учебного материала





2








69

Внутренняя энергия

1


70

Работа в термодинамике

1


71

Количество теплоты

1


72

Практическая работа № 8: Решения задач по термодинамике

1


73

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к раз­личным процессам

1


74

Необратимость процессов в природе

1


75

Принципы действия тепловых двигателей. Коэф­фициент полезного действия (КПД) тепловых дви­гателей

1


76

Контрольная работа № 3 «Молекулярная физика и термодинамика»

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

п.п.

Тема

Кол-во

часов

Задание





21

Основные положения молекулярно - кинетической теории.

1

Решить задачу №1 , №2 стр. 172 Мякишев Г.Я.



22

Основная задача молекулярно – кинетической теории

1

Решить задачу №3 , №4 стр. 172 Мякишев Г.Я.



23

Относительная молекулярная (атомная) масса.

Количество вещества. Постоянная Авогадро.

1

Решить задачу №6 , №7 стр. 172 Мякишев Г.Я.



24

Температура и ее измерение. Абсолютная шкала температур

1

Решить задачу №8 , №9 стр. 172 Мякишев Г.Я.



25

Газовые законы. Изопроцессы.

1

Решить задачу №10 , №12 стр. 172 Мякишев Г.Я.



26

Основное уравнение молекулярно - кинетической теории.

1

Решить задачу №1 , №2 стр. 187 Мякишев Г.Я.



27

Графики газовых законов.

1

Решить задачу №3 , №4 стр. 187 Мякишев Г.Я.



28

Скорость и энергия молекул.

1

Решить задачу №5 , №6 стр. 187 Мякишев Г.Я.



29

Сравнение газов, жидкостей и твердых тел.

1

Решить задачу №1 , №2 стр. 196 Мякишев Г.Я.



30

Другие состояния вещества. Модель строения

жидкости.

1

Решить задачу №3 , №5 стр. 196 Мякишев Г.Я.







2


31

Поверхностное натяжение и смачивание.

1

Решить задачу №7 , №8 стр. 196 Мякишев Г.Я.


32

Модель строения твердых тел.

1

Решить задачу №9 , №10 стр. 196 Мякишев Г.Я.


33

Механические свойства твердых тел.

1

Решить задачу №12 , №13 стр. 196 Мякишев Г.Я.


34

Изменения агрегатных состояний вещества.

1

Решить задачу №1 , №2 стр. 206 Мякишев Г.Я.


35

Закон сохранения энергии в тепловых

явлениях.

1

Решить задачу №3 , №4 стр. 206 Мякишев Г.Я.


36

Тепловые двигатели

1

Решить задачу №5 , №7 стр. 206 Мякишев Г.Я.


37

Холодильники и кондиционеры.

1

Решить задачу №1 , №4 стр. 240 Мякишев Г.Я.


38

Необратимость процессов и второй закон

термодинамики.

1

Решить задачу №7 , №9 стр. 240 Мякишев Г.Я.

Раздел V

Основы электродинамики

38


Тема 5.1

Электростатика

Содержание учебного материала




77

Что такое электродинамика. Электростатика

1



78

Электрический заряд и элементарные частицы

1



79

Заряженные тела. Электризация тел

1



80

Закон сохранения электрического заряда

1



81

Основной закон электростатики — закон Кулона

1



82

Единица электрического заряда

1



83

Практическая работа №9:Решение задач по теме: « Закон Кулона».

1



84

Близкодействие и действие на расстоянии

1



85

Электрическое поле

1



86

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

1



87

Силовые линии электрического поля. Напряжен­ность поля заряженного шара

1



88

Проводники в электростатическом поле

1



89

Диэлектрики в электростатическом поле. Два ви­да диэлектриков

1



90

Поляризация диэлектриков

1



91

Потенциальная энергия заряженного тела в од­нородном электростатическом поле

1



92

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

1



93

Связь между напряженностью электростатичес­кого поля и разностью потенциалов. Эквипотен­циальные поверхности

1



94

Электроемкость. Единицы электроемкости

1



95

Конденсаторы

1



96

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

1


Тема 5.2

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала



97

Электрический ток. Сила тока.

1














2

98

Условия, необходимые для существования элек­трического тока.

1

99

Закон Ома для участка цепи.

1

100

Сопротивление

1

101

Электрические цепи

1

102

Последовательное и парал­лельное соединения проводников

1

103

Лабораторная работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников».

1

104

Лабораторная работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников».

1

105

Лабораторная работа № 12 «Изучение смешанного соединения проводников».

1

106

Работа и мощность постоянного тока

1

107

Электродвижущая сила

1

108

Закон Ома для полной цепи

1

109

Лабораторная работа № 13 « Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

110

Контрольная работа № 4 по теме: «Постоянный электрический ток».

1

Тема 5.3

Электрический ток в различных средах


Содержание учебного материала


111

Электронная проводимость металлов

1

112

Зависимость сопротивления проводника от тем­пературы. Сверхпроводимость

1

113

Электрический ток в полупроводниках

1

114

Электрическая проводимость полупроводниковпри наличии примесей. Закон электролиза

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

п.п

Тема

Кол-во

часов

Задание



39

Закон сохранения электрического заряда

1

Решить задачу №1 , №3 стр. 254 Мякишев Г.Я.





2


40

Основной закон электростатики — закон Кулона

1

Решить задачу №4 , №5 стр. 254 Мякишев Г.Я.


41

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

4

Создать презентацию


42

Диэлектрики в электростатическом поле. Два ви­да диэлектриков

1

Решить задачу №1 , №2 стр. 279 Мякишев Г.Я.


43

Конденсаторы. Применение конденсаторов

4


Создать презентацию


44

Последовательное и парал­лельное соединения проводников

1

Решить задачу №4 , №5 стр. 279 Мякишев Г.Я.



45

Закон Ома для полной цепи

1

Решить задачу №7 , №9 стр. 279 Мякишев Г.Я.




2


46

Проводники. Диэлектрики

4

Создать презентацию


47

Потенциальная энергия заряда

в электростатическом поле

4

Создать презентацию


48

Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

1

Решить задачу №1 , №3 стр. 288 Мякишев Г.Я.

Раздел VI


Повторение

6





2


115

Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Движение по окружности.

1

116

Законы динамики Ньютона.

1

117

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

1

118

Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии

1

119

Итоговая Контрольная работа № 5 за курс обучения.

1

120

Обобщающий урок

1




Итого: 1 курс




Максимальная нагрузка

180


Из них аудиторная

120


В том числе к\р

5


практических работ

9


лабораторных работ

13


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося

60













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _______физика (2курс)____________

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел I

Основы электродинамики

20


Тема 1.1

Магнитное поле


Содержание учебного материала












2

1

Взаимодействие токов. Магнитное поле

1

2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной ин­дукции

1

3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

1

4

Электроизмерительные приборы

1

5

Применение закона Ампера.

1

6

Громкоговоритель

1

7

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

1

8

Практическая работа № 1: Нахождение силы Ампера и Лоренца.

1

9

Магнитные свойства вещества

1

10

Лабораторная работа № 1: «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током».

1

Тема 1.2

Электромагнитная индукция


Содержание учебного материала











2

11

Открытие электромагнитной индукции.Магнитный поток

1

12

Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

13

Закон электромагнитной индукции

1

14

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

15

Вихревое электрическое поле.

1

16

ЭДС индукции в движущихся проводниках

1

17

Самоиндукция. Индуктивность

1

18

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

1

19

Практическая работа № 2: Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

1

20

Контрольная работа № 1по теме: «Электромагнитная индукция»

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

п.п


Наименование тем

Кол-во часов

Задание



1

Открытие электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции.

1

Краткие итоги №1,№2 стр 26 Мякишев Г.Я.




2

2

Самоиндукция. Индуктивность.

1

Краткие итоги №3,№4 стр 26 Мякишев Г.Я.

3

Изучение устройства и работы трансформатора

4

Создать презентацию



4

Передача информации с помощью электромагнитных волн.

4

Создать презентацию


5

Электроизмерительные приборы

6

Создать презентацию



6

Применение закона Ампера. Громкоговоритель

4

Создать презентацию


Раздел II

Колебания и волны

28


Тема 2.1

Механические колебания


Содержание учебного материала



21

Свободные и вынужденные колебания.

1







2

22

Условия возникновения свободных колебаний

1

23

Математический маятник

1

24

Динамика колебательного движения.

1

25

Гармонические колебания

1

26

Фаза колебаний

1

27

Превращение энергии при гармонических колеба­ниях

1

28

Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним

1

Тема 2.2

Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала



2






2

29

Свободные и вынужденные электромагнитные коле­бания. Колебательный контур.

1

30

Превращение энергии при

электромагнитных колебаниях

1

31

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний

1

32

Переменный электрический ток

1

33

Активное сопротивление. Действующие значения

силы тока и напряжения

1

34

Конденсатор в цепи переменного тока

1

35

Катушка индуктивности в цепи переменного тока

1

36

Резонанс в электрической цепи

1

Тема 2.3

Производство, передача и использование электрической энергии

Содержание учебного материала





37

Трансформаторы. Лабораторная работа № 3« Изучение устройства и работы трансформатора».

1



38

Производство и использование электрической энер­гии. Передача электроэнергии

1


Тема 2.4

Механические волны

Содержание учебного материала




2


2


39

Волновые явления. Распространение механических волн

1

40

Длина волны. Скорость волны

1

41

Уравнение бегущей волны

1

42

Волны в среде. Звуковые волны

1

Тема 2.5

Электромагнитные волны


Содержание учебного материала



43

Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных

волн

1





2

44

Плотность потока электромагнитного излучения

1

45

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

1

46

Как осуществляется модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн

1

47

Распространение радиоволн. Радиолокация.

1

48

Контрольная работа № 2 по теме: «Колебания и волны»

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

п.п.

Наименование тем

Кол-во

часов

Задание


7

Изобретение радио А. С. Поповым.

1

Краткие итоги №1,№2 стр 51 Мякишев Г.Я.



2

8

Принципы радиосвязи

3

Создать презентацию

9

Как осуществляется модуляция и детектирование.

1

Подготовить сообщение

10

Свойства электромагнитных волн

4

Создать презентацию

Раздел III

Оптика

16


Тема 3.1

Световые волны

Содержание учебного материала









2








49

Скорость света. Принцип Гюйгенса

1

50

Закон отражения света. Закон преломления света

1

51

Лабораторная работа № 4 « Измерение показателя преломления света».

1

52

Практическая работа №3 : Законы отражения и преломления света.

1

53

Полное отражение

1

54

Линза. Построение изображения в линзе

1

55

Практическая работа №4 : Построение изображений в линзах.

1

56

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

1

57

Дисперсия света. Интерференция механических волн. Интерференция света

1

58

Дифракция механических волн. Дифракция света. Дифракционная решетка.

1

59

Лабораторная работа:№ 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

1

60

Поперечность световых волн. Поляризация света

1

Тема 3.2

Излучение и спектры

Содержание учебного материала

1



2





61

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ.

1

62

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

1

63

Лабораторная работа № 6 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

1

64

Контрольная работа № 3 по теме: « Оптика»

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

п.п.

Наименование тем

Кол-во

часов

Задание


11

Природа света.

1

Краткие итоги №1,№2 стр 232 Мякишев Г.Я.


12

Прямолинейное распространение света.

1

Краткие итоги №3,№4 стр 232 Мякишев Г.Я.


13

Закон отражение света.

1

Краткие итоги №5,№ 6 стр 232 Мякишев Г.Я.


14

Закон преломления света.

1

Краткие итоги №7 стр 232 Мякишев Г.Я.


15

Измерение показателя преломления света

1

Краткие итоги №8 стр 232 Мякишев Г.Я.


16

Линзы. Виды линз и основные элементы линзы.

1

Краткие итоги №9, № 10 стр 232 Мякишев Г.Я.


Раздел IV

Квантовая физика

32


Тема 4.1

Световые кванты


Содержание учебного материала



65

Фотоэффект

1


66

Теория фотоэффекта

1


67

Практическая работа № 6: Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

1


68

Практическая работа № 7:Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

1


69

Фотоны

1


70

Применение фотоэффекта

1


71

Давление света

1


72

Химическое действие света. Фотография

1


Тема 4.2

Атомная физика


Содержание учебного материала



73

Строение атома. Опыты Резерфорда

1


74

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору

1


75

Трудности теории Бора. Квантовая механика

1


76

Лазеры

1


Тема 4.3

Физика атомного ядра


Содержание учебного материала




77

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1



78

Открытие радиоактивности

1



79

Альфа -, бета- и гамма-излучения

1



80

Радиоактивные превращения

1



81

Закон радиоактивного распада. Период полурас­пада

1



82

Изотопы

1



83

Открытие нейтрона

1



84

Строение атомного ядра. Ядерные силы

1



85

Энергия связи атомных ядер

1



86

Практическая работа № 8: Энергия связи. Связь массы и энергии.

1



87

Ядерные реакции

1



88

Деление ядер урана

1



89

Практическая работа № 9: Ядерные реакции

1



90

Цепные ядерные реакции

1



91

Ядерный реактор

1



92

Термоядерные реакции

1



93

Применение ядерной энергии

1



94

Получение радиоактивных изотопов и их примене­ние. Биологическое действие радиоактивных излучений

1


Тема 4.4

Элементарные частицы


Содержание учебного материала



95

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы

1


96

Контрольная работа № 4 по теме: « Квантовая физика»

1


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

п.п.

Наименование тем

Кол-во

часов

Задание


17

Квантовая гипотеза планка

1

Краткие итоги №1,№2 стр 285 Мякишев Г.Я.


18

Фотоны

1

Краткие итоги №3 стр 285 Мякишев Г.Я.


19

Внешний внутренний фотоэффект

1

Краткие итоги №4,№5 стр 285 Мякишев Г.Я.


20

Типы фотоэлементов

1

Краткие итоги №6,№7 стр 285 Мякишев Г.Я.


21

Развитие взглядов на строение вещества

1

Краткие итоги №8,№9 стр 285 Мякишев Г.Я.


22

Закономерности в атомных спектрах водорода

4

Создать презентацию


23

Ядерная модель атома

1

Краткие итоги №3 стр 299 Мякишев Г.Я.


24

Опыты Резерфорда

1

Краткие итоги №4 стр 299 Мякишев Г.Я.


25

Модель атома водорода по Бору

2

Подготовить сообщение


Раздел V

Строение и эволюция вселенной

8


Эволюция вселенной

97

Размеры Солнечной системы. Солнце

1


98

Природа тел Солнечной системы

1


99

Разнообразие звезд. Судьбы звезд. Галактики

1


100

Происхождение и эволюция Вселенной

1


101

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв.

1


102

Возможные сценарии эволюции Вселенной. Образование планетных систем. Солнечная система.

1


103

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

1


104

Практическая работа 10 : Изучение фотографии планет, сделанные с космических зондов.

1





Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

п.п.

Наименование тем

Кол-во

часов

Задание


26

Судьбы звезд

4

Создать презентацию


27

Происхождение и эволюция Вселенной

4

Создать презентацию


Повторение

Содержание учебного материала

10


105

Механика

1


106

Электродинамика.

1


107

Электростатика

1


108

Практическая работа 11:Законы постоянного тока

1


109

Электрический ток в различных средах

1


110

Магнитное поле

1


111

Оптика

1


112

Итоговая контрольная работа за 4 семестр

1


113

Практическая работа 12: Итоговое повторение за курс обучения.

1


114

Обобщающий урок.

1


Итого: 2 курс






Максимальная нагрузка

170




Из них аудиторная

114




В том числе

контрольных работ

5




практических работ

12




лабораторных работ

6




Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося

56
















3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект оборудования.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 11 кл. общеобразоват. учреждений \ [Текст]

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев.- 15-е изд.- М. : Просвещение, 2007.- 381 с., [2]л. ил.:.

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 10 кл. общеобразоват. учреждений \ [Текст]

Г..Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н. Н. Сотский .- 16-е изд. – М. : Просвещение, 2007.- 366 с. : ил.

Дополнительные источники:


  1. Громов С.В. Физика : оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества. Строение Вселенной : учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учреждений \ [Текст] С.В. Громов, Н.В. Шаронова, Е. П. Левитан; под ред. Н.В. Шароновой.- 7-е изд., доп. И перераб.- М.: Просвещение, 2006.-336с.; ил.

  2. Громов С.В. Физика: механика. Теория относительности. Электродинамика :учеб. Для 10 кл.. общеобразоват. учреждений \ [Текст] С.В. Громов; под ред. Н.В. Шароновой. – 7-е изд..- М. : Просвещение, 2006.- 383с.: ил.

  3. Генденштейн Л.Э. Физика 11 класс В 2 ч . Ч.1 Учебник для общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) \ [Текст] Генденштейн, Л.А. Ю.И. Дик . – М.: Мнемозина , 2009. – 272 с. : ил.

  4. Генденштейн Л.Э. Физика 10 класс В 2 ч . Ч.1 Учебник для общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) \ [Текст]. Генденштейн, Л.А. Кирик, , Ю.И. Дик. – М.: Мнемозина , 2009. – 352 с.: ил.

  5. Генденштейн Л.Э. Физика 10 класс В 2 ч . Ч.2 Задачник для общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) \ [Текст] Генденштейн, Л.А. Кирик, , И.М. Гельфгат , И.Ю. Ненашев; под ред. Л.Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина , 2009. – 127 с. : ил.

  6. Генденштейн Л.Э. Физика 11 класс В 2 ч . Ч.2 Задачник для общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) \ [Текст]. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат , И.Ю. Ненашев; под ред. Л.Э. Генденштейна . – М.: Мнемозина , 2009. – 96 с. : ил.

  7. В.Ф. Дмитриева физика для профессий и специальностей технического профиля : учебник для образов.учреждений нач. и сред. Проф. образования/В.Ф. Дмитриева.– 4 –е изд..,- М.: издательский центр « Академия», 2012-448с.

Интернет источники:

  1. ФГУ «Федеральный институт развития образования». www.firo.ru

  2. Федеральный портал «Российское образование». www.edu.ru

  3. Образовательный сайт: www . kompas - edu . ru















































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

УМЕНИЯ:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;



Лабораторные и практические работы, контрольные работы, тестирование, рефераты, виртуальные лабораторные работы, зачет.

ЗНАНИЯ:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;



Лабораторные и практические работы, контрольные работы, тестирование, рефераты, виртуальные лабораторные работы, зачет.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Физика

Автор: Лашкевич Марина Геннадьевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий  150709.02 - Сварщик"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-fizika-po-profiessii-150709-02-svarshchik"
    ["file_id"] => string(6) "308061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458492879"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"  для специальности "Технология продукции общественного питания" "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-fizika-dlia-spietsial-nosti-tiekhnologhiia-produktsii-obshchiestviennogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "130647"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415963995"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammauchiebnoidistsiplinytiekhnichieskaiamiekhanikadliaspietsialnosti290204"
    ["file_id"] => string(6) "295856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455883343"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства